МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТРЕНАЖЕРОВ КАК ИННОВАЦИОННОГО СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ».
методическая разработка

Лукьянчикова Елена Михайловна

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области реализации инновационных подходов к содержанию работы по формированию здорового образа жизни дошкольников. Задачи: 1. Формировать мотивацию к получению знаний о ЗОЖ и их применение в личной практике дошкольников. 2. Повысить уровень мастерства педагогов. 3. Познакомить педагогов с мультимедийными тренажерами и последовательностью работы с ними. Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenazhery.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТРЕНАЖЕРОВ КАК ИННОВАЦИОННОГО СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области реализации инновационных подходов к содержанию работы по формированию здорового образа жизни дошкольников.

Задачи:

1. Формировать мотивацию к получению знаний о ЗОЖ и их применение в личной практике дошкольников.

2. Повысить уровень мастерства педагогов.

3. Познакомить педагогов с мультимедийными тренажерами и последовательностью работы с ними.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация.

План проведения мастер-класса

1. Вступительное слово мастера: представление мультимедийных тренажеров как инновационное средство формирования здорового образа жизни дошкольников.

2. Представление готовых  мультимедийных тренажеров.

3. Этапы работы по изготовлению мультимедийных тренажеров.

4. Практическая часть.

5. Подведение итогов мастер – класса, рефлексия.

Ход мастер-класса

I. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО МАСТЕРА

Добрый день! Я рада приветствовать вас на своём мастер-классе. Тема мастер-класса «Использование мультимедийных тренажеров как инновационное средство формирования здорового образа жизни дошкольников».

Здоровьесберегающие технологии - это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ.

По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Они по ФГОС отлично сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы.

Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников, требуемого по ФГОС, в ДОУ используются различные виды современных здоровьесберегающих технологий.

Элементы различных здоровьесберегающих технологий сочетаются в образовательной и досуговой деятельности в ДОУ с другими педагогическими технологиями. Безусловно, каждому образованному человеку сегодня уже недостаточно книг и учебников, ему необходимы – компьютерная грамотность и опыт практического использования компьютеров.

Компьютеры сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако в детском саду они еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов. Но с каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне.

Один из самых эффективных способов представления информации с помощью компьютерных программ является создание и применение мультимедийных презентаций.

Использование мультимедийных презентаций добавляет эффект наглядности в процесс организованной образовательной деятельности и помогает ребенку усвоить материал быстрее. Эффективное применение мультимедийных презентаций в ходе организованной образовательной деятельности дошкольников, влияет на повышение качества воспитания и обучения детей.

Гораздо больший интерес у детей вызывают ситуации, когда диалог с ними ведет не педагог от имени героя, а сам герой ситуации. В этом случае интересны различные динамические паузы, физ. минутки со сказочными героями под музыкальное сопровождение. В последнее время мы всё чаще используем мультимедийные тренажеры, которые позволяют представить обучающий и развивающий материал по здоровьесбережению как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.

В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.

С помощью мультимедийных тренажеров разучиваются с детьми комплексы дыхательных, зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. На экране монитора появляются картинки – символы различных упражнений. Дети любят и упражнения, и мультимедиа. Упражнения они выполняют, глядя на экран. Движения глаз детей соответствуют движениям предметов на экране.

Средства мультимедиа можно использовать не только в процессе ООД, но и в ходе режимных моментов.  

Презентации - физкультминутки  используются в течение всего рабочего дня: включаются в утреннюю гимнастику, применяются в перерывах между занятиями, как динамическая пауза. Детей очень привлекают такие презентации, так как для их создания в основном используется анимация, весёлая музыка.

II. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГОТОВЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТРЕНАЖЕРОВ.

Одним из наиболее простых и распространенных видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ являются физкультурные минутки. Их еще называют динамичными паузами. Это кратковременные перерывы в интеллектуальной или практической деятельности,  во время которых дети выполняют несложные физические упражнения: упражнения вместе с крокодилом Геной, Пандой, «Капельки» и др. (слайд 5).

К самым популярным видам здоровьесберегающих технологий в ДОУ относится дыхательная гимнастика. Она представляет собой систему дыхательных упражнений, которые входят в комплекс коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребенка: «Воздушный шар», «Задуй свечу» (слайд 6, 7).

Пальчиковая гимнастика — это вид здоровьесберегающих технологий, который применяется не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму), но и для решения проблем с речевым развитием у детей. Упражнение «Птичка» (слайд 8).

Также к здоровьесберегающим технологиям в ДОУ относится гимнастика для глаз. Она подразумевает проведение системы упражнений, направленных на коррекцию и профилактику нарушений зрения: «Бабочки», «Мяч», «Сорока-белобока» и др. (слайд 9).

Самомассаж — тактильная гимнастика, для детей проводится в игровой форме. Малыши учатся осознанно относиться к своему телу, заботиться о нём. Ребята старшего возраста осваивают способы снятия мышечного напряжения. Тактильные упражнения построены на пробуждении множества рецепторов, которые активизируют работу внутренних органов.

Самомассажу дети учатся под музыкальное и стихотворное сопровождение. Из нетрадиционных техник в ДОУ проводится массаж ушных раковин и воздействие на биологически активные точки по методике су-джок (слайд 11, 12, 13, 14).

Ритмопластика - это инновационный метод работы с детьми, который основан на выполнении ими под музыку специальных пластичных движений, имеющих оздоровительный характер. Комплекс с элементами ритмопластики, который можно использовать при проведении утренней гимнастики, динамической паузы. Данный комплекс можно использовать младшего, среднего, старшего дошкольного возраста (слайд 15, 16).

Биоэнергопластика - это содружественные движения руки и языка. Совместные движения руки и артикуляционного аппарата помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме, активизируя интеллектуальную деятельность, координацию движений и мелкую моторику (слайд 17, 18).

III. ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТРЕНАЖЕРОВ.

Итак, вы захотели сделать мультимедийный тренажер. С чего же начать?

  1. Определить на что будет направлен мультимедийный тренажер:

- стимулирование и сохранение здоровья;

- обучение здоровому и правильному образу жизни;

- коррекцию состояния малышей.

  1. Определить разновидность здоровьесберегающей технологии и в какой режим момент будем применять.
  2. Создать слайд
  3. Подбираем картинки или методики (можно подбирать связанные с тематикой недели).
  4. Накладываем музыку, фильм и др.

IV. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Выполнение  с педагогами различных здоровьесберегающих технологий с помощью мультимедийных тренажеров (слайд 19, 20, 21).

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ МАСТЕР – КЛАССА.

Все эти приёмы позволяют постепенно стабилизировать здоровье детей, снизить заболеваемость, приобщить к здоровому образу жизни. А использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребенка простым и эффективным, создаёт условия для лучшего сотрудничества и взаимопонимания между педагогом и ребёнком.

Суть таких технологий понятна исходя из их названий. Конечная цель использования здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС — сохранение и укрепление здоровья детей, что служит обязательным условием повышения результативности учебно-воспитательного процесса.

Только здоровый ребенок может стать хорошим учеником и успешной личностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Детское экспериментирование, как средство формирования здорового образа жизни».

Активизация участия родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни. Исследовать вредное влияние красителей, входящих в состав конфет «M&Ms», на организм человека. Познакомить ро...

Мастер класс "Формирование здорового образа жизни дошкольников"

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с анатомо-физиологическими поняттиями, строение тела человека, дать элементарное представление о строении и функции дыхательной системы организма,сформ...

Консультация для родителей на тему: "Проектная деятельность как средство формирования здорового образа жизни дошкольников"

Вопрос взаимодействия ДОУ и семьи носит актуальный характер. Сегодня современная семья претерпевает социальные трансформации (появились новые информационные технологии, альтернатива форм получения обр...

Валеология, как средство формирование здорового образа жизни дошкольника

Валеология-наука о том,как жить сегодня, чтобыиметь шансы увидеть завтра.Валеология-наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья.Вопросы сохранения и укрепления здоровья никогда не потеряют ...