Валеология, как средство формирование здорового образа жизни дошкольника
методическая разработка

Касьянова Яна Владимировна

Валеология-наука о том,

как жить сегодня, чтобы

иметь шансы увидеть завтра.

Валеология-наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья.

Вопросы сохранения и укрепления здоровья никогда не потеряют своей актуальности. Как и разные подходы приобщения людей к здоровому образу жизни. Воспитание культуры здорового образа жизни следует начинать как можно раньше, чтобы дети уже с малых лет осознавали ценность хорошего самочувствия.

Валеологическое воспитание в системе образования подчиняется принципам педагогики

1.Принцип интеграции
2.Принцип преемственности
3. Влияние окружающей среды на оздоровление ребенка.
4. Педагогический
5. Психологический
6. Социологический
7. Медицинский
8. Культурологический
Основной принцип валеологии и валеологического образования: «Человек, познай и сотвори себя». Познай, преобразуй, сотвори себя-это и есть оздоровительная доктрина современного человека.

ЦЕЛЬ валеологического образования-
это введение в работу учреждение системы формирования общей валеологической культуры на основе психолого- педагогической, медицинской диагностики, адекватной коррекции психо-физического здоровья детей, повышения резервных возможностей организма.

В целом валеологическое образование-это узнавание индивидуальных «Я»-особенностей, проявляющихся в ребенке, быть гармоничной личностью в относительно своих индивидуальных, интеллектуальных и энергетических возможностей.

Для того, чтобы управлять организмом, надо прежде всего знать его, как он устроен, как работает, что и почему для него вредно, а что полезно. В связи с этим была разработана адаптированная программа «Здоровей-ка»

Цели программы: Повышение уровня валеологической образованности, формирование потребности к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

Задачи
1. формирование целостного представления об окружающем мире в зависимости собственного здоровья от благополучия окружающей среды
2. формировать творческое отношение к себе, к миру, к своей деятельности
3. учить объективно оценивать положительные и отрицательные явления нашей жизни
4. стимулировать двигательную активность через физические упражнения  доступные виды спорта
5. развивать распознавательную активность детей к образу своего тела, свое эмоциональное состояние
6. формировать мотивацию к укреплению и сохранению здоровья.

Разделы программы:

1.«Палка, палка, огуречик-получился человечек»
2.«Мы познаем мир»
3.«Какой я внутри»
4.«Зачем человек ест»
5.«Я умею, я знаю»
6.«Солнце, воздух и вода»

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon valeologiya.pdf1.64 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здорового образа жизни дошкольников посредством валеологии

В настоящее время одной из приорететных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....

МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТРЕНАЖЕРОВ КАК ИННОВАЦИОННОГО СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ».

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области реализации инновационных подходов к содержанию работы по формированию здорового образа жизни дошкольников. Задачи: 1. Формировать мо...

Консультация для родителей на тему: "Проектная деятельность как средство формирования здорового образа жизни дошкольников"

Вопрос взаимодействия ДОУ и семьи носит актуальный характер. Сегодня современная семья претерпевает социальные трансформации (появились новые информационные технологии, альтернатива форм получения обр...

Консультация для воспитателей «Формирование здорового образа жизни дошкольников посредством валеологии» Подготовила воспитатель Смирнова Н.Е.

Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,...