Отчет об использовании современных образовательных технологий в работе объединения спортивной направленности «Крепыш»
материал

Земскова Александра Станиславовна

Отчет об использовании современных образовательных технологий в работе объединения спортивной направленности «Крепыш» (общая физическая подготовка) в ОГКОУ Ивановском специальном (коррекционном) детском  доме «Солнышко»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_obrazovatelnye_tehnologii.docx331.78 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

об использовании современных образовательных технологий в работе объединения спортивной направленности «Крепыш» (общая физическая подготовка) в ОГКОУ Ивановском специальном (коррекционном) детском  доме «Солнышко»

         

       Руководитель объединения -  воспитатель Земскова А.С. 

В настоящее время формирование здоровья детей средствами физической культуры и спортивного воспитания является приоритетным направлением в системе дошкольного воспитания.  Одним из путей решения этой задачи,  в нашем  детском доме стало создание объединения по интересам детей спортивной направленности «Крепыш».

Первое, с чем сталкиваются работники детского дома – это слабое физическое развитие детей при поступлении. Общая картина такова: дети испытывают «двигательный дефицит». Поэтому дополнительные занятия физкультурой и спортом благотворно влияют на физическое и психологическое здоровье воспитанников.

На занятиях объединения по интересам детей спортивной направленности «Крепыш» успешно используются известные физкультурно-оздоровительные методики и инновационные технологии, адаптированные к возрастным особенностям детей:

  •  Здоровьесберегающие технологии.
  •  Технологии проектной деятельности.
  •  Информационно - коммуникативные технологии.
  •  Технологии интегративного обучения.

Цель здоровьесберегающих технологий: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровьесберегающие технологии включают в себя:

  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
  • Технологии обучения здоровому образу жизни.
  •  Коррекционные технологии, направленные на профилактику плоскостопия и коррекцию осанки.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья – это и  ритмопластика, и подвижные, спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика после дневного сна или бодрящая гимнастика и разные виды утренней гимнастики.

На занятиях объединения «Крепыш» используются:

Ритмопластика и ритмическая гимнастика.

Ритмопластика - это пластичные движения, которые носят оздоровительный характер. Они выполняются под музыку в спокойном, медленном темпе. Ритмическая гимнастика укрепляет опорно - двигательный аппарат, дыхательную и сердечно - сосудистую системы и способствует формированию правильной осанки, развитию музыкальности.

Подвижные и спортивные игры.

Развивают быстроту бега, координацию движений, ловкость, выносливость и другие физические качества.

Релаксация. 

Проводится под спокойную музыку, под тексты стихотворений или спокойный, тихий рассказ педагога. Она направления на расслабление всех систем организма ребенка и проводится в заключительной части непосредственной образовательной, деятельности.

Гимнастика для глаз.

Способствует снятию напряжения мышц глаз и улучшает кровообращение. Проводится под тексты стихотворений.

Дыхательная гимнастика. Это система дыхательных упражнений, направленных на профилактику и лечение заболеваний связанных с органами дыхания

Точечный массаж.

Способствует профилактики простудных заболеваний, укрепляет иммунитет, повышает жизненный тонус, способствует развитию речевых навыков и разработки мускулатуры.

Фитбол- гимнастика. Это коррекционная, реабилитационная, современная технология способствующая развитию координации движений, активизации дыхательной системы, правильной осанки. Фитбол является многофунциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач. Фитболы уникальны по своему воздействию на организм дошкольника и вызывают особый интерес. Мяч имеет определенные свойства:  размер, цвет, запах,  его особая упругость. Совместная работа двигательного вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов усиливает положительный эффект упражнений с фитболом.

Также в своей работе мы используем технологии сказкотерапии и игрового стрейчинга.

Технология проектной деятельности. Цель: Развитие и обогащение социального и личного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. В 2018 году был реализован физкультурно-оздоровительный проект «Дорожка здоровья», целью которого стало формирование у детей начального представления о здоровом образе жизни,

расширения знаний о сохранении здоровья.  В 2020-2021 учебном году реализуется проект «Ступеньки к здоровью».

Информационно - коммуникативные технологии 

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли мы. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию, как первому звену непрерывного образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет). Информационно - коммуникативные технологии способствуют активной, творческой, практической деятельности дошкольников в образовательном процессе.

Таким образом, использование физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий, с одной стороны, помогают поддерживать интерес детей к физкультуре и спорту, приобщают дошкольников  к  здоровому образу жизни, с другой стороны, дают возможность для развития и реализации творческого потенциала педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование современных педагогических технологий в работе объединения «Театра-студии «Бугорок»

В докладе изложено, как на практике я использую современные педагогические технологии в работе объединения Театра-студии "Бугорок"...

Использование современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда.

Использование современных образовательных технологий в практике является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому мной эффективно использует в совме...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

В процессе коррекции и развития речи у детей необходимым является применение современных коррекционно-логопедических технологий, направленных на звуковую и смысловую стороны речи, а также связанные с ...

Статья на тему "Использование современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

Выбор методов и форм организации работы с детьми, инновационных педагогических технологий, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности – это основная задача педагогов ДОУ.Совр...

Использование современных образовательных технологий в работе по музыкальному воспитанию в детском саду

Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. Мы открываем перед ним дверь в этот мир, помогаем развивать у него способности, и прежде всего эмоциональную отзывчивость. Применение  на музыкальн...

Использование современных образовательных технологий в работе по музыкальному воспитанию в детском саду

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Какие же педагогические технологии может применять в своей р...

Мастер – класс «Использование современных образовательных технологий в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 22          Мастер – класс «Использование современных образовательны...