Неделя здоровья.
план-конспект занятия (младшая группа)

Физкультурный досуг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0009f6f1-8e4b9a02.docx12.85 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг на тему: «Курочка-рябушка с цыплятами»

во второй младшей группе.

Слепова Е.В.

Физкультурный досуг

Тема: «Курочка-рябушка с цыплятами».

Образовательная область: Физическое развитие.

Цель: 

  • упражнять детей в беге в заданном направлении;
  • учить ловить мяч, брошенный воспитателем;
  • развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость, быстроту реакции);
  • формировать умение преодолевать трудности, стимулировать результативные действия;
  • воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности;
  • доставить чувство радости.

Задачи:

  • образовательная: учить ходить змейкой, бросать яички правой и левой рукой;
  • оздоровительная: развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслаблению всех дыхательных и других мышц организма;
  • воспитательная: формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво. Воспитывать дружелюбие, организованность.

Материал и оборудование: 

  • декорации: домик, два стула;
  • оборудование:  пластмассовые яйца, кегли, нагрудные медальки с изображением курочки-рябушки, деда, бабки .

Место проведения: спортивный зал.

Литература:

  1. Вераксы Н.Е. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. − Москва: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 г. − 368 С.
  2. Журнал Детский сад. Всё для воспитателя! № 10[58], - Москва: ОСНОВА, 2016 г. – 49 С.
  3. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: младшая группа. – Москва: МОЗА-ИКА-СИНТЕЗ, 2014 г. – 80 С.
  4. Сборник песен.

Ход физкультурного досуга

Дети под спокойную мелодию входят в зал.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пойдём сегодня в гости к курочке с цыплятами. Они живут у бабы с дедом:

  • Отправимся по тропинке друг за другом. Голову не опускайте, выше ножки поднимайте. Побежали. Опять шагом идём (ходьба в колонне по одному за воспитателем, чередование ходьбы с бегом).

Воспитатель:  Вот мы и пришли к курочке-рябушке (Курочка здоровается с детьми).

Курочка-рябушка: Очень рада видеть вас,
                         Здравствуйте ребята.
                         Я надеюсь, все здоровы?
                         Всё у вас в порядке?

А где же мои ребятки, жёлтые цыплятки?

Дети: отвечают.
Воспитатель: Курочка-рябушка, не печалься. Хочешь, наши детки будут твоими цыплятами? Ребята, а вы хотите быть цыплятами? Воспитатель надевает нагрудные медальки на детей со словами: «Вот один цыплёнок, ещё один…».

Курочка-рябушка:  Ребята, я буду мама курочка-рябушка, а вы мои…цыплятки. Руки превращаются в крылышки, ноги – в лапки. Цыплята маленькие, всё повторяют за мамой курочкой.

А вот и лужок, разойдитесь по лужку.

  1. «Цыплята радуются, крылышками машут»

И.п. – лапки на ширине ступни, крылышки внизу.

1-2 – взмахи крылышками вверх-вниз.

3-4 – и.п. (повторить 6 раз).

  1.  «Цыплята пьют водичку»

И.п. – лапки на ширине плеч, крылышки внизу.

1-2 – наклон, прогнуться вперёд, крылышки назад.

3-4 – и.п. (повторить 6 раз).

  1. «Цыплята разговаривают»

И.п. – сидя на полу, лапки врозь, крылышки на поясе.

1 – поворот туловища вправо со словами «пи-пи-пи»

2 – и.п.

3 – поворот туловища влево со словами «пи-пи-пи»

4 – и.п. (повторить 6 раз)

  1. «Цыплята ножками разгребают, присели, червячка нашли, съели»

И.п. – лапки на ширине плеч, крылышки внизу.

1-2 – движение ступнями (цыплята гребут лапками).

3-4 – присесть («схватить червячка»).

5-6 – и.п.

  1. «Цыплята подпрыгивают»

И.п. – лапки вместе, крылышки на поясе.

Прыжки в чередовании с ходьбой.

Курочка-рябушка: Я снесла яичко не простое, а золотое. Цыплятки, хотите на него посмотреть? П.и. «Яйцо по кругу» Мы будем его передавать по кругу. Передавать яйцо надо быстро, но чтобы оно не упало и не разбилось. Готовьте руки.

Курочка-рябушка: Передаёт яйцо ребёнку, следит за тем, чтобы дети передавали яйцо энергично и вовремя готовили руки для его передачи, старались брать мяч ладонями, не прижимая его к груди (повторить 2-3 раза).

Курочка-рябушка:   − Молодцы! Не уронили «яички».

Курочка-рябушка: − Молодцы! Вот и мостик готов, можно по нему идти дальше.

  • Ребята, мы пришли домой. Давайте поиграем!

Подвижная игра «Курочка-хохлатка»

Курочка-рябушка:  − Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко-ко, не ходите далеко» (курочка с цыплятками ходят, клюют зернышки, пьют воду).

Курочка-рябушка: − На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет (кошка просыпается, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в домик к курочке-маме).

Воспитатель (курица) защищает цыплят, разводя руками и говоря при этом:

  • Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!

Заключительная часть:

Курочка-рябушка: − Весело играли, устали. Отдохнём, глубоко вдохнём и выдохнем (3-4 раза). Дети выполняют упражнения на восстановление дыхания, идут по кругу в спокойном темпе.

Молодцы, ребята! Ребята расскажите, чем мы здесь занимались?

Дети: рассказы детей.

Курочка-рябушке: Мне очень понравилось с вами играть, какие вы быстрые, ловкие, весёлые, голову прямо держали и спинку; прыгали легко на носочках. От мамы курочки цыплятки далеко не уходили. А ведь серая хитрая кошка так ждала, кого бы поймать и съесть. Молодцы! Ребятам на улице нельзя уходить далеко от мамы, а в детском саду уходить от воспитателей.

Воспитатель: А тебе курочка, спасибо за интересную игру. 

Курочка-рябушка: Хвалит детей и угощает сюрпризом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...