Техника 4 эмоции
тест

Зимель Зоя Петровна

узучение эмоционального фона ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnika.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНИКА «4 ЭМОЦИИ»

Эмоциональная сфера необычайно важна в жизни любого человека, взрослого и ребенка. Зачастую простые слова «хорошо», «плохо», «нормально» не позволяют полностью выразить состояние ребенка, все чувства которые переживает ребенок. Чем лучше мы умеем осознавать свои эмоции, тем легче нам понять наши потребности, страхи и ошибки.

Учить ребенка выражать свои эмоции, объяснять, что он чувствует, - так же важно, как учить его писать и считать.

В настоящее время, растет количество детей с нарушениями в общении. Одной из причин нарушений общения является не способность детей выражать свои чувства словами.

Когда ребенок начинает понимать, в каких ситуациях люди злятся, обижаются, радуются или пугаются, ему легче выстраивать свое поведение, прогнозировать эмоциональные реакции других людей.

Именно поэтому в работе психолога используются игры, в которой дети, а также взрослые могут в интересном и необычном формате исследовать мир чувств.

С детьми, мы изучаем карточки эмоций, обсуждаем ситуации, когда возникает та или иная эмоция, обговариваем эмоции детей в настоящий момент.

Для построения  продуктивной работы, сначала с детьми проводится техника «Четыре эмоции».

Целью техники является изучение эмоционального фона ребенка. Также техника позволяет увидеть, умеет ли ребенок дифференцировать свои эмоции.

Задачи техники:

  1. Формирование познавательных интересов к познанию самого себя и других (знакомство с базовыми эмоциями).
  2. Формирование культуры личности ребенка.
  3. Обеспечение психолого-педагогической поддержки ребенка.

Для работы требуются: цветные карандаши или фломастеры, бумага А4.

Для начала показываем ребенку карточку с эмоцией «Радость». Затем задаем вопросы:

- Как ты думаешь, что такое радость?

- В каких ситуациях можно чувствовать радость?

- По каким признакам можно определить, что человек радуется?

- Как ты узнаешь, что ты радуешься?

- Покажи мимикой радость?

- Чем радость отличается от злости?

Такие вопросы задаются к остальным базовым эмоциям (страх, злость, печаль).

После проговаривания эмоций делим лист на четыре части. В каждом прямоугольнике просим нарисовать ребенка ситуации (предметы), когда он испытывал данные эмоции. Можно попросить нарисовать эмоции, которые ему больше нравятся, которые он чаще всего испытывает.

После знакомства с основными эмоциями, работа продолжается в форме различных игр, которые развивают эмоциональную сферу, память, ассоциативное мышление, зрительное восприятие, речь, коммуникативные навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние нетрадиционной техники рисования на эмоции детей.

Рисуем ладошками, ватными палочками, пороллоном! Развиваем воображение, мышление, мелкую моторику у детей младшего возраста....

Техника написания писем в преодолении негативных эмоций

В статье приводится описание психологической техники написания писем и даны рекомендации по ее применению. Адресована родителям, педагогам и психологам...

Тематическая групповая консультация для родителей в детском саду в период самоизоляции "Управлять эмоциями, как? Техники самоподдержки". Презентация. Психолог.

В процессе консультации совместно с участниками работаем над такими темами как:--- Чем отличаются Эмоции и Чувства;--- Учимся отслеживать свое эмоциональное состояние в ситуациях;--- Не отрицаем эмоци...

КАРТОТЕКА УПРАЖНЕНИЙ И ТЕХНИК ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ЭМОЦИЯМИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

в картотеке представлены упражнения, техники, которые можно использовать в работе с эмоциями и чувствами у детей дошкольного возраста...

Рисование на пищевой плёнке. Нетрадиционная техника рисования. Цель: Способствовать развитию у детей интереса к изобразительное деятельности ; интереса к исследовательской деятельности ; эстетических чувств и эмоций; видение художественного образа и замыс

Рисование на пищевой плёнке. Нетрадиционная техника рисования. Цель: Способствовать развитию у детей интереса к изобразительное деятельности ; интереса к исследовательской деятельности ; эстетических ...