Главные вкладки

    НОД по валеологии "Береги свое здоровье"
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Изотова Светлана Игоревна

    НОД по валеологии "Береги свое здоровье"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда

    центра развития ребенка детского сада № 121

    НОД по валеологии

    В первой младшей группе

    «Береги свое здоровье!»

    Воспитатель: Изотова С.И

    2021

    Ход занятия

    Воспитатель: Давайте с вами встанем в круг и скажем друг другу «Здравствуйте!»

    Здравствуйте – ты скажешь человеку.

    Здравствуй! – скажет он тебе в ответ.

    Обменявшись словом важным этим,

    Будем мы здоровы много лет.

    Слово – «Здравствуйте» произошло от слова «Здоровье». Ребята, знаете ли вы что такое здоровье?

    Ответы детей: Это когда ничего не болит (предположительно).

    Воспитатель: Правильно, здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда ты бодрый, весёлый, с хорошим настроением, когда ты можешь ходить в детский сад и играть со своими друзьями. У нашего здоровья много добрых друзей! А чтобы узнать друзей здоровья, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кто-же первый друг здоровья.

    Что ярко светит, согревает,

    Здоровья людям добавляет?

    Ответ найти тебе не трудно,

    Меня ты видишь днём и утром.

    И лишь откроешь ты оконце

    Как на тебя глядит уж…

    (Солнце)

    Воспитатель: Солнце очень полезно для нашего здоровья: оно закаляет человека, помогает организму бороться с болезнями, дарит бодрое настроение. Отгадайте следующую загадку:

    Мною можно умываться,

    Я умею проливаться,

    В кранах я живу всегда,

    Ну, конечно, я…

    (Вода)

    Воспитатель: Молодцы! Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов. Слушайте следующую загадку:

    Позабудь ты про компьютер,

    Марш на улицу гулять.

    Ведь полезней для здоровья,

    Свежим воздухом…

    (Дышать)

    Воспитатель: Свежий воздух является источником кислорода, так необходимого нам для жизни. Прогулка на свежем воздухе повышает аппетит и улучшает настроение. Отгадайте следующую загадку:

    Чтобы не был хилым, вялым,

    Не лежал под одеялом,

    Не хворал и был в порядке,

    Делай каждый день…

    (Зарядку)

    Воспитатель: Правильно, после зарядки повышается настроение, появляется аппетит. А давайте покажем, как мы умеем делать зарядку.

    Физкультминутка

    Буратино потянулся,

    Раз – нагнулся,

    Два – нагнулся,

    Руки в сторону развел,

    Видно ключик не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать.

    ***

    Солнце, воздух и вода,

    Наши верные друзья.

    (Шагают на месте)

    Рано утром мы проснулись,

    И до солнца дотянулись.

    (Потягиваются на носочках)

    Чтоб здоровым быть всегда,

    Помогает нам вода.

    (Показывают, что плывут)

    На прогулку мяч бери,

    Прыгай, бегай, не грусти!

    (Прыгают, изображая отбивание мяча)

    Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь послушайте стихотворение о ещё одном друге здоровья.

    Жизненно необходимы,

    Человеку витамины.

    Ешь полезные продукты:

    Мясо, овощи и фрукты,

    Молоко и творожок,

    И расти большой, дружок!

    ИТОГ. РЕФЛЕКСИЯ

    Воспитатель: Ребята, а теперь давайте назовём всех друзей нашего здоровья. (Воспитатель поочерёдно прикрепляет карточки с рисунками на магнитную доску, а дети называют основные компоненты здорового образа жизни)

    Ответы детей:

    1. Солнце.
    2. Вода.
    3. Свежий воздух.
    4. Зарядка.
    5. Витамины.

    Воспитатель: Чтобы не болеть нужно – больше гулять на свежем воздухе, содержать тело в чистоте и заниматься спортом. Если вы будете всё это соблюдать, то непременно будете здоровы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" ( для родителей) Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

    ·        дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;·        учить детей самостоятельно следить за своим зд...

    «Забочусь о своем здоровье, чтобы зубки были здоровыми»

    Знакомить детей с правилами личной гигиены, дать представление о детской зубной щетке, зубной пасте. Подвести к пониманию их назначение и функции. Познакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов....

    Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: "Научим зайчика заботиться о своем здоровье" (I младшая группа)

    Конспект  открытого занятия для детей I младшей группы по формированию здорового образа жизни....

    ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»

    День ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»...

    Статья на тему: Забота о здоровье ребенка. Как сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью.

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

    Конспект НОД с детьми младшей группы №1 по формированию здорового образа жизни. Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»

    Конспект НОД с детьми младшей группы №1 по формированию здорового образа жизни. ( с использованием музыки Железновой)Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»...

    «Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни, в сохранении своего здоровья и ответственности за него»

    Перспективный план«Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни, в сохранении своего здоровья и ответственности за него»...