Конспект мастер-класса
учебно-методический материал (младшая группа)

Лазарева Ирина Владимировна

Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_lazareva.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

· Раскрыть значение здоровьесберегающий технологий.

· Познакомить педагогов с разнообразными приемами и методами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников.

· Познакомить с методикой их проведения.

Здоровьесберегающие технологии - это все те психолого-педагогические технологии, которые направлены на сохранение и укрепление здоровья, на мотивацию ведения здорового образа жизни.

Классификация здоровьесберегающих технологий очень обширна. Я остановлюсь на:

· Технологиях, обеспечивающий эмоциональный комфорт и хорошее психологическое самочувствие ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и дома

· Технологиях, направленных на развитие физических качеств и двигательной активности детей, приобщение детей к здоровому образу жизни

Одной  из форм оздоровительной работы являются – дыхательная гимнастика. Это весёлые занятия, а уж потом развитие и обучение. Под дыхательной гимнастикой надо понимать специальные упражнения для развития дыхательной мускулатуры. Правильное дыхание является залогом оздоровления. Правильное дыхание стимулирует работу сердечно-сосудистой, нервной системы, головного мозга, повышает общий жизненный тонус, сопротивляемость и устойчивость организма к простудным заболеваниям.

В процессе дыхательных упражнений улучшается физическое развитие: развивается дыхательная мускулатура, увеличивается подвижность грудной клетки, укрепляется  мышечный корсет, формируется правильная осанка. Одновременно дыхательные упражнения воздействуют на психическую сферу 6развивается волевое внимание и его концентрация, память , внимание, воображение, речь. Дыхательные упражнения делятся на два вида: динамические и статические.

Статические упражнения - это упражнения, не сочетаемые с движением туловища и конечностей. Статические дыхательные упражнения выполняются в различных исходных положениях: стоя, сидя, лежа.

Динамические упражнения – это упражнения, при которых дыхание сочетается с различными физическими упражнениями. Динамические дыхательные упражнения способствуют формированию навыков рационального  сочетания дыхания с движением.

Я использую дыхательную гимнастику во время утренней зарядки, во время непосредственной образовательной деятельности, после дневного сна детей, во время свободной деятельности, в игровых моментах.

Во время утренней зарядки часто использую упражнение

 «Дровосек» 

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "ух". Повторите с ребенком шесть-восемь раз. 

 В процессе занятий использую упражнения

 «Надуй шарик» 

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит.  «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух. 

«Задуй свечу». И.п. – стоя (сидя), сомкнуть губы. Сделать выдох ровной струей через рот. Щеки не раздувать. Пауза до тех пор, пока не захочется вдохнуть. Приподнять пальцем кончик носа, вдох. Задуть 3 воображаемые свечи.

                                                 «Сдуй снежинку». 

И.п. – стоя, на ладони бумажная снежинка. Поднять ладонь на уровень лица, сомкнуть губы. Сделать выдох, стараться сдуть снежинку с ладони. Пауза. Вдох (через нос). Повторить 3 раза

«Листопад» 

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали. 

 «Пушок» 

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы. 

Во время свободной деятельности и в режимных моментах использую

                                            «Чей шарик дальше». 

И.п. – стоя у стола с теннисными шариками. Вдох через нос; подуть на шарик, губы хоботком.

                                          «Подуй на ладошку». 

И.п. – стоя (сидя). Приподнять пальцем кончик носа, вдох. Выдох сильной и ровной струей через нос себе на ладонь.

Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами дошкольного образования в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком и др.

В результате использования здоровьесберегающих технологий в нашей группе заболеваемость детей уменьшилась, дети научились выполнять простейший самомассаж, родители активно участвуют в спортивной жизни группы, создан и постоянно обновляется уголок здоровья в группе.

Итог мастер- класса

 - Уважаемые коллеги, я поделилась с вами вариативностью использования в своей работе разнообразных приёмов дыхательной гимнастики для сохранения и укрепления здоровья младших дошкольников. Я могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на здоровье моих воспитанников во всех смыслах этого слова, у детей  повышается работоспособность,  улучшается качество образовательного процесса, они всегда в хорошем настроении, а это для меня самое главное.

Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание и за работу.

 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса по социоигровой технологии в образовательной области "Художественное творчество".

данный материал интересен для применения в работе с детьми, дети заинтересованы, т. к. всё в игровой форме и право свободного выбора....

Конспект мастер-класса«Правильная осанка – залог здоровья и успеха»

Цель: Демонстрация опыта работы с детьми дошкольного возраста по формированию правильной осанки. Задачи: Погрузить педагогов в проблему по формированию правильной осанки. Показать систему педагог...

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...

Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».

Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...

Детский мастер класс. Конспект мастер класса по конструированию объёмной открытки к Дню Победы.

Детский «мастер – класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям...