"Правильное питание-залог здоровья"
методическая разработка (подготовительная группа)

Евсикова Людмила Александровна

Тематический день в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_den._pravilnoe_pitanie_-_zalog_zdorovya.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МЦЕНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 11»

Тематический день

«Правильное питание – залог здоровья»

(в рамках смотра – конкурса по организации питания)



Подготовила:
воспитатель
Евсикова Л.А.

        

        Апрель, 2020 г.

Тематический день  «Правильное питание – залог здоровья»
в подготовительной группе № 2

Цель: Формирование представлений о культуре питания дошкольников и окружающих их взрослых, как составляющую здорового образа жизни.

Задачи:

• Формировать и развивать осознанное отношение к своему здоровью;

• Формировать представления об основных правилах питания, способствующих сохранению здоровья человека.

Режимный
момент

Совместная деят-ть  педагога и детей

Задачи

У
Т
Р
О

Утренняя гимнастика «Во саду ли, в огороде»

Формировать и развивать осознанное отношение к своему здоровью

Беседа «Зачем нужен режим в питании»

Закреплять понятие о режиме питания и его влияния на здоровье.

Дидактическое упражнение «Составь меню»

Воспитывать необходимость соблюдать режим питания. Умение обосновать, почему именно эти продукты желательно есть на завтрак, обед, полдник, ужин.

Составление схем сервировки стола

Закрепить знание о расположении столовых приборов и посуды на столе (завтрак, обед, ужин).

Пословицы и поговорки о еде и культуре поведения за столом.

Помочь детям понять смысл данных пословиц и поговорок. Воспитывать культуру поведения за столом.

Н

О

Д

«Даёт силы нам всегда витаминная еда».

- Закрепить знания детей о рациональном питании.
- Закрепить соблюдение детьми правил питания
- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека. 

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Беседа «Вкусно – не всегда полезно»

 Закрепить с детьми знания о вредных продуктах и почему нужно их употреблять в ограниченных количествах. Какие последствия происходят в чрезмерном их употреблении.

 Опыт – эксперимент «Посадка лука»

 Продолжать учить детей сажать лук ,ухаживать за ним, следить за изменениями, которые происходят с растениями.

Рисование цветными мелками  на асфальте «Эти полезные фрукты и овощи»

Закрепить знания детей о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах.

П/И «Съедобное – несъедобное»

Закрепить знания о полезных продуктах питания.

В

Е

Ч

Е

Р

«Витаминный кроссворд»

Закрепить знания о полезных продуктах питания. Развивать логическое мышление.

 Чтение Э.Успенской «Дети, которые плохо едят в детском саду»

Закреплять понятие о режиме питания и его влияния на здоровье.

С/р игра «Продуктовый магазин»

Закрепить знания о полезных продуктах питания. Развивать умение самостоятельно распределять роли, воспитывать дружелюбие.

Создание альбома «Витамины»

Способствовать развитию детского кругозора.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Д/И «Полезное и вредное»

Умение соотносить продукты питания.

С/р игра «Пикник»

Закрепить знания о полезных продуктах питания. Развивать умение самостоятельно распределять роли, воспитывать дружелюбие.

Беседа « Какую пищу надо употреблять, чтобы быть здоровыми»

Обобщить знания о здоровом питании.

Работа с родителями

Опрос « Что такое по – вашему «здоровое питание»?»

Получить представления родителей по данной теме.

Оформление папки - передвижки: «Питание – дело серьезное».

Повышать грамотность родителей в вопросах правильного питания детей.

Мастер – класс «Готовим обеды первокласснику»

Развивать бережное отношение к питанию своего ребенка, желание сделать обычное необычным, развивать фантазию.

Домашнее задание: дети вместе с родителями

Ведение дневника питания « Что я съел полезного и неполезного за день»

Применение полученных знаний на практике, способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»...

Образовательная деятельность: "Правильное питание- залог нашего здоровья"

Комплексная образовательная деятельность для детей старшей группы: ...

"Правильное питание-залог хорошего здоровья"

Консультация о правильном питании детей....

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе "Правильное питание - залог здоровья"

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Пр...

Проект "Правильное питание - залог крепкого здоровья"

С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей холодной «Кока-колы»,ба...

Проект по формированию культуры здорового питания "Правильное питание - залог здоровья"

Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания....