Организация продуктивного взаимодействия педагогов и специалистов ДОУ в работе с детьми ОВЗ
презентация

Темнышова Алена Геннадьевна

Система организации взаимодействия педагогов и специалистов ДОУ в работе с детьми ОВЗ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация взаимодействия педагогов и специалистов с детьми ОВЗ в ДОО Выполнила: инструктор по физической культуре Темнышова А.Г. г.Абакан

Слайд 2

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ХАРАКТЕРНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ РАЗЛИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ. НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ В ЭТОМ ПЕРЕЧНЕ ОДНО ИЗ ЦЕНТРАЛЬНЫХ МЕСТ. КРОМЕ ТОГО, С КАЖДЫМ ГОДОМ РАСТЁТ КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ, ВХОДЯЩИХ В ГРУППУ РИСКА ПО ЗРЕНИЮ, ТО ЕСТЬ, ДЕТЕЙ, У КОТОРЫХ ПРИ ПОЯВЛЕНИИ ДАЖЕ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫХ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ФАКТОРОВ МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ ПРОБЛЕМЫ СО ЗРЕНИЕМ. СОВРЕМЕННЫМИ ТИФЛОПЕДАГОГИЧЕСКИМИ ИССЛЕДОВАНИЯМИ ДОКАЗАНА НЕОБХОДИМОСТЬ ОКАЗАНИЯ ОПРЕДЕЛЁННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ В ВИДЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО – РАВИВАЮЩИХ И ЛЕЧЕБНО - ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, УЧИТЫВАЮЩИХ СВОЕОБРАЗИЕ ИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В НАШЕМ УЧРЕЖДЕНИИ ФУНКЦИОНИРУЕТ ВОСЕМЬ ГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ, ПОЭТОМУ ДЛЯ НАС ПРОБЛЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СТАЛА НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНОЙ. В системе занятий нашего учреждения осуществляется комплексный подход к коррекции нарушений развития детей, создана модель взаимодействия следующих специалистов: учителя – дефектолога, учителя – логопеда, педагога – психолога, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО, медсестры – ортоптистки . Модель наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов ДОУ в работе с ребёнком с нарушением зрения. Данная работа проводится под руководством врача – офтальмолога, который осуществляет медицинское сопровождение учебно – воспитательного и коррекционно – развивающего процессов.

Слайд 3

Взаимодействие специалистов ДОУ в организации образовательного процесса с детьми с ОВЗ. Взаимодействие с родителями воспитанников с ОВЗ (беседы, советы, рекомендации, практические занятия) Совместные мероприятия специалистов с детьми (занятия, развлечения, праздники, КВН, викторины и др) ПМПк (определение направлений и форм работы с детьми с ОВЗ) Методический аспект: консультации, рекомендации, мастер – классы, педсоветы, МО, семинары Инструктор по физической культуре учитель – дефектолог – учитель – логопед – педагог – психолог – музыкальный руководитель старший воспитатель - воспитатели

Слайд 4

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА специфическое лечение, восстановление, охрана и улучшение зрения у слабовидящих детей всестороннее развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья и подготовка его к школе Лечебно- восстановительная работа Коррекционно – образовательная работа

Слайд 5

Свою работу мы строим на основании следующих программ: - основная образовательная Программа МБДОУ; - Программа специальных /коррекционных/ образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под редакцией Л.И. Плаксиной; Программа «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. Для осуществления лечебно – восстановительной и коррекционно – образовательной работы в детском саду созданы специальные условия. Оборудованы: кабинет учителя – дефектолога, учителя – логопеда, к абинет медсестры – ортоптистки , педагога – психолога, музыкальный и физкультурный залы.

Слайд 6

Учитель-Дефектолог ( тифло ) Педагог - психолог Учитель-логопед Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Пальчиковая гимнастика для развития зрительно-моторной координации Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика для развития кинестетической функции речевого аппарата Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики и координации движений * Подвижные игры речевым сопровождением Динамическая пауза на снятие мышечного напряжения в шейных позвонках для насыщения кислородом головного мозга Речь с движением ( психогимнастика ) * Упражнения на р азвитие двигательного и речевого анализаторов Речь с движением ( потешки , хороводы) Упражнения с речевым сопровождением Игры на развитие зрительного внимания и восприятия Игры на развитие внимания, мышления и памяти Игры с текстовым сопровождением в соответствии с речевыми возможностями детей Упражнения для развития дыхания, голоса и артикуляции Упражнения для развития дыхания Взаимодействие специалистов ДОУ тема недели

Слайд 8

Физкультурное оборудование для основных движений и общеразвивающих упражнений (гимнастические палки, обручи, гимнастические стенки) имеют специально ярко окрашенные метки. Развитию зрительного восприятия у детей способствует и такое оборудование, как дорожки для ходьбы и перешагивания. Разные виды дорожек выполнены из разного материала. На них различные разметки помогают детям двигаться уверенно, без зрительного напряжения, сохранять при этом осанку и положение головы.

Слайд 9

Таким образом, тесное взаимодействие всех специалистов учреждения позволяет эффективно решать задачи комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения. Результатом совместной работы является компенсация последствий зрительных нарушений и подготовка детей к обучению в школе .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие педагогов и специалистов в организации совместной познавательной деятельности детей младшего и старшего дошкольного возраста с целью социализации»

Совместная познавательная деятельность ребенка с детьми разного возраста, безусловно, увеличивает его возможности в познании окружающего мира и является важным условием его интеллектуального и социал...

Взаимодействие педагогов с родителями в процессе работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

статья "взаимодействие педагогов с родителями в процессе работы с тяжелыми нарушениями речи...

Взаимодействие специалистов и педагогов ДОУ в коррекционно-образовательной работе с детьми с ОВЗ

Статья на тему "Взаимодействие специалистов и педагогов ДОУ в коррекционно-образовательной работе с детьми с ОВЗ"...

Игра по станциям «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» (организация взаимодействия педагогов и специалистов ГБДОУ в работе с детьми)

Дети дошкольного возраста имеют поверхностное представление об истории развития спорта, мало внимания уделяют этому вопросу родители воспитанников. Очень редко встретишь семью, которая ведет активный,...

Система взаимодействия педагогов и специалистов ДОУ в коррекционно-развивающей работе с детьми с разными вариантами развития

Современная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к организации образовательного процесса в детском саду. Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в...

Взаимодействие педагогов и специалистов ДОУ в работе с детьми ОВЗ

laquo;Дети с ОВЗ» - понятие более широкое, чем «дети-инвалиды». Задержки и отклонения в развитии не всегда приводят к установлению инвалидности. У детей-инвалидов расстройство функц...

«Продуктивное взаимодействие с родителями-залог эффективности коррекционной работы с детьми ОВЗ».

Одним из важных направлений в деятельности учителя-дефектолога является работа с семьями (родителями) детей с особыми образовательными потребностями....