Картотека утренней гимнастики для младшей группы
картотека (младшая группа)

Грушанина Елена Михайловна

СЕНТЯБРЬ

 1-2-я недели

Комплекс «Солнышко и тучка»

 

 

Воспитатель.                                            Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

(Русская народная заклинка)

 

(Дети в произвольном порядке встают по комнате.)

I.  Вводная часть

 

Воспитатель.                                          Выглянуло солнышко и зовет гулять.

                                                                 Как приятно с солнышком вместе нам шагать!

(Ходьба стайкой за взрослым под музыку на одно проведение музыкальной темы, 8 сек.)

 

Воспитатель.

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

(Бег стайкой за взрослым под музыку на одно проведение музыкальной темы, 7 сек.)

 

Воспитатель.                                            По тропинке с солнышком нам шагать легко.

Ярко светит солнышко, светит высоко.

(Ходьба стайкой за взрослым под музыку на одно проведение музыкальной темы, 8 сек.)

 

Воспитатель.                                            Вдруг мы тучку увидали.

От нее мы побежали.  

Мы бежали, мы бежали, мы от тучки убегали.

(Бег стайкой за взрослым под музыку на одно проведение музыкальной темы, 7 сек.)

 

Воспитатель.                                          Снова солнышко сияет,

Наши детушки шагают.

Дружно, весело идут

И совсем не устают.

(Ходьба стайкой за взрослым под музыку на одно проведение музыкальной темы, 8 сек,)

Воспитатель.                                            Солнышко скрывается —

Туча надвигается.

Будем солнышко искать,

Будем с солнышком играть!

(Перестроение в круг.)

II. Основная часть

Общеразвивающие упражнения

 

Воспитатель.                                            Где же солнышко-колоколньпико?

Скрылось солнышко за тучку.

Нету солнышка.

(И. П. — стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять плечи — «удивиться», вернуться в И. П. Выполнить 4 раза.)

Воспитатель.                                            Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

Наше солнышко-колоколньпико.

(К И— то же. Руки вперед, ладони вверх — И. П. Выполнить 4раза.)

Воспитатель.                                            Показался солнца лучик — стало нам светлее.

Справа лучик, слева — лучик, стало веселее.

(И. П. — стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо — И. П., влево — И. П. Выполнить по 2 раза в каждую сторону.)

Воспитатель.                                            Солнце в небе засветило, все вокруг преобразило.

Можно в лужу посмотреть и себя там разглядеть.

(И. П. — то же. Наклон, руки направлены вниз — И. П. Выполнить 4 раза.)

Воспитатель.                                            Солнцу рады все на свете.

И воробушки, и дети.

(Прыжки на двух ногах в ритме произнесения слов запева [8 подпрыгиваний]. На произнесение слов 2-й раз — ходьба на месте. Выполнить 2 раза.)

Вместо этого комплекса ОРУ может проводиться игра «Солнышко и тучка».

С музыкальным сопровождением. Музыка звучит (солнышко светит) — дети бегают, прыгают или танцуют. По окончании музыки дети останавливаются или приседают, складывают руки над головой «домиком».

 Без музыкального сопровождения. Во время произнесения слов взрослым дети бегают или прыгают на месте на 2-х ногах (по заданию).

По окончании слов дети останавливаются или приседают, складывают руки над головой «домиком».

Воспитатель.

 

 В небе солнце засветило,

Всех ребят развеселило.

Можно прыгать и бежать,

Можно с мячиком играть.

В небе тучка появилась,

Сильным дождиком пролилась.

Эй, быстрей, ребята, в дом!

Или прячьтесь под зонтом.

III.   Заключительная часть

 

 

Воспитатель.                                            Солнышко и тучка  рядышком живут.                                                                                                                                                                                                               

По утрам ребяток поиграть зовут.

С солнцем вместе мы шагали

И от тучки убегали.

Завтра будем мы опять

В солнце, тучку все играть.

(Ходьба за взрослым на два проведения музыкальной темы. Если занятие проводится без музыкального сопровождения — ходьба на месте, стоя в кругу, в ритме произнесения слов.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika.docx59.22 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

 1-2-я недели

Комплекс «Солнышко и тучка»

Воспитатель.                                            Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

(Русская народная заклинка)

(Дети в произвольном порядке встают по комнате.)

I.  Вводная часть

Воспитатель.                                          Выглянуло солнышко и зовет гулять.

                                                                 Как приятно с солнышком вместе нам шагать!

(Ходьба стайкой за взрослым под музыку на одно проведение музыкальной темы, 8 сек.)

Воспитатель.

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

(Бег стайкой за взрослым под музыку на одно проведение музыкальной темы, 7 сек.)

Воспитатель.                                            По тропинке с солнышком нам шагать легко.

Ярко светит солнышко, светит высоко.

(Ходьба стайкой за взрослым под музыку на одно проведение музыкальной темы, 8 сек.)

Воспитатель.                                            Вдруг мы тучку увидали.

От нее мы побежали.  

Мы бежали, мы бежали, мы от тучки убегали.

(Бег стайкой за взрослым под музыку на одно проведение музыкальной темы, 7 сек.)

Воспитатель.                                          Снова солнышко сияет,

Наши детушки шагают.

Дружно, весело идут

И совсем не устают.

(Ходьба стайкой за взрослым под музыку на одно проведение музыкальной темы, 8 сек,)

Воспитатель.                                            Солнышко скрывается —

Туча надвигается.

Будем солнышко искать,

Будем с солнышком играть!

(Перестроение в круг.)

II. Основная часть

Общеразвивающие упражнения

Воспитатель.                                            Где же солнышко-колоколньпико?

Скрылось солнышко за тучку.

Нету солнышка.

(И. П. — стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять плечи — «удивиться», вернуться в И. П. Выполнить 4 раза.)

Воспитатель.                                            Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

Наше солнышко-колоколньпико.

(К И— то же. Руки вперед, ладони вверх — И. П. Выполнить 4раза.)

Воспитатель.                                            Показался солнца лучик — стало нам светлее.

Справа лучик, слева — лучик, стало веселее.

(И. П. — стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо — И. П., влево — И. П. Выполнить по 2 раза в каждую сторону.)

Воспитатель.                                            Солнце в небе засветило, все вокруг преобразило.

Можно в лужу посмотреть и себя там разглядеть.

(И. П. — то же. Наклон, руки направлены вниз — И. П. Выполнить 4 раза.)

Воспитатель.                                            Солнцу рады все на свете.

И воробушки, и дети.

(Прыжки на двух ногах в ритме произнесения слов запева [8 подпрыгиваний]. На произнесение слов 2-й раз — ходьба на месте. Выполнить 2 раза.)

Вместо этого комплекса ОРУ может проводиться игра «Солнышко и тучка».

С музыкальным сопровождением. Музыка звучит (солнышко светит) — дети бегают, прыгают или танцуют. По окончании музыки дети останавливаются или приседают, складывают руки над головой «домиком».

 Без музыкального сопровождения. Во время произнесения слов взрослым дети бегают или прыгают на месте на 2-х ногах (по заданию).

По окончании слов дети останавливаются или приседают, складывают руки над головой «домиком».

Воспитатель.

 В небе солнце засветило,

Всех ребят развеселило.

Можно прыгать и бежать,

Можно с мячиком играть.

В небе тучка появилась,

Сильным дождиком пролилась.

Эй, быстрей, ребята, в дом!

Или прячьтесь под зонтом.

III.   Заключительная часть

Воспитатель.                                            Солнышко и тучка  рядышком живут.                                                                                                                                                                                                              

По утрам ребяток поиграть зовут.

С солнцем вместе мы шагали

И от тучки убегали.

Завтра будем мы опять

В солнце, тучку все играть.

(Ходьба за взрослым на два проведения музыкальной темы. Если занятие проводится без музыкального сопровождения — ходьба на месте, стоя в кругу, в ритме произнесения слов.)

СЕНТЯБРЬ

3-4-я недели

Комплекс «Мячики»

I.        Вводная часть.

Ходьба по кругу. Бег по кругу.

II.        Основная часть.

Общеразвивающие упражнения:

1.        «Покажи мяч».

И. п. - ноги вместе, руки с мячом вниз. 1-2 - поднять руки с мячом вперед, 3-4  (4 раза.)

2.        «Мячик тянется к солнышку». И. п. - ноги вместе, руки с мячом вниз. 1-2 - поднять руки с мячом вверх, подняться

             на носочки, посмотреть на мяч; 3-4 - и. п. (4 раза.)

3.        «Мячик смотрит по сторонам».         И. п. - ноги на ширине плеч, руки с мячом вниз. 1-2 - вытянуть руки с мячом вперед, Ш

             рот вправо; 3-4 - и. п.; 5-6 - вытянуть руки с мячом вперед, поворот влево; 7-8 - Ш (4 раза.)

4.        «Мячики прыгают».

             И. п. - ноги вместе, руки с мячом прижать к груди. 1-4 - прыжки на двух ногах; 5-8 - т на месте. (4 раза.)

5.        «Мячику жарко» - упражнение на дыхание.

             И. п. - ноги вместе, руки с мячом вниз. 1-2 - поднять руки с мячом - вдох; 3-4 - т руки с мячом до уровня груди и подуть на мяч.

             (4    раза.)

III. Заключительная часть.

Воспитатель. А теперь мячи вас приглашают с ними поиграть -

                       Попрыгать, порезвиться, высоко бросать.

1.        Игра «Назови свое имя».

Дети по очереди бросают мяч стоящему в центре круга инструктору и называют свое имя. (2 раза.)

2.        Игра «Воротики».

Дети садятся в две шеренги друг напротив друга и широко раздвигают ноги (делают «воротики»); закатывают друг другу по очереди мяч в «воротики». (2 раза.)

3.        Спокойная ходьба.

ОКТЯБРЬ

1-2-я недели

Комплекс «Веселый огород»

Воспитатель.

Наш веселый огород

В гости всех друзей зовет!

(Дети встают по комнате в произвольном порядке.)

I.  Вводная часть

Воспитатель.

В огород мы пойдем,

Урожай соберем!

(Ходьба в колонне за взрослым под музыку на два проведения музыкальной темы, 8 сек.)

Воспитатель.

Эй, лошадка, гоп-гоп,

Отвези нас в огород.

(Бег под музыку в колонне за взрослым на одно проведение музыкальной темы, 7 сек. Прямой галоп на одно проведение музыкальной темы, 7 сек.)

Воспитатель.

Эй, лошадка, тише, тише.

Огород все ближе, ближе.

(Ходьба с высоким подниманием колена на 1-е проведение музыкальной темы, 8 сек. Обычная ходьба — на 2-е проведение музыкальной темы, 8 сек.)

Воспитатель.

Вот уже и огород!

Сколько в нем всего растет!

(Перестроение в круг.)

II. Основная часть

Общеразвивающие упражнения

Воспитатель.

У капусты кочаны —

Вот такой величины!

(И.П. - стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх; соединить пальцы, образовав кольцо, - И.П. Выполнить 4 раза.)

Воспитатель.

Хвостик есть, а не мышка.

И совсем он не малышка!

Он зеленый огурец -

Удалой молодец!

(И.П. - стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Поворот вправо- влево 2 раза (куплет). Притопы на месте (припев). Выполнить на два проведения музыкальной темы.)

Воспитатель.

Прячет морковка свой носик на грядке.

Видно, морковка играет в прятки!

(И.П. - сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков или за спиной. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову отпустить - И.П. Выполнить 4 раза (одно проведение музыкальной темы).

Воспитатель.

Толстый желтый кабачек

Солнцу показал бочок.

Показал животик, спинку.

Посмотри-ка на картинку.

(И.П. - лежа на сине. Поворот на живот - И.П. То же в другую сторону. Выполнить в медленном темпе 3-4 раза в каждую сторону)

Воспитатель.

Дружный наш огород

Веселится и поет.

Как попрыгает немножко,

Пошагает, отдохнет.

(На два проведения музыкальной темы выполнить прыжки на двух ногах (с поворотом округ себя или с хлопками) в чередовании с ходьбой. Без музыкального сопровождения  - на первую строку текста -8 подпрыгиваний, на вторую - ходьба на месте. Повторить 2 раза.)

Воспитатель.

Непослушный горох

Раскатился...Ох, ох!

Вы, горошины, бегите.

Домик свой скорей найдите

III.  Заключительная часть.

Воспитатель.

Вот и кончилась игра!

Веселились мы с утра...

А теперь на завтрак дружно

Зашагала детвора.

(Ходьба в колонне за взрослым [на месте] на два проведения музыкальной темы [или под ритмичное произнесение слов — 2 раза].)

Октябрь

3-4-я недели

Комплекс «Где же наши ручки?»

I.        Вводная часть.

Ходьба друг за другом. Бег за инструктором.

II.        Основная часть.

Общеразвивающие упражнения:

1.        И. п. - о. с. 1-2 - вытянуть руки вперед ладонями вверх, Ъ-Л - и. п. (4 раза.)

2.        И. п. - о. с. 1-2 - поднять руки вверх и покрутить ими, 3-4 - и. п. (4раза.)

3.        И. п. - о. с. 1-4 - прыжки на месте на двух ногах, 5-8 - и. п. (4раза.)

4.        Дыхательное упражнение «Сдуем листочек с ладошки». (2 раза.)

III.        Заключительная часть.

1.        Подвижная игра «Пузырь».        

2.        Спокойная ходьба.

НОЯБРЬ

1-2-я недели

Комплекс «Птицы»

Воспитатель.

 Холодно стало, и птицы на юг стаями улетают.

Ну, а ребята в детском саду

в птиц перелетных играют.

(Дети встают по комнате в произвольном порядке.)

I.  Вводная часть

Воспитатель.

 Птицы улетали, крыльями махали.

 Вот так, вот так крыльями махали.

(Ходьба под музыку в колонне за взрослым [руки слегка приподняты в стороны, помахивать в движении кистями рук, на одно проведение музыкальной темы + припев 12—13 сек.].)

Воспитатель.

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

(Бег под музыку в колонне за взрослым [руки слегка приподняты в стороны, помахивать в движении кистями рук на одно проведение му-зыкальной темы + припев 10 сек.].)

Воспитатель.

Сели у водички птички-невелички.

Лапки, клювики помыть сели у водички.

(Ходьба в колонне за взрослым с приседанием: © с музыкальным сопровождением — в конце запева, припева\ © без сопровождения — в конце каждой строки.

На одно проведение музыкальной темы + припев 15 сек.)

Воспитатель.

 Ходят по водичке птички-невелички.

 Ходят, лапки поднимают птички-невелички.

 Вот так, вот так ходят у водички.

(Ходьба под музыку с высоким подниманием колен, руки на поясе. На одно проведение музыкальной темы + припев 15—16 сек.)

В качестве музыкального сопровождения рекомендуется русская народная песня «Ой, летали птички...».

Воспитатель.

Полетели птички, птички-невелички.

Взвились в небо высоко, полетели птички.

(Бег под музыку в колонне за взрослым на одно проведение музыкальной темы + припев [10 сек.],)

Воспитатель.

Полетели птички, птички-невелички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

(Ходьба под музыку в колонне за взрослым на одно проведение музыкальной темы + припев [12—13 сек.]. Остановиться и помахать рукой. Перестроение в круг.)

II. Основная часть

Общеразвивающие упражнения

Воспитатель.

Вдруг мы громкое КАР-КАР услыхали,

И на ветке мы ворону увидали:

«Я морозов не боюсь — КАР-КАР.

В городе я остаюсь — КАР-КАР.

Крылья вверх и крылья вниз.

Зарядку делай — не ленись!»

(И. П. — стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Руки в стороны — И. П. Выполнить 6 раз [на одно проведение музыкальной темы + припев или в ритме произнесения строк «Крылья вверх и крылья вниз. Зарядку делай — не ленись!»])

Воспитатель.

Сизокрылый голубок нахохлился, сидит.

И гули-гули, гуль-гуль-гуль с друзьями говорит.

Гули-гули, гуль-гуль-гуль с друзьями говорит.

(И. П. — сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Поворот вправо, правую руку отвести назад, коснуться пола — И. П. То же в левую сторону. Выполнить по 3 раза в каждую сторону на одно проведение музыкальной темы + припев или в ритме произнесения текста.)

Воспитатель.

Солнце меньше светит, и лапки замерзают.

Наш знакомый голубок их греет, подгибает.

(И. П. — сидя, ноги вместе, выпрямлены; опора на кисти рук, поставленных с боков или за спиной. Согнуть ноги, обхватить колени руками [«крылышками греем лапки»] — И. П. Выполнить 4 раза на одно проведение музыкальной темы.)

Воспитатель.

 И воробушки тут как тут,

 Зернышки с земли клюют.

 А воробушки клюют зернышки с земли.

Чик-чирик, чик-чирик, веселы они.

(И. П. — стоя, ноги на ширине плеч, руки за спину. Наклон [руки остаются за спиной] — И. П. Выполнить 4 раза на одно проведение музыкальной темы или в ритме произнесения слов «А воробушки...»)

Игра «Непоседа-воробей».

Воспитатель.

Непоседа-воробей прыгает и кружится,

Очень радуется он — не замерзла лужица.

Хорохорится, храбрится!

Только «Мяу» он боится!

     На первые 2 строки дети прыгают на двух ногах на месте. На вторые 2 строки — шагают на месте. С окончанием слов взрослый показывает игрушку — кота или произносит «Мяу», а дети убегают в установленное место или просто бегают — «летают высоко, котику их не поймать». Игра проводится 2 раза.

III.  Заключительная часть.

Воспитатель. 

Вот и закончилась в птичек игра.

На завтрак, ребята, давно уж пора.

Мы бегали, прыгали, вместе играли.

 На завтрак все дружно теперь зашагали!

(Ходьба под музыку в колонне за воспитателем [или на месте] на два проведения музыкальной темы + припев, 25—30 сек.)

НОЯБРЬ

3-4-я недели

Комплекс «Музыканты»

I.        Вводная часть.

Ходьба и бег за инструктором по кругу.

II.        Основная часть.

Общеразвивающие упражнения:

1.        «Погремушки».

И. п. - о. с. 1-2 - поднять вверх руки, сжатые в кулачки, помахать ими, 3-4 - и. п. (4 раза.)

2.        «Барабан».

И. п. - о. с. 1-2 - наклониться вперед и постучать по коленям «бам-бам-бам», 3-4 - и. п. (4 раза.)

3.        «Бубен».

И. п. - о. с. 1-4 - подпрыгивание на двух ногах, 5-6 - ходьба на месте 4 раза.)

III.        Заключительная часть.

1.        Подвижная игра «Снежинки и ветер» - бег. (4 раза.)

2.        Подвижная игра «Лягушки» - прыжки. (4 раза.)

3.        Спокойная ходьба.

ДЕКАБРЬ

1-2-я недели

Комплекс «Я и мое тело»

I.        Вводная часть.

Ходьба друг за другом, в приседе, с разными положениями рук и различной шириной шага. Бег друг за другом. Построение в круг.

II.        Основная часть.

Общеразвивающие упражнения:

1. «Глазки» (кинезиологическое упражнение).

Чтобы зоркими нам быть,

Нужно на глаза давить.

Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 с. (5 раз.)

2.        «Язычок» (кинезиологическое упражнение).

Язычок вы покажите,

На него все посмотрите.

Выдвигать язычок вперед - назад. (5 раз.)

3.        «Часики» (дыхательное упражнение).

Часики вперед идут, За собою нас ведут.

И. п. - ноги слегка расставлены, 1 - взмах руками вперед (вдох), 2 - взмах руками назад (выдох). (5 раз.)

4.        «Насос» (дыхательное упражнение).

Накачаем мы воды, Чтобы поливать цветы.

И. п. - ноги на ширине плеч, 1 - наклон туловища в сторону (вдох), 2-3 - руки скользят по бокам («с-с-с»), 4 - и. п. (6раз.)

III. Заключительная часть.

1. Подвижная игра «Ловишки». 3. Ходьба по кругу.

ДЕКАБРЬ

3-4-я недели

Комплекс «В гости к елочке»

Воспитатель.

Веселится детвора —

Снег-снежок идет с утра.

Скоро праздник —

Новый год,

Елка в гости к нам придет.

И ребята, и зверята праздник ждут,

А зверята ведь в лесу живут.

В гости к ним сегодня мы пойдем,

Разные игрушки для елки принесем!

(Дети встают по комнате в произвольном порядке.)

I.  Вводная часть.

(Ходьба под музыку в колонне за взрослым на 1-е проведение музыкальной темы, 10 сек., или на произнесение слов «И ребята...»)

Воспитатель.

Чтобы нам не потеряться,

Нужно за руки держаться.

Отправляемся мы в лес,

Ждет нас много в нем чудес.

(Ходьба «змейкой», держась за руки, на одно проведение музыкальной темы, 10—12 сек.)

Воспитатель.

По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем

И ничуть не устаем.

(Ходьба под музыку с высоким подниманием колена на одно проведение музыкальной темы, 12—15 сек.)

Воспитатель.

Холодно в лесу зимой —

Побежали все за мной!  

С бегом будет веселей,

С бегом будет нам теплей.

(Бег в колонне за взрослым на два поведения музыкальной темы, 15-20 сек.)

Воспитатель.

По тропинке мы шагаем,

Руки наши согреваем. (2 раза)

(Ходьба с хлопками на каждый шаг на одно проведение музыкальной темы, 10 сек.)

Воспитатель.

Вот полянка, вот и лес,

Вот и елка до небес!

(Перестроение в круг. В середину круга становится елочка)

II. Основная часть

Общеразвивающие упражнения

Воспитатель.

Вот полянка, вот и лес,

Вот и елка до небес!

Вот она какая,

Елочка большая!

(И.П. - стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки вверх, посмотреть на них - И.П. Выполнить 6 раз на одно проведение музыкальной темы + припев или в ритме произнесения текста.)

Воспитатель.

Мы сегодня принесли

Яркие игрушки.

Здесь конфеты и шары,

Пряники, хлопушки.

Все игрушки доставайте,

Елку вместе украшайте.

(И.П. - стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. Наклон  (внизу у пола выполнять движение кистями рук "берем игрушку"); выпрямиться, вывести руки вперед-вверх - движение кистями "вешаем игрушки" - И.П. Выполнить 4 раза на одно проведение музыкальной темы или в ритме произнесения текста.)

Воспитатель.

Распушила елка лапы,

Стала красоваться.

А мальчишки и девчонки

Стали улыбаться.

Всем ребятам нравится

Елочка-красавица.

(И. П. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз — в стороны, пальцы разведены. Повороты вправо-влево. Выполнить по 4 раза в каждую сторону на одно проведение музыкальной темы или в ритме произнесения 2-х первых строк.)

Воспитатель. 

Кто под елкою сидит

И ушами шевелит?

Кто под елкой тихо плачет

И тихонечко дрожит?

Мы присели — дружно встали,

Никого не увидали.

Мы присели, дружно встали,

Вдруг зайчишку увидали.

(И. П. — стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Присесть, руками коснуться пола — И. П. Выполнить 4 раза на одно проведение музыкальной темы или в ритме произнесения 2-х последних строк.)

Воспитатель.

Ты, зайчишка, выходи

Да друзей своих зови.

Тут зайчишки прибежали,

Чудо-елку увидали,

Стали прыгать, веселиться

И вокруг себя кружиться.

(Прыжки на двух ногах на месте [вокруг себя, с хлопками или с продвижением в любом направлении] на одно проведение музыкальной темы [16 подпрыгиваний] или в ритме произнесения стихотворения.)

Воспитатель. 

Эй, зайчишки, раз-два-три,

К елке в круг скорей беги.

(Дети встают в круг.)

Воспитатель.

Вокруг елки водим, водим хоровод.

Веселится, радуется весь лесной народ.

(Ходьба по кругу, держась за руки, на одно проведение музыкальной темы.)

Воспитатель.

Разбежались зайки,

Зайки-побегайки.

Стали прыгать и кружиться,

Стали снова веселиться.

(Бег врассыпную на два проведения музыкальной темы, 20 сек.)

Воспитатель.

Эй, зайчишки, раз-два-три.  

К елке в круг скорей беги.

Вокруг елки заведем хоровод,

Пусть порадуется весь лесной народ.

(Дети идут по кругу, держась за руки, и поют любую известную им новогоднюю песню.)

III.  Заключительная часть

Воспитатель. 

Мы у елки погостили,

Елку ярко нарядили.

А теперь домой пора.

Собирайся, детвора.

(Ходьба в колонне за взрослым или за ребенком на два проведения музыкальной темы.)

ЯНВАРЬ

2-я неделя

Комплекс «Снежки»

 

Воспитатель.

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Ах, зима, зима, зима  

Белоснежная пришла.

(Дети встают по комнате в произвольном порядке.)

I.  Вводная часть

 

Воспитатель.

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Ах, зима, зима, зима

Белоснежная пришла.

 

(Ходьба под музыку в колонне на одно проведение музыкальной темы + припев, 12 сек.)

Воспитатель.

 Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Чтоб его не затоптать,

На носочки надо встать.

(Ходьба под музыку в колонне на носках [руки на пояс] на одно про-ведение музыкальной темы, 8 сек.)

Воспитатель.

Снегу мало. Под снежком

Лед блестит несмело.

Заскользим мы по ледку

 Ловко и умело.

(Ходьба приставным шагом вперед [руки на пояс]. На 1-е проведение музыкальной темы выполнять шаг правой [левой] ногой. На 2-е проведение — другой ногой, 22—23 сек.)  

Воспитатель.

Начался снегопад.

Снегу каждый очень рад.

Побежим ловить снежинки,

Побежим ловить пушинки.

(Бег в колонне под музыку на два проведения музыкальной темы + припев, 22 сек. По окончании музыки хлопнуть в ладоши.)

Воспитатель.

 Начался снегопад.

Снегу каждый очень рад.

Мы пойдем ловить снежинки,

Мы пойдем ловить пушинки.

(Ходьба в колонне на одно проведение музыкальной темы + припев. По окончании музыки хлопнуть в ладоши.)

Воспитатель.

Начался снегопад.

Снегу каждый очень рад.

Побежим ловить снежинки,

Побежим ловить пушинки.

(Бег в колонне на одно проведение музыкальной темы + припев, 10—11 сек.)

Воспитатель.

Лепим, лепим мы снежки,

Снеговые пирожки.

Вот какие снежки —

Снеговые пирожки!

(Ходьба с хлопками на каждый шаг в колонне на одно проведение музыкальной темы, 10 сек. Перестроение в круг.)

Взрослый идет по кругу и раздает «снежки» из ведра (корзины), при этом напевает.

Воспитатель.

Вот какие снежки —

Снеговые пирожки!

II. Основная часть

Общеразвивающие упражнения

Воспитатель.

Со снежком хотим играть.

Холодно его держать.

В одной ладошке и в другой

Подержим мы снежочек свой.

(И. П. — стоя, ноги слегка расставить, руки вниз, «снежок» в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, передать «снежок» в левую

руку —И.П. Выполнить 6 раз на одно проведение музыкальной темы + припев.)

Воспитатель. 

На снежок ты погляди,

Да смотри не урони.

 Погляди, погляди,

Да смотри не урони.

(И.П. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз, «снежок» в правой руке. Поворот вправо с отведением правой руки назад —И.П. Переложить «снежок» в левую руку. То же влево. Выполнить по 3 раза в каждую сторону на одно проведение музыкальной темы + припев или в ритме произнесения текста.)

Воспитатель.

Со снежком хотим играть.

Холодно его держать.

В одной ладошке и в другой

Подержим мы снежочек свой.

(И. П. — стоя, ноги слегка расставить, руки вниз, «снежок» в правой руке. Поднять согнутую в колене правую ногу; передать под коленом «снежок» в левую руку — И. П. То же с другой ноги. Выполнить по 3 раза каждой ногой на одно проведение музыкальной темы + припев.)

Воспитатель.

Мы попрыгаем немножко,

 Мы погреем наши ножки.

Раз-два-три, раз-два-три.

Ты снежок скорей бери!

(«Снежок» лежит на полу около ног ребенка. Прыжки на месте на двух ногах на одно проведение музыкальной темы [16 подпрыгиваний]. С окончанием слов дети берут каждый свой «снежок», поднимают руку вверх. Затем снова кладут его на пол.)

Воспитатель.

Зашагали наши ножки,

Мы погреем их немножко.

Раз-два-три, раз-два-три.

Ты снежок скорей бери.

(Ходьба на месте на одно проведение музыкальной темы или в ритме произнесения текста. С окончанием слов берут каждый свой «снежок», поднимают руку вверх.)

Воспитатель.

 Побежали наши ножки,

Мы погреем их немножко.

Раз-два-три, раз-два-три.

Ты снежок скорей клади.

 (Прыжки и ходьбу повторить еще раз, но выполнить вокруг «снежка». Вместо прыжков можно выполнить бег врассыпную [в руке у каждого «снежок»].)

III.  Заключительная часть

Воспитатель.

Зашагали наши ножки,

Мы погреем их немножко.

 Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

(Взрослый собирает «снежки».)

ЯНВАРЬ

3-4-я недели

Комплекс «Веселые погремушки»

I.        Вводная часть

Ходьба и бег по кругу.

Есть веселые игрушки,

 Бом-бом-бом, бом-бом-бом!

Им названье - погремушки,

Бом-бом-бом, бом-бом-бом!

Любят дети в них играть,

С ними прыгать и скакать!

II.        Основная часть.

Общеразвивающие упражнения:

        «Поиграй перед собой».

И. п. - ноги слегка расставить, погремушки за спину. Погремушки вперед, погреметь и спо-койно опустить за спину. Дыхание произвольное. (5 раз.)

        «Покажи и поиграй».

И. п. - ноги врозь, погремушки у плеч. Поворот вправо, показать, поиграть, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. (По 3 раза.)

        «Погремушки к коленям».

И. п. - ноги врозь, погремушки в стороны. Наклон вперед, погремушки к коленям - выдох. Вернуться в и. п. (4-5 раз.) Обращать внимание детей на то, чтобы при наклоне вперед они старались ноги в коленях не сгибать.

        «Прыг-скок».

И. п. - ноги слегка расставить, погремушки опущены; 6-8 подпрыгиваний; 6-8 шагов со взмахом погремушками. (2-3 раза.)

        «Погремушкам спать пора».

И. п. - ноги врозь, погремушки вниз. Погремушки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. (3-4 раза.)

При последнем повторении упражнения присесть на корточки, погремушки под щечку.

III. Заключительная часть.

1.        Подвижная игра «Матрешки и карусели».

2.        Спокойная ходьба.

ФЕВРАЛЬ

1-2-я недели

Комплекс «В феврале»

Воспитатель.

В феврале, в феврале

Бродит ветер во дворе.

Сильно, сильно задувает,

Со снежинками играет.

Вы, ребята, покружитесь

И в снежинки превратитесь.

(Дети становятся по комнате в произвольном порядке.)

I.  Вводная часть

Воспитатель.

В феврале, в феврале

Бродит ветер во дворе.

Сильно, сильно задувает,

Со снежинками играет.

(На 1-е проведение музыкальной темы — ходьба в колонне [руки выполняют движения с увеличенной амплитудой]. На 2-е проведение: запев [1-я строка] — ходьба в колонне, 6 сек.; на припев [2-я строка] — ходьба на носках, руки в стороны, 5 сек.)

Полетели снежинки. (Дует на детей.)

Сильный ветер задувает, и летят снежинки.

Тут снежинки, там снежинки, белые пушинки.

  (Бег в колонне на два проведения музыкальной темы, 20 сек. На 1-е проведение — бег по кругу в одном направлении, на 2-е проведение — в противоположном.)

Воспитатель. 

Ах ты зимушка-зима,

Все дороги замела,

Все дороги, все пути,

Ни проехать, ни пройти.

(Ходьба под музыку с высоким подниманием колена в колонне на одно проведение музыкальной темы. Ходьба (руки выполняют движения по увеличенной амплитуде) на одно проведение музыкальной темы.)

 Воспитатель. 

Полетели снежинки!

Сильный ветер задувает, и  летят снежинки.

Тут снежинки, там снежинки, белые пушинки.

(Бег в колонне под музыку на два проведения музыкальной темы, 20 сек.)

Воспитатель.

Ветер тише, тише, тише,

А снежинки - в круг, поближе.

(Ходьба под музыку с замедлением темпа и перестроением в круг).

II. Основная часть

Общеразвивающие упражнения

Воспитатель.

Ветер вверх поднял снежинки,

Закружил, завьюжил.

Ветер вверх поднял снежинки,

Холодно и стужа.

(И.П. - стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, скрестить их над головой - И.П.- Выполнить 6 раз на одно проведение музыкальной темы + припев.)

Воспитатель.

Ах ты зимушка - зима,

Все дороги замела.

Все дороги, все пути,

Ни проехать, ни пройти.

(И.П. - сидя, ноги врозь, руки на бедрах. Наклон вперед, коснуться ленточками пола между стопами - И.П. Выполнить 6 раз на одно проведение музыкальной темы + припев.)

Воспитатель.

Вверх и вниз летят снежинки -

На дворе метелица.

Снег засыпал все тропинки,

По дорожке стелется.

(И.П. - стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Полуприседания с одновременным покачиванием рук вперед-назад на одно проведение музыкальной темы по музыкальным фразам или в ритме произнесения текста.)

Игровое упражнение «Ветер дует, ветер стих».

Дети встают в колонну по одному.

Воспитатель.

В феврале, в феврале

Бродит ветер во дворе.

Сильно, сильно задувает,

Со снежинками играет.

(Дети бегут в колонне под музыку на одно проведение музыкальной темы + припев или на произнесение текста [можно использовать бубен], 13—14 сек. По окончании музыки [текста] останавливаются [приседают/. Выполнить 2—3раза, меняя направление бега [«ветер дует в другую (сторону»].)

III.  Заключительная часть

Воспитатель. 

В феврале, в феврале

Бродит ветер во дворе.

Сильно, сильно задувает,

Со снежинками играет.

(Ходьба в колонне под музыку на одно проведение + припев. По окончании музыки остановиться.)

Воспитатель.

Вы, снежинки, покружитесь

И в ребяток превратитесь.

ФЕВРАЛЬ

3-4-я недели

Комплекс «Мы - сильные»

I. Вводная часть.

Ходьба и бег по кругу.

Однажды наша Маша

Варила дома кашу.

Кашу сварила,

В кашу масло положила,

Молока налила,

Кашу с маслом запила.

Ешьте, дети, утром кашу,

Будете как Маша наша:

Здоровыми, сильными,

Крепкими, красивыми!

II.        Основная часть.

Общеразвивающие упражнения:

1.        «Крепкие руки».

И. п. - ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. (5 раз.)

2.        «Мы - сильные».

И. п. - ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п. Наклон - выдох. (4-5 раз.)

3.        «Крепкие ноги».

И. п. - ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»). С третьего занятия предложить подниматься на носки. После 3-4 движений - отдых. Дыхание произвольное. (3-4 раза.)

4.        «Отдохнем».

И. п. - ноги слегка расставить, руки за спину. 3-4 раза потопать правой, потом левой ногой; сделать 6-8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. (3 раза, чередуя с ходьбой.)

5.        «Мы - молодцы».

И. п. - ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». (3-4 раза.)

III.        Заключительная часть.

1.        Подвижная игра «Мыши в кладовой».

2.        Спокойная ходьба.

МАРТ

1-2-я недели

Комплекс «За воротами весна»

Воспитатель. 

Пойду ль, выйду ль я,

Пойду ль, выйду ль я.

За ворота погляжу,

Что увижу — расскажу.

(Дети в произвольном порядке становятся по комнате.)

I.  Вводная часть

Воспитатель. 

Пойду ль, выйду ль я,

Пойду ль, выйду ль я.

За ворота погляжу,

Что увижу — расскажу.

За воротами весна,

За воротами весна,

За воротами весна,

 Отступают холода.

(Ходьба бодрым шагом под музыку в колонне на два проведения музыкальной темы, 15—17 сек.)

Воспитатель. 

Солнце в небе высоко,

Солнце в небе высоко.

С солнцем нам идти легко,

С солнцем нам идти легко.

(Ходьба на носках [руки на пояс] на одно проведение музыкальной темы, 8 сек.)

Воспитатель. 

С солнцем нам легко бежать.

В марте всем весну встречать.

Солнце в небе высоко

И весна недалеко.

Вместе нам легко бежать,

Вместе нам легко бежать.

Будем мы весну встречать,

Зиму, холод провожать.

(Бег под музыку на три проведения музыкальной темы, 20—25 сек.)

В качестве музыкального сопровождения рекомендуется русская народная песня «Пойду ль, выйду ль я...» в обработке Е. Тиличевой.

Воспитатель. 

Пойду ль, выйду ль я,

Пойду ль, выйду ль я.

За ворота погляжу,

Что увижу — расскажу.

(Ходьба в колонне под музыку. Перестроение в круг.)

II. Основная часть

Общеразвивающие упражнения

Воспитатель. 

Вот сосульки, как морковки.

Нам их хочется сорвать.

Нам их хочется сорвать,

Только в рот нельзя их брать.

Нам их хочется сорвать,

Только в рот нельзя их брать.

(И. П. — стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Подъем на носки с одновременным подъемом рук через стороны вверх, выполнить «хватательное» движение кистями — И. П. Выполнить 6 раз.)

Воспитатель.

Кап-кап-кап — звенит капель.

Наступает оттепель.

Солнце светит целый день.

Кап-кап-кап — звенит капель.

(И. П. — стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо с отведением правой руки [ладонь вверх — «ловим капельки»] — И. П. То же влево. Выполнить по 2 раза в каждую сторону.)

Воспитатель. 

Снег еще лежит на горке —

Посмотри и убедись.

И пока он не растаял,

Эй, на горку торопись!

(И. П. — то же. Наклон, руки вниз ладонями наружу — И. П. Выполнить 4 раза.)

Воспитатель. 

Палки дружно в руки взяли.

Мы на лыжи вместе встали.

Весело несемся вниз.

 Эй, с дороги, сторонись!

(И. И — стоя, ноги слегка расставить, руки вперед, кисть в кулачок. Полуприсед, руки отвести назад — «отталкиваемся палками» — И. П. Выполнить 8 раз.)

Игровое упражнение «Катание на санках».

Дети встают по двое друг за другом, берутся за руки.

Воспитатель. 

Мы на санки дружно сели,

 С горки вместе полетели,

Весело несемся вниз.

Эй, с дороги, сторонись!

(С началом звучания музыки или по команде взрослого «Поехали» дети в парах бегут по кругу [на одно проведение музыкальной темы — 10 сек]. На 2-е проведение и /или по команде «На санках по одному и побыстрей» дети выполняют соответствующий словам бег. На новый словесный сигнал «Раз-два-три, свою пару найди» дети встают в пары. Игра возобновляется, но сначала дети выполняют ходьбу в парах — «медленно едем». Игра повторяется 2—3 раза.)

Вариант: игровое упражнение «Достань сосульку».

Воспитатель.

Вот сосульки, как морковки.

Нам их хочется сорвать.

Нам их хочется сорвать,

Только в рот нельзя их брать!

(Дети выполняют прыжки на двух ногах на месте на одно проведение музыкальной темы [16 подпрыгиваний]. Затем — более высокий прыжок с подъемом рук вверх и движением «срываем сосульку». Ходьба на месте на одно проведение музыкальной темы или под произнесение слов. По окончании музыки [слов] дети тянутся вверх. Взрослый говорит: «Так нам не сорвать» — и предлагает попрыгать. Дети выполняют прыжки еще раз.)

III.  Заключительная часть

Воспитатель.

 Пойду ль, выйду ль я,

Пойду ль, выйду ль я. З

а ворота погляжу,

Что увижу — расскажу.

(Ходьба на месте на одно проведение музыкальной темы. Затем — ходьба на месте с произнесением хором.)

За воротами весна,

За воротами весна,

За воротами весна,

Отступают холода.

МАРТ

3-4-я недели

Комплекс «Зайчики и белочки»

I.        Вводная часть.

Ходьба и бег по кругу.

Зайчики и белочки,

Мальчики и девочки,

Стройтесь дружно по порядку,

Начинаем мы зарядку!

Носик вверх - это раз,

Хвостик вниз - это два,

Лапки шире - три, четыре.

Прыгнем выше - это пять.         

Все умеем выполнять!

II.        Основная часть.

Общеразвивающие упражнения:

 1. «Одна лапка, другая».

И. п. - ноги слегка расставить, руки за спину. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Дыхание произвольное. (По 3 раза.)

2.        «Крепкие лапки».

И. п. - ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед; ладони на колени, сказать «крепкие», смотреть вперед; руки на пояс. Вернуться в и. п. (5 раз.)

3.        «Веселые белочки».

И. п. - ноги врозь, руки полочкой перед грудью. Выполнить по два наклона вправо и влево. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. (По 3 раза.)

4.        «Шаловливые зайчики».        

И. п. - ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов на месте. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. (2-3 раза.)

5.        «Мы - молодцы!».

И. п. - ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п. На выдохе произнести «молодцы». (3-4 раза.)

III. Заключительная часть

1.        Подвижная игра «У медведя во бору».

АПРЕЛЬ

1-2-я недели

Комплекс

«Ах, в апреле весна настоящая пришла»"

Воспитатель. 

Как под наши ворота

Подливалася вода.

Ой, весна, весна, весна

Долгожданная пришла.

(Дети становятся по комнате в произвольном порядке.)

I.  Вводная часть

Воспитатель.

Как под наши ворота

Подливалася вода.

Ой, весна, весна, весна

 Долгожданная пришла.

(Ходьба под музыку по кругу, держась за руки, с пропеванием тек совместно со взрослым.)

Воспитатель.

Просыпается природа, улучшается погода.

Ах, в апреле весна настоящая пришла!

(Ходьба в колонне под музыку.)

Воспитатель.

Снег растаял там и тут —

Ручейки звенят, бегут —

И под наши ворота

Подливается вода.

(Бег врассыпную на два проведения музыкальной темы.)

Воспитатель.

Как в один большой ручей собиралася вода,

Собиралася вода, да под наши ворота.

(Бег в колонне за взрослым на два проведения музыкальной темы

Воспитатель.

Да под наши ворота

Подливалася вода.

Ой, вода, вода, вода,

 Да под наши ворота.

(На 1-е проведение музыкальной темы — ходьба «змейкой» по всему пространству помещения за взрослым, на 2-е проведение — то же, держась за руки. Воспитатель заводит круг.)

II. Основная часть

Общеразвивающие упражнения

Воспитатель.

Из далеких из краев возвращаются скворцы.

Будут гнезда скоро вить, и появятся птенцы,

 Будут гнезда скоро вить, и появятся птенцы.

(И. П. — стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Поднять руки через стороны до уровня плеч — И. П. Выполнить 6 раз.)

Воспитатель.

Ходят птички там и тут,

Зернышки с земли клюют.

И щебечут, и поют,

 Зернышки с земли клюют.

(И. П. — стоя у ноги слегка расставить, руки за спину [не захватывая кистями рук локти]. Наклон вперед, руки остаются за спиной — И. П. Выполнить 4 раза.)

Воспитатель.

Лежебока кот проснулся,

Он лениво потянулся —

Что такое? Весна

Долгожданная пришла!

(И. П. — лежа на спине, руки в стороны. Согнуть ноги к груди, обхватить колени кистями рук. Вернуться в И. П. Выполнить 4 раза.)

Воспитатель.

Солнца луч его коснулся,

Хитро котик оглянулся.

 Наступила весна —

 На охоту пора!

(Ползание на четвереньках на два проведения музыкальной темы.)

Игровое упражнение «Гнездо».

Воспитатель.

А скворцы летают, ищут,

Где же гнездышки им свить.

А скворцы летают, ищут,

Где птенцы их будут жить.

(Дети бегут врассыпную на два проведения музыкальной темы. Темп бега изменяется по команде «Полетели побыстрее». На слова «Свили гнездо» дети встают в круг, берутся за руки. Затем — повторение игры, но вместо бега выполняется ходьба. Игру с бегом и ходьбой можно повторить еще раз.)

III.  Заключительная часть

Воспитатель.

 Как под наши ворота

Подливалася вода.

Ой, весна, весна, весна

Долгожданная пришла.

(Ходьба по кругу, держась за руки, в одном и другом направлении с пропеванием текста.)

АПРЕЛЬ

3-4-я недели

Комплекс «Разноцветная полянка»

I.        Вводная часть.

Ходьба и бег по кругу.

По полянке в жаркий день

Летом нам гулять не лень;

Свежим воздухом дышать

И цветочки собирать.

Цветочки все разные -

Голубые, красные.

Соберем букет большой,

А потом пойдем домой.

II.        Основная часть.

Общеразвивающие упражнения:

1.        «Цветочки качаются от ветерка».

И. п. - ноги врозь, руки вниз. Взмахи руками вперед-назад - дует ветерок; после 4-6 движений отдых - «ветерок спит». (3-4 раза.)

2.        «Цветочки тянутся к солнышку».

И. п. - ноги врозь, руки к плечам. Руки вверх; пошевелить пальцами. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. (5 раз.)

3.        «Цветочки растут».

И. п. - ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз - «маленькие цветочки»; встать. Вернуться в и. п., выпрямиться, приподнять голову - «цветочки растут». Дыхание произвольное. (5 раз.)

4.        «Дождик на цветочки кап-кап-кап».

И. п. - ноги слегка расставить, руки вниз. 8-10 подпрыгиваний - «сильный дождик»; 8-10 шагов - «дождик кончается». Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. (2-3 раза.)

5.        «Соберем букет большой».

И. п. - ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, подняться на носки, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «большой». (3-4раза.)

III. Заключительная часть.

1.        Подвижная игра «Найди свой цветок».

2.        Ходьба по кругу.

Изменения и дополнения на 2-ю неделю:                

        

МАЙ

1-2-я недели

Комплекс  «На дворе веселый май»

I.  Вводная часть

Воспитатель.

Пойду ль, выйду ль я, пойду ль, выйду ль я.

За ворота погляжу, что увижу — расскажу.

Пойду ль, выйду ль я, пойду ль, выйду ль я.

За ворота погляжу, что увижу — расскажу.

На дворе веселый май. С радостью его встречай!

Травка, птицы и цветы на пути моем видны.

(Ходьба в колонне на два проведения музыкальной темы, 16—20 сек.)

Воспитатель. 

Чтоб нам травку не помять,

На носочки надо встать.

Ах, трава-мурава, ах, зеленая трава.

(Ходьба под музыку на носках [руки на поясе] в колонне на одно проведение музыкальной темы, 7—8 сек.)

Воспитатель.

Скоро травка подрастет,

Кто на луг гулять пойдет?

Ножки выше поднимай,

 Ты по травушке шагай.

Ах, трава-мурава, молода и высока!

Ах, трава-мурава, молода и высока!

(Ходьба с высоким подниманием колена, руки свободно или на поясе на одно проведение музыкальной темы + припев, 15 сек.)

Воспитатель.

А лошадка на лугу

Прыгает, резвится.

Зиму всю и всю весну

Травушка ей снится.

(Прямой галоп на одно проведение музыкальной темы, 7—8 сек.)

Воспитатель. 

Жук проснулся и жужжит,

Над травою он летит.  

Майский жук — он летит

И жужжит, жужжит, жужжит.

(Бег в колонне под музыку на одно проведение музыкальной темы.)

Воспитатель.

Черемуха душистая

У дома зацвела,

А к ней уже пушистая

Летит, спешит пчела.

(Бег в колонне на одно проведение музыкальной темы.)

Воспитатель.

И воздух ароматами

Цветочков напоен.

Почувствуйте, порадуйтесь,

Как свеж и нежен он.

(Ходьба врассыпную. Во время ходьбы можно сделать 2—3 поворота вокруг себя на слова взрослого «Какая красота». Перестроение в круг.)

II. Основная часть

Общеразвивающие упражнения

Воспитатель. 

Расправляет крылышки

Бабочка — красавица.

Яркая, нарядная,        

Всем ребятам нравится.

(И. П. — стоя, ноги слегка расставить, руки к плечам. Руки в стороны — И. П. Выполнить 6 раз на одно проведение музыкальной темы + припев.)

Воспитатель. 

Это что за вертолет

Отправляется в полет?

 Это просто стрекоза,

Непоседа, егоза.

(И. П. — сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Повороты вправо-влево на одно проведение музыкальной темы. По 4 раза в каждую сторону.)

Воспитатель.

 Маленькие солнышки,

Яркие головушки.

Одуванчики цветут,

Распускаясь там и тут.

 (И. П. — сидя, ноги  согнуты, руками обхватить колени, голову опустить. Выпрямить ноги [можно слегка развести], одновременно выпрямить руки вверх — в стороны [«потянуться»] — И. П. Повторить 4 раза.)

Игра «Одуванчик"

Воспитатель.

Одуванчик, одуванчик

Скинул желтый сарафанчик,

 В шар воздушный превратился.

Дунул ветер — шарик взвился.

К удивлению ребят,

Вместо шарика летят

Белые снежинки, легкие пушинки.

(Дети стоят в кругу, держась за руки. С началом текста, произно-симого взрослым, ребята начинают идти по кругу. С окончанием слов они разбегаются, воспитатель делает вид, что их ловит. На слова «Не поймать пушинки, новый вырос цветок» дети встают в круг и игра возобновляется. Дети могут произносить текст вместе со взрослым.)

III.  Заключительная часть

Воспитатель. 

Пойду ль, выйду ль я, пойду ль, выйду ль я.

За ворота погляжу, что увижу — расскажу.

За воротами весна, отступили холода.

На дворе веселый май, с радостью его встречай.

(Ходьба в колонне или по кругу, держась за руки, с пропеванием текста.)

МАЙ

3-4-я недели

Комплекс

«Веселая физкультура»

I.        Вводная часть.

Ходьба и бег по кругу.

Не скучно нам с тобой. Будем крепкими и смелыми, Ловкими и умелыми, Здоровыми, красивыми, Умными и сильными.

II.        Основная часть.

Общеразвивающие упражнения:

        «Ладони к плечам».

И. п. - ноги слегка расставить, руки вниз. Руки к плечам, пальцами рук коснуться плеч; руки вперед, ладони вверх, голову приподнять, руки опустить. Вернуться в и. п., сказать «вниз». (5 раз.)

        «Наклонись и выпрямись».

И. п. - ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки прямые отвести назад - вверх; выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. (5 раз.)

        «Птички».

И. п. - ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, изобразить пальцами рук, как птичка клюет, произнести «клю-клю-клю». Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. (4-5 раз.)

        «Мячики».

И. п. - ноги слегка расставить, руки на пояс. 8-10 подпрыгиваний и 8-10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. (2-3 раза.)

        «Нам весело!».

И. п. - ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ве-се-ло». (3-4 раза.)

III.        Заключительная часть.

        Подвижная игра «Не опоздай!»

        Ходьба по кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека утренней гимнастики в младшей группе.

в данной картотеке представлены комплексы утренней гимнастики на весь учебный год в форме карточек....

Картотека утренней гимнастики в младшей группе

Комплексы утренней гимнастики для детей младшего возраста с сентября по май....

Картотека утренней гимнастики для младшей группы

Оформленная картотека утренней гимнастики для младшей группы на год...

Картотека утренней гимнастики первая младшая группа

Цель: создать условия для формирования потребности в физических упражнениях.                                   ...

картотека утренней гимнастики для младшей группы

картотека утренней гимнастики для младшей группы...