КВН "Азбука здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Формировать представлений о том, что красивым и здоровым тело делают физические упражнения и отдых; полезная пища, свежий воздух, чистота; развитие навыков здорового образа жизни; воспитание физической культуры личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №115»
Советского района г. Воронежа
КВН «Азбука здоровья»
старшая группа
2020/2021 у.г.
Воспитатель: Черникова Наталия Владимировна IКК
Воронеж, 2020
Цель: формирование представлений о том, что красивым и здоровым тело делают физические упражнения и отдых; полезная пища, свежий воздух, чистота; развитие навыков здорового образа жизни; воспитание физической культуры личности.
Образовательные:
- продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;
- закреплять у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться;
- учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.
- закрепить знания о предметах личной гигиены (зубная щётка, паста, туалетное мыло, расчёска.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
- развивать навыки самомассажа;
- развивать память, воображение детей;
- совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности.
Методы и приемы:
- беседа, вопросы к детям;
- дидактическая игра «Угадай музыку»
- игровое упражнение «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»;
- самомассаж «Снеговик» (профилактика простудных заболеваний);
- упражнения «Моем - чистим» (речь с движениями); «Море волнуется раз...»;
- релаксационное упражнение «Улыбка»;
- рассматривание картинок;
- объяснение, поощрение, похвала;
- оценка деятельности каждого ребёнка.
Оборудование:
- Эмблемы команд (домашнее задание).
- Картинки продуктов (полезные и вредные для здоровья.)
- 2 плаката с изображением мальчиков (один весёлый, другой грустный).
- Картинки спортивного инвентаря.
- 2 обруча, 2 мячика, воротца (маленькие).
- Кроссворд, маркер, воздушные шарики.
- Презентация «МУЛЬТ – ЗАРЯДКА».
- Фрукты.
Предварительная работа:
- рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций;
- чтение художественной и познавательной литературы по теме;
- просмотр мультимедийных презентаций «Где живут витамины», «Микробы»
- беседы с детьми о здоровье:
- «Откуда берутся болезни»;
- «Как победить простуду»;
- «Зачем делать зарядку»;
- «Как стать сильным»;
- «Для чего чистить зубы»;
- «Почему щиплет мыло»;
- «О пользе витаминов».
- рассматривание картинок с лекарственными травами;
- деление ребят на две команды;
- придумали название команд;
- выбрали командиров;
- нарисовали эмблемы и выучили девиз каждой команды.
Ход игры.
Дети в группе разделены на 2 команды с разными названиями: команда «Крепыши», команда «Здоровяки».
Дети в зал заходят под музыку.
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Звучит заставка к игре КВН:
Воспитатель: Сегодня у нас КВН! И тема нашей игры «Азбука здоровья». Ребята будут соревноваться, и мы увидим, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. Так как каждый из вас находится в команде, вам понадобится и находчивость, смекалка, конечно, взаимовыручка.
Воспитатель: И так, мы начинаем, сначала поиграем. Правила такие. Я буду задавать вопросы. Если ребята согласны, то должны присесть, а если нет, то хлопают в ладоши.
Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?
• Чтоб с микробами не знаться,
Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).
• Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)
• Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить. (правда- присели)
• Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь. (Нет- хлопнуть в ладоши)
• И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины. (присели)
• Смотри больше телевизор,
Обязательно тогда
Станут зоркими глаза (хлопнуть в ладоши).
• Будешь кушать лук, чеснок —
Тебя простуда не найдет. (присели)
• Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать. (хлопнули в ладоши)
Воспитатель: А теперь, я предоставляю слово капитанам команд. Они представят свои команды.
1-я команда «КРЕПЫШИ».
Капитан: Наша команда
Дети: «Крепыши»
Капитан: Наш девиз
Дети:
Посмотрите Вы на нас:
Все ребята высший класс.
Любим мы играть, резвиться,
Песни петь и веселиться.
2-я команда «Здоровяки».
Капитан: Наша команда
Дети: «Здоровяки»
Капитан: Наш девиз
Дети:
Здоровыми, румяными хотим мы быть всегда.
Поэтому, друзья у нас - солнце, воздух и вода!
Воспитатель: Вот мы и познакомились, пора начинать наш КВН «Азбука здоровья». А оценивать нас будет уважаемое жюри.
Обращение к жюри:
Жюри не судите нас слишком строго,
Мы знаем для нашего возраста достаточно много.
Воспитатель: Команды, занимайте свои места.
1 конкурс «Разминка»
Воспитатель: Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку. Для каждой команды приготовлены вопросы. Вы можете совещаться, обсуждать варианты ответов.
Вопросы для команды «Крепыши»:
- В какой стороне тела находится сердце? (слева)
- Что в организме человека находится между кожей и скелетом? (мышцы)
- Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство)
- Какова нормальная температура тела для человека? (от +36° до +37°)
- Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (ухо)
- Что лечит врач – стоматолог? (зубы)
- Метка на теле человека, это что? (родинка, бородавка, родимое пятно)
- Что за чудесное поле расчудесное? Выросли на нем рот и нос, брови и глаза. Что за поле? Вот вопрос (лицо).
Вопросы для команды «Здоровяки»:
- Какого цвета кровь? (красного)
- Кто всему голова? (мозг)(хлеб)
- Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза)
- У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух …. (вода)
- Мы знаем, что яблоко – фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно(глазное)
- У птиц – перья, у человека …… (волосы)
- Что лечит врач – окулист? (глаза)
- Есть в организме человека удивительная мышца, она участвует в пережевывании пищи, прикреплена к нашему телу только с одной стороны. Что это? (язык).
Воспитатель: Слово предоставляется жюри.
2 конкурс «От простой воды и мыла у микробов тают силы»
Воспитатель: Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья». Для того что бы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Загадки для команды «Крепыш»
1. Ускользает как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится. Руки мыть не лениться. /Мыло/
2. Лёг в карман и караулит «рёву», «плаксу» и «грязнулю».
Им утрёт потоки слёз, не забудем и про нос. /Носовой платок/
3. Волосистою головкой в рот она влезает ловко
И считает зубы нам по утрам и вечерам. /Зубная щетка/
Загадки для команды «Здоровяки»
1. Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам.
И зубы у меня длиннее, чем у волков и медведей. /Расчёска/
2. Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.
До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый.
На полу не видно луж, все ребята любят ………/душ/
3. Говорит дорожка «два вышитых конца»:
Помойся, ты, немножко, чернила смой с лица.
Иначе ты меня испачкаешь в пол дня! /полотенце/
Воспитатель: Слово предоставляем жюри.
3 конкурс «Необычный футбол».
Воспитатель:
Нет игры на белом свете
Веселее, чем футбол!
Любят взрослые и дети
Забивать в ворота гол!
Следующий наш конкурс называется «Необычный футбол».
Мы будем забивать голы в ворота необычным способом. Нужно положить мяч в круг и сильно подуть, чтобы мяч попал в ворота. Дуть можно только один раз, вернуть и передать эстафету другому. (команды соревнуются)
Воспитатель: Ребята, а кто ответит для чего нужно такое необычное упражнение, поднимайте руки. (для развития дыхания)
Воспитатель: Слово предоставляем жюри.
4 конкурс капитанов «Назови вид спорта».
Капитан каждой команды вытягивает карточку с изображением спортивного инвентаря, показывает команде, команда называет, к какому виду спорта относится инвентарь.
1. обруч – гимнастика
2. футбольный мяч – футбол
3. шайба – хоккей
4. боксёрские перчатки – бокс
5. баскетбольный мяч- баскетбол
6. ракетка, мячик – теннис
7. ракетка, волан – бадминтон
8. резиновая шапочка, очки – плавание.
5 конкурс «Полезная и вредная еда»
Воспитатель: На подносе лежат картинки с разными продуктами. Команда «Крепыши» выбирает только те, которые полезны для здоровья и прикрепляет к плакату с изображением весёлого мальчика. Команда «Здоровяки» выбирает продукты, вредные для здоровья и прикрепляет к плакату с изображением грустного мальчика.
Пока команды работают, мы проведём игру со зрителями.
Игра со зрителями (воспитателями).
1. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне (Простоквашино)?
Ответ: Дядя Федор.
Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.
Пословица: Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
2. О каком правиле забыл Винни-Пух в гостях у Кролика?
Правило: Не переедать, не жадничать.
Пословица: Ешь, да не жирей - будешь здоровей.
3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:
«… Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!..»?
Ответ: «Мойдодыр».
Правило: Соблюдать правила гигиены.
Пословица: Чистая вода - для хвори беда.
4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»?
Ответ: Кот Леопольд.
Правило: Необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.
Пословица: Вражда не делает добра.
5. Какой сказочный доктор самый добрый?
Ответ: Доктор Айболит.
Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.
Пословица: Где здоровье, там и красота.
6. Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда, а потом вернулась?
Ответ: Федора.
Правило: Необходимо всё содержать в чистоте и порядке.
Пословица: Чистота - залог здоровья.
Воспитатель: Команды, готовы? (Проверяю картинки на плакате у команды «Крепыши»).
Воспитатель: Вопрос команде «Крепыши». Могут ли овощи и фрукты быть вредными для организма? Почему? (Могут, если содержат нитраты, яд).
Если мы будем правильно питаться, то будем здоровыми, хорошо выглядеть.
(Проверяю картинки на плакате у команды «Здоровяки»).
Воспитатель: вопрос команде «Здоровяки». Какие два условия нужно выполнять, чтобы правильно питаться? (разнообразие, умеренность).
Если эти условия мы не будем соблюдать, то можем увидеть вот это.
Воспитатель: Слово предоставляем жюри.
Звучит музыка, в зал вбегает Клоун. В руках конверт, а в конверте задание.
Клоун: Привет, ребята! Я слышал у вас тут КВН? Я тоже припас для вас задание. Хочу узнать, знакомы ли вы с лекарственными растениями?
6 конкурс «Отгадывание кроссворда».
Воспитатель: Каждой команде я по очереди буду загадывать загадки о лекарственных растениях. Если команда не сможет ответить, ход переходит к другой команде.
|
|
|
|
| С |
|
|
|
|
|
| М |
|
|
| М |
|
| О |
|
|
| А |
|
| Р |
|
| К | Л |
|
| О |
|
П | Р | И | Р | О | Д | А |
О | А | Н | О | Д | И | Л |
Д | П | А | М | У | Н | О |
О | И |
| А | В | А | Е |
Р | В |
| Ш | А |
|
|
О | А |
| К | Н |
|
|
Ж |
|
| А | Ч |
|
|
Н |
|
|
| И |
|
|
И |
|
|
| К |
|
|
К |
|
|
|
|
|
|
Загадки о лекарственных растениях:
1.Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
К ранке приложить можно. (Подорожник)
2.Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? (Крапива)
3. Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с... (малиной)
4. Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок,
Белые реснички. (Ромашка)
5.Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый... (Одуванчик)
6.Ярко-красных, черных, белых
Ягодок попробуй спелых.
Сельский сад — их родина.
Что это? (Смородина)
7.Этот комнатный цветок,
Залечит все раны,
Сочные листья,
Но только с шипами!
Воспалительный процесс,
Снимет очень быстро,
Витаминов много разных,
Он содержит в листьях! (Алое)
7 конкурс «Домашнее задание».
Все вы любите и умеете делать зарядку, а давайте вместе с нашим гостем сделаем зарядку.
Обе команды вместе с Клоуном выполняют МУЛЬТ – ЗАРЯДКУ.
Воспитатель :Подошла к концу наша игра. Сегодня вы были молодцами, показали хорошие знания, которые вам пригодятся в дальнейшем. Но чтобы узнать итоги конкурса, слово предоставляю жюри. Капитаны, постройте свои команды.
Подведение итога конкурса. Слово жюри. Вручение призов (Фрукты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/21/picture-994309-1566382491.jpg)
Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")
Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/13/picture-1046769-1531464724.jpg)
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/13/picture-23911-1586761326.jpg)
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/12/picture-1288675-1605170030.jpg)
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/16/picture-1436498-1668575308.jpg)
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
- Мне нравится (2)