КВН "Азбука здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Черникова Наталия Владимировна

Формировать представлений о том, что красивым и здоровым тело делают физические упражнения и отдых; полезная пища, свежий воздух, чистота; развитие навыков здорового образа жизни; воспитание физической культуры личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_zozh_.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №115»

Советского района г. Воронежа

КВН «Азбука здоровья»

старшая группа

2020/2021 у.г.

                                          Воспитатель: Черникова Наталия Владимировна IКК

                                                         

Воронеж, 2020

Цель: формирование представлений о том, что красивым и здоровым тело делают физические упражнения и отдых; полезная пища, свежий воздух, чистота; развитие навыков здорового образа жизни; воспитание физической культуры личности.

 Образовательные: 

  • продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;
  • закреплять у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться;
  • учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.
  • закрепить знания о предметах личной гигиены (зубная щётка, паста, туалетное мыло, расчёска.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
  • развивать навыки самомассажа;
  • развивать память, воображение детей;
  • совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
  • формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности.

Методы и приемы:

  • беседа, вопросы к детям;
  • дидактическая игра «Угадай музыку»
  • игровое упражнение «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»;
  • самомассаж «Снеговик»  (профилактика простудных заболеваний);
  • упражнения «Моем - чистим» (речь с движениями); «Море волнуется раз...»;
  • релаксационное упражнение «Улыбка»;
  • рассматривание картинок;
  • объяснение, поощрение, похвала;
  • оценка деятельности каждого ребёнка.

Оборудование:

  • Эмблемы команд (домашнее задание).
  • Картинки продуктов (полезные и вредные для здоровья.)
  • 2 плаката с изображением мальчиков (один весёлый, другой грустный).
  • Картинки спортивного инвентаря.
  • 2 обруча, 2 мячика, воротца (маленькие).
  • Кроссворд, маркер, воздушные шарики.
  • Презентация «МУЛЬТ – ЗАРЯДКА».
  • Фрукты.

 Предварительная работа: 

  • рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций;
  • чтение художественной и познавательной литературы по теме;
  • просмотр мультимедийных презентаций «Где живут витамины», «Микробы»  
  • беседы с детьми о здоровье:
  • «Откуда берутся болезни»;
  • «Как победить простуду»;
  • «Зачем делать зарядку»;
  • «Как стать сильным»;
  • «Для чего чистить зубы»;
  • «Почему щиплет мыло»;
  • «О пользе витаминов».
  • рассматривание картинок с лекарственными травами;
  • деление ребят на две команды;
  • придумали название команд;
  • выбрали командиров;
  • нарисовали эмблемы и выучили девиз каждой команды.

Ход игры.

Дети в группе разделены на 2 команды с разными названиями: команда «Крепыши»,  команда «Здоровяки».

Дети в зал заходят под музыку.

Воспитатель: 

«Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Звучит заставка к игре КВН:  

Воспитатель:  Сегодня у нас КВН! И тема нашей игры «Азбука здоровья». Ребята будут соревноваться, и мы увидим, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. Так как каждый из вас находится в команде, вам понадобится и находчивость, смекалка, конечно, взаимовыручка.

Воспитатель: И так, мы начинаем, сначала поиграем. Правила такие. Я буду задавать вопросы. Если ребята согласны, то должны присесть, а если нет, то хлопают в ладоши. 

Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?

• Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).

• Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)

• Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить. (правда- присели)

• Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. (Нет- хлопнуть в ладоши)

• И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины. (присели)

• Смотри больше телевизор,

Обязательно тогда

Станут зоркими глаза (хлопнуть в ладоши).

• Будешь кушать лук, чеснок —

Тебя простуда не найдет. (присели)

• Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать. (хлопнули в ладоши)

Воспитатель: А теперь, я предоставляю слово капитанам команд. Они представят свои команды.

1-я команда «КРЕПЫШИ».

Капитан: Наша команда

Дети: «Крепыши»

Капитан: Наш девиз

Дети:

Посмотрите Вы на нас:

Все ребята высший класс.

Любим мы играть, резвиться,

 Песни петь и веселиться.

2-я команда «Здоровяки».

Капитан: Наша команда

Дети: «Здоровяки»

Капитан: Наш девиз

Дети:

Здоровыми, румяными хотим мы быть всегда.

Поэтому, друзья у нас - солнце, воздух и вода!

Воспитатель: Вот мы и познакомились, пора начинать наш КВН «Азбука здоровья». А оценивать нас будет уважаемое жюри.

Обращение к жюри:

Жюри не судите нас слишком строго,

Мы знаем для нашего возраста достаточно много.

Воспитатель: Команды, занимайте свои места.

1 конкурс «Разминка»

Воспитатель: Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку. Для каждой команды приготовлены вопросы. Вы можете совещаться, обсуждать варианты ответов.

        Вопросы для команды «Крепыши»:

  • В какой стороне тела находится сердце? (слева)
  • Что в организме человека находится между кожей и скелетом? (мышцы)
  • Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство)
  • Какова нормальная температура тела для человека? (от +36° до +37°)
  • Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (ухо)
  • Что лечит врач – стоматолог? (зубы)
  • Метка на теле человека, это что? (родинка, бородавка, родимое пятно)
  • Что за чудесное поле расчудесное? Выросли на нем рот и нос, брови и глаза. Что за поле? Вот вопрос (лицо).

Вопросы для команды «Здоровяки»:

  • Какого цвета кровь? (красного)
  • Кто всему голова? (мозг)(хлеб)
  • Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза)
  • У человека может быть много друзей, но главные: солнце,  воздух …. (вода)
  • Мы знаем, что яблоко – фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно(глазное)
  • У птиц – перья, у человека …… (волосы)
  • Что лечит врач – окулист? (глаза)
  • Есть в организме человека удивительная мышца, она участвует в пережевывании пищи, прикреплена к нашему телу только с одной стороны. Что это? (язык).

Воспитатель: Слово предоставляется жюри.

 

2 конкурс «От простой воды и мыла у микробов тают силы»

 

Воспитатель:  Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья». Для того что бы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Загадки для команды «Крепыш»

1. Ускользает как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится. Руки мыть не лениться.   /Мыло/

 

2. Лёг в карман и караулит «рёву», «плаксу» и «грязнулю».

Им утрёт потоки слёз, не забудем и про нос. /Носовой платок/

 

3. Волосистою головкой в рот она влезает ловко

И считает зубы нам по утрам и вечерам. /Зубная щетка/

  

Загадки для команды «Здоровяки»

1. Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам.

И зубы у меня длиннее, чем у волков и медведей. /Расчёска/

 

2. Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.

До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый.

На полу не видно луж, все ребята любят ………/душ/

 

3. Говорит дорожка «два вышитых конца»:

Помойся, ты, немножко, чернила смой с лица.

Иначе ты меня испачкаешь в пол дня! /полотенце/

 

Воспитатель: Слово предоставляем жюри.

 

3 конкурс «Необычный футбол».

Воспитатель:

 Нет игры на белом свете

Веселее, чем футбол!

Любят взрослые и дети

Забивать в ворота гол!

Следующий наш конкурс называется «Необычный футбол».

Мы будем забивать голы в ворота необычным способом. Нужно положить мяч в круг и сильно подуть, чтобы мяч попал в ворота. Дуть можно только один раз, вернуть и передать эстафету другому. (команды соревнуются)

Воспитатель: Ребята, а кто ответит для чего нужно такое необычное упражнение, поднимайте руки. (для развития дыхания)

 

Воспитатель: Слово предоставляем жюри.

 

4 конкурс капитанов «Назови вид спорта».

 

Капитан каждой команды вытягивает карточку с изображением спортивного инвентаря, показывает команде, команда называет, к какому виду спорта относится инвентарь.

1. обруч – гимнастика

2. футбольный мяч – футбол

3. шайба – хоккей

4. боксёрские перчатки – бокс

5. баскетбольный мяч- баскетбол

6. ракетка, мячик – теннис

7. ракетка, волан – бадминтон

8. резиновая шапочка, очки – плавание.

 

5  конкурс «Полезная и вредная еда»

 

Воспитатель: На  подносе лежат картинки с разными продуктами. Команда «Крепыши»  выбирает только те, которые полезны для здоровья и прикрепляет к плакату с изображением весёлого мальчика. Команда «Здоровяки» выбирает продукты, вредные для здоровья и прикрепляет к плакату с  изображением грустного мальчика.

 

Пока команды работают, мы проведём игру со зрителями.

 

Игра со зрителями (воспитателями).

 

1. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне (Простоквашино)?

Ответ: Дядя Федор.

Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.

Пословица: Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

2. О каком правиле забыл Винни-Пух в гостях у Кролика?

Правило: Не переедать, не жадничать.

Пословица: Ешь, да не жирей - будешь здоровей.

3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

«… Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!..»?

Ответ: «Мойдодыр».

Правило: Соблюдать правила гигиены.

Пословица: Чистая вода - для хвори беда.

4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»?

Ответ: Кот Леопольд.

Правило: Необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.

Пословица: Вражда не делает добра.

5. Какой сказочный доктор самый добрый?

Ответ: Доктор Айболит.

Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.

Пословица: Где здоровье, там и красота.

6. Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда, а потом вернулась?

Ответ: Федора.

Правило: Необходимо всё содержать в чистоте и порядке.

Пословица: Чистота - залог здоровья.

Воспитатель: Команды, готовы?  (Проверяю картинки на плакате у команды «Крепыши»).

Воспитатель: Вопрос команде «Крепыши». Могут ли овощи и фрукты быть вредными для организма? Почему?  (Могут, если содержат нитраты, яд).

Если мы будем правильно питаться, то будем здоровыми, хорошо выглядеть.

(Проверяю картинки на плакате у команды «Здоровяки»).

Воспитатель: вопрос команде «Здоровяки». Какие два условия нужно выполнять, чтобы правильно питаться? (разнообразие, умеренность).

Если эти условия мы не будем соблюдать, то можем увидеть вот это.

Воспитатель: Слово предоставляем жюри.

Звучит музыка, в зал вбегает Клоун. В руках конверт, а в конверте задание.

Клоун: Привет, ребята! Я слышал у вас тут КВН? Я тоже припас для вас задание. Хочу узнать, знакомы ли вы с лекарственными растениями?

6 конкурс «Отгадывание кроссворда».

Воспитатель: Каждой команде я по очереди буду загадывать загадки о лекарственных растениях. Если команда не сможет ответить, ход переходит к другой команде.

 

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

М

 

 

 

М

 

 

О

 

 

 

А

 

 

Р

 

 

К

Л

 

 

О

 

П

Р

И

Р

О

Д

А

О

А

Н

О

Д

И

Л

Д

П

А

М

У

Н

О

О

И

 

А

В

А

Е

Р

В

 

Ш

А

 

 

О

А

 

К

Н

 

 

Ж

 

 

А

Ч

 

 

Н

 

 

 

И

 

 

И

 

 

 

К

 

 

К

 

 

 

 

 

 

 

Загадки о лекарственных растениях:

1.Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

К ранке приложить можно. (Подорожник)

2.Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

3. Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (малиной)

4. Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок,
Белые реснички. (Ромашка)

5.Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый... (Одуванчик)

6.Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это? (Смородина)

7.Этот комнатный цветок,

Залечит все раны,

Сочные листья,

Но только с шипами!

Воспалительный процесс,

Снимет очень быстро,

Витаминов много разных,

Он содержит в листьях! (Алое)

7 конкурс «Домашнее задание».

Все вы любите и умеете делать зарядку, а давайте вместе с нашим гостем сделаем зарядку.

Обе команды вместе с Клоуном выполняют МУЛЬТ – ЗАРЯДКУ.

Воспитатель :Подошла к концу наша игра. Сегодня вы были молодцами, показали хорошие знания, которые вам пригодятся в дальнейшем. Но чтобы узнать итоги конкурса, слово предоставляю жюри. Капитаны, постройте свои команды.

Подведение итога конкурса. Слово жюри. Вручение призов (Фрукты).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....