Для родителей
статья

Барышева Юлия Юрьевна

ffffffffffff

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zakalivaniyu.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» № 5 с. Кневичи Артемовского городского округа

                 Мастер – класс: «Использование нетрадиционного оборудования

                                                   для закаливания дошкольников».

                                                      Подготовили: воспитатели

                                                                                                         Марченко В.Ф.

                                                                                                          Барышева Ю.Ю.

                                                                                               г. Артем  2021г.

Сообщение по теме: Закаливание. Традиционные и нетрадиционные методы         закаливания.

В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья. Закаливание является эффективным способом оздоровления детей.

Закаливание – это целый комплекс мероприятий, которые направлены на постепенное повышение сопротивляемости организма к тем или иным неблагоприятным факторам  внешней среды: холода, жары, пониженного атмосферного давления, солнечной радиации.

Для закаливания используют естественные факторы природы – воздух, воду, солнце.

В результате систематического закаливания – человек не только хорошо переносит охлаждение. У него значительно повышается устойчивость к недостатку кислорода (гипоксии), обладают хорошим здоровьем, аппетитом.

Закаливание также нормализует состояние нервной системы, укрепляет ее. Повышается устойчивость эмоциональной сферы человека, что делает его более сдержанным и уравновешенным. У человека повышается выносливость организма, его работоспособность, улучшение настроения.

Правильное закаливание организма может дать положительный результат только при соблюдении принципов.

1.Постепенность. Закаливание дает наилучший результат, если устанавливается строгая дозировка. Постепенное облегчение одежды, постепенное снижение температуры в водных процедурах, постепенное увеличение продолжительности солнечных ванн.

2.Последовательность. Сначала надо проводить воздушные ванны, а затем можно переходить к водным и солнечным.

Важно помнить о принципе постепенности!!!

3.Систематичность. Непрерывно в течение более  или менее продолжительного времени.

4.Комплексность. Сочетать закаливающие мероприятия с двигательной активностью детей, гимнастическими упражнениями, пребывании на свежем воздухе ,соблюдении режима дня.

5.Принцип индивидуальности!

(возраст ребенка, состояние его здоровья, уровень закаленности, пол).

Всех детей делят:

1 – дети здоровые (ранее закаливаемые).

2 – дети здоровые, впервые приступившие к закаливанию или дети, имеющие отклонения в состоянии здоровья.

6.Обязательным условием для проведения закаливающих процедур является положительная реакция на процедуру.

Важно создать благоприятную обстановку, создать игровую мотивацию в сочетании с музыкой.

7.Учитываются  климатические и погодные условия.

Закаливание детей дошкольного возраста в ДОУ состоит из системы мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни и специальные мероприятия: воздушные ванны, водные процедуры, правильно организованную прогулку, физические упражнения.

Закаливание воздухом – воздушные ванны способствуют улучшению обмена веществ, повышают аппетит, нормализует сон.

Температура – от 20 градусов и выше.

Прохладные – 16-19 градусов.

Холодные ванны – 15 и ниже.

Наиболее переносимы – воздушные ванны. С них и следует начинать.

Принимая холодные и прохладные ванны, нужно активно двигаться.

Через 10-12 дней после начала закаливания можно ходить босиком, а затем – водные процедуры (обтирание, обливание, душ).

После дневного сна проводится закаливающая гимнастика.

Ежедневно время процедуры увеличивается на 1 минуту и постепенно доводится до 15 – 20 минут.

Смысл хождения босиком  заключается в закаливании кожи стоп.

Эффектным средством является хождение по солевым дорожкам. Соль раздражает стопу ребенка, богатую нервными окончаниями.

Процедура: 3 полотенца.

                         1 – опускается в солевой раствор ( на 1 литр воды – 90 грамм

                          соли), расстилается на полу.

                          2 – намоченное в пресной воде комнатной температуры, рядом

                           с 1.

                           3 – сухое.

Ребенок встает ногами на 1 полотенце, выполняет притопывание в течении 4-5 минут, затем переходит на второе полотенце, стирает соль с подошвы ног, будто бы он пришел с улицы, а затем переходит на сухое полотенце и вытирает ступни насухо.

После гимнастики дети обтирают лицо, руки до плеча, шею, грудь мокрыми руками, затем растирать полотенцем досуха.

Закаливание водой! Водные процедуры возбуждают нервную систему.

Вытирание кожи сухим полотенцем обеспечивает хороший массаж, способствует лучшему кровообращению и питанию.

Умывание водой комнатной температуры оказывает на организм ребенка закаливающее влияние. Температура воды постепенно снижается с 29-30 градусов до 22-20 на 2 через каждые 5-6 дней.

Солнечные ванны – продолжительность на солнце 40-50 минут. Лучше принимать утром или вечером. Голова покрыта головным убором.

Нетрадиционные методы закаливания – это контакт тела со снегом, ледяной водой или воздухом отрицательной температуры.

Нетрадиционное закаливание – испарительное горячее закаливание.

Надо создать условия для повышения сопротивляемости организма, укреплению здоровья.

Принципы:

  1 – полное физическое здоровье ребенка.

  2 – интенсивность – постепенно.

  3 – систематичность.

   4 – последовательность.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...