Конспект досугового мероприятия "Здоровому - все здорово!"
план-конспект занятия (старшая группа)

 Наталья Владимировна Воронина

Познавательное досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dos._mer._zdorove.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20»

Досуговое мероприятие

для детей старшего дошкольного возраста

«Здоровому - все здорово!»

Творческая группа: Умники и умницы.

Ярославль 2021

Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

- расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства;

- формировать знания детей о навыках личной гигиены, о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека;

- воспитывать привычку придерживаться здорового образа жизни;

- развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам во время игры, умение взаимодействовать, договариваться;

Материалы и оборудование:

Презентация с элементами игры «Быть здоровым очень просто», интерактивная доска, «пазл (разрезная картинка Доктор)», муляжи овощей, фруктов, неполезных продуктов, две тележки, плакаты о здоровье, мяч, цифры для станций, сундук с витаминами, цветные буклеты о витаминах, музыкальный центр.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами интересно проведем время и поговорим о здоровье и здоровом образе жизни.

Воспитатель: Мы предлагаем вам начать наше мероприятие с просмотра презентации «Быть здоровым очень просто». Согласны?

Дети: Да.

Просмотр презентации с элементами игры

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Видите, дети. Оказывается, быть здоровым не так уж и сложно. Главное выработать в себе привычку и придерживаться некоторых правил.

Воспитатель: Теперь мы вам предлагаем продолжить наше мероприятие и переместиться в спортивный зал.

Воспитатель: Продолжим мы наше путешествие и поиграем в квест – игру, которая называется «В поисках здоровья». Квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки.

Воспитатель: Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!»?

Дети: Желают здоровья.

Воспитатель: Совершенно верно! Желают человеку здоровья, быть здоровым. Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски здоровья.

Воспитатель: Мы с вами будем ходить по станциям, по порядку. На каждой станции вы будете выполнять задания. За правильное выполнение задания вы будете получать по одной части пазла, чтобы потом собрать их вместе и узнать, что мы искали. Поэтому не спешите быстрее пройти все пункты, а старайтесь сделать все дружно. Ну что – вперед!

Дети: Да

Воспитатель: Нам надо размяться и я предлагаю вам сделать веселую зарядку. Становитесь по порядку на веселую зарядку.

Станция №1 «Веселая зарядка».  

Воспитатель: Вот вы и отыскали первую часть здоровья. Это зарядка. За это вам полагается кусочек пазла.

Станция №2 «Полезное и не полезное»  

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему здесь  овощи и фрукты? 

Дети: Во фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье.  

Воспитатель: А вот и следующее задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.

Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания». 
На полу  лежат муляжи овощей, фруктов, неполезных продуктов. Дети должны разложить по тележкам полезные и вредные продукты.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились и получаете еще один кусочек пазла.

Воспитатель: Находим следящую станцию № 3.

Станция №3«Айболит»  

Воспитатель: Наша станция называется Айболит. Уж он точно знает, что вредно, а что полезно. Ответьте на вопросы. Если вредно говорим – вредно, и наоборот, полезно – говорим – полезно!

  • Читать лежа.
  • Смотреть на яркий свет.
  • Умываться по утрам.
  • Смотреть близко телевизор.
  • Долго сидеть за компьютером.
  • Употреблять в пищу морковь, лук.
  • Тереть глаза грязными руками.
  • Заниматься физкультурой.
  • Вести здоровый образ жизни.

Воспитатель: Здорово! И в этой познавательной игре вы не запутались и справились. Получите следующую часть пазла.

Воспитатель: Теперь нам нужно перейти на следующую станцию. На какую станцию пойдем?

Дети: Станция № 4.

Воспитатель: Верно. Проходи  на четвертую станцию.

Станция № 4 «Правила гигиены»

Воспитатель: Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

Игра «Топ-хлоп».

а) Мылом моют руки. (хлоп)
б) Во время умывания разбрызгивают воду. (топ)
в) Зубы чистить не надо. (топ)
г) Зубы чистят зубной пастой. (хлоп)
д) Волосы расчесывать не надо. (топ)
е) Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп)
ж) Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп)
з) Нужно пользоваться носовым платком (хлоп)

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены. Забирайте еще одну деталь от пазла.

Воспитатель: Ребята! Теперь мы ищем следующую станцию. Станцию № 5. Нашли?

Дети: Да. Вот она.

Воспитатель: Молодцы!

Станция № 5 «Спортивная»

Воспитатель: Мы предлагаем вам отгадать спортивные загадки. Будьте внимательны!

Загадки:
1. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник).
2. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони, а блестящие ... (коньки).
3. Десять плюс один кого-то мяч хотят загнать в ворота,
а одиннадцать других не пустить стремятся их. (футбол).
4. Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — Там идёт игра ... (хоккей).
5. Он лежать совсем не хочет если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь, ну, конечно – это ... (мяч).

Воспитатель:  Умники ребята. Все загадки отгадали. А вот  Мячик наш весёлый не может так лежать. Он просит ребятишек, с ним вместе поиграть.

Игра-эстафета «Передай мяч». Станция № 6.
Первый ребенок передаёт мяч через голову назад себя следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встаёт впереди.

Воспитатель: Эта игра и была нашей последней станцией. Хорошо поиграли, мячик ни разу не упал. И за это вы получаете очередную часть пазла.

Воспитатель: Итак, мы с вами выполнили все задания. Давайте подойдем к нашей полянке, куда вы складывали детали пазла и попробуем его собрать.

Дети собирают пазл.

Воспитатель: Ну что, ребята. Получилось у вас собрать картинку?

Дети: Нет. Не хватает еще двух деталей.

Воспитатель: Верно! Давайте их найдем. Поиграем в игру «Горячо - холодно»

Дети играют в игру и находят в бассейне с шариками сундук с оставшимися деталями от пазла и витамины – угощения.

Воспитатель: Вот вы и нашли недостающие детали, давайте соберем пазл полностью и посмотрим, что у нас получилось.

Дети: Получился Доктор.

Воспитатель: Правильно, доктор. Доктора тоже нам помогают быть здоровыми!

Воспитатель: За то, что вы справились со всеми заданиями, были дружными и внимательными, мы угощаем вас витаминками. А еще дарим вам вот такие буклеты, вкоторых написано о витаминах.

Воспитатель: Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих здоровья и соблюдать их. Будьте Здоровы! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досугового мероприятия родителей с детьми в подготовительной группе на тему: «Где прячется здоровье».

Конспект досугового мероприятия родителей с детьми в подготовительной группе на тему:«Где прячется здоровье»....

Конспект досугового мероприятия с родителями в старшей группе «Здоровые дети в здоровой семье»

Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здоровьесбережения, распространение опыта здорового образа жизни в семьях с аллергическими детьми. Создание положительного эмоционального комфор...

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ:«СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»   Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общен...

Конспект досугового мероприятия с семьей “Мы здоровью скажем ”Да!”

Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здоровьесбережения, распростране...

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ“СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ&rdquo...