План самообразования «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников»
материал

Зотова Елена Александровна

В настоящее время все больше и больше внимания уделяется здоровью. Отчего же зависит наше здоровье? Лишь на 8–10 % от медицины, на 20 % от наследственности, на 20 % от внешней среды, а на 50 % определяется образом жизни человека.  Поэтому здоровье человека – это жизненная ценность. Его нельзя купить. Его нужно беречь с рождения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_po_zdorovyu.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

План самообразования Зотовой Елены Александровны

Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников»

Срок реализации: 2020-2023

Цель: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по данной теме.

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, просмотров вибинаров, самообразования, повышения квалификации.
  • Составить программу «Азбука здоровья»
  • Сформировать у детей адекватное представление о строении собственного тела, помочь ребенку создать целостное представление о своем теле.
  • Дать детям представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
  • Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
  • Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах здоровьесбережения. Способствовать их ориентации на здоровье как основы полноценной жизнедеятельности ребенка в будущем.

Актуальность:  В настоящее время все больше и больше внимания уделяется здоровью. Отчего же зависит наше здоровье? Лишь на 8–10 % от медицины, на 20 % от наследственности, на 20 % от внешней среды, а на 50 % определяется образом жизни человека.  Поэтому здоровье человека – это жизненная ценность. Его нельзя купить. Его нужно беречь с рождения. От того, насколько мы бережно относимся к своему здоровью, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни.

Актуальность выражена в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, профилактику болезней, необходимости сохранять и укреплять здоровье. Воспитание человека, сознательно заботящегося о своем здоровье в течение всей жизни – важная задача детского сада, требующая включения в ее реализацию всех участников воспитательно-образовательного процесса, включая самих детей и их родителей.

План работы по самообразованию 2020-2023

Этап

Сроки реализации

Формы работы

Подготовительный

Сентябрь – октябрь

  • Изучение научно-методической литературы по данной теме.
  • Формулирование цели и задач
  • Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений.
  • Проведение первичной диагностики и анализ результатов

  • Составление программы «Азбука Здоровья»

Практический

Ноябрь

  • Анкетирование родителей на тему: «Ребенок и здоровье».
  • Консультация для родителей «Здоровье детей»

В течении всего  периода

  • Реализация программы «Азбука здоровья»
  • Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации деятельности.
  • Индивидуальная, групповая и подгрупповая работа с детьми по усвоению культурно-гигиенических навыков, строению своего тела, знанию витаминов.
  • Совместное с родителями изготовление атрибутов  для сюжетно – ролевых игр.
  • Проведение оздоровительных мероприятий (утренняя гимнастика, зарядка после сна, физкультминутки, прогулка, ходьба по массажным коврикам; полоскание горла холодной кипяченой водой; мытье рук прохладной водой; облегченная форма одежды; соблюдение режима проветривания.
  • Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
  • Предложить родителям сшить и набивные мешочки. Маленькие (6-9см. масса 150гр.) - метать в цель и большие (12-16см. масса 400гр.) для развития правильной осанки, нося их на голове.
  • Индивидуальные беседы с родителями  о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми
  • Совместная работа с медицинской сестрой - следить за состоянием здоровья детей, Приглашение мед. сестры на родительские собрания для своевременного информирования родителей о профилактике заболеваний, об охране здорового образа жизни.

Итоговый

  • Выступить с докладом об опыте работы по самообразованию на семинаре.
  • Провести  занятие с детьми «Приключение доктора Пилюлькина»
  • Провести КВН совместно с родителями «Здоровье в наших руках»
  • Оформление картотеки опытов по теме самообразования.
  • Оформление книги «Лекарственные растения»

Литература:

Алябьева Е.А. Знакомим детей с человеческим организмом. Сказки, рассказы, игры, стихи, загадки для детей 6—9 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 128 с. — (Библиотека воспитателя).

Алямовская В.Г. «Как воспитать здорового ребенка». – М.: «Линка – Пресс». 1993. -112с.

Быть здоровыми хотим : оздоровит. и познават. занятия для детей подготов. группы детск. сада / М. Ю. Картушина. - М. : ТЦ Сфера, 2004 – 382с

«Дети – наше будущее. Здоровые дети – здоровое будущее!» Пособие. – Курган. ИМЦ: 2006. – 55с.

 Зайцев Г. «Уроки Мойдодыра». – С-Пб.: «Детство-Пресс». 2003. -252с.

«Здоровье и гармония личности ребенка». – Курган. ИМЦ: 2002. – 72с.

Интернет ресурсы

Программа «Здоровячок». – Курган, ИМЦ: 2002. – 72с.

Тарасова Т.А., Власова Л.С. Пособие «Я и мое здоровье» - Челябинск. 1997. – 69с.

Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. «Тридцать уроков здоровья для первоклассников». Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера». 2002. – 56с.

Холден А. «Это Я!» Серия «Веселые уроки» - М.: ООО «Издательский дом ОНИКС 21 век». 2001. – 31с.

Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми).

Шишкина С.Е. «Я и мое тело». Пособие. – М.: «Школьная пресса». 2004. – 48с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Передовой педагогический опыт работы тема: "Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников в процессе внедрения здоровьесберегающих технологий в контексте валеологического воспитания"

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.Введение.Глава 1. Здоровьесберегающие технологии.1.1. Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ.1.2.Использывание здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и...

Консультация для воспитателей «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников»

Главная задача дошкольного учреждения является создание условий, которые способствуют формированию и укреплению здоровья детей. Средством реализации этой задачи является формирование культуры здоровог...

Консультация для родителей "Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников"

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников – это важный этап в становлении фундамента здоровья детей, укрепить который можно только при систематическом проведении профилактических меро...

«Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и воспитания»

описание ситемы работы  «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий в процессе  физического развития и воспитани...

Самообразование "Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников"

"Здоровье — это вершина, которую каждый должен покорить сам" ( восточная мудрость.) Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохра...

Доклад по самообразованию: «формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»

Доклад по самообразованию: «формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»...

Перспективный план по формированию навыков здорового образа жизни с детьми 3-4года

Воспитывать у детей потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятность в повседневной жизни...