Проект: "Быть здоровым так легко.Пейте,дети,молоко!"
проект (старшая группа)

Куриченкова Елена Валентиновна

Среднесрочный проект для старшей группы, направленный на обогащение представлений о пользе молока и молочных продуктов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oformlennyy_proekt_-_kopiya.doc64.5 КБ
Microsoft Office document icon Проект по валеологии64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное

Образовательное учреждение

«Детский сад « 52»

Информационно-исследовательский проект:

«Быть здоровым так легко.

Пейте, дети, молоко!»

Подготовили:

воспитатели группы

Куриченкова Е.В.

Корзина С.А.

Ярославль, 2021

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Срок реализации: среднесрочный  (01.02.-12.03)

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители.

Актуальность: ни для кого не секрет, что молоко и изготавливаемые из него продукты полезны и необходимы для полноценного роста и развития детского организма. Не случайно с древних времён молоко называют «напитком жизни», оно содержит в себе богатейший запас питательных веществ и витаминов, необходимых для здоровья. Поэтому так важно обязательно включать в рацион питания молоко и молочные продукты. К сожалению, не все дети с этим соглашаются и часто отказываются от употребления молочных продуктов и блюд, приготовленных из них. Печально и то, что некоторые родители не приучают детей к употреблению этого полезного продукта, аргументируя это словами: «Зачем заставлять, если ему (ей)  не нравится».  Не надо заставлять.

Гипотеза:  возможно, если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Цель проекта: обогатить знания детей о молоке, как ценном и полезном продукте для роста детского организма, вызвать желание и интерес пить молоко и кушать молочные продукты и блюда, приготовленные из них.

Задачи:

  • расширять представления детей о пользе молока и молочных продуктов
  • развивать познавательный интерес в процессе организации элементарных исследований, вызывать желание познавать новое
  • развивать умение работать в коллективе, желание делиться полученной информацией
  • развивать инициативность через выполнение заданий совместных с родителями
  • развивать коммуникативные навыки, активизировать и обогащать словарный запас
  • формировать осознанное отношение к здоровому питанию
  • формировать представления о здоровом образе жизни
  • привлечь родителей к совместной образовательной деятельности, к участию в проекте
  • активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов
  • обогатить развивающую среду, подобрать необходимые наглядные и информационные материалы, позволяющие расширить представления детей по теме.

Продукты проекта: детские рисунки, презентация: «Молоко-напиток жизни», альбомы творческих работ, созданных детьми с родителями: «Книга домашних рецептов. Любимое блюдо из молочных продуктов», «Потешки о молоке», пополнение игровой зоны «Магазин. Отдел молочных продуктов» для сюжетно-ролевой игры.

Методы работы:

  • словесные (беседы, чтение художественной литературы, рассказ и объяснение)
  • наглядные (демонстрация, использование ИКТ)
  • игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные)
  • практические (художественно-эстетическая деятельность).

Формы работы: групповая и индивидуальная.

Ожидаемые результаты: в ходе работы над проектом мы выясним, что молоко очень полезный и необходимый для рациона детей продукт, потому что с ним организм получает все необходимые для роста и развития питательные вещества. Убедившись в пользе молока, дети будут с большей охотой употреблять блюда из молока и молочных продуктов.

I этап – подготовительный (01.02.2021-05.02.2021)

  • анкетирование родителей
  • наблюдение за питанием детей в детском саду (как едят блюда из молочных продуктов)
  • подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы
  • разработка плана работы
  • измерение роста в группе у ростометра жирафа Тимошки, для мотивации детей
  • внесение таблицы, в которой будут отмечаться успехи по употреблению блюд из молочных продуктов (скушал запеканку – получил звездочку)
  • предоставление информации по проекту родителям

II Этап - основной

Название

мероприятия

Цель

Срок реализации

Ответствен-

ный

1

Беседа: «Что мы знаем о молоке? Чем полезно молоко?»

ЧХЛ: «Сказка про молоко»,

В.Орлов «Цветное молоко», чтение пословиц и потешек о молокею

С-р игра «Завтрак в детском саду»

Дидактическая игра: «Заполни холодильник полезными продуктами»,

«Из чего это сделано»

Образовательная деятельность

Лепка: «Кувшин для молока»

Дать представление о ценности молока

Приобщение к художественному слову.

Учить обогащать игру новыми сюжетами

Развитие познавательных способностей

Развитие мелкой моторики

Вторая неделя

08.02-

12.02

Воспитатели

группы

Воспитатели

2

Беседа: «Что можно сделать из молока?» «Куда попадает молоко после того, как его взяли у коровы»

ЧХЛ: Л.Толстой  «О лягушке, которая попала в молоко» Д.Мамин-Сибиряк

«Притча о молоке и овсяной кашке», «Гуси-Лебеди»

чтение потешек и загадок о молоке и молочных продуктах

Прослушивание песни

«33 коровы»

Образовательная деятельность:

Аппликация с элементами оригами «Мороженое в рожке»

Составление альбома совместно с родителями: «Потешки о молоке»

(рисунок и стишок)

С-ролевая игра «Накормим куклу кашей»

Инсценировка: «Спор молочных продуктов»

Обогащение представлений о молочных продуктах

Учить внимательно слушать и понимать содержание художественных произведений,

Приобщение к художественному слову

Углублять музыкальные впечатления

Развитие воображения, творческих способностей

Привлечение родителей к образовательному процессу

Учить обогащать игру диалогом

 Развитие актерского мастерства

Третья

неделя

15.02-

20.02

Воспитатели группы

Воспитатели и родители

Воспитатели,

Муз.руководи-тель

Воспитатели

Родители с детьми, воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

3

Беседа: «Кто дает молоко?»

«Все профессии важны. Кто такой фермер, доярка, ветеринар?»

ЧХЛ: «Как старик корову продавал», «Про славную коровну Настурцию Петровну», «Крошечка-Хаврошечка»

Рисование: «Уж как я мою коровушку люблю»

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром: «Откуда берется молоко»

Подвижная игра: «Волк и стадо»

Музыкальная игра: «Пастушок и стадо»

С-ролевая игра: «Ферма»

«У бабушки в деревне»

Дидактические игры: «Из чего сделано»

«Волшебный мешочек»

«Собери картинку»

«Угадай по описанию»

«Да-нет»

Конструирование: «Молокозавод»

Просмотр мультфильма:

«Фиксики о молочные продуктах»

Развитие речи, обогащение представлений о домашних животных, дающих человеку молоко, о профессиях.

Учить внимательно слушать, понимать содержание произведений, оценивать поступки героев.

Развитие творческих способностей

Расширение представлений о домашних животных, дающих молоко

Учить действовать по правилам

Развитие музыкального слуха

Учить обогащать игру новым сюжетом

Развитие познавательных способностей

Развитие интереса к конструктивной деятельности

Получение информации через просмотр мультфильма

Четвертая неделя

24.02-

26.02

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Муз.работник

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Родители

4

Беседа: «Быть здоровым так легко. Пейте, дети, молоко!» «Что такое здоровое питание?»

Познавательно-речевое развитие. Итоговое занятие «Волшебный напиток - молоко»

ЧХЛ: стение пословиц о молоке, загадки о молочных продуктах,

«Трое из Простокващино»,

М.Бородицкая «Убежало молоко»

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин. Отдел молочных продуктов»

 

Экспериментирование. Показ опытов с молоком.

Дидактические игры:

«Третий лишний»

«Доскажи слово»

«Чьё молоко»

Составление альбома «Любимые рецепты. Готовим из молочных продуктов»

Дать представление о том, что будет с нашим организмом, если регулярно пить молоко.

Обобщение представлений о пользе молока и молочных продуктов.

Учить слушать новое произведение,

понимать содержание, давать оценку героям

Учить взаимодействовать в игре, обогащать игру новым сюжетом

Развивать познавательный интерес, через исследовательскую деятельность

Развитие познавательных способностей.

Вовлечение родителей в проектную деятельность

Пятая

неделя

01.03-

05.03

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Родители с детьми

Консультации для родителей на протяжении всего проекта: «О молоке детям» ,«Здоровое питание» ,«Меню для дошколенка», «Едим дома».

Подведение итогов.

Результат: дети стали лучше пить молоко, употреблять в пищу молочные продукты. У детей сформировались знания и представления о составе молока, о его пользе и необходимости в рационе ребенка. Узнали молоко каких животных употребляет в пищу человек, познакомились с историей молока в молочных продуктах. Научились производить блюда из молочных продуктов. Процесс и результат проекта принес детям удовольствие.

Список литературы:

1. Васильева, М. В. Программа воспитания и обучения в детском саду

    метод. пособие / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

2. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду.

3. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» - М. ТЦ Сфера 2008г.

             4. www.ivalex .vistcom.ru «Все для детского сада.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное

Образовательное учреждение

«Детский сад « 52»

Информационно-исследовательский проект:

«Быть здоровым так легко.

Пейте, дети, молоко!»

Подготовили:

воспитатели группы

Куриченкова Е.В.

Корзина С.А.

Ярославль, 2021

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Срок реализации: среднесрочный  (01.02.-12.03)

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители.

Актуальность: ни для кого не секрет, что молоко и изготавливаемые из него продукты полезны и необходимы для полноценного роста и развития детского организма. Не случайно с древних времён молоко называют «напитком жизни», оно содержит в себе богатейший запас питательных веществ и витаминов, необходимых для здоровья. Поэтому так важно обязательно включать в рацион питания молоко и молочные продукты. К сожалению, не все дети с этим соглашаются и часто отказываются от употребления молочных продуктов и блюд, приготовленных из них. Печально и то, что некоторые родители не приучают детей к употреблению этого полезного продукта, аргументируя это словами: «Зачем заставлять, если ему (ей)  не нравится».  Не надо заставлять.

Гипотеза:  возможно, если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Цель проекта: обогатить знания детей о молоке, как ценном и полезном продукте для роста детского организма, вызвать желание и интерес пить молоко и кушать молочные продукты и блюда, приготовленные из них.

Задачи:

  • расширять представления детей о пользе молока и молочных продуктов
  • развивать познавательный интерес в процессе организации элементарных исследований, вызывать желание познавать новое
  • развивать умение работать в коллективе, желание делиться полученной информацией
  • развивать инициативность через выполнение заданий совместных с родителями
  • развивать коммуникативные навыки, активизировать и обогащать словарный запас
  • формировать осознанное отношение к здоровому питанию
  • формировать представления о здоровом образе жизни
  • привлечь родителей к совместной образовательной деятельности, к участию в проекте
  • активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов
  • обогатить развивающую среду, подобрать необходимые наглядные и информационные материалы, позволяющие расширить представления детей по теме.

Продукты проекта: детские рисунки, презентация: «Молоко-напиток жизни», альбомы творческих работ, созданных детьми с родителями: «Книга домашних рецептов. Любимое блюдо из молочных продуктов», «Потешки о молоке», пополнение игровой зоны «Магазин. Отдел молочных продуктов» для сюжетно-ролевой игры.

Методы работы:

  • словесные (беседы, чтение художественной литературы, рассказ и объяснение)
  • наглядные (демонстрация, использование ИКТ)
  • игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные)
  • практические (художественно-эстетическая деятельность).

Формы работы: групповая и индивидуальная.

Ожидаемые результаты: в ходе работы над проектом мы выясним, что молоко очень полезный и необходимый для рациона детей продукт, потому что с ним организм получает все необходимые для роста и развития питательные вещества. Убедившись в пользе молока, дети будут с большей охотой употреблять блюда из молока и молочных продуктов.

I этап – подготовительный (01.02.2021-05.02.2021)

  • анкетирование родителей
  • наблюдение за питанием детей в детском саду (как едят блюда из молочных продуктов)
  • подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы
  • разработка плана работы
  • измерение роста в группе у ростометра жирафа Тимошки, для мотивации детей
  • внесение таблицы, в которой будут отмечаться успехи по употреблению блюд из молочных продуктов (скушал запеканку – получил звездочку)
  • предоставление информации по проекту родителям

II Этап - основной

Название

мероприятия

Цель

Срок реализации

Ответствен-

ный

1

Беседа: «Что мы знаем о молоке? Чем полезно молоко?»

ЧХЛ: «Сказка про молоко»,

В.Орлов «Цветное молоко», чтение пословиц и потешек о молокею

С-р игра «Завтрак в детском саду»

Дидактическая игра: «Заполни холодильник полезными продуктами»,

«Из чего это сделано»

Образовательная деятельность

Лепка: «Кувшин для молока»

Дать представление о ценности молока

Приобщение к художественному слову.

Учить обогащать игру новыми сюжетами

Развитие познавательных способностей

Развитие мелкой моторики

Вторая неделя

08.02-

12.02

Воспитатели

группы

Воспитатели

2

Беседа: «Что можно сделать из молока?» «Куда попадает молоко после того, как его взяли у коровы»

ЧХЛ: Л.Толстой  «О лягушке, которая попала в молоко» Д.Мамин-Сибиряк

«Притча о молоке и овсяной кашке», «Гуси-Лебеди»

чтение потешек и загадок о молоке и молочных продуктах

Прослушивание песни

«33 коровы»

Образовательная деятельность:

Аппликация с элементами оригами «Мороженое в рожке»

Составление альбома совместно с родителями: «Потешки о молоке»

(рисунок и стишок)

С-ролевая игра «Накормим куклу кашей»

Инсценировка: «Спор молочных продуктов»

Обогащение представлений о молочных продуктах

Учить внимательно слушать и понимать содержание художественных произведений,

Приобщение к художественному слову

Углублять музыкальные впечатления

Развитие воображения, творческих способностей

Привлечение родителей к образовательному процессу

Учить обогащать игру диалогом

 Развитие актерского мастерства

Третья

неделя

15.02-

20.02

Воспитатели группы

Воспитатели и родители

Воспитатели,

Муз.руководи-тель

Воспитатели

Родители с детьми, воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

3

Беседа: «Кто дает молоко?»

«Все профессии важны. Кто такой фермер, доярка, ветеринар?»

ЧХЛ: «Как старик корову продавал», «Про славную коровну Настурцию Петровну», «Крошечка-Хаврошечка»

Рисование: «Уж как я мою коровушку люблю»

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром: «Откуда берется молоко»

Подвижная игра: «Волк и стадо»

Музыкальная игра: «Пастушок и стадо»

С-ролевая игра: «Ферма»

«У бабушки в деревне»

Дидактические игры: «Из чего сделано»

«Волшебный мешочек»

«Собери картинку»

«Угадай по описанию»

«Да-нет»

Конструирование: «Молокозавод»

Просмотр мультфильма:

«Фиксики о молочные продуктах»

Развитие речи, обогащение представлений о домашних животных, дающих человеку молоко, о профессиях.

Учить внимательно слушать, понимать содержание произведений, оценивать поступки героев.

Развитие творческих способностей

Расширение представлений о домашних животных, дающих молоко

Учить действовать по правилам

Развитие музыкального слуха

Учить обогащать игру новым сюжетом

Развитие познавательных способностей

Развитие интереса к конструктивной деятельности

Получение информации через просмотр мультфильма

Четвертая неделя

24.02-

26.02

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Муз.работник

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Родители

4

Беседа: «Быть здоровым так легко. Пейте, дети, молоко!» «Что такое здоровое питание?»

Познавательно-речевое развитие. Итоговое занятие «Волшебный напиток - молоко»

ЧХЛ: стение пословиц о молоке, загадки о молочных продуктах,

«Трое из Простокващино»,

М.Бородицкая «Убежало молоко»

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин. Отдел молочных продуктов»

 

Экспериментирование. Показ опытов с молоком.

Дидактические игры:

«Третий лишний»

«Доскажи слово»

«Чьё молоко»

Составление альбома «Любимые рецепты. Готовим из молочных продуктов»

Дать представление о том, что будет с нашим организмом, если регулярно пить молоко.

Обобщение представлений о пользе молока и молочных продуктов.

Учить слушать новое произведение,

понимать содержание, давать оценку героям

Учить взаимодействовать в игре, обогащать игру новым сюжетом

Развивать познавательный интерес, через исследовательскую деятельность

Развитие познавательных способностей.

Вовлечение родителей в проектную деятельность

Пятая

неделя

01.03-

05.03

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Родители с детьми

Консультации для родителей на протяжении всего проекта: «О молоке детям» ,«Здоровое питание» ,«Меню для дошколенка», «Едим дома».

Подведение итогов.

Результат: дети стали лучше пить молоко, употреблять в пищу молочные продукты. У детей сформировались знания и представления о составе молока, о его пользе и необходимости в рационе ребенка. Узнали молоко каких животных употребляет в пищу человек, познакомились с историей молока в молочных продуктах. Научились производить блюда из молочных продуктов. Процесс и результат проекта принес детям удовольствие.

Список литературы:

1. Васильева, М. В. Программа воспитания и обучения в детском саду

    метод. пособие / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

2. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду.

3. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» - М. ТЦ Сфера 2008г.

             4. www.ivalex .vistcom.ru «Все для детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ», ТЕМА ПРОЕКТА «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ- СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ!»

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТ: СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ, ЖЕЛАНИЕ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ОБЕСПЕЧИТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ. ...

Педагогический проект "Быть здоровым здорово"

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни...

Проект Быть здоровым здорово

Проект для детей, способствующий здоровьесбережению подрастающего поколения...

Педагогический проект, направленный на сохранение и укрепление здоровья дошкольников Долгосрочный проект «Быть здоровыми хотим!»

Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, понятно, что в нынешних условиях дошкольное образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но...

Проект "Быть здоровым-быть богатым"

Прибщение детей к нормам здорового образа жизни...

проект "Быть добрым здорово"

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный, творческийУчастники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги ДОУ, педаго...