Конспект отрытого занятия по ФИЗО" Доктор Здоровейкина в Джунглях"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Микушева Наталья Александровна

Конспеккт разработан на актуальную тему гаджетозависимости, малоподвижности детей. Использованы современные здоровьесберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aybolit_v_dzhunglyah_2.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальный зал

(Песня Айболита) 1

Дети входят в зал с воспитателем и строятся в колонну.

3 мин. Вбегает в зал доктор Здоровейкина (напевает):

   Айболит, Айболит

   Он под деревом сидит.

   Приходи к нему лечиться

   И корова и волчится…

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с доктором. Вы узнали его?

Дети: Здравствуйте!Доктор Айболит

Доктор Здоровейкина (ДЗ): Ой, здравствуйте, дети. Извините, забыла поздороваться… Только я не Айболит, а его помощница – доктор Здоровейкина. Как вы помните из сказки, Айболит отправился в далекую страну. Как она называлась?

Дети: Лимпопо

ДЗ: правильно! Она находится на материке Африка (появляется карта, показывает). А вот наш материк - Евразия.( показывает, дети повторяют).

И буквально вчера ему позвонила  мартышка из Джунглей. В Южной Америке. Просит отправится к ним скорее. Зверята заболели неизвестным вирусом. Айболит был очень занят и отправил меня.

Воспитатель: А вот и Южная Америка на карте. Далеко..

ДЗ: Хм, я ни разу там не была. Наверно трудным будет путь.. Ребята, вы можете отправиться со мной и помочь?

Дети: Да

ДЗ: Молодцы, дети, какие вы смелые. Нужно решить, на чем же мы отправимся. Давайте выберем:

(на экране появляется изображение : Самолет, Поезд, Корабль, Ракета)

Дети предлагают варианты. Решают, что самолет самый быстрый и подходящий вариант.

3 мин. Музыка, (полет на самолете)2

Заводим пропеллер

Летаем, на носочках

На пяточках обходим облачка (надутые шарики или пакеты)

Высоко перешагиваем

Бег без задания

Подпрыгивают, доставая до облаков (подвешены на шнур надутые пакеты)

Бег Змейкой

Бег Врассыпную-виражи

Каждый берет облачко и приземляется на нем, как на парашюте (кружатся) – кладут облачка в корзину.

Съемка в спортзале

Выбегает Мартышка: Здравствуйте, девчонки,

Здравствуйте, мальчишки!

Я – веселая мартышка.

Приглашаю в гости вас.

Прошу помощи  сейчас

ДЗ и дети здороваются.

ДЗ: Мы прилетели на помощь зверятам. Чем же они заболели?

Мартышка: Да, какой-то непонятный вирус. Они ничего не хотят кушать, у них болят ножки, спинки и животики. Пойдемте со мной, я покажу..

Вы оказались в моем доме - джунглях. Здесь живет очень много животных, высокие деревья,  на них  растут лианы - вьющиеся растения, которые опутывают стволы. Образуя густую чащу -  стену из пальм, лиан, огромных кустарников.

Но животные научились по ним перемещаться. И мы с вами научимся, как с ними можно обращаться.  Руки и ноги должны быть сильными, чтобы карабкаться по деревьям.

(на гимнастической стенке развешаны лианы-резинки, дети берут по одной)

5 мин ОРУ с резинками (чунга-чунга) музыка3

1. И. п. (исходное положение): стоя прямо на середине резинки, сложенной вдвое, руками держаться за ее концы. — 1- Поднять руки вверх, растянуть резинку, 2 - вернуться в и. п. (5—6 раз).

2. И. п.: стоя прямо, ноги слегка расставлены, резинка в опущенных руках. — Поднять правую руку вверх, растянуть резинку, левую руку опустить вниз, вернуться в и. п. То же, с левой рукой (10—12 раз).

3.  И. п.: стоя прямо, резинка в опущенных руках, ноги слегка расставлены. — Отвести вправо ногу, наклоняя туловище вправо, резинку растянуть руками, вернуться в и.п. (повторить 6 раз),

4. И.п.; стоя прямо, пятки вместе, носки врозь, резинка в опущенных руках, сложена вчетверо. — 1- Присесть, поднять руки вверх и слегка развести их в стороны, растягивая резинку, 2 - вернуться в и.п. (по 5 раз).

5. И. п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, зацепить резинкой ступню правой  ноги, держать резинку, сложенную вдвое руками за два конца. — 1- Поднять прямую ногу вверх, носок ноги оттянуть, 2 - вернуться в и.п. Повторить с левой ногой (по 4 раза).

6. И.п.: лежа на животе, руки с резинкой, сложенной в четверо, вытянуть вперед. — 1- Приподнять плечи и грудь от пола, развести слегка руки в стороны, растянуть резинку, одновременно приподнять и ноги, 2 – вернуться в и.п. (по 5 раз).

7. И.П стоя, ноги вместе руки вдоль туловища, резинка сложена в руках вдвое– Прыжки через резинку. 1 – перепрыгнуть двумя ногами через резинку, 2 – перекрутить резинку через голову. В чередовании с ходьбой.

Основная часть

Мартышка: Теперь вы готовы идти со мной. Покружились и в животных превратились. (Наклеить изображение животных на футболки)

Появляется маленький ленивец с планшетом или телефоном в руках. Сидит, играет, сгорбив спину.

Мартышка:  а вот один из ваших пациентов - Ленивец. Приезжали к нам туристы из Америки. Привезли такие игрушки. Теперь наши зверята играют целыми днями, кушать не хотят, и спинки и ножки у них болят, ой, ой, ой.

Ленивец:  Лень мне по лесу носиться,
                  Лень мне даже шевелиться,
                 В интернете зависаю я весь день,
                 И только лениться мне не лень.

Встает и идет косолапя и сутуло к ребятам.

ДЗ: Теперь мне все ясно! А вам ребята? Как думаете, чем заболели зверята?

Варианты ребят.

ДЗ: Да, это болезнь появилась недавно. И называется она гаджетовирус  (рассказ сопровождается показом слайдов на экране интерактивной доски).

«В каждом доме нужен гаджет,

Но нельзя с ним и есть, и спать…

Знай, что гаджет не подскажет,

Как тебе счастливым стать.»

15 мин.

ДЗ: Ребята, давайте научим зверят, как восстановить здоровье спины и ног с помощью движений. Лечение движением называется – кинезитерапия. (повторяют)  Сейчас вы будете делать специальную зарядку по этапам.

Мартышка: Посмотрите на свои рисунки, вам нужно найти одинаковые. Раз, два три пару себе найди. Показывают маршруты, обозначенные цифрами, какая пара на какой этап идет

ДЗ показывает упражнения. Дыхание в джунглях. Музыка 4 Латино

  1. «Вверх на пальму». Подняться на вторую ступеньку, подниматься и опускаться на носках, когда пятка ниже перекладины, задерживаться на 2 секунды.(10 раз)

Приседания у опоры (10 раз)

  1. «Качай насос». Сесть лицом к стенке. Ухватившись за ручки троса, руки вытянуты вверх, наклоняться назад, руки сгибая к груди. (10р.)
  2. «Вкусные бананы». Лечь на спину головой к стенке. Вытянутыми руками ухватиться за нижнюю перекладину. Стопами держать «банан», поднимая ноги вверх, касаться стенки.(10р.)
  3. «Веселые кокосы». Лечь спиной на фитбол, ногами упереться в стенку. Руки вытянуть назад за голову. Партнер подает медбол. Ребенок поднимает над грудью и возвращается в ип.(10р.)
  4. «Крокодил».  Ходьба по гимнастической скамье в виде лежачего крокодила. Упражнение на умение сохранять равновесие и удерживать правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке. Задание: при ходьбе по скамейке поднимая прямую ногу — хлопнуть под коленом в ладоши, опуская ногу — развести руки в стороны. Спуститься, пройти по массажной дорожке, перепрыгнуть с кочки на кочку через болото(3круга)

Дети в парах распределяются по этапам, время нахождения на этапе 2 минуты, переход на другой этап по часовой стрелке 20 секунд. ДЗ и Мартышка страхует ребят, контролирует правильность выполнения.

Ленивец:  Вот теперь мне стало намного лучше.

ДЗ: А вместо того, чтобы играть в планшет, можно играть с ребятами в веселые игры.

А поможет нам в этом веселая игра с резиночкой, заодно напомним зверятам, что полезно кушать, а что нет.

ПИ «Полезное, неполезное» (все ребята встают в резиночку, если называют полезное, остаются в кругу, если неполезное – выпрыгивают) Кто ошибается, выбывает.

Банан

Молоко

Конфеты

Чипсы

Огурец

Лук

Чеснок

Газировка

Малина

Жвачка

ДЗ и дети прощаются с Мартышкой и Ленивцем. Желают быть здоровыми и не забывать правила. Садятся в самолет, занимают свои места на ковриках.

Заключительная часть (3 мин)

Релаксация Шавасана-медитация с элементами йоги

(под музыку «Звуки Джунглей. Музыка южной америки»5)

ДЗ: Ваши ручки и ножки работали, поэтому им нужно зарядиться энергией..

Энергия воздуха. Дыхательное упражнение Цветочки.

Энергия солнца. Солнце пускает свои лучики. Наклон к стопам

Энергия земли. Как деревья растут и качают своими веточками. Наклон вбок, вперед

Энергия воды Покажем волну, которая плещется в море. Собака мордой вниз

ДЗ предлагает детям лечь на спину и под музыку читает фразы расслабления: 

 «Ножки расслабились, ручки расслабились, спина расслабилась, живот расслабился, лицо расслабилось. Все тело полностью расслабилось. Тело становится легким невесомым как воздушный шарик. Подул ветерок и мы полетели, вдоль земли. 

Над нами голубое небо, а под нами большая поляна с красивыми цветами и веселыми птицами (если включается музыка «Пение птиц»). Опускаемся на поляну, слушаем, как шелестит трава, журчит ручей, поют птицы (2-5 мин дети лежат, слушая музыку). 

Опять подул легкий ветерок. Мы, как легкие шарики, поднялись в воздух и полетели обратно, домой. Прилетели, вдохнули и с выдохом опустились на коврик. Почувствовали свое тело, свой коврик. Мы здесь и сейчас. Открыли глаза. Перевели ручки за голову, и потянулись ножками и ручками. Повернулись на левый бочок, легли на спинку, повернулись на правый бочок, полежали немного, сели, потянулись сидя и улыбнулись. 

Мы веселые, здоровые, красивые, любимые и у нас все ладится

Рефлексия. Игра «Полезные и вредные привычки». (3 мин)
-Вот мы и вернулись из путешествия. Чем мы с вами занимались? Что вам понравилось? Как вы думаете, путешествовать, вести здоровый образ жизни это полезные привычки? А давайте назовем еще полезные привычки, передавая мяч по кругу, каждый называет полезную привычку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект отрытого занятия по математике "Приключения Буратино"

Закрепить знания о соседних и промежуточных числах.Упражнять детей в составлении и решении задачс предметами на один больше(один меньше)....

Конспект отрытого занятия по развитию речи.Игра-инсценировка по сказке "Репка"

Конспект открытого итогового занятияпо развитию речи и ознакомлению схудожественной литературойв младшей группеПодготовил: воспитатель Попова \'Г.А.Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка».Вид замятия...

Конспект отрытого занятия "Разноцветная семейка", презентация к занятию

Конспект отрытого занятия "Разноцветная семейка" для детей средней группы...

конспект отрытого занятия в оо "Коммуникация" по обучению расcказыванию

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе для воспитанников с нарушением речи на тему: «Сундук со сказками».Программное соде...

конспект отрытого занятия по познанию в средней группе

конспект лля прведения открытых занятий по области познание .Очень еффективно в практике .Дети с удовольствием взаимодействуют....

Конспект отрытого занятия в старшей группе. «Весна пришла и сказку принесла»

Конспект  отрытого занятияв старшей группе.«Весна пришла и сказку принесла»...

Конспект отрытого занятия "Кукла Катя заболела"

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Знакомсто с профессией врач....