Квест-игра по здоровьюсбережению для детей средней группы «Остров здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Зимина Оксана Викторовна

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_dlya_sredney_gruppy.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по здоровьюсбережению для детей средней группы «Остров здоровья»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

 Ход игры:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! 
Дети. Здравствуйте!
МР. Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!». А кому вы еще говорите это слово?
Дети. Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым.
МР. А вы знаете, что означает это слово?
Дети. Здравствуйте — значит будьте здоровы.
МР.
Что такое здравствуй
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит, будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь — повтори:
Старшим это слово,
Первым говори.
МР.  Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется. 

(Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку).

МР. Ребята, как вы думаете, что это? (предположения детей)

Что же мы будем делать с этой коробкой? (предположения детей)

МР. Вы хотите открыть эту коробку? (Ответы детей)

Тогда давайте открывать. (Дети открывают коробку)

 Посмотрим, что в коробке (педагог достает содержимое коробки).

МР. Ребята, здесь письмо какое – то. Прочитаем?

(Воспитатель читает письмо).

 «Мы, жители острова Здоровья, просим вас о помощи. Злой Микроб украл все наши улыбки. Мы давно уже не улыбались, от нас ушло здоровье, очень просим: «Помогите нам!» Но чтобы нам помочь, вам предстоит пройти испытания. Мы верим, что вы сильные и смелые и обязательно справитесь. В помощь мы вам отправляем «Волшебный клубок».

  Удачи вам! Жители острова «Здоровья».

МР. Ребята, что же нам делать? (Ответы детей).

МР. Как мы можем помочь жителям?

 МР. Ну что ж, тогда отправимся в путь. Только путь туда не прост. Давайте обратимся к нашему «Волшебному клубку».

(Поиск острова «здоровья» - начался.  На клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются, выполнив задание, называют правило, как вывод задания, одним словом).

Чтобы нам попасть на ближайший остров, надо пройти по дорожке «шагов».                                                                                                             

Корригирующая ходьба по «Дорожке шагов».

МР Первая остановка у нас на острове «Витаминный». (Фойе)

Ребята, как вы думаете, кто здесь живет? (Ответы детей).
МР.  Ребята, этот остров называется «Витаминный» потому что там живут витамины. Что такое витамины?  (Ответы детей).
МР Витамины - это «солдаты», которые охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. - А вы знаете, где живут витамины?   (Ответы детей). 
МР Правильно! Они есть в полезной еде. Назовите, какая еда полезная, а какая вредная?  (Ответы детей)

Злой Микроб перемешал все картинки на острове. Витаминка просит помочь разобрать, где полезная, а где вредная еда. Ребята, поможем Витаминке?

Игра «Полезная и вредная еда» (собрать разрезные картинки)

Витаминка рассказывает детям о продуктах, в которых содержится витамин А, С.
Витаминка: Молодцы, ребята. Теперь мы с вами знаем, чтобы сохранить здоровье нужно есть полезную еду и витамины. (дарение витаминов) Возьмем витамины с собой, пойдем по дорожке «шагов» к следующему острову.

(Воспитатель, разматывая клубок, называет следующий остров «Спортивный»)

Инструктор: Здравствуйте, ребята!  А вы любите заниматься физкультурой? (Ответы детей) Тогда покажите нам, как вы выполняете зарядку!  

Разминка «Заячья зарядка».

Инструктор: Чтобы добраться до последнего острова, нам понадобится много сил. Проверим свои силы.

1.Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

2.Подтягивание на скамейке двумя руками.

Инструктор: Молодцы! Вы сильные и ловкие, у вас отличное настроение. Я хочу подарить вам за это улыбку. Вот у нас уже второй подарок для жителей острова «Здоровья» -  улыбка. Хорошее настроение им обязательно пригодится, чтобы победить Злого Вируса. (дарит смайлик)

 МР. Посмотрим, куда мы должны идти дальше.

(Воспитатель, разматывая клубок, называет следующий остров – остров «Здоровья» и находит записку «Советы доктора Айболита», мыло, ленточки голубого цвета на каждого ребенка). Музыкальный зал

МР: Ребята, а вы знаете кто такой Доктор Айболит.
Дети: Да, это добрый доктор Айболит, который лечит детей, и зверей, и всегда спешит на помощь.

(Воспитатель зачитывает письмо доктора Айболита).

  «Дорогие ребята! У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, чтобы не болеть, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный.

 Запомните правила, чтобы сберечь здоровье.

1- правило: Умывайтесь по утрам и вечерам.

2- правило: Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

3- правило: Мойте руки перед едой с мылом.

4- правило: Чаще принимайте душ и ванну.

5- правило: Чаще проветривать комнату.

6- правило: Чаще гулять на свежем воздухе.

 Не болейте! Оставляю вам в подарок мыло. Ваш Доктор «Айболит».

МР: Ребята, давайте поиграем в игру «Собери ручейки».

Игра «Собери ручейки в речку».

(Под музыку дети с голубой ленточкой в руке, двигаются врассыпную, по окончании музыки «речка» строится в колонну, а если «озеро», то в круг)

МР: Ребята, доктор «Айболит» советует всем: что бы быть здоровым, не болеть -  надо делать зарядку, закаляться, правильно питаться и много гулять на свежем воздухе. Мы молодцы, справились со всеми трудностями, помогли жителям острова «Здоровья», сделали все, чтобы здоровье к ним вернулось, а Злой микроб ушел. Давайте оставим жителям острова «Здоровья» - мыло, улыбку, витамины. А нам пора возвращаться в группу.

Релаксация.      

Рефлексия.   (Дети, передавая мяч воспитателю, вспоминают как они помогали жителям острова «Здоровья», какие трудности испытывали при выполнении заданий).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «Подарок от осени» для детей средней группы

Квест-игра «Подарок от осени» для детей средней группыАвтор: Лебедева О. А.Цель: закрепить знания детей о времени года осень.Задачи:Образовательные:- закрепить знания о внешнем виде б...

Конспект квест-игры для детей средней группы " Лучики здоровья"

Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчески, полотенца...

Квест-игра: " Подарок от осени"- для детей средней группы

Квест-игра «Подарок от осени» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей о времени года осень.Задачи:Образовательные:- закрепить знания о внешнем виде березы, дуба и и...

Квест – игра по речевому развитию у детей средней группы «Заколдованные сказки»

Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....

Сценарий образовательной деятельности в форме квест-игры «Полет в космос» для детей средней группы

Цель: обогащение и расширение кругозора детей посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста, через создание эмоциональной заинтересованности...

Сценарий квест – игры «Путешествие с Незнайкой» для детей средней группы

Сценарий квест – игры «Путешествие с Незнайкой» для детей средней группы...