"В стране здоровья - мой организм"
план-конспект занятия (младшая группа)

Шанина Виктория Анатольевна

Итоговое мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_zdorovya_-_moy_oganizm.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 "Умка"г. Павлово

Итоговое мероприятие досуг на тему:

«В стране здоровья - мой организм»

(для детей 3-4 лет)

Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории

Шанина В.А.

2020г.

Цель: Закрепление представлений детей о своем организме, о строении тела, формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1. Формировать культурно-гигиенические навыки и привычки.

2. Закреплять и расширять представления о доступных пониманию детейспособах укрепления и сохранения здоровья.

3. Укреплять здоровье детей, воспитывать потребность к здоровому образу жизни, заботливому отношению к своему организму и друг к другу.

4. Развивать тактильные и обонятельные анализаторы.

5. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Материалы:

- ширма,

- игрушка Зайчик,

- сюжетная картинка "утренняя гимнастика",

- тарелка,

- салфетки,

- зубочистки по количеству детей с кусочками яблок, апельсинов, огурцов, макет солнышка и облаков,

«чудесный мешочек» с предметами гигиены: зубная щетка, мыло, мочалка, расческа,

- баночки с разрезанными дольками чеснока, лука,

- музыкальный центр.

Ход досуга:

Воспитатель и дети стоят в кругу.

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Дети, что означает волшебное слово "здравствуйте"?

Дети: Пожелание здоровья.

Воспитатель: Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Здоровье - это когда у тебя ничего не болит, когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье человека зависит от него самого. Для того, чтобы его не потерять, нужно уметь о нем заботиться. Для этого мы должны заниматься физическими упражнениями, много гулять, правильно питаться. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в Страну Здоровья. Согласны? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, наше здоровье можно сравнить с солнышком (обращает внимание детей на магнитную доску, на которой прикреплено закрытое облаками солнышко). Ой, что же случилось с нашим солнышком? Дети, давайте поможем солнышку освободиться от облаков? Для того, чтобы помочь солнышку, нам нужно отправиться в путешествие в Страну Здоровья. На пути нам будут встречаться препятствия. Нам нужно будет с ними справиться. Ну что же, нам пора в путь!

Зал украшен в стиле леса: цветы, река и т. д., по кругу разложены 4 тактильные дорожки - тропинки.

Дети проходят по первой тактильной дорожке. Из-за ширмы появляется Зайчик.

Воспитатель: Здравствуй, Зайка, почему ты почему такой грустный?

Зайчик: Я вчера вечером играл долго и поздно лег спать. Теперь у меня плохое настроение и хочется всё время спать.

Воспитатель: Ребята, когда нужно ложиться спать? (ответы детей). Да, ложиться спать нужно вовремя, в одно и то же время и спать надо достаточно долго, чтобы организм смог набрать силы для следующего дня. Вам, маленьким деткам, нужно спать и днём, и ночью, чтобы лучше расти и не болеть. Ребята, Зайчик приготовил вам первое задание.

Зайчик: Ребята! Для того, чтобы первое облако рассеялось, давайте поиграем?

Игра "Да - нет".

Слушайте внимательно,

Делайте старательно.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

День за днем, и раз за разом,

Зубы чистить в день два раза

Очень нужно всем детишкам,

И девчонкам и мальчишкам.

И зубки не будут болеть,

А будут блестеть и белеть! (дети хлопают)

Руки мыть не надо детям

С мылом пенным и теплой водой,

После сада и после прогулки,

А особенно перед едой. (дети топают)

Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу. (дети хлопают)

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад. (дети топают)

В ванне с пенкой ароматной

Будем перед сном плескаться!

Это очень помогает

Организму закаляться. (дети хлопают)

Зубы вы почистили и идите спать.

Захватите булочку сладкую в кровать. (дети топают)

Правила здоровья не забывать

Их ежедневно соблюдать.

Здоровьем надо дорожить,

Чтоб счастливо на свете жить. (дети хлопают)

Воспитатель: С первым препятствием вы справились! (убирает 1 облако). Первое облако рассеялось, а мы с вами идём дальше.

(Дети проходят по второй тактильной дорожке)

Воспитатель: А сейчас посмотрите внимательно и скажите мне, что делают дети на этой картинке? (зарядку). А мы с вами когда делаем зарядку? (утром, когда приходим в детском сад). Покажем Зайчику наши упражнения? Встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать.

Физминутка «Облако»

Беленькое облако (Округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)

Устремилось облако

Выше, выше, выше

(Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в дождевую тучу.

(Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их, присесть).

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, справились с заданием. (убирает второе облако). Второе облако тоже рассеялось.

Воспитатель: А теперь мы с вами отправляемся дальше по нашей стране Здоровья.

(Дети проходят по третьей дорожке. Под деревом замечают медвежонка (ребёнок старшей группы, он чихает).

Воспитатель: Ребята, посмотрите - медвежонок. Здравствуй, Мишутка! Как хорошо, что мы тебя встретили.

Медвежонок (чихает): Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, что же случилось с Мишуткой, как вы думаете? (ответы детей). Мишутка простудился. А чем же мы можем ему помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, для того чтобы рассеялось третье облачко, а заодно и полечить нашего лесного друга, давайте мы с вами поиграем. Игра называется «Угадай-ка!». Мы с вами должны угадать запах и вкус секретов здоровья. Посмотрите на эти баночки!

(под салфеткой на столе стоят баночки с разрезанным чесноком и луком, тарелочка с дольками апельсина, с кусочками яблока и огурца на зубочистках).

Игра «Угадай-ка!»

Дети сидят на стульях с закрытыми глазами. Им подносится баночка с луком, чесноком.

Воспитатель: Догадались, что это? Правильно, это чеснок и лук. Мишутке дадим понюхать? (нюхает).

Мишутка, это очень полезные овощи. Ребята, расскажите Мишутке, почему надо кушать и нюхать чеснок и лук? (ответы детей). Правильно, они очень полезны для здоровья. А расскажите мне, пожалуйста, фрукты и овощи полезны для здоровья? (ответы детей). Какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей).

Игра «Угадай на вкус!»

С закрытыми глазами дети пробуют на вкус яблоко, апельсин, огурец. Отгадывают название.

Воспитатель: Догадались, что это за фрукты и овощи? (ответы детей). Овощи и фрукты очень полезны для здоровья, в них много витаминов (угощают Медвежонка, он «выздоравливает», благодарит детей). Молодцы, ребята, справились с заданием (убирает третье облако). Третье облако тоже рассеялось. Отправляемся дальше по стране Здоровья. (Дети проходят по четвертой дорожке).

Воспитатель: Четвертое облако нам приготовило загадки. Ребята, а вы умеете разгадывать загадки? (условие - ребенок, разгадавший загадку первым, должен найти в чудесном мешочке разгаданный предмет и показать всем).

Дети: Да, умеем.

1. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я. Белой пеной пениться,

Руки мыть не ленится. (мыло)

2. Хвостик из кости,

А на спинке щетинка. (зубная щетка)

3. Всё она по волосам

Ходит тут и ходит там.

Где проходит не спеша,

Там прическа хороша. (расческа)

4. Она пушиста и мягка,

По спине гулять пошла.

Собирается она

Вымыть спинку добела. (мочалка)

5. Кто нам самый лучший друг,

Смоет грязь с лица и рук. (вода)

Воспитатель: Ребята. для чего нам нужны эти предметы? (Чтобы быть чистыми и опрятными). А для чего это нужно? (Чтобы быть здоровыми). Зайчик: Какие вы молодцы, вы знаете всё о том, что нужно и для чего нужно быть чистыми и аккуратными.

Физкультминутка «Солнце»

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по стране Здоровья.

Ну что, Зайчик и Мишутка, теперь вы знаете секреты здоровья? Мы все будем заботиться о своём здоровье и не будем болеть.

Медвежонок и Зайчик: Ребята, спасибо вам большое, что вы помогли нам. Примите от нас корзину с подарками, чтобы вы росли здоровыми и сильными (вручают корзину с яблоками)

Прощайте, прощайте, вы счастливы будьте!

Здоровы, послушны и нас не забудьте!

Дети с воспитателем выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить. Знает вся моя семья должен быть режим у дня.

Режим дня дошкольника — не искусственная выдумка врачей и педагогов. Он основан на точных наблюдениях над физиологией дошкольника и изменением его активности в течение дня и недели....

Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7003673","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"227","width":"222"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7003623","at...

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья""Мой организм целая планета"

Задачи:- познакомить детей со строением организма;- приобщать их к наблюдению за развитием своего организма, за состоянием здоровья....

Проект «Чтоб здоровье сохранить - организм свой укрепить»

Предполагаемый проект позволит комплексно решить образовательно - воспитательные задачи в области здоровьесбережения дошкольника....

Детская презентация на тему: «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знает вся моя семья должен быть здоровым я!»

презентация «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знает вся моя семья должен быть здоровым я!»...

Маршрутные листы на 13, 14, 15 апреля Тема " Я расту здоровым" " Мой организм - моё здоровье"

В условиях самоизоляции "Сидим дома" предлагаем провести время с пользой, привить хорошие привычки, приобщиться к здоровому образу жизни. В маршрутных листах в разных видах деятельности пред...

Аналитическая справка по итогам мониторинга реализации комплексной системы физического воспитания, направленной на развитие и формирование здорового детского организма – за 2017-2021 учебные годы в МАДОУ №51 «Зоренька»

Аналитическая справка по итогам мониторингареализации комплексной системы физического воспитания, направленной на развитие и формирование здорового детского организма –за 2017-2021 учебные годы ...