Главные вкладки

    Конспект занятия . Тема: «Безопасное путешествие по городу»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Клат Надежда Алексеевна

    Конспект занятия с использованием программируемого лого -робота Bee-bot  по схемам на уневерсальном поле.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_pdd_v_st_gr.docx234.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

            633010,г. Бердск, ул., Ленина, 33а, тел: (383-41) 2-25-56

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по социально-коммуникативному развитию

    в старшей группе

    Тема: «Безопасное путешествие по городу»

                 Провели: воспитатель высшей категории Клат Н.А

                                   воспитатель первой категории Емельянова Т. Б

    Цель: 

    Закрепить знания детьми правил дорожного движения.

    Задачи:

    • Совершенствовать умение работать c программируемым лого-роботом пчелкой Bее-вot по схемам на универсальном поле.
    • закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, объяснять сигналы светофора;
    • развивать наблюдательность, быстроту, внимание,
    • формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

    Оборудование: дорожные знаки, картонный светофор, атрибуты для создания макета улицы, универсальное поле для Вее-Воt, лого-робот Bee-bot, карточки с заданиями, схемы для программирования;

    Предварительная работа:

    Знакомство с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, разучивание стихов с детьми.

    Ход НОД

    Закрепить знания детьми правил дорожного движения.

    Задачи:

    Совершенствовать умение работать пчелкой по схеме (сформулируй правильно)

    закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, объяснять сигналы светофора;

    развивать наблюдательность, быстроту, внимание,

    Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

    Оборудование: дорожные знаки, картонный светофор, атрибуты для создания макета улицы;

    Предварительная работа:

    Знакомство с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, разучивание стихов с детьми.

    Ход НОД

    Ребята, сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном -

    о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой и для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.

    Песня «Этот мир состоит из пешеходов»

     «Правила движения»

    Правил дорожных много

    на свете.

    Знать их обязан и взрослый, и дети.

    Надо нам правила все уважать

    Их выполнять и не нарушать.

    Ребята! У меня для вас загадка:

    Вот трехглазый молодец,

    До чего же он хитрец!

    Кто откуда ни поедет,

    Подмигнѐт и тем, и этим.

    Знает, как уладить спор,

     Разноцветный…( светофор)

    (Детям показывают светофор, на котором вместо цветных сигналов белые круги).

     Ребята, посмотрите на наш светофор. (Дети смотрят и замечают, что у светофора не хватает цветных сигналов.

    Ведущий: что же с ним случилось?

    Входит Шапокляк: Я вчера была в вашем городе. И видела там странный предмет, он стоит на пересечении дорог. Стоит никому ненужный и мигает разными цветами. Я забрала разноцветные сигналы! Если хотите их вернуть и получить подарок, выполните мои задания и получите свой светофор и подарок, а поможет вам в этом моя любимая крыса Лариска. (работа с пчелкой. на поле задания).

    Как вы думаете, справимся с заданиями? Пчелка ведет к светофору.

    1 задание

     Как по- вашему, для чего нужен светофор? Давайте поможем светофору и найдем сигналы, чтобы светофор нам всегда помогал на дороге.

    Игра «Собери светофор».

     

    Задание 2

     Конверт со знаком? «Не зевай на вопросы отвечай».

     Ребята, как по- вашему, что такое улица?

    Как называется часть улицы, по которой едут машины (проезжая часть дороги) (наклеить дорогу разделительную полосу).

     Где спокойно идут пешеходы? (тратуар) наклеивается тротуар и пешеходы.

    Верно.  

    Здесь не катится автобус.

    Здесь трамваи не пройдут.

    Здесь спокойно пешеходы

    Вдоль по улице идут.

     Задание 3 на поле разрезная картинка.

     Игра «Соберите картинку».

    Без чего не бывает улиц? (Без домов, зданий, дорог и деревьев). (ставят дома и деревья)

     Как называется улица, на которой вы живете?

    На какой улице стоит наш детский сад?

    Давайте вспомним какие здания еще стоят на улице Ленина. Предлагаю из разрезных картинок собрать здания (Дом Культуры, магазин «Универмаг», здание детского сада. (собирают по 3 человека.

    Задание 4 поле с любым дорожным знаком.

    Игра «Расставь знаки».

    Водитель вышел из авто,

    И здесь оставил он её,

    Чтобы, не нужная сейчас ему,

    Она не мешала никому.   (Знак «Место стоянки)

    Путь не близок на беду

    Ты не взял с собой еду

    Вас спасёт от голоданья

    Знак дорожный пункт … (питания)

     Я не мыл в дороге рук,

    Поел фрукты, овощи

    Заболел и вижу пункт

    Медицинской ... (помощи)

    В этом месте пешеход

    Терпеливо транспорт ждет.

    Он пешком устал шагать,

    Хочет пассажиром стать.  (Знак «Место остановки автобуса)

    Ребята, а вы знаете правила поведения в автобусе и на остановке?

    Игра с мячом «Правила поведения в автобусе и на остановке» ( дети стоят в кругу , взрослый бросает мяч и задает вопросы)

    1.Нельзя бегать по остановке

    2.Нельзя кричать на остановке

    3.Входить надо в заднюю дверь автобуса, пропуская старых людей.

     4.В автобусе надо вести себя спокойно, чтобы не мешать водителю и всем людям.

      5.Во время движения автобуса двери руками не трогают. Нужно ждать, пока их закроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмёт её водитель и двери откроются или закроются.

    6. Нельзя отвлекать разговорами водителя. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.

    7.Нельзя высовываться из окна. Это опасно.

     8.Если в автобусе находятся пожилые люди, им надо уступить место.

    Скажите, если мне надо перейти на другую сторону, как правильно идти? (по пешеходному переходу)

    Дети наклеивают разметку пешеходного перехода.

     Дети читают слова

    Если есть на перекрестке

    Пешеходный переход,

    Перейти дорогу просто

    Здесь без риска и хлопот

    По полоскам чёрно-белым

    Пусть шагает пешеход. Давайте на макет наклеим полоски для перехода и сделаем знаки «Пешеходный переход».

    Знаки расставили, переходы обозначили можем спокойно идти.

     Поле 5  ребенок делает упражнения

    Физминутка +гимнастика для глаз

    Мы по улице шагаем,

    И ворон мы не считаем.

    Дружно мы идем вперед,

    Где пешеходный переход.

    До середины ты дойди и на право посмотри

    Ты постой и подожди и на лево посмотри

    А теперь смелей иди

    Мы дорогу перешли,

    Давайте прыгнем: раз, два, три.

     Поле 6 Ребята, а где вы видели много светофоров и машин ?

     Да, это перекресток и он считается самым опасным местом передвижения. Как вы думаете, почему?   показ слайда. На перекрестке четырехсторонний светофор регулирует движение машин и пешеходов. С одной стороны на светофоре для пешеходов зажигается зеленый свет, а с другой для транспорта - красный. Пешеходы переходят улицу, а машины останавливаются. Желтый свет зажигается одновременно со всех сторон. Он предупреждает, что скоро загорится красный и зеленый сигнал. Четко работает светофор. Один сигнал сменяется другим. Все подчиняются ему, поэтому на перекрестке порядок. 

    Если есть на перекрестке

    Пешеходный переход,

    Перейти дорогу просто

    Здесь без риска и хлопот.

    Ребята мы выполнили все задания и у нас получился прекрасный макет для игры. Давайте еще раз вспомним, о чем мы должны не забывать

     (дети говорят хором) Правил дорожных много на свете

                                          Знать их обязан и взрослый, и дети.

                                          Надо нам правила все уважать

                                          Их выполнять и не нарушать.

    (Всем подарить медальки. «Знаток правил Д Д».)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по ПДД "Путешествие по городу"

    Конспект занятия по ПДД "Путешествие по городу"...

    Конспект занятий по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков»

    1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему мож...

    Конспект занятия по ПДД "Путешествие по городу"

    Цели: •познакомить с сигналами светофора;•закрепить знания цветов: красного, зелёного, жёлтого;•продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, c понятиями: пешеход,...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Безопасное путешествие по городу»

    Открытое мероприятие НОД с детьми 4-5 лет на тему "Безопасное путешествие по городу"...

    Конспект занятия по математике «Путешествие в город Считалово»

    Конспект занятия по математике «Путешествие в город  Считалово»...

    Конспект занятия Тема. Игра – путешествие «Город доброты и вежливости» с детьми 6-7 лет

    Цель: Формирование  нравственных качеств у детей 6-7 лет средствами игровой деятельности в условиях детского сада....