Конспект занятия по математике «Путешествие в город Считалово»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект занятия по математике «Путешествие в город  Считалово»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_schitalovo.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района

 Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по математике

«Путешествие в город  Считалово »

в средней группе №11

                                                                                               Подготовила

Майорова Т.И.

Санкт – Петербург

Цели:

-упражнять в счёте в пределах 5;

-продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5;

-учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?

- продолжать учить называть предыдущее и последующее число к названному числу;

-упражнять детей в счёте на слух;

-продолжать учить сравнивать предметы по форме, цвету и размеру;

-упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

-учить детей ориентироваться на плоскости;

-закрепить и уточнить знания детей о понятиях величины: большой - маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий;

-развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление);

-развивать мелкую моторику, зрительную координацию;

-воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать;

-отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.

Демонстрационный материал: мольберт, магнитная доска, мяч, бубен. Пять картинок с шариками разного цвета.

Раздаточный материал: набор цифр (1-5, числовые карточки (1-5). Фланелеграф, набор геометрических фигур.

Методические приёмы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

- Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Подарите свои улыбки гостям.

- Повернитесь ко мне. Подарите мне улыбки, а я вам дарю свою улыбку.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в город «Считалово».

- Кто догадался, почему он так называется? (Потому что там любят считать).

- Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить нашу математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять:

1,2,3,4,5 – Вот и кончили считать!

II. Актуализация знаний

- Вот мы с вами и прибыли в город «Считалово».

1. Игра «Сколько?»

- В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары.

На мольберте (5 воздушных шариков разного цвета).

- Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй).

- Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)

- Одинаковые ли шары?

- Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).

- Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер). Какого цвета первый, третий, пятый шарик

- Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д.

- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.

- Которого по счёту шара нет?

(Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).

Дети садятся на свои места.

2. Счёт предметов до 5

Как мы уже знаем, жители города очень любят считать. И просят вас, ребята, посчитать вместе с ними зайчиков. Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1-5. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять число соответствующее количеству зайчиков.

Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.

К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.

Ещё одни к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.

Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре.

Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.

3. Составление числового ряда, последовательность чисел при счете

А теперь выложите числа от 1 до 5 в порядке возрастания, а затем в порядке убывания. Выкладывать числа мы с вами будем с лева на право. Вы будете выкладывать на столе, а я на доске.

- Какое число будет первым? Какое последним?

На доске выставлены числа от 1 до 5. Прочитайте числа. Найдите число 4. Какое число стоит перед 4? Это число называется предыдущим. Какое число стоит после 4? Это число называется следующим. Назовите предыдущее число к 3. Назовите следующее число к 2.

ІІІ. Физкультминутка

- Молодцы! С вами просто радостно сегодня работать и вы заслужили маленькую передышку – физкультурную минутку

Дети становятся в круг. Выполнение движений с речевым сопровождением:

Сколько раз ударит бубен,

Столько раз мы хлопать будем.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Наклонились столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Приседаем столько раз,

Сколько листиков у нас.

Сколько покажу кружков,

Столько выполним прыжков.

IV. Работа с геометрическими фигурами

- В городе «Считалове» жители очень любят создавать картины из мозаики. Мозаики у них это геометрические фигуры. Посмотрите, какой красивый теремок выложен из геометрических фигур!

-Из каких геометрических фигур окошки (из квадрата, круга, прямоугольника)

-А что вы можете сказать про квадрат? (у него 4 стороны и 4 угла и все они одинаковые)

-А, что вы можете сказать про прямоугольник? (у прямоугольника 4 угла и 4 стороны 2 коротких и 2 длинных)

-Сколько этажей в теремке? Считаем снизу вверх (всего 3)

-Дети, а крыша какой геометрической фигуры? (треугольной и у неё 3 угла)

- Какой формы труба дома? (Труба прямоугольной формы).

-Что нарисовано рядом с теремком с лева? (дерево)

-А с право? (заборчик)

- Какой формы солнце? В каком углу оно находится? (Солнце круглой формы и находится в левом верхнем углу).

- В каком углу находится облако? (Облако в правом верхнем углу).

- Где расположен дом? (Дом расположен в середине).

V. Игра «Скажи наоборот» (с мячом).

– Чтобы вернуться домой, нужно сказать заветное слово.

Дети становятся в круг.

Большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий.

- Молодцы! Путешествие окончено!

VI. Итог непосредственно-образовательной деятельности.

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Скажите, чем вы занимались?

- Вы сегодня хорошо потрудились.

- Что вам больше всего понравилось?

- А что вызвало затруднение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"

Занятие по математике в игровой форме...

конспект занятия по математике "Путешествие в волшебную страну Математику"

интересное познавательное занятие по математике....

Конспект занятия по математике "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в средней группе для обобщения знаний детей в счете в пределах 10...

конспект занятия по математике"Путешествие на воздушном шаре в страну Математика"

Совершенствоввать умения детей считать до 10 в прямом и обратном направлении. Закрепить знания дней недели,частей суток. Совершенствовать знания о геометрических фигурах, их свойствах. Упражнять в ори...

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики». (Подготовительная группа)

Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....

Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"

Подготовительная группа. Закреплять знания  о последовательности дней недели, умение ориентироваться на листе бумаги.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.  Способствовать форми...