Главные вкладки

    конспект занятия по ПДД "Путешествие по городу"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Давидовская Наталья Александровна

    Конспект занятия по ПДД "Путешествие по городу"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_pdd-puteshestvie_po_gorodu.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ПДД «Путешествие по городу»

    Цели:

    - познакомить с сигналами светофора;

    - закрепить знания цветов: красного, зелёного, жёлтого;

    - продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, c понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак «пешеходный переход»;

    - закрепить знания детей видов транспорта (пассажирский, грузовой), основных частей автомобиля;

    - воспитывать чувство ответственности на дороге;

    - активизировать словарь: пешеходный переход, зебра, проезжая часть дороги, тротуар.

    Предварительная работа: экскурсия к проезжей части дороги, к пешеходному переходу.

    Материалы:

    - жилетки-автомобили;

    - коляска с куклой;

    - макет светофора;

    - макет дорожного знака «пешеходный переход».

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    По городу, по улице

    Не ходят просто так:

    Когда не знаешь правила,

    Легко попасть впросак.

    Все время будь внимателен

    И помни наперед:

    Свои имеют правила

    Шофер и пешеход.

    Воспитатель. Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по нашему городу. Пойдёте со мной гулять?

    Дети. Да.

    Воспитатель. Сейчас мы с вами идём по тротуару. Людей, которые идут по тротуару, называют как?

    Дети. Пешеходы.

    Воспитатель. Как появилось это слово?

    Дети: Ходить пешком.

    Воспитатель. Какие правила должны соблюдать пешеходы?

    Дети. Нельзя баловаться на тротуаре.

    Воспитатель. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и скажите мне, где пешеходы должны переходить улицу.

    Воспитатель. Улицу надо переходить в строго определённом месте. А как это место называется?

    Воспитатель. Да, эта полосатая дорога – пешеходный переход. Его ещё называют «зеброй».

    Воспитатель. Почему надо переходить дорогу только по пешеходному переходу?

    Дети: водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, и он едет внимательно, снижает скорость или же останавливается, если видит стоп-линию перед переходом а пешеход, который переходит не там, где положено, мешает водителю и может сам пострадать.

    Воспитатель. А у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто сможет отгадать про них загадку?

    Ребёнок:

    Днём и ночью я горю,

    Всем сигналы подаю,

    Есть 3 цвета у меня.

    Как зовут меня, друзья?

    (Светофор)

    Слушайте внимательно и отгадайте.

    С тремя глазами живет,

    По очереди мигнет – порядок наведет,

    Что это?

    (Светофор)

    Воспитатель. А что означают сигналы светофора?

    Красный – стой,

    Жёлтый – жди,

    А зелёный – проходи!

    Воспитатель. Скажите, загорелся зелёный сигнал светофора. Можно переходить проезжую часть дороги?

    Дети. Да.

    Воспитатель. А на красный можно идти?

    Дети. Нет.

    Воспитатель. А если жёлтый горит?

    Дети. Нужно приготовиться.

    Воспитатель.

    Нужно слушаться без спора

    Указанья светофора

    Нужно правила движенья

    Выполнять без возраженья.

    А теперь, дети, давайте поиграем в игру «Светофор».

    Подвижная игра

    Дети надевают жилетки-автомобили. Воспитатель показывает, жёлтый кружок дети стоят, зелёный – дети побежали, красный - присели.

    Три цвета есть у светофора,

    Они понятны для шофёра:

    Красный свет – проезда нет (дети присели),

    Жёлтый – будь готов к пути (встали),

    А зелёный свет – кати (побежали).

    Воспитатель. Рядом с тротуаром находится проезжая часть дороги, где много автомобилей. Какие вы видите автомобили?

    Дети. Грузовые, автобусы, легковые.

    Воспитатель. Какие автомобили называют грузовые?

    Дети. Автомобили, которые возят грузы.

    Воспитатель. А теперь вы уже не пешеходы, а автомобили. Сейчас вы выберете себе дружочка и вместе с ним будете изображать грузовик с прицепом. У прицепа глаза закрыты, он крепко держится за кабину с водителем.

    Задание – нужно проехать по дороге, соблюдая правила дорожного движения. Я буду выполнять роль светофора. Будьте внимательны, соблюдайте правила. Ещё раз вспомним, что обозначает каждый цвет светофора.

    Красный – стой,

    Жёлтый – жди,

    А зелёный – проходи!

    Воспитатель. Отгадайте загадку:

    Что за чудо – синий дом.

    Окна светлые кругом.

    Носит обувь из резины,

    А питается бензином.

    (Автобус)

    Воспитатель. А автобусы, к какому виду транспорта относится? Кого возят автобусы?

    Дети. Автобусы возят людей.

    Воспитатель. Автобусы возят пассажиров, поэтому их называют пассажирским видом транспорта.

    Воспитатель. А сейчас мы продолжим путешествие на автобусе. Но прежде, чем сесть в автобус, нам нужно найти остановку. Как же мы её найдём?

    Дети. Вот знак , где есть буква А и нарисован автобус.

    Воспитатель. Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на специальной площадке. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину.

    Ребёнок:

    Выстроилась очередь возле буквы А.

    Выстроилась очередь, нету продавца.

    Тут автобус прикатил, двери настежь отварил,

    И один остался я. Скрылась очередь моя.

    Значит буква А на дороге неспроста,

    Остановка здесь, порядка просит буква соблюдать.

    Если сесть в автобус, надо в очередь вставать.

    Воспитатель. Вот и подъехал автобус. Он остановился, и двери открываются. Входят люди через передние двери. Все входят, не толкаясь спокойно. Мы сели в автобус, как теперь нас можно назвать?

    Дети. Пассажиры.

    Ребёнок с рулём в руках подъезжает остановке.

    Воспитатель. Молодцы. Вот и подъехал наш автобус. Поехали.

    Воспитатель. А пока мы будем ехать, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

    Дети. В автобусе пассажиры ведут себя спокойно.

    Разговаривают тихим голосом, уступают место старшим.

    Нельзя высовываться из окна. Это опасно.

    Нельзя руками трогать двери. Надо ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.

    Нельзя разговаривать с водителем во время движения, чтобы его не отвлекать.

    Воспитатель. Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания в автобусе.

    Воспитатель. Вот мы и приехали, наша остановка.

    Воспитатель. Наше путешествие закончилось. Тихо и спокойно выходим из автобуса на тротуар и становимся пешеходами. Вышли?  Пошли теперь назад в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Дома в нашем городе Зеденограде"

    Задачи данного занятия:Познакомить детей с разными типами домов (многоэтажными, одноэтажными), с особенностями жизни людей в городе Зеленограде, с городским бытом. Продолжать знакомить детей с професс...

    Конспект занятия по ознакомлению с городом Озёрск в разновозрастной группе для заикающихся детей

    Конспект занятия по ознакомлению старших заикающихся дошкольников с городом Озёрск. Решаются задачи по расширению и закреплению у детей краеведческих знаний, воспитанию интереса к истории и любви к ро...

    Конспект занятия в старшей группе "Город безопасных дорог"

    Обучение детей правилам дорожно-транспортного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в детском саду....

    конспект занятия Прогулка по родному городу

    Занятие содержит несколько частей, коррекционную работу, динамические паузы....

    Конспект занятия "Нижневартовск- мой родной город!".

    Конспект Занятия про г. Нижневартовск...

    Конспект занятия по трудовому воспитанию "Город Мастеров" (О профессиях)

    Конспект занятия по трудовому воспитанию "Город Мастеров" (О профессиях), в подготовительной группе....