конспект занятия по ПДД "Путешествие по городу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Давидовская Наталья Александровна

Конспект занятия по ПДД "Путешествие по городу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_pdd-puteshestvie_po_gorodu.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД «Путешествие по городу»

Цели:

- познакомить с сигналами светофора;

- закрепить знания цветов: красного, зелёного, жёлтого;

- продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, c понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак «пешеходный переход»;

- закрепить знания детей видов транспорта (пассажирский, грузовой), основных частей автомобиля;

- воспитывать чувство ответственности на дороге;

- активизировать словарь: пешеходный переход, зебра, проезжая часть дороги, тротуар.

Предварительная работа: экскурсия к проезжей части дороги, к пешеходному переходу.

Материалы:

- жилетки-автомобили;

- коляска с куклой;

- макет светофора;

- макет дорожного знака «пешеходный переход».

ХОД ЗАНЯТИЯ

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель. Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по нашему городу. Пойдёте со мной гулять?

Дети. Да.

Воспитатель. Сейчас мы с вами идём по тротуару. Людей, которые идут по тротуару, называют как?

Дети. Пешеходы.

Воспитатель. Как появилось это слово?

Дети: Ходить пешком.

Воспитатель. Какие правила должны соблюдать пешеходы?

Дети. Нельзя баловаться на тротуаре.

Воспитатель. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и скажите мне, где пешеходы должны переходить улицу.

Воспитатель. Улицу надо переходить в строго определённом месте. А как это место называется?

Воспитатель. Да, эта полосатая дорога – пешеходный переход. Его ещё называют «зеброй».

Воспитатель. Почему надо переходить дорогу только по пешеходному переходу?

Дети: водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, и он едет внимательно, снижает скорость или же останавливается, если видит стоп-линию перед переходом а пешеход, который переходит не там, где положено, мешает водителю и может сам пострадать.

Воспитатель. А у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто сможет отгадать про них загадку?

Ребёнок:

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть 3 цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

(Светофор)

Слушайте внимательно и отгадайте.

С тремя глазами живет,

По очереди мигнет – порядок наведет,

Что это?

(Светофор)

Воспитатель. А что означают сигналы светофора?

Красный – стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный – проходи!

Воспитатель. Скажите, загорелся зелёный сигнал светофора. Можно переходить проезжую часть дороги?

Дети. Да.

Воспитатель. А на красный можно идти?

Дети. Нет.

Воспитатель. А если жёлтый горит?

Дети. Нужно приготовиться.

Воспитатель.

Нужно слушаться без спора

Указанья светофора

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

А теперь, дети, давайте поиграем в игру «Светофор».

Подвижная игра

Дети надевают жилетки-автомобили. Воспитатель показывает, жёлтый кружок дети стоят, зелёный – дети побежали, красный - присели.

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофёра:

Красный свет – проезда нет (дети присели),

Жёлтый – будь готов к пути (встали),

А зелёный свет – кати (побежали).

Воспитатель. Рядом с тротуаром находится проезжая часть дороги, где много автомобилей. Какие вы видите автомобили?

Дети. Грузовые, автобусы, легковые.

Воспитатель. Какие автомобили называют грузовые?

Дети. Автомобили, которые возят грузы.

Воспитатель. А теперь вы уже не пешеходы, а автомобили. Сейчас вы выберете себе дружочка и вместе с ним будете изображать грузовик с прицепом. У прицепа глаза закрыты, он крепко держится за кабину с водителем.

Задание – нужно проехать по дороге, соблюдая правила дорожного движения. Я буду выполнять роль светофора. Будьте внимательны, соблюдайте правила. Ещё раз вспомним, что обозначает каждый цвет светофора.

Красный – стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный – проходи!

Воспитатель. Отгадайте загадку:

Что за чудо – синий дом.

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус)

Воспитатель. А автобусы, к какому виду транспорта относится? Кого возят автобусы?

Дети. Автобусы возят людей.

Воспитатель. Автобусы возят пассажиров, поэтому их называют пассажирским видом транспорта.

Воспитатель. А сейчас мы продолжим путешествие на автобусе. Но прежде, чем сесть в автобус, нам нужно найти остановку. Как же мы её найдём?

Дети. Вот знак , где есть буква А и нарисован автобус.

Воспитатель. Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на специальной площадке. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину.

Ребёнок:

Выстроилась очередь возле буквы А.

Выстроилась очередь, нету продавца.

Тут автобус прикатил, двери настежь отварил,

И один остался я. Скрылась очередь моя.

Значит буква А на дороге неспроста,

Остановка здесь, порядка просит буква соблюдать.

Если сесть в автобус, надо в очередь вставать.

Воспитатель. Вот и подъехал автобус. Он остановился, и двери открываются. Входят люди через передние двери. Все входят, не толкаясь спокойно. Мы сели в автобус, как теперь нас можно назвать?

Дети. Пассажиры.

Ребёнок с рулём в руках подъезжает остановке.

Воспитатель. Молодцы. Вот и подъехал наш автобус. Поехали.

Воспитатель. А пока мы будем ехать, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Дети. В автобусе пассажиры ведут себя спокойно.

Разговаривают тихим голосом, уступают место старшим.

Нельзя высовываться из окна. Это опасно.

Нельзя руками трогать двери. Надо ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.

Нельзя разговаривать с водителем во время движения, чтобы его не отвлекать.

Воспитатель. Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания в автобусе.

Воспитатель. Вот мы и приехали, наша остановка.

Воспитатель. Наше путешествие закончилось. Тихо и спокойно выходим из автобуса на тротуар и становимся пешеходами. Вышли?  Пошли теперь назад в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дома в нашем городе Зеденограде"

Задачи данного занятия:Познакомить детей с разными типами домов (многоэтажными, одноэтажными), с особенностями жизни людей в городе Зеленограде, с городским бытом. Продолжать знакомить детей с професс...

Конспект занятия по ознакомлению с городом Озёрск в разновозрастной группе для заикающихся детей

Конспект занятия по ознакомлению старших заикающихся дошкольников с городом Озёрск. Решаются задачи по расширению и закреплению у детей краеведческих знаний, воспитанию интереса к истории и любви к ро...

Конспект занятия в старшей группе "Город безопасных дорог"

Обучение детей правилам дорожно-транспортного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в детском саду....

конспект занятия Прогулка по родному городу

Занятие содержит несколько частей, коррекционную работу, динамические паузы....

Конспект занятия "Нижневартовск- мой родной город!".

Конспект Занятия про г. Нижневартовск...

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Город Мастеров" (О профессиях)

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Город Мастеров" (О профессиях), в подготовительной группе....