Нетрадиционные формы работы оздоровительной направленности на коррекционных занятиях учителя-логопеда
опыты и эксперименты по логопедии

Айплатова Александра Васильевна

Применение различных нетрадиционных форм коррекционно-развивающей работы оздоровительной направленности на логопедических занятиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_formy.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Александра Айплатова
Нетрадиционные формы работы оздоровительной направленности на коррекционных занятиях учителя-логопеда

      Анализ по проблемам речевой патологии  детей нашего детского сада свидетельствует о том, что положение здоровья вызывает обоснованную тревогу. Наряду с недостатками речевого развития у воспитанников наблюдается:

- расторможенность и заторможенность мышечного напряжения;

- повышенная утомляемость;

- нарушения оптико-пространственного праксиса;

- неустойчивость внимания;

- расстройство памяти (особенно слуховой);

- несформированность мышления;

- задержка развития воображения.

     В своей практической деятельности, как учитель-логопед, применяю различные нетрадиционные формы коррекционно-развивающей работы оздоровительной направленности.

Психогимнастика на логопедических занятиях– это метод практической психокоррекции, курс специальных занятий, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка. Она доступна в применении, так как в её основе лежит - игра, являющаяся основным видом деятельности дошкольника. Психогимнастические упражнения помогают детям с нарушениями речи преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других,снимать психическое напряжение, даёт возможность самовыражения.

Мимическая гимнастика входит в систему психогимнастики и способствует развитию коммуникации, эмоциональному развитию, раскрепощённости.

Смехотерапия – это вид психогимнастики, помогающий снять напряжение, расслабиться, избавиться от стеснительности. Юмор и смех поднимают настроение, помогают наладить коммуникативные связи, позволяют эффективно противостоять стрессовым ситуациям

Куклотерапия – это раздел психокоррекции, использующий в качестве основного приёма воздействия - куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Цель куклотерапии – помочь сгладить переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, повысить самосознание, разрешить конфликтные ситуации.

Релаксация - комплекс упражнений на релаксацию использую для обучения детей управлению собственным мышечным тонусом, приёмам расслабления различных групп мышц. Умение расслабляться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение, расслабить мышцы, что необходимо для полноценного исправления речи.

Оздоровительные технологии в образовательный процесс детского сада внедряются в условиях здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей среды.

Взаимодействие ДОУ с семьёй по вопросам охраны и укрепления здоровья детей

Информационные стенды для родителей:

Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения

Клубы и «школы здоровья» для родителей…

Результаты работы оздоровительной направленности

    Опыт работы показал, что планомерная оздоровительная направленность на логопедических занятиях способствовала

развитию:

- фонематических функций

- грамматического строя речи

- связной речи

- словарного запаса

совершенствованию:

- психических функций

- снятию тревожности; закреплению положительных эмоций.

- общему оздоровлению организма

Результат: У детей снизилась утомляемость на 28%, повысилась работоспособность на 32%, коммуникабельность на 18%, улучшилась активизация мыслительных процессов на 35%.

Вывод: Нетрадиционные формы работы являются эффективными средствами коррекционной работы, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма. Дети стали более открытыми, активными, научились работать в коллективе, общаться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация двигательной активности детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями на коррекционных занятиях учителя-логопеда ДОУ.

В современных условиях развития общества проблема сохранения и укрепления здоровья детей приобретает глобальный характер и является как никогда ранее актуальной, т.к. достичь необходимого уровня интел...

Буклет " использование организационных моментов на коррекционных занятиях учителя-логопеда для развития психических процессов у дошкольников с ОНР"

В буклете подобраны игры и игровые упражнения на развитие слухового внимания и восприятия; на развитие зрительной, слуховой памяти; на развитие элементов логоческого мышления и логической памяти...

Буклет " использование организационных моментов на коррекционных занятиях учителя-логопеда для развития психических процессов у дошкольников с ОНР"

В буклете подобраны игры и игровые упражнения на развитие слухового внимания и восприятия; на развитие зрительной, слуховой памяти; на развитие элементов логоческого мышления и логической памяти...

Презентация "Здоровье сберегающие технологии на коррекционных занятиях учителя - логопеда с детьми дошкольного возраста"

Актуальность использования здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя –логопеда с детьми дошкольного возраста...

Здоровье сберегающие технологии на коррекционных занятиях учителя – логопеда с детьми дошкольного возраста»

Презентация на тему здоровья сбережения, использование здоровьесберегающих технологий...

Конспект индивидуального коррекционного занятия учителя-логопеда с ребенком среднего дошкольного возраста, имеющим глубокое нарушение зрения

Данный конспект занятия раскрывает основные приемы и специфику коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, страдающими глубокими зрительными расстройствами....

Оптимизация двигательной активности детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями на коррекционных занятиях учителя-логопеда ДОУ

В современных условиях развития общества проблема сохранения и укрепления здоровья детей приобретает глобальный характер и является как никогда ранее актуальной, т.к. достичь необходимого уровня интел...