Презентация "Развиваем мелкую моторику рук"
презентация к уроку (младшая группа)

Трубникова Ольга Александровна

Презентация на тему: "Развиваем мелкую моторику рук у детей млпдшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_motoriki_ruk.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развиваем мелкую моторику рук у детей младшего дошкольного возраста»

Слайд 2

Введение; Рекомендации для родителей; Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей от 2 лет; Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей 3-4 лет. Спасибо за внимание! Содержание

Слайд 3

Введение

Слайд 4

В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Т онкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения ребенку будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры. Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Они важны не только для выполнения различных повседневных действий, но и для стимуляции развития детского мозга. Периоды развития ребёнка в дошкольном возрасте Известный итальянский педагог Мария Монтессори определила три периода развития детей: развитие детской реч и (от 0 до 6 лет). В это время происходит 2 важных события. От 1 года до 2,5 лет быстро расширяется словарный запас ребёнка. В 4 - 4,5 года он осваивает письмо (но только при условии развитой мелкой моторики ); восприятие мелких предметов (от 1,5 до 5,5 лет). В этом возрасте ребёнок любит играть с пуговицами, бусинками, палочками и прочим. При помощи таких предметов можно развивать моторику рук ребёнка. Только обязательно следите за ребенком; формирование простейших навыков самообслуживания (от 1 года до 4 лет). В этом возрасте ребёнка учат самостоятельно одеваться, есть и выполнять гигиенические процедуры.

Слайд 5

Рекомендации для родителей

Слайд 6

1. Упражнения по развитию мелкой моторики проводятся в комплексе, начиная с первых месяцев жизни ребёнка. 2. В комплекс упражнений старайтесь включать задания на сжатие, расслабление и растяжение кистей. 3. Начинайте или заканчивайте занятия сеансом массажа кистей рук. 4. Проводите работу по развитию мелкой моторики регулярно, в соответствии с возрастом и учётом уровня физического развития ребенка. 5. Сначала все движения взрослый выполняет руками малыша, а по мере освоения ребёнок начинает делать их самостоятельно. 6. Внимательно следите за тем, чтобы упражнения выполнялись ребёнком правильно. Если он затрудняется с выполнением какого-либо задания, сразу помогите ему: зафиксировать нужное положение пальцев и т.п. 7. Чередуйте новые и старые игры и упражнения. После освоения ребёнком простых двигательных навыков переходите к освоению более сложных. 8. Выполняйте определённые движения одновременно с прослушиванием (а затем и с проговариванием ребёнком) стихотворения. 9. Поощряйте творческую активность ребёнка, пусть он сам придумывает какие-нибудь упражнения. 10. Проводите занятия эмоционально, активно, хвалите ребенка за успехи, но не забывайте при этом следить за его настроением и физическим состоянием.

Слайд 7

Упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей от 2 лет

Слайд 8

Возьмите ладошку малыша и тщательно помассируйте каждый пальчик, начав с мизинца. Массажные движения выполняйте от ногтевой фаланги к ладони, уделяя внимание каждому суставчику. Помассируйте ладони малыша круговыми движениями указательного пальца . Возьмите ладонь ребёнка в свою руку и лёгким надавливанием большого пальца делайте круговые движения в центре ладони .

Слайд 9

«Дорожка » Сделайте на столе дорожку шириной 3-5 см, ограниченную с двух сторон полосками бумаги. Предложите малышу посыпать её манкой или пшеном. Крупу нужно брать тремя пальчиками и стараться не просыпать за края дорожки. «Волшебная ложечка» Поставьте на поднос две чашки: слева — чашку с крупой, а справа — пустую. Двигая рукой ребёнка, покажите ему, как надо брать крупу ложкой. Осторожно поднесите ложку к пустой чашке и опрокиньте над ней. Задача: пересыпать всю крупу из левой чашки в правую. «Сладкий чай» Ваш малыш уже может самостоятельно положить себе в чай сахар. Теперь научите его размешивать сахар в кружке. «Салют » Ребёнок берёт небольшие листочки цветной бумаги и старается разорвать их как можно мельче. Оторванные кусочки он складывает на блюдце. Затем надо взять все кусочки в ладони и подбросить их вверх. «Сделай комочек» Дайте ребёнку лист бумаги. Его задача: скомкать листок так, чтобы получился плотный комочек. «Собери палочки» Рассыпьте перед ребёнком счётные палочки. Малыш должен собрать их все по одной обратно в коробочку.

Слайд 10

Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным мячиком

Слайд 11

Упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет

Слайд 12

«Обведи предмет» Обводить можно всё, что попадётся под руку: дно стакана, перевёрнутое блюдце, собственную ладошку, ложку и т.д . «Волшебный узор» Проткните ручкой или карандашом дырки в толстом картоне — они должны быть большими и располагаться в определённом порядке и представлять собой геометрическую фигуру, рисунок или узор. Пусть малыш самостоятельно вышьет рисунок яркой ниткой. «Волшебная пипетка» Предложите ребёнку поиграть в волшебников. На листе бумаги красками нанесите несколько разноцветных пятен. Покажите малышу, как при помощи пипетки капнуть только одну каплю. После этого пусть он капнет по капельке воды на каждое цветное пятнышко. Затем понаблюдайте вместе с ребёнком, как пятно будет разрастаться и превращаться в узор. «Маленький аптекарь» Расскажите ребёнку про работу аптекаря. Затем покажите ему, как при помощи пинцета раскладывать и перекладывать с места на место бусинки. В игре можно использовать бусинки разного размера.

Слайд 13

«Покрути шишку» Возьмите любую шишку и положите её между ладоней малыша. Попросите ребёнка покрутить шишку (как колесо) в разных направлениях примерно 2-3 минуты. «Покатай шишку» Сначала упражнение выполняется с одной шишкой , затем — с двумя. Вращайте шишки между ладонями 1-3 минуты. «Поймай шишку» Возьмите шишку . Попросите ребёнка подбросить её двумя руками вверх, а затем поймать также двумя руками. После того как он освоит это упражнение, можно его усложнить: подбрасывать и ловить шишку одной рукой; подбрасывать шишку правой рукой, а ловить левой — и наоборот. Длительность выполнения упражнения 2 минуты. « Грецкий орех» Покатайте орех по ладони правой руки, затем по тыльной стороне кисти левой руки. Длительность выполнения упражнения примерно 3 минуты. «Пересыпь орешки» Пересыпьте горсточку ореха из одной руки в другую. Длительность выполнения упражнения 1-2 минуты. «Орехи на подносе» Насыпьте горсть ореха на поднос. Покатайте его ладонями и тыльной стороной кистей рук. Длительность выполнения упражнения 1-2 минуты. Массаж ладоней и пальцев рук природными материалами

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка

Развитие мелкой моторики Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ...

консультация для родителей:"Что такое мелкая моторика. Игры и упражнения для развития мелкой моторики"

В статье рассказывается о мелкой моторики. Приведены примеры различных игр и упражнений на развиттие мелкой моторики....

Развиваем мелкую моторику и координацию движения рук Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук.

В данном материале родители могут найти много полезной информации по развитию мелкой моторики рук малышей, познакомиться с подборкой развивающих игр и упражнений для развития пальчиков....

Развиваем мелкую моторику. Зачем необходимо развивать мелкую моторику?

Аудитория: родители (законные представители) воспитанников, воспитанники, учитель-дефектолог, воспитатель.Цели:1.       Повысить педагогическую  грамотность родителе...

Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.

Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...

Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».

Стартовая диагностика. Методика  исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».  Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...