Физкультминутки
консультация
Подвижные игры, логоритмические упражнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultminutki_1.doc | 25 КБ |
fizkultminutki.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультминутка «Чтобы сильным стать и ловким»
Чтобы сильным стать и ловким, Приступаем к тренировке. Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, А потом шаг на месте, не спеша. Как погода хороша! Не боимся мы пороши, Ловим снег – хлопок в ладоши. Руки в стороны, по швам, Хватит снега нам и вам. Мы теперь метатели, Бьем по неприятелю. Размахнись рукой – бросок! Прямо в цель летит снежок. | Сгибание – разгибание рук к плечам – в стороны. Шагаем на месте. Руки на поясе, вдох-выдох. Руки вверх - вдох; руки вниз - выдох. Шагаем на месте. Прыжки на месте. Шагаем на месте. Хлопаем в ладоши. Руки в стороны. Хлопаем в ладоши. Изображаем метание левой рукой. Изображаем метание правой рукой. Изображаем метание левой (правой) рукой. Хлопаем в ладоши. |
Предварительный просмотр:
«Грачи прилетели!» | |
Как-то раннею весной На опушке на лесной Появилась стая птиц: Не скворцы и не синицы, А большущие грачи Цвета черного, как ночь. Разбежались по опушке, Прыг-скок, крак-крак! Тут жучок, там червячок» Крак-крак-крак! | Стоят по кругу Бегут на цыпочках, чуть подняв согнутые в локтях руки. Приседают. Бегут в разные стороны, прыгают, наклоняются вперед, вниз. |
«Гуси на прогулке» | |
Гуси – домашние птицы. Ходят дружной вереницей. Гуси, гуси! Хорошо вам? Ну, летите веселей На лужочек поскорей. Гуси важно зашагали. Травку быстро пощипали. Лапочки почистили, Перышки стряхнули. Гуси-гуси! Хорошо вам? Ну, летите все домой. | Идут за воспитателем. «Га-га-га!» «Да-да-да!» Бегут, размахивая руками. Ходят по группе. Наклоняются вперед, вниз. Поднимают колени, машут руками, приседают. «Га-га-га!» «Да-да-да!» Возвращаются на свои места. |
«Заячий концерт» | |
Зайцев целая ватага Вдоль по краешку оврага Развлекает всех прыжками: Прыг да скок, прыг да скок. В барабаны ловко бьют: Тра-та, тра-та, тра-та, А потом так театрально В тарелки музыкальные Ударили: Дзинь-ля-ля-ля. От души всех веселя. | Прыгают друг за другом на двух ногах. Имитируют игру на барабане. Имитируют игру на тарелках. |
«Кошкины повадки» | |
Вам покажем мы немножко, Как ступает мягко кошка. Еле слышно: топ-топ-топ, Хвостик книзу: оп-оп-оп. Но, подняв свой хвост пушистый, Кошка может быть и быстрой. Ввысь бросается отважно. скок да скок, еще подскок, То вперед, а то отскок. А потом мяукнет: «Мяу! Я в свой домик убегаю». | Идут на цыпочках, стараясь не производить никакого шума. Прыгают на месте легко и как можно выше. Бегут на свои места. |
«Поле одуванчиков» | |
Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик. Голова что шар пушистый. если ветер быстрый-быстрый На полянку налетит, Все вокруг зашелестит. Одуванчики-тычинки Разлетятся хороводом И сольются с небосводом. | Приседают, потом медленно поднимаются, руки вверх. Разбегаются в разные стороны. Берутся за руки и идут по кругу. |
*** | |
Повернусь налево к другу. Левую дай другу руку. Шаг-назад и два-вперед! Вправо, влево поворот! Покружимся, повернемся, Снова за руки возьмемся! Три шага вперед, дружок! Станет тесным наш кружок! Покружились. Потолкались. Повернулись... Разбежались!!! | Имитация движений |
«Зайка» | |
Зайка по лесу скакал, Зайка корм себе искал. Вдруг у зайки на макушке Поднялись как стрелки, ушки. Шорох тихий раздается: Кто-то по лесу крадется. Заяц путает следы, Убегает от беды. Прыгнул вбок и обернулся, И под кустом свернулся. Словно беленький клубок – Чтоб никто найти не смог. | Руки - перед грудью. Мелкие подскоки сразу на двух ногах. Указательным и средним разведенными пальцами изображает «уши». Пугливо оглядывается. Скачет, бежит по кругу и «петляет», затем на двух ногах – большой прыжок в сторону. Свернулся в клубок. |
«Петух» | |
Ах, красавец – петушок! На макушке – гребешок, А под клювом-то бородка. Очень гордая походка: Лапы кверху поднимает, Важно головой кивает. Раньше всех петух встает, Громко на заре поет. -Ку-ка-ре-ку! Хватит спать! Всем давно пора вставать! | Имитация движений. |
«Ежик» | |
По сухой лесной дорожке – Топ-топ-топ – топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ежик. Ищет ягодки, грибочки Для сыночка или дочки. Если подкрадется волк – Превратится еж в клубок. Ощетинит еж иголки – Не достанется он волку. Еж не тронет никого, Но и ты не тронь его! | Ребенок стоит, слегка согнувшись. Руки, согнутые в локтях, - перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают мелкие, частые шажки. «Собираем ягодки» - кончики пальцев соединяются, «срывают» ягоды. Сворачивается на полу клубком. Встает и продолжает «топать по дорожке» |
«Медвежата» | |
Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили: Вот так, вот так, вот так, вот так. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали: Вот так, вот так, вот так, вот так. А потом они плясали, Выше лапы поднимали: Вот так, вот так, вот так, вот так. | Дети выполняют движения по тексту стихотворения. |
«Утка» | |
На своих коротких ножках Ходит утка по дорожке. Вперевалочку похаживает, Куцим хвостиком помахивает. Утка плавать мастерица: Доберется до водицы, Ловко лапками гребет, По воде легко плывет. | Имитация движений. |
«Лиса» | |
У лисы острый нос, У нее пушистый хвост, Шуба рыжая лисы Несказанной красоты. Лиса павою похаживает, Шубу пышную поглаживает. - Я – охотница до птицы! Кур ловить я мастерица! Как увижу – подкрадусь И тихонько затаюсь. После прыгну и схвачу, Деткам в норку отнесу. | Показывает руками какой у лисы острый нос. «Оглаживает» воображаемый хвост, бока, грудь. Величаво, медленно идет, оглядываясь на свой хвост – поворачивает голову направо, налево. Тихонько крадется, затем садится, пригибается. Вскакивает, «хватает» курицу, уносит. |
«Улитка» | |
Кто так медленно ползет, Дом свой на себе везет? Проползет еще немножко, Высунет и спрячет рожки. По листу, по ветке гибкой Медленно ползет... улитка! | Одна ладошка накрывает другую. «Улитка» медленно ползет по столу. Указательный и средний пальцы высовываются из-под ладошки. «Улитка» ползет с высунутыми «рожками» |
«Колыбельная» | |
Вечер к нам глядит в окошко. Спи, малышка, спи, мой крошка. Покачаю я кроватку, Чтоб уснул малыш мой сладко. Нежно дует ветерок. Будет пчел качать цветок. Закрывают лепестки – Будут спать всю ночь цветки. Чтобы клен скорей заснул, Ветер на него подул. Клен, качаясь, засыпает, Птенчиков в гнезде качает. | Две сложенные ладошки изображают колыбельку. Кисть руки раскачивается. Пальцы собираются в горстку Руки раскачиваются, как ветки. |
«Кошка» | |
Осторожно, словно кошка, До дивана от окошка На носочках я пройдусь, Лягу и в кольцо свернусь. А теперь пора проснуться, Распрямиться, потянуться. Я легко с дивана спрыгну, Спинку я дугою выгну. А теперь крадусь как кошка, Спинку я прогну немножко. Я из блюдца молочко Полакаю язычком. Лапкой грудку и животик Я помою словно котик. И опять свернусь колечком, Словно кот у теплой печи. | Имитация движений |
С неба падают снежинки | |
С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. Вон лисица в поле скачет, Словно мягкий рыжий мячик. Ну а мы идем, идем И к себе приходим в дом. | Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки. Потягивания – руки в стороны. Ходьба на месте, колени высоко поднимаются. Прыжки на месте. Ходьба на месте. Дети садятся. |
Физкультурная минутка «Кто живет у нас в квартире?»
Педагог вместе с детьми выполняет движения под текст стихотворения.
Раз, два, три, четыре, Кто живет у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, пять Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестра, Кошка Мурка, два котенка, Мой сверчок, щегол и я – Вот и вся моя семья. | Хлопаем в ладоши. Шагаем на месте. Прыжки на месте. Шагаем на месте. Хлопаем в ладоши. Наклоны туловища влево-вправо. Повороты туловища влево-вправо. Хлопаем в ладоши. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры-физкультминутки
Игры-физкультминутки...
Физминутки (физкультминутки) в детском саду
Физминутки" (физкультминутки) находятся различные упражнения основанные на зрительно-поисковых стимулах, применяемые на конкретных занятиях для переключения внимания детей, развития общей координации ...
Физкультминутки как средство развития и коррекции зрительных функций и снятия зрительного утомления
Здесь представлена наиболее полная подборка упражнений для снятия и профилактики зрительного утомления и снижения остроты зрения при различных нарушениях зрения....
физкультминутки
содержится материал для картотеки физкультминуток...
физкультминутка
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Физкультминутки для детей раннего возраста
ПОДБОРКА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК...