Картотека здоровьесберегающих игр и технологий
картотека

Корнева Ольга Михайловна

Картотека здоровьесберегающих игр и технологий для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.pptx316.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «ДС № 482 г. Челябинска» Картотека здоровьесберегающих игр и технологий для детей дошкольного возраста Корнева О.М. 2021 г.

Слайд 2

Дыхательные упражнения « Цветок распускается» И.п .: руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). Выполнение: медленно, поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны – вдох (цветок раскрывается). Возвращение в и.п . – выдох. Медленно, 4-6 раз. «Поднимаем выше груз» И.п .: основная стойка, руки опущены вниз, впереди, сжаты в кулаках. Выполнение : медленно поднять руки до уровня грудной клетки – вдох. Возвращение в и.п . – выдох – 6-8 раз. « Хлопушка» И.п .: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны. Выполнение: глубоко вдохнуть, наклониться вперед, хлопнуть ладонями по коленях – выдох. Вернуться в и.п . – вдох. 4-5 раз.

Слайд 3

«Лес шумит» И.п .: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнение: наклон вправо – вдох. В и.п . – выдох, наклон влево – вдох, в и.п . – выдох. 5-6 раз. «Травушка колышется» И.п .: основная стойка, руки опущены вниз. Выполнение: поднять руки вверх, плавно покачивать кистями рук – вдох, опустить руки вниз – выдох. 4-5 раз. «Травушка растет» И.п .: стоя на коленях, руки к плечам. Выполнение: поднять руки вверх, покачать плавно вправо и влево – вдох. Опустить руки на плечи – выдох. 3-5 раз.

Слайд 4

«Грибок» И.п .: глубокий присед, руки обхватывают колени (грибок маленький). Выполнение: медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, немного отводя голову назад – вдох (грибок растет). 6-8 раз. «Насос» И.п .: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. Выполнение: глубоко вдохнуть и на выдохе медленно наклониться вправо (правая рука скользит вдоль туловища к колену, левая – вверх до уровня груди). На вдохе вернуться в и.п .; то же влево. 4-5 раз в каждую сторону.

Слайд 5

«Пловец» И.п .: ноги на ширине плеч, руки вперед – вверх, кисть сжата, как для «гребка» Выполнение: на каждый «гребок» как при плавании баттерфляем. Затем руку вниз, назад к бедрам. Легко согнув ноги в суставах и увеличив наклон, - мощный выдох, руки через стороны вверх – вперед, кисти расслаблены – вернуться в и.п ., раздувая живот диафрагмальным вдохом. 6-7 раз. «Лягушка» И.п .: упор лежа, опираясь прямыми руками об пол. Выполнение: 1 – упор присев (одновременно мощный выдох); 2 – вернуться в и.п . толчком, диафрагмальный вдох. 4 раза.

Слайд 6

«Здравствуй, солнышко» И.п .: ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз. Выполнение: медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу; руки шире плеч, голову поднять вверх – вдох. Медленно вернуться в и.п . – выдох. 4-5 раз. «Рубка дров» И.п .: ноги на ширине плеч, руки вверх, за головой. Пальцы сцеплены. Выполнение: вдохнуть, быстро наклониться вперед, округлив спину. Мах руками между ног. Громкий мощный выдох. Плавно вернуться в и.п ., вдох диафрагмой. «Лыжник» И.п .: стоя, слегка наклонившись вперед и присев, ноги как бы на ширине лыжни. Правая рука впереди (кисть «сжимает лыжную палку»). Левая рука далеко сзади, кисть раскрыта. Выполнение: вдохнуть, плавно присесть. Правую руку вниз, назад к бедру. Левая рука выносится вперед, вдох. 4-6 раз.

Слайд 7

«Вертолет» И.п .: ноги на ширине плеч, руки в стороны. Выполнение: глубоко вдохнуть, не меняя положения рук; повернуться вправо – выдохнуть; вернуться в и.п . – вдохнуть. То же влево.4-5 раз в каждую сторону . «Ворона» Села ворона на забор и решила развлечь всех прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону поворачивает. И всюду слышно ее карканье. Дети делают вдох носом и на выходе произносят Протяжно «Кар!» (5-6 раз) Ворона так громко каркала, что охрипла. И стала каркать беззвучно. Дети выполняют упражнение с закрытым ртом (5-6 раз)

Слайд 8

Зрительная гимнастика «Домашний животные» Ослик ходит выбирает, Что сначала съесть не знает. Наверху созрела слива, А внизу растет крапива, Слева – свекла, справа – брюква, Слева – тыква, справа – клюква, Снизу – свежая трава, Сверху – сочная ботва. Закружилась голова, Кружится в глазах листва, Выбрать ничего не смог И без сил на землю лег. Дети совершают движения глазами в соответствии с текстом. Выполняют круговые движения глазами. Закрывают глаза.

Слайд 9

«Грибы» Шляпки опят, как монетки горят. Рябит от шляпок в глазах у ребят. Дети смотрят вдаль. Часто моргают глазками. «Деревья» Вот стоит большая елка, Вот такой высоты. У нее большие ветки. Вот такой ширины. Есть на елке даже шишки, Внизу – берлога мишки. Зиму спит там косолапый И сосет в берлоге лапу. Выполняют движения глазами снизу вверх, слева направо, вверх, вниз. Прикрывают глаза.

Слайд 10

«Деревья» Вот стоит осенний лес! В нем много сказок и чудес! Слева – сосны, справа – дуб. Дятел сверху, тук да тук. Глазки ты закрой – открой И скорей бегом домой! Выполняют круговые движения глазами. Глаза влево, вправо. Вверх. Часто моргают глазками.

Слайд 11

«Домашние птицы» Перед нами петушок – Он с земли зерно клюют. Слева – курица идет, Справа – уточка плывет. Сверху солнце ярко светит, Согревает всех на свете. Дети смотрят перед собой. Смотрят влево, вправо, вверх.

Слайд 12

«Игрушки» Веселый мяч помчался вскачь. Покатился в огород, Докатился до ворот, Покатился под ворота, Добежал дот поворота. Там попал под колесо. Лопнул, хлопнул – вот и вес. Дети смотрят вдаль. Смотрят на кончик носа, Вдаль. Смотрят вниз. Выполняют круговые движения глазами. Закрывают глаза.

Слайд 13

Посмотри-ка на ребят, Теперь на небо – там птички летят. Внизу, по травке, жук ползет. А слева – деревце растет. Направо – алые цветы, Закрыв глаза, понюхай ты. Над ними бабочка кружит, С ней рядом шмель Большой жужжит . Дети смотрят друг на друга. Переводят взгляд наверх, вниз, налево, направо, закрывают глаза, делают глубокий вдох.

Слайд 14

Пальчиковые игры « Осенние листья» 1,2,3,4,5, Будем листья собирать. Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем. Загибаем пальчики, начиная с большого Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с большого «шагают» по столу средним и указательным пальчиками.

Слайд 15

«Овощи » У Лариски – две редиски. У Алешки – две картошки. У Сережки-сорванца – два зеленых огурца. А у Вовки – две морковки. Да еще у Петьки две хвостатых редьки. По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с б

Слайд 16

«Компот» Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают». Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Опять «варят» и «мешают»

Слайд 17

«Игрушки» На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Два медведя, Буратино, И веселый Чипполино , И котенок, и слоненок. 1,2,3,4,5. Помогаем нашей Тане Мы игрушки сосчитать. Попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками. Загибаем поочередно все пальчики. Разгибаем поочередно все пальчики. Попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками.

Слайд 18

«Обувь» Посчитаем в первый раз, Сколько обуви у нас. Туфли, тапочки, сапожки Для Наташки и Сережки, Да еще ботинки Для нашей Валентинки , А вот эти валенки Для малышки Галеньки . Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу. Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Слайд 19

«Мебель» 1,2, 3,4, Много мебели в квартире. В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Сжимаем и разжимаем кулачки. Загибают пальчики, начиная с большого.

Слайд 20

«Семья» Как у нас семья большая Да веселая Два у лавки стоят, Два учиться хотят, Два Степана у сметаны Объедаются. Две Дашки у кашки Питаются. Две Ульки в люльке Качаются. Ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно. Загнуть большие пальцы на обеих руках. Загнуть указательные пальцы на обеих руках. Загнуть средние пальцы. Загнуть безымянные пальцы. Загнуть мизинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека здоровьесберегающих технологий.

Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, динамические паузы и многое другое....

Картотека здоровьесберегающих технологий для детей раннего возраста

Картотека содержит коммуникативные игры, игровой массаж, дыхательные упражнения, физкультминутки, используемые в работе с детьми раннего возраста....

Картотека "Здоровьесберегающие технологии"

Комплекс №1.(включить не громко музыку для пробуждения)Гимнастика в постелиПотягивание И,п. - лежа на спине, руки поднять вверх.«Вы проснулись?» - «Да»«Улыбнулись?» - «Да» Потянулись?» - «Да»«С б...

Картотека здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста

Картотека здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста...

Картотека здоровьесберегающих педагогических технологий по лексическим темам в соответствии с ФГОС ДОО

Актуальность. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подгот...

Картотека здоровьесберегающих игр и технологий для детей дошкольного возраста

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЯХ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОО С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Здоровьесберегающие образовательные технологии &ndash...

Картотека здоровьесберегающих игр и технологий

Здоровьесберегающие игры и технологии для детей дошкольного возраста. Из опыта работыЗдоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Современному обществу не...