Картотека "Здоровьесберегающие технологии"
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Селезнёва Светлана Олеговна

Комплекс №1.

(включить не громко музыку для пробуждения)

Гимнастика в постели

Потягивание И,п. - лежа на спине, руки поднять вверх.

«Вы проснулись?» - «Да»

«Улыбнулись?» - «Да»

 Потянулись?» - «Да»

«С боку на бок повернулись» - повороты (2 -3 раза)

«Ножками подвигаем»

А) вдох - вытянуть правую ногу, выдох - расслабить;

Б) то же левой ноги;

В) то же - две ноги вместе.

Игра «Холодно и жарко» (напряжение и расслабление мышц). И. п. - лежа на спине. На сигнал «Холодно!» дети должны свернуться в клубок, дрожать всем телом, изображая, что им холодно, На сигнал «Жарко!» дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло. Повторить несколько раз.

Массаж («Умываемся после сна»), И.п. - сидя в постели, ноги скрестно,

А) «Умывание» лица руками;

Б) руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание;

В) руки на коленях - растирание;

Профилактика плоскостопия

Переход в «холодную» комнату босиком по корригирующим дорожкам .

Ходьба по кругу на носках, руки к плечам, на пятках, руки на поясе, высоко поднимая колени (по 1 кругу)

Профилактика нарушений осанки

Упражнение «Большие и маленькие».

А) Встать на носочки, руки поднять вверх и вытянуться всем телом;

Б) Присесть на корточки, обхватить руками колени (6 раз).

Упражнение «Щенок». Дети становятся на колени и ходят на четвереньках, как это делают щенки. При каждом шаге они подтягивают вперёд колено, стараясь коснуться им носа.

Дыхательная гимнастика.

При выполнении всех упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.

«Часики». И.п - стоя, ноги врозь, руки вверх, сцеплены в замок,

Вдох - и,п.; выдох - наклониться в сторону, сказать: «Бом!». Повторить б раз.

«Одуванчик». И.п.-стоя, руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох, на выдохе подуть на одуванчик. Повторить три-четыре.

Дифференцированная работа с детьми, часто болеющими простудными

заболеваниями.

Игра «Выдуй шарик из чашки». И.п. - стоя с опорой на кисти и ступни. В чашке на столе лежит шарик от настольного тенниса, дети по очереди делают глубокий вдох, наклоняются над чашкой и дуют в неё так сильно, чтобы шарик вылетел из посуды. Затем можно переходить к водным процедурам,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...