Нормы физического развития дошкольников
консультация
консультации для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нормы физического развития детей в соответствии с возрастной категорией »
Чему учатся дети 3-4 лет?
У детей 3-4 лет продолжают развиваться разнообразные виды движений. Они учатся ходить и бегать свободно, не шаркая ногами , не опуская головы ,сохраняя перекрестную координацию движений ног и рук. Приучаются действовать совместно. Учатся энергично отталкиваться двумя ногами и приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед ,принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и в высоту с места ,в метании предметов. Закрепляют умение энергично отталкивать предметы при катании и бросании. Продолжают учиться ловить мяч двумя руками одновременно. Обучаются хвату за перекладину во время лазанья. Закрепляют умение ползать. Учатся строиться в колонну по одному ,шеренгу, круг ,находить свое место при построениях. Учатся сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Учатся выполнять правила и в подвижных играх. Развиваются психофизические качества, самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений в подвижных играх.
Дети 3-4 лет могут:
- ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление, выполнять задания: останавливаться, приседать, поворачиваться;
- бегать, сохраняя равновесие, изменение направления, темп бега в соответствии с указанием.
- сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.
- ползать на четвереньках, лазать по лесенке стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
- энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее 40 см.
- катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м. бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мяч об пол ,бросать мяч вверх 2-3 раза подряд и ловить, метать предметы правой и левой рукой на расстоянии не менее 5 м.
- уметь выполнять движения, проявляя творчество и фантазию.
Родителям все время нужно ободрять своего ребенка похвалой, удивляться тому ,какой он крепкий, ловкий, сильный, смелый, сколько он уже умеет.
«Нормы физического развития детей в соответствии с возрастной категорией »
Чему учатся дети 4-5 лет?
У детей 4-5 лет продолжают развиваться и совершенствоваться двигательные умения и навыки ,дети учатся творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закрепляют умения ходить и бегать с согласованием рук и ног. Учатся бегать легко и ритмично, энергично отталкиваясь носком. Дети учатся ползать, подлезать ,перелезать через предметы. Учатся энергично отталкиваться и приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед. У детей развиваются психофизические качества: быстрота, гибкость, выносливость, ловкость. Учатся выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Во всех формах организации двигательной деятельности развивается у детей организованность ,самостоятельность инициативность, творчество.
К концу года дети 4-5 лет могут:
-ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.
- лазать по гимнастической стене, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног , на стопы и ладони, на животе, подтягиваясь руками;
-принимать правильное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстоянии не менее 70 см
- ловить мяч кистями рук с расстояния 1.5 м; принимать правильное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю не менее 5 раз
-выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
-строиться в колонну по одному, парами ,в круг, в шеренгу;
- ориентироваться в пространстве ,находить правую и левую сторону.
-придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения.
-выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность ,грациозность.
Родителям: В этом возрасте у детей формируется правильная осанка. Важно следить ,чтоб ребенок не сутулился.
«Нормы физического развития детей в соответствии с возрастной категорией »
Чему учатся дети 5-6 лет?
У детей 5- 6 лет совершенствуются двигательные умения и навыки . Развивается культура движений и телесная рефлексия .Развиваются психофизические качества: быстрота, сила, выносливость , гибкость. У детей закрепляется умение осознанно и творчески выполнять движения. У детей закрепляется умение легко ходить и бегать ,энергично отталкиваться от опоры. Они учатся бегать наперегонки, с преодолением препятствий . Учатся лазать по гимнастической стенке , меняя темп. Учатся прыгать в длину и высоту с разбега ,правильно разбегаться, правильно отталкиваться и приземляться в зависимости от прыжка ,прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении. Учатся сочетать замах с броском при метании ,подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой рукой и левой рукой на месте и вести в ходьбе.
К концу года дети 5- 6 лет могут:
- ходить и бегать ловко и ритмично, сохранять правильную осанку ,направление и темп.
- лазать по гимнастической стене, с изменением темпа.
- прыгать в длину с места ,с разбега, не менее 100 см, прыгать через скакалку.
- метать предметы правой и левой рукой на расстоянии 3-4 м, бросать мяч верх, о землю и ловить его одной рукой ,отбивать мяч о землю не менее 10 раз.
- выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
- перестраиваться в колонну по трое ,четверо, равняться, размыкаться в колонне ,в шеренге, выполнять повороты направо,налево ,кругом.
- продолжать развивать творчеством в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и не имитационные упражнения, демонстрируя красоту и грациозность, выразительность и пластичность движений.
Родителям : Родители должны поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.
«Нормы физического развития детей в соответствии с возрастной категорией »
Чему учатся дети 6 - 7 лет?
У детей 6 – 7 лет формируется потребность в ежедневной двигательной деятельности. Совершенствуется техника основных видов движений, появляется естественность ,легкость, точность, выразительность их выполнения . Закрепляется умение соблюдать заданный темп при ходьбе и беге. Дети учатся сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие ,в длину и высоту ,с разбега. Учатся перелазать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали. Учатся перестраиваться на месте и во время движений , равняться в колонне, шеренге ,кругу, выполнять упражнения ритмично ,в указанном темпе. Так же у детей развиваются психофизические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость. Дети продолжают упражняться в статическом и динамическом равновесии, развивают координацию движений и ориентировку в пространстве. Закрепляют навыки спортивных упражнений. Учатся самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвуют в уходе за ним. Продолжают учиться самостоятельно организовывать подвижные игры ,придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.
К концу года 6-7 лет могут:
- выполнять правильно все основные виды движений.
- прыгать в длину с места не менее 100 см, с разбега 10 см, в высоту 50 см, прыгать через короткую и длинную скакалку.
- перебрасывать набивные мячи, бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на 5-12 м, владеть школой мяча.
- выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко, ритмично в заданном темпе.
- сохранять правильную осанку.
- активно участвовать в играх с элементами спорта.
- проявлять дисциплинированность , выдержку, самостоятельность и творчество в
двигательной деятельности, демонстрировать красоту ,грациозность , выразительность движений.
Родителям: родители должны поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/14/picture-266472-1371221266.jpg)
Нормы речевого развития дошкольников
Представленный материал расскажет о том, что является специфической особенностью для речи детей на возрастных этапах от 2 до 7 лет.Все мы знаем, что речь – это мощный и важный фактор и стимул ра...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-323356-1382537382.jpg)
Нормы речевого развития дошкольников
Речь малыша формируется в общении с окружающими его взрослыми. Очень важно, чтобы взрослые заботились о своевременном развитии речи детей, обращали внимание на ее чистоту и правильность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-818963-1476299348.jpg)
"Нормы речевого развития дошкольника"
Речь малыша формируется в общении с окружающими его взрослыми. Очень важно, чтобы взрослые заботились о своевременном развитии речи детей, обращали внимание на ее чистоту и правильность. Известн...
Нормы физического развития детей дошкольного возраста
Нормы физического развития детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/23/picture-1035800-1674483612.png)
«Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров дошкольник»
Сообщение-обсуждение: «Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров до...