Нормы физического развития дошкольников
консультация

консультации для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл normy_fizicheskogo_razvitiya_v_sootvetstvii_s_vozrastom.docx80.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Нормы физического развития детей в соответствии с возрастной категорией »

Чему учатся дети 3-4 лет?

У детей 3-4 лет продолжают развиваться  разнообразные виды движений. Они учатся ходить и бегать свободно, не шаркая ногами , не опуская головы ,сохраняя перекрестную координацию движений ног и рук. Приучаются действовать совместно. Учатся энергично отталкиваться двумя ногами и приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед ,принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и в высоту с места ,в метании предметов. Закрепляют умение энергично отталкивать предметы при катании и бросании. Продолжают учиться ловить мяч двумя руками одновременно. Обучаются хвату за перекладину во время лазанья. Закрепляют умение ползать. Учатся строиться в колонну по одному ,шеренгу, круг ,находить свое место при построениях. Учатся сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Учатся выполнять правила и в подвижных играх. Развиваются психофизические качества, самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений в подвижных играх.

Дети 3-4 лет могут:

- ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление, выполнять задания: останавливаться, приседать, поворачиваться;

- бегать, сохраняя равновесие, изменение направления, темп бега в соответствии с указанием.

- сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.

- ползать на четвереньках, лазать по лесенке стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

- энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее 40 см.

- катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м. бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мяч об пол ,бросать мяч вверх 2-3 раза подряд и ловить, метать предметы правой и левой рукой на расстоянии не менее 5 м.

- уметь выполнять движения, проявляя творчество и фантазию.

Родителям все время нужно ободрять своего ребенка похвалой, удивляться тому ,какой он крепкий, ловкий, сильный, смелый, сколько он уже умеет. 

C:\Users\старший\Pictures\child-holding-foot-pic1.jpg

«Нормы физического развития детей в соответствии с возрастной категорией »

Чему учатся дети 4-5 лет?

У детей 4-5 лет продолжают развиваться и совершенствоваться двигательные умения и навыки ,дети учатся творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закрепляют умения ходить и бегать с согласованием рук и ног. Учатся бегать легко и ритмично, энергично отталкиваясь носком. Дети учатся ползать, подлезать ,перелезать через предметы. Учатся энергично отталкиваться и приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед. У детей развиваются психофизические качества: быстрота, гибкость, выносливость, ловкость. Учатся выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Во всех формах организации двигательной деятельности развивается у детей организованность ,самостоятельность инициативность, творчество.

К концу года дети 4-5 лет могут:

-ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.

- лазать по гимнастической стене, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног , на стопы и ладони, на животе, подтягиваясь руками;

-принимать правильное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстоянии не менее 70 см

- ловить мяч кистями рук с расстояния 1.5 м; принимать правильное положение при метании, метать предметы разными способами  правой и левой рукой; отбивать мяч о    землю не менее 5 раз

-выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

-строиться в колонну по одному, парами ,в круг, в шеренгу;

- ориентироваться в пространстве ,находить правую и левую сторону.

-придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения.

-выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность ,грациозность.

  Родителям: В этом возрасте у детей формируется правильная осанка. Важно следить ,чтоб ребенок не сутулился.

C:\Users\старший\Pictures\detskij_fitnes_1024x683.jpg

«Нормы физического развития детей в соответствии с возрастной категорией »

Чему учатся дети 5-6 лет?

У детей 5- 6 лет совершенствуются двигательные умения и навыки . Развивается культура движений и телесная рефлексия .Развиваются психофизические качества: быстрота, сила, выносливость , гибкость. У детей закрепляется умение осознанно и творчески выполнять движения. У детей закрепляется умение легко ходить и бегать ,энергично отталкиваться от опоры. Они учатся бегать наперегонки, с преодолением препятствий . Учатся лазать по гимнастической стенке , меняя темп. Учатся прыгать в длину и высоту с разбега ,правильно разбегаться, правильно отталкиваться и приземляться в зависимости от прыжка ,прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении. Учатся сочетать замах с броском при метании ,подбрасывать и ловить  мяч одной рукой, отбивать его правой рукой и левой рукой на месте и вести в ходьбе.

К концу года дети 5- 6 лет могут:

- ходить и бегать ловко и ритмично, сохранять правильную осанку ,направление и темп.

- лазать по гимнастической стене, с изменением темпа.

- прыгать в длину с места ,с разбега, не менее 100 см, прыгать через скакалку.

- метать предметы правой и левой рукой на расстоянии 3-4 м, бросать мяч верх, о землю и ловить его одной рукой ,отбивать мяч о землю не менее 10 раз.

- выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

- перестраиваться в колонну по трое ,четверо, равняться, размыкаться в колонне ,в шеренге, выполнять повороты направо,налево ,кругом.

- продолжать развивать творчеством в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и не имитационные упражнения, демонстрируя красоту и грациозность, выразительность и пластичность движений.

Родителям : Родители должны поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.

                                                                                                    C:\Users\старший\Pictures\joga_v_vozduhe_dlya_detej.jpg

«Нормы физического развития детей в соответствии с возрастной категорией »

Чему учатся дети 6 - 7 лет?

У детей 6 – 7 лет формируется потребность в ежедневной двигательной деятельности. Совершенствуется техника основных видов движений, появляется естественность ,легкость, точность, выразительность их выполнения . Закрепляется умение соблюдать заданный темп при ходьбе и беге. Дети учатся сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие  ,в длину и высоту ,с разбега. Учатся перелазать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали. Учатся перестраиваться на месте и во время движений , равняться в колонне, шеренге ,кругу, выполнять упражнения ритмично ,в указанном темпе. Так же у детей развиваются психофизические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость. Дети продолжают упражняться в статическом и динамическом равновесии, развивают координацию движений и ориентировку в пространстве. Закрепляют навыки спортивных упражнений. Учатся самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвуют в уходе за ним. Продолжают учиться самостоятельно организовывать подвижные игры ,придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.

К концу года 6-7 лет могут:

- выполнять правильно все основные виды движений.

- прыгать в длину с места не менее 100 см, с разбега 10 см, в высоту 50 см, прыгать через короткую и длинную скакалку.

- перебрасывать набивные мячи, бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на 5-12 м, владеть школой мяча.

- выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко, ритмично в заданном темпе.

- сохранять правильную осанку.

- активно участвовать в играх с элементами спорта.

- проявлять дисциплинированность , выдержку, самостоятельность и творчество в  

 двигательной деятельности, демонстрировать красоту ,грациозность , выразительность движений.

Родителям: родители должны поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.

C:\Users\старший\Pictures\EVtOHLRXQAcdCOz (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормы речевого развития дошкольников

Представленный материал расскажет о том, что является специфической особенностью для  речи детей на возрастных этапах от 2 до 7 лет.Все мы знаем, что речь – это мощный и важный фактор и стимул ра...

Нормы речевого развития дошкольников

Речь малыша формируется в общении с окружающими его взрослыми. Очень важно, чтобы взрослые  заботились о своевременном развитии речи детей, обращали внимание на ее чистоту и правильность....

Буклет. Нормы речевого развития дошкольников.

Нормы речевого развития дошкольников....

Нормы речевого развития дошкольников

Норма усвоения звуков (по годам):...

"Нормы речевого развития дошкольника"

Речь малыша формируется в общении с окружающими его взрослыми. Очень важно, чтобы взрослые  заботились о своевременном развитии речи детей, обращали внимание на ее чистоту и правильность. Известн...

Нормы физического развития детей дошкольного возраста

Нормы физического развития детей дошкольного возраста...

«Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров дошкольник»

Сообщение-обсуждение: «Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров до...