Конспект "За здоровый образ жизни"
план-конспект занятия (старшая группа)

Осовицкая Кристина Андреевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл situatsiya_obshcheniya_my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Ситуация общения в старшей группе  «Мы за здоровый образ жизни!»

Цель: Закрепить у детей знания о законах здорового питания; Убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания ; Учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового , рационального питания.

-Ребята сегодня мы поговорим   с вами о здоровье. Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь , каждый человек решает по своему.

Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно  два условия: умеренность и разнообразие.

Что означает умеренность?

Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть».

Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить.

 Что значит разнообразие?

Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают людям энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать – мёд, гречка, геркулес, изюм, масло.

Другие продукты помогают расти организму и делают его более сильным – творог, рыба, яйца, мясо, орехи.

А третьи фрукты и овощи (ягоды ,зелень ,капуста ,морковь ,бананы) -содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться.

Слово «Витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество в оболочке рисового зерна жизненно необходимо людям. Соединив латинские слова «вещество» (амин) и жизнь (вита), получилось слово «витамин».

Загадки:

1.Яркий,сладкий ,налитой,

   Весь в обложке золотой.

  Не с конфетной фабрики-

  Из далекой Африки.(апельсин)

2.Круглое,румяное

   Я расту на ветке.

   Любят меня взрослые

  И маленькие детки.(помидор)

3.Сидит в темнице ,

   А коса на улице.(морковь)

-Какие фрукты вы еще знаете?

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Выберите те продукты, которые едят в стране Здоровячков.

Полезные и неполезные(Рыба,пепси,кефир,геркулес,чипсы….)

Игра «Что за овощ?»(волшебный мешочек)

С закрытыми глазами найти ,описать ,определить овощ на ощупь .Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и не вынимая руки из мешочка ,сообщает ,что он нашел («Я нашел мрковку»), затем показывает овощ (фрукт)детям. Если овощ был назван правильно, педагог оставляет его на столе ,при этом ребенок должен сказать ,куда следует положить предмет –на тарелку (к овощам) или в вазу (к фруктам). (Если ребенок ощибся ,овощ кладется обратно в мешочек). Дети рассмаривают овощ ,определяют его цвет ,форму.

«Готовим салат из овощей»(Огурцы, помидоры ,капуста ,лук)

На двух мольбертах располагаются тарелки и детям необходимо из вырезанных из бумаги овощей и фруктов выбрать правильные овощи и приклеить на тарелку своей команды.

«Прежде  чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»

Собери картинку

Золотые правила питания:

А)Главное не переедайте.

Б)Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу ,которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

В)Тщательно пережевывайте пищу ,не спешите глотать.

Г)Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений ,мысленно поблагодарив всех ,кто принял участие в создании продуктов ,из которых приготовлена пища.

Итог

-Какую пищу любят есть в стране Здоровячков?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...