Картотека физминуток для младшего дошкольного возраста.
картотека (младшая группа)

Винс Марина Владимировна

Картотека физминуток для младшего дошкольного возраста. Темы: "Грибы", "Бабочки", "Моя семья" и др.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_fizminutok_dlya_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека физминуток

для младшего дошкольного возраста

Развивать двигательную память ребенка, научить соотносить движения в соответствии с текстом.

Физкультурная минутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста.

Цель проведения физкультурной минутки - повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях (по счету, развитию речи и т. п.), обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти

работающей руки.

Исходя из этого, для физкультурной минуты составляют комплекс, включающий в себя 3-4 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища), активизирующие дыха­ние и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5-2 минут.

Еженедельно комплексы физкультминуток обновляются, обогащаются новыми движениями, либо заменяются полностью.

Дети дошкольного возраста, выполняя упражнения, не умеют правильно сочетать движения с ритмом дыхания, часто задерживают дыхание. Стихотворные физкультминутки помогают решить эти проблемы. Чтобы научить детей правильно дышать при выполнении упражнений, предложите им при опускании рук вниз, при приседаниях, наклонах, произносить звуки или слова.

Составил: Воспитатель Винс М.В.

Спрячем куклу

Спрячем нашу куклу - (педагог прячет куклу за спину)

Спрячем куклу Машу - (все хлопают в ладоши)

Таня к кукле подойдет - (называют девочку по имени)

Таня куколку возьмет - (девочка идет и берет куклу)

С куклой нашей Танечка попляшет - (пляшет в кругу)

Хлопнем все в ладошки - (все хлопают и говорят)

Пусть попляшут ножки.

Долго, долго

Долго, долго мы лепили - (руки сцеплены в замок; круговые вращения руками.

Наши пальцы утомились - (Встряхивание кистями рук)

Пусть немножко отдохнут -(Поглаживание каждого)

И опять лепить начнут - (пальчика по очереди)

Дружно руки разведем - (Развели руки в стороны)

И опять лепить начнем - (Хлопаем в ладоши)

По грибы

Утром дети в лес пошли - (шагают, высоко поднимая ноги)

И в лесу грибы нашли – (размеренно приседают)

Наклонялись, собирали – (наклоняются вперед и ритмично разводят руки в

стороны.

По дороге растеряли – (хватаются руками за голову и качают головой)

      Листочки

Мы листики осенние – (Плавное покачивание руками)

На ветках мы сидим – (вверху над головой)

Дунул ветер – полетели – (руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели – (присели)

Ветер снова набежал – (плавное покачивание руками)

И листочки все поднял – (вверху над головой)

Закружились, полетели (кружаться, руки в стороны)

И на землю снова сели. – (дети садятся по местам)

Моя семья

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре – (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? – (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять – (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: - (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, - (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка, - (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я  (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья.  (хлопаем в ладоши)

Самолеты

Самолёты загудели, - (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели. - (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)

На полянку тихо сели, - (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели. - (руки в стороны, "летим" по кругу "У-у-у-у-у-у")

Автобус

Мы в автобус дружно сели - (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели - (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал - (одной ногой нажимают на воображаемую педаль)

И автобус побежал - (бегут по кругу, в руках «руль»)

Теплоход

От зеленого причала - (дети встали)

Оттолкнулся теплоход.

Он шагнул назад сначала - (шаг вперёд. раз, два)

И поплыл, поплыл по речке - (волнообразное движение руками)

Набирая полный ход - (ходьба на месте)

Шофер

Качу, лечу во весь опор. – (бегут по кругу, крутят воображаемый руль)

Я сам – шофер,

Я сам – мотор.

Нажимаю на педаль, – (останавливаются, нажимают на воображаемую педаль правой ногой)

И машина мчится в даль. – (бегут по кругу)

                                                      Курочка

Вышла курочка гулять, свежей травки поклевать (ходим, переступая как мишки с ноги на ногу и чуть раскачиваясь, машем руками как крылышками)
А за ней ребятки, желтые цыплятки (прыгаем как цыплятки, машем крылышками и кричим пи-пи-пи).
Ко-ко-ко, не ходите далеко (грозим пальчиком).
Лапками гребите (гребем ладошками).
Зернышки ищите (приседаем, складываем пальчики щепоткой, клюем).
Съели толстого жука, дождевого червяка (киваем головой, открываем-закрываем рот «ам-ам»)
Выпили водицы, полное корытце (складываем губы трубочкой, втягиваем воздух, как-будто пьем)

«Замри»

Мы топаем ногами, 

(топают)

Мы хлопаем руками,

 (хлопают)

Качаем головой,

 (качают головой)

Мы руки поднимаем,

 (руки вверх)

Потом их опускаем,

 (руки вниз)

Мы руки подаем 

(руки в «замок»)

И бегаем кругом, 

(покружиться на месте)

Раз, два, три,

 (три хлопка)

Любая фигура замри!

«Это Я»

Это глазки. Вот. Вот.

(дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз)

Это ушки. Вот. Вот.

 (берутся сначала за левое ухо, потом — за правое)

Это нос. Это рот.

(левой рукой показывают на нос, правой — на рот)

Там спинка. Тут живот.

(левую ладошку кладут на спину, правую — на живот)

Это ручки. Хлоп, хлоп.

(протягивают вперед обе руки, два раза хлопают)

Это ножки. Топ, топ.

(кладут ладони на бедра, два раза топают ногами)

Ой, устали. Вытрем лоб.

(правой ладонью проводят по лбу)

С неба падают снежинки

С неба падают снежинки, - (дети поднимают руки над головой)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
- (хватательные движения, словно ловят снежинки)
И покажем дома маме
А вокруг лежат сугробы,
- (потягивания — руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
-(ходьба на месте, колени высоко поднимаются)
Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет, - (прыжки на месте)
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну, а мы идём, идём
(ходьба на месте)
И к себе приходим в дом. –(дети садятся)


Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! - (прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. - (наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки - (руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, - (присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, - (сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли - (подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали - (движения головой.)
И все дружно вместе встали. - (встали.)

Бабочка

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста...

Картотека музыкально-дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста

Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Картотека физминуток - младший дошкольный возраст

Материал представляет собой подборку физкультминуток, связанных с речью и движением. Картотека составлена в соответствии с комплексно-тематическим планированием по программе  «От рождения до школ...

Картотека дидактических игр и упражнений для развития представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года, вторая младшая группа)

Картотека дидактических игр и упражнений для развития представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года, вторая младшая группа)...

Картотека прогулок младший дошкольный возраст

Картотека младший дошкольный возраст. Картотека расчитана на 2 младшую группу, среднюю....