Гимнастика после сна
план-конспект занятия

Любименко Светлана Сергеевна

Гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gimnastika_posle_sna.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект закаливания после сна «Кто с зарядкой дружит смело, тот всегда прогонит лень»

Цель:

Выработать способность организма быстро изменять свою работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой.

Уменьшить восприимчивость детей к резким изменениям температуры, к простудным заболеваниям, к инфекционным болезням.

Задачи:

1. Продолжать работу по закаливанию организма детей, профилактике плоскостопия, работу по формированию осанки и свода стопы, с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка, последовательно применяя комплекс закаливающих процедур: воздушное закаливание, закаливание по рижскому методу, стопотерапию, точечный массаж, дыхательную гимнастику.

2. Развивать положительное отношение детей к закаливающим процедурам.

3. Воспитывать осознанное отношение к выполнению комплекса закаливающих процедур.

Оборудование:

Дорожки здоровья, массажные коврики индивидуально на каждого ребёнка, полотенца для растирания ног индивидуально на каждого ребёнка, таз с водой для закаливающих процедур, камешки для стопотерапии, музыкальное сопровождение «Голубой вагон» Шаинского В. Я.

План занятия:

1. Зарядка – побудка «Мы умеем на кроватке»

2. Ходьба по дорожке здоровья под музыку Шаинского В. Я. «Голубой вагон».

3. Стопотерапия «Скачет шустрая синица»

4. Точечный массаж.

5. Дыхательная гимнастика.

6. Растирание стоп «На болоте две подружки».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как хорошо мы выспались. Давайте потянемся сладко, перевернёмся на спинки в своих кроватках, будем помогать себе просыпаться с хорошим настроением.

Зарядка побудка «Мы умеем на кроватке»

Мы умеем на кроватке простыню разгладить гладко

(дети потягиваются, проводят руками сверху вниз по простыне)

И у скомканной подушки кулачкам задвинуть ушки

(дети кулачками массажируют щёки)

Мы сегодня утром рано умывались из под крана

(дети садятся в кроватках поглаживают себя по лицу, плечам, рукам, животу, ногам)

А теперь все по порядку дружно делаем зарядку

(дети спускаются с кроваток и встают возле них)

Стой-ка смирно, руки вниз, гнись пониже, не ленись

(дети наклоняются вперёд)

Кто с зарядкой дружит смело, тот всегда прогонит лень

(дети поочерёдно выпрямляют и сгибают руки в локтях)

Будет сильным и умелым и весёлым целый день

(прыжки на месте, руки на поясе)

Дети идут по дорожке здоровья и становятся каждый на свой коврик (коврики приготовлены заранее) .

Стопотерапия «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица,

(прыжки на двух ногах, на месте)

Ей на месте не сидится,

(прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок

(прыжки на правой ноге)

Завертелась как волчок

(кружатся на месте)

Вот присела на минутку

Почесала клювом грудку

(наклоны головы вправо-влево)

И с дорожки на плетень

(прыжки на месте на левой ноге)

Тири-тири, тинь-тень-тень!

(прыжки на месте на двух ногах)

Точечный массаж на ковриках демонстрирует ребёнок, массажные движения со счётом до 10 и обратно.

Дыхательная гимнастика на ковриках.

Носиком дышу, дышу свободно

Глубоко и тихо, как угодно.

Выполню задание – задержу дыхание: 1, 2, 3, 4

(дети задерживают дыхание)

Снова дышим, глубже, шире.

(дети выдыхают воздух постепенно, широкой струйкой)

Встали бегемотики, потрогали животики

То животик поднимается (дети делают вдох через нос)

То животик опускается (дети выдыхают воздух тонкой струйкой через рот) .

Надуваем быстро шарик, он становится большой

Шарик лопнул (дети хлопают в ладоши)

Воздух вышел (дети говорят ш-ш-ш, вытягивают губы хоботком, опуская руки и приседая)

Стал он тонкий и худой.

Подуем на живот, как труба станет рот

Ну а теперь на облака и остановимся пока

(вдыхаем через нос, выдыхаем через рот, губы трубочкой)

Воспитатель: А теперь, ребята, становитесь друг за другом, прокатимся на паровозике здоровья.

Растирание стоп полотенцами:

На болоте две подружки, две зелёные лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались

(дети растирают стопу правой ноги)

Лапками топали, лапками хлопали

Хорошенько растирались и обратно возвращались

(дети растирают стопу левой ноги)

Вот здоровья в чём секрет всем друзьям физкульт – привет!

(растирание обеих стоп)

Дети одеваются, уносят свои коврики и полотенца, помогают убрать оборудование для закаливания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна.

В данном материале представлен подбор оздоровительных мероприятий для младшей группы....

Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки

Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...

Картотека гимнастики после сна ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)

Картотека гимнастики после снаГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)СентябрьКомплекс № 11.И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди,...

Картотека гимнастики после сна ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)

Картотека гимнастики после снаГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)...

Комплекс занятий гимнастикой после пробуждения дневного сна после дневного сна в средней группе

Весёлый, доступный комплекс занятий гимнастики после дневного сна. Простые, понятные упражнения дарят хорошее настроение, заряд бодрости и позитива!...