Образовательный проект "Каша - пища наша" (презентация)
проект (младшая группа)

Ильиных Ольга Александровна

Презентация образовательного проекта по формированию положительного отношения детей младшего дошкольного возраста к здоровому питанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obrazovatelnyy_proekt_kasha_-_pishcha_nasha.ppt1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 250» г. Барнаул Проект «Каша – пища наша» Формирование положительное отношения детей к здоровому питанию Разработали воспитатели: Ильиных Ольга Александровна Кобякова Юлия Николаевна Барнаул, 2019

Слайд 2

Актуальность проекта : Обязательным и незаменимым продуктом детского питания являются каши. Он занимают исключительное место среди продуктов, используемых в питании всех возрастных групп. И в детском саду и дома нам часто говорят: «Ешьте больше каши, будете здоровы», Не будешь есть кашу, силы не будет». Поэтому в детском саду практически каждый день на завтрак дают кашу. Но далеко не все дети едят каши. К тому же здоровая и полезная пища не во всех семьях является нормой. Дети не понимают значимости каш в развитии организма человека. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества каш для развития детского организма.

Слайд 3

Необходимость формирования ценностей здорового образа жизни продиктовано экологической и социальной ситуацией, ухудшением состояния здоровья детей. Исследования показали, что неправильное питание (употребление пищи с большим содержанием жира, рафинированного сахара, высококалорийной) может увеличить вероятность развития у детей таких болезней как рак и сердечно-сосудистые заболевания, высокое кровяное давление и избыточный вес. Важно выработать определенные навыки правильного потребления пищи с раннего возраста и сформировать предпосылки оптимального здорового питания в течение всей жизни.

Слайд 4

История появления каши в жизни человека Каша – это традиционное блюдо русской кухни. Традиции русской кулинарии обусловлены спецификой исторического приготовления (печь и горшки), но, это связано и с основным видом деятельности крестьян на Руси – хлебопашество, возделывание зерновых культур.

Слайд 5

Каша – самое распространенное русское блюдо. Само слово каша означает кушанье, приготовленное из растертого зерна (краш - "тереть"). Первоначально каша представляла собой жидкую похлебку из муки, но впоследствии, с появлением новых зерновых культур, распространением гречихи, слово "каша" стало означать преимущественно гречневую кашу. На Руси варили каши из гречихи, пшеницы, проса, овса и многих других зерновых культур. Злаки содержат практически все необходимые организму питательные вещества в идеальном соотношении. Как и у каждого народа, у которого преобладало земледелие в отличие от разведения скота и охоты, зерновые культуры и продукты его переработки были основными продуктами питания.

Слайд 6

Каша являлась одним из основных блюд как бедных, так и богатых людей. Отсюда и русская пословица: «КАША - МАТЬ НАША». Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши.

Слайд 7

Даже на царских пирах каша занимала почетное место. Каша была обязательным угощением и на свадебном пиру. Свадебный пир так и назывался «кашей». В старину на Руси был даже праздник каши. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай. У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

Слайд 8

ЧЕМ ЖЕ ПОЛЕЗНА КАША ДЛЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА? В кашах очень много полезных веществ и витаминов. Они улучшают пищеварение. В кашах содержатся все необходимые человеку питательные вещества. Гречневая каша – для сердца. Одна из самых полезных каш пшенная каша для энергии. Считается, что пшенная каша придает силы. Овсяная каша против старения, содержит витамин «С», который защищает организм от старения. Перловая каша для молодости. Известна дамам как «Каша красоты» Из пшеницы мелят манную крупу и варят манную кашу. Из проса получают пшено и варят пшенную кашу. Из ячменя варят перловую и ячневую каши. А рис – гость из Азии. Из риса готовят рисовую кашу.

Слайд 9

Цели и задачи проекта: Цель: Сформировать знания о полезности каши, сформировать положительное отношение детей к здоровому питанию, формировать навыки здорового образа жизни. Каша - залог здорового питания. Задачи: - учить различать и называть виды круп: гречка, рис, овсянка, манная крупа; - формировать у детей знания о пользе каш в рационе детского питания; - формировать навыка здорового образа жизни, желание заботится о своем организме; - расширить словарь детей новыми словами: гречка, рис, манка, овсянка и т. д.; - познакомить с новыми стихотворениями, потешками, сказками; - развивать внимание, умение внимательно слушать литературное произведение; - познакомить с нетрадиционной техникой аппликации на тарелке;

Слайд 10

Участники проекта: -воспитатели младшей группы -родители -дети Возраст детей : 3-4года. Тип проекта : творческий Продолжительность: среднесрочный (апрель-март)

Слайд 11

Формы реализации проекта Беседы с детьми. Сюжетно – ролевые и дидактические игры. Самостоятельная деятельность детей. Консультации для родителей. Выставки. Фотовыставки. Чтение художественной литературы. Праздники и развлечения.

Слайд 12

Этапы проектной деятельности: 1. Подготовительный 1) определение темы и цели проекта; 2) разработка плана осуществления проекта; 3) сбор и наконление материала (подготовка НОД, игр) ; 4) вхождение детей в проблему (беседа "Что вы едите дома на завтрак? ") ; Формирование проблемы, цели, задач конечного результата; Методическое обеспечение проекта; Привлечь внимание детей к продуктам, необходимым для здорового питания.

Слайд 13

2 Основной 1) Рассматривание круп в банках; 2) Рассматривание картинок; 3) НОД по ознакомлению с крупой: гречка, рис, овсянка, манка и т.д.; 4) НОД по аппликации "Каша в горшочке"; 5) Д/И "Приготовь кашу", «Найди растение, крупу, кашу». 6) Чтение стихов, сказок, частушек, потешек; 7) Д/И "Магазин"; 8) Информация о здоровом образе жизни детей, стенгазета; 9) Выставка творческих работ детей; 10) Развлечение «Каша- пища наша»; 11) Разучивание физкультминутки: «Варись, каша!»; 12) Разучивание песен и танцев.

Слайд 14

3 Заключительный Электронная презентация проекта " Каша - пища наша" Подведение итогов

Слайд 15

Предполагаемый результат: -у детей воспитывается положительное отношение к здоровому питанию; - формируется представление кашах; - дети знают и называют несколько каш; - развивается желание вести здоровый образ жизни. Продукт проекта: -выставка работ детей; -освоение новых д/и; -информация о здоровом образе жизни для родителей; Электронная презентация проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: ««Молоко да каша – полезная пища наша»

С помощью данного конспекта решаются следующие задачи: учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа.  Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рацион...

"Каша - пища наша." Конспект образовательной деятельности в старшей группе.

"Каша - пища наша." Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Программное содержание: закреплять знания детей о  здоровом питании; о пользе каши в рационе детского питания.Закрепить ...

Традиционная русская пища. Щи да каша-пища наша.

Конспекты предназначены для детей старшей группы....

Дидактические игры (ОБЖ, Вредная пища - здоровая пища, О здоровом образе жизни) для детей раннего возраста

Дидактические игры (ОБЖ, Вредная пища - здоровая пища, О здоровом образе жизни) для детей раннего возраста...