Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Здоровая пища. Влияние витаминов на организм человека».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Здоровая пища. Влияние витаминов на организм человека

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

 Центр развития ребенка - детский сад №14

Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Здоровая пища. Влияние витаминов на организм человека».

                                         Воспитатель 

второй квалификационной  категории            

  Авагян И.Р.

Москва 2012 г.

Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда может быть не только вкусной, но и полезной. Рассказать о пользе витаминов, объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Развивать композиционные умения правильно передать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве. Воспитывать желание употреблять в пищу полезные продукты.

Материал к занятию: Свежие овощи и фрукты;

На каждого ребёнка: разноцветный пластилин, стеки, салфетки бумажные.

1. Беседа с детьми:

- Что мы называем овощами? Какие овощи вы знаете?

- Что мы называем фруктами? Какие фрукты вам известны? Как вы думаете, чем отличаются овощи от фруктов?

- А что у них общего?

- Назови свой любимый фрукт. А ты знаешь, где он растёт – на веточке дерева?

- Какой из овощей тебе нравится больше всего? Ты знаешь, как выращивают овощ?

- Какие ты знаешь сказки, где героями являются овощи и фрукты?

2. Давайте отгадаем загадки:

  • А на этой грядке длинные загадки

В этой грядке Дед Мороз прячет летом красный нос (Морковь)

  • Круглое, румяное, сочное и сладкое

Сочное и сладкое очень ароматное

Наливное, гладкое, тяжёлое, большое, что это такое? (Яблоко)

  • Ярко жёлтый, ароматный,

Кислый – но на вкус приятный,

Хорош очень с чаем, он называется … (Лимон)

  • Был ребёнок не знал пелёнок

Стал стариком – сто пелёнок на нём. (Капуста)

  • И зелён и густ на грядке вырос куст

Начали щипать, стали плакать и рыдать (Зелёный лук)

  • Привязан кустик к колышку

На кустики – шары

Бока подставив солнышку,

Краснеют от жары. (Помидор)

3. Физкультминутка:

В огород пойдём, урожай соберём

Мы моркови натаскаем,

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко и вернёмся по дорожке.

4. Дети рассказывают о пользе витаминов и их значении для здоровья человека:

  • Витамин А – очень важен для зрения
  • Витамин В – способствует хорошей работе сердца
  • Витамин Д – делает наши руки и ноги крепкими
  • Витамин С – укрепляет весь организм, делает человека более здоровым.

Спросить у детей, как они думают, в каких продуктах содержится много витаминов (сырые овощи, фрукты).

5. Стихи о продуктах содержащие витамины:

  • Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

  • Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

  • Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить

Он спасёт от болезней

Без болезней – лучше нам.

  • От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и кислый очень он.

  • Ты попробуй-ка решить

Нехитрую задачку:

Что полезнее жевать

Грушу или жвачку?

6. Лепка «Овощи и фрукты»

Предложить детям слепить овощи и фрукты.

Итог занятия.

Вопросы к детям:

- Какие названия витаминов вы знаете?

- В каких продуктах много витаминов А, В, С?

- Для чего нужны эти витамины?

- Какие полезные продукты перед употреблением в сыром виде вы моете?

7. Игра: «Угадай по вкусу, что это?» (Проба овощей и фруктов на вкус, с закрытыми глазами).

Никогда не умываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С !!!

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: « Прогулка с Лесовичком»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме:« Прогулка с Лесовичком»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «День народного единства»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной группы составлен в соответствие с Примерной основно...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Школа современных волшебников».

Формирование представления детей старшего дошкольного возраста о профессии дизайнера....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Традиции встречи весны. Лепка « Жаворонки» для детей 6-7 лет.

ПРАЗДНИК СОРОКИ (40 СВЯТЫХ) - ПРИМЕТЫ, НАРОДНЫЕ ОБЫЧАИ    Праздник «Сороки», более известный в народе, как 40 святых, отмечается  22 марта. Наши предки в этот день своими обря...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему : "Прогулка в осенний лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему : "Прогулка в осенний лес" с использованием ИКТ...

Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие по дням недели, месяцам, временам года».

Цель: Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времён года, месяцев.Задачи:Образовательные:1.Продолжать учить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы2.Продолжать знако...