Долгосрочный проект в группе раннего возраста с 1.6 - 2 лет "На зарядку весело!"
проект (младшая группа)

Осташова Ирина Николаевна

Долгосрочный проект в группе раннего возраста с 1.6 - 2 лет "На зарядку весело!"

             Данный долгосрочный проект для детей группы раннего возраста, которые еще недавно пришли в детский сад. Они оторваны от привычносреды и окружения, и еще с тревогой относятся к режимным моментам. Проект "На зарядку весело!" способствует созданию положительно - эмоционального настроя малыша на весь день, и формированию у детей ежедневной потребности и привычки здорового образа жизни и укрепления своего здоровья. Своим проектом я помогаю малышам принимать обязательные режимные моменты и физкультурные упражнения, как веселую игру, в которую весело играть всем вместе развивая при этом свои способности, совершенствуя двигательные навыки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект в ясельной группе24.96 КБ

Предварительный просмотр:

На зарядку весело!

Автор работы:  Осташова Ирина Николаевна

Руководитель проекта:  Осташова Ирина Николаевна

Воспитатель  ГБДОУ №48 Калининского района, г Санкт-Петербурга

Участники реализации проекта:

  • педагоги группы раннего возраста; специалисты ДОУ: взаимодействуют с родителями в рамках реализации проекта;
  • родители: повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях;
  • дети раннего возраста 1,6 - 2 лет: участвуют в совместных мероприятиях

Продолжительность проекта: долгосрочный (с 01.10.2020 по 31.11.2020)

Тип проекта: развивающе-игровой

        Данный долгосрочный проект для детей группы раннего возраста, которые еще недавно пришли в детский сад. Они оторваны от привычной среды и окружения, и еще с тревогой относятся к режимным моментам. Проект "На зарядку весело!"  способствует созданию положительно - эмоционального настроя малыша на весь день, и   формированию у детей ежедневной потребности и привычки здорового образа жизни и укрепления своего здоровья.  Своим проектом я помогаю малышам принимать обязательные режимные моменты и физкультурные упражнения, как веселую игру, в которую весело играть всем вместе развивая при этом свои способности, совершенствуя двигательные навыки.

   

      В результате проекта, я отметила, что дети положительно и сразу откликаются на любую совместную деятельность, как со сверстниками, так и на занятиях с педагогами группы и другими специалистами ДОУ, физкультурным и музыкальным руководителями. Быстро   настраиваются на выполнение заданий, с удовольствием включаясь в игру.

      Данная работа (проект) будет полезна для воспитателей ДОУ при организации проектной деятельности с воспитанниками групп раннего возраста в детском саду, а также и для их родителей.

Проблема проекта:

  • уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению физического и психического здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;
  • создавать эмоционально - комфортное и воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта: обеспечение комфортного пребывания детей в детском саду; создание положительно - эмоционального настроя на весь день, и   формированию у малышей ежедневной потребности и привычки здорового образа жизни и укрепления  своего здоровья; повышение уровня знаний и обогащение опытф родителей о здоровом образе жизни через взаимодействие с воспитателями группы.

Задачи проекта:

для детей:

  1.  укреплять и охранять здоровье детей;
  2.  формировать потребность в занятиях утренней гимнастики и гимнастики после сна  
  3.  дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

для педагогов:

  1. установить партнерские отношения с каждым воспитанником и их семьей, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
  2. создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в друг друга;
  3. активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

для родителей:

  1. дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о пользе регулярных, совместных занятий зарядкой, спортом, о соблюдении навыков здорового образа жизни;
  2. способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
  3. заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

П

/

 №

Мероприятия

Сроки

Место проведения

Ответственный

1

2.

  Ежедневная профилактическая работа

  • Поглаживания, растирания, массажные ëжики.
  • Утренняя гимнастика,
  • физкультминутка,
  • пальчиковые упражнения

  Гимнастика пробуждения, растирания в кроватке:

 

Потрём ручки, потрём ножки,

Чтоб бежали по дорожке.

Щечки просыпаются -

Детки улыбаются!

Мы уже проснулись,

Сладко потянулись!

 Покивали, поморгали,

Встали - улыбнулись.

Детки просыпаются,

С друзьями встречаются.

Где друг? Еще друг? Оглянулись все вокруг. (повороты в стороны)

(Приложение №1)

 Индивидуальные беседы с родителями о физических, гигиенических умениях и навыках, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

 Чтение художественной литературы: “Водичка-водичка, умой мое личико”

  Беседы с детьми о животных:

  • Медведи большие, сильные и здоровые. Живут в лесу.)
  • “Петушок - молодец.!”

  Занятия:

  • “Кто как кричит?” (Петушок, кузнечики, ёжик).
  • "Дровосек рубит дрова.!"
  • дидактические:

“Кто как ходит?”  Походим, как Медведи, (петушок, кузнечики, ёжик, и тд)

  Чтение художественной литературы : отрывок из книги К.Чуковского  “Айболит”.

  Консультация для родителей : «Физическое оборудование своими руками». Обручи, круглые коврики, решетка (из старой спинки детской кроватки) для перешагивания через препятствие.

  Предлагаемые беседы с детьми:

  • «Беседа о здоровье, о чистоте» с детьми.
  • «Чтоб здоровым быть всегда,

Нужно заниматься!

И прозрачною водой надо умываться!»

  Чтение художественной литературы : 

  • «Пословицы и поговорки о здоровье».
  • отрывок из книги К.Чуковского «Мойдодыр»

  Занятия:

  • Просмотр развивающего мультфильма “Совы. Утренняя зарядка”
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;
  • Картотека: «Физминутка», «Пальчиковые игры»,«Подвижные игры».

Игры:

  • сюжетно-ролевые: «Больница»,  «Аптека»;

(Приложение №2)

  • дидактические: «Зарядка для язычка», «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых по цвету флажка», «Собачка заболела», «Чего не стало?» и т.д.
  •  подвижные: «Вот лежит лохматый пёс»,  «У медведя во бору», «Мой веселый звонкий мяч», «Снег, снег кружится», «По узенькой дорожке» и т.д.; «»,

Выставки:

  • Выставка массажных дорожек (их важность и значимость в развитии ребенка).
  • Фотовыставка «Мои первые шаги!»

            (Приложение №3).

Октябрь- ноябрь 2020

Октябрь- ноябрь 2020

Октябрь 2020 

В течении месяца .

При встрече с родителями в вечернее время после занятий.

01.10.2020

05.10; 15.10.20

07.10; 21.10.20

В группе с детьми

13.10; 27.10.20

19.10; 29.10.20

Два раза в неделю

Ежедневно в течении месяца.

25.10.2020, 30.10.2020

Ноябрь 2020

информация для родителей в группе в ВК

Наглядный материал в информационной зоне для родителей в виде файлов

В начале месяца.

В конце месяца.

В течении месяца

Раз в неделю в течении месяца.

Два раза в неделю в течении месяца.

Ежедневно в течении месяца.

12.11.2020

30.11.2020

Осташова  И.Н.

Осташова  И.Н.

Итоговое мероприятие:

  • День открытых дверей для родителей (в мае): «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр.  (группа  раннего возраста )...

Долгосрочный проект в группах раннего возраста(1-3)

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается –речь, игра, общение со сверстниками, ...

Долгосрочный проект в группе раннего возраста «Гномики" Тема: Цветные помощники»

Долгосрочный проект в группе раннего возраста «Гномики»...

Консультация для родителей детей группы раннего возраста "Закаливание детей в летний период"

В консультации я рассказываю об общеукрепляющем воздействии закаливания на организм, условиях закаливания....

Долгосрочный проект в группе раннего возраста "Здравствуй, лето красное!"

Лето самая замечательная пора в жизни детей. Небольшое количество верхней одежды. Длительные прогулки на свежем воздухе. Солнечные и воздушные ванны. Поездки на море, к озеру, в деревню к бабушке или ...