Долгосрочный проект в группе раннего возраста «Гномики" Тема: Цветные помощники»
проект (младшая группа)

Марилова Светлана Сергеевна

Долгосрочный проект в группе раннего возраста «Гномики»                                                     

 

   Тема: Цветные помощники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dolgosrochnyy_proekt_v_gruppe_rannego_vozrasta.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №181 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

 

Долгосрочный проект в группе раннего возраста «Гномики»                                                      

   Тема: Цветные помощники»

                                                                              Рыкалова Ю.Г.

                                                                              Марилова С.С.

                                                       2020 ( сентябрь-ноябрь)


Долгосрочный проект в группе раннего возраста «Цветные помощники»

Тип проекта: познавательно-игровой

По количеству участниковгрупповой.

Продолжительность: 3 месяца

Участники проекта: педагоги, дети раннего возраста, родители.

Планируемые результаты:

Для детей:

• Дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину, и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий;

• Группируют в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей;

• Отбирают предметы необходимой формы или цвета для развития самостоятельной сюжетной игры (грузят на машину бруски - «кирпичики» или кубики определённого цвета).

Для педагогов:

• Конспекты занятий.

• Сценарии досугов.

• Изготовление дидактических игр и пособий.

• Консультации для родителей и педагогов.

Для родителей:

Родители - заинтересованные и активные участники в сенсорном развитии детей.

Актуальность проекта.

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Значение сенсорного воспитания состоит в том,что оно:

- является основой для интеллектуального развития;

-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

- развивает наблюдательность;

- готовит к реальной жизни;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- является основой для развития воображения;

- развивает внимание;

-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Сенсорное воспитание на втором и третьем году жизни заключается, прежде всего, в обучении детей предметным действиям,требующим соотнесения предметов по их внешним признакам: величине, форме, положению в пространстве. Овладение знаниями о внешних свойствах предметов достигается путем соотнесения их между собой (так как на этом этапе дети еще не владеют эталонными представлениями).

Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. В играх решаются задачи формирования у детей умственных действий, сравнение, классификация, установление последовательности.

Формирование представлений детей о сенсорных эталонах, осуществляется в дидактических играх.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формирование познавательно - сенсорной активности детей раннего возраста, через активизацию дидактических игр по сенсорному развитию.

Для решения поставленной цели мною были определены следующие задачи:

1. Изучить психолого – педагогическую литературу и интернет ресурсы по проблеме сенсорного развития детей раннего возраста.

2. Создать условия в группе, обеспечивающие разнообразное использование дидактических игр для сенсорного развития и познавательной активности детей в ходе проектной деятельности через дополнение предметно-пространственной среды.

3. Познакомить с дидактическими играми и правилами этих игр;

4. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

5. Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;

6. Развивать мелкую моторику рук, концентрации внимания, усидчивости, обследовательских умений и навыков;

7. Формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества ДОО и семьи в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста.

Презентация проекта:

Выставка игр и пособий на развитие сенсорных навыков.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: речевое, познавательное, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Этапы реализации проекта:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• Изучение литературы для постановки проблемы и актуальности;

• Анкетирование педагогов «Выявление готовности педагогов к сенсорному воспитанию детей»;

• Диагностика сенсорного развития детей в группе;

• Анкетирование родителей;

• Пополнение сенсорного уголка новыми играми, сделанными своими руками и руками родителей.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Работа с детьми:

Социально-коммуникативное развитие

• Игра «Передай мяч (большой, средний, маленький; красный…)» учить взаимодействовать со сверстниками, закреплять величину, цвет.

• «Разноцветные клубочки» развивать умение выполнять одновременно одинаковые действия и достигать общего результата.

Развитие ориентировки в частях собственного тела: игра «Водичка- водичка»«Ладушки»«Где же, где же наши ручки?»«Маленькие ножки бежали по дорожке»

• С. О. игра «Дочки матери».

Познавательное развитие

• Совместные игры с песком и водой во время прогулки и в группе в центре «Вода и песок». Экспериментирование «Окраска воды» и т. д.

• Дидактические игры с малышами.

• Для зрительного восприятия.

Цвет: Д/и «Подбери такой же по цвету». Учить находить предметы

определённого цвета по образцу (зрительное соотнесение); развивать внимание,

закреплять названия цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий.

Д/и «Оденем кукол» Формировать умение понимать и использовать в речи названия цвета, подбирать предметы по словесному указанию.

Д/и - Разноцветные помощники

Форма: Д/и «Что бывает такой формы» Закрепление знания и названий

геометрических фигур.

Д/ и «Что катится?» Знакомить детей с формой предметов, учить обследовать предметы одновременно рукой и глазом – зрительным и осязательным способом.

Д/и «Геометрическое лото» Формировать умение различать и называть геометрические фигуры, развивать пространственное воображение.

Д/и «Круг, квадрат» …

Величина: Д/и «Пирамидка» Формирование понятий большой — маленький.

Д/и «Матрешка» Формировать умение сравнивать предметы по размеру, знакомить с расположением в пространстве.

Д/и «Большой – маленький» Формировать умение различать и соотносить предметы по размеру.

Д/и «Длинные и короткие ленточки» Формировать умение сравнивать предметы по размеру.

Д/и «Угости зайчика» …

• Для слухового восприятия (слуховое внимание, тембр, динамика, речевой слух)«Постучим – погремим»«Кто, как кричит?» и т. д.

Для развития моторики: предметы – вкладыши, стержни для нанизывания колец, коробочки для проталкивания фигур, дидактическая черепаха, Дидактическая игра «Полянка»«Весёлые зайчата»«Собери дорожку»«Собери бусы». Игры с бизибордом.

• Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; геометрическими вкладышами и т. д.

Мозаика: настольная и напольная.

• Игры с прищепками

• Настольно-печатные дидактические игры.

Речевое развитие

• Рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.

Чтение художественной литературы: сказка «Репка»«Теремок».

Чтение стихов«Красный»«Синий»«Жёлтый»«Зелёный»

• «Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина;

• Г. Балл "Желтячок" и т. д.

Художественно-эстетическое развитие

• Музыкально – дидактические игры «Послушные погремушки»«Тихие и громкие звоночки».

• Игра «Гром и дождик» Развивать тембровый и динамический слух, учить различать звук большого и малого бубнов.

• Игра «Намотаем клубок ниток и подберем клубки по цвету» Развивать слитные движения руки; восприятие цвета.

• Игра «Наряди ёлочку» закреплять представления о форме, величине и цвете.

• Игра "Укрась варежки" Учить использовать разные техники нанесения краски в процессе оформления заготовки, закреплять представления о цвете.

• Лепка «Разноцветные колёса». Учить лепить предметы круглой формы, закреплять знание цветов.

• Рисование разноцветных дорожек.

• Рисование красками на тему «Листочки деревьев».

• Лепка «Цветные мячики» Учить лепить предметы круглой формы, закреплять знание цветов.

• Лепка «Бусы» Учить скатывать пластилин в шарик, закреплять знание основных цветов.

• Лепка «Палочки» Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями.

• Лепка «Шарики» Учить раскатывать между ладонями пластилин, делать шарики круговыми движениями.

Физическое развитие

• Подвижная игра «Листопад» Закреплять знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям.

• Подвижная игра «Поедем в лес» Уточнить названия растений; развивать ориентировку в пространстве.

• Подвижная игра «Снег кружится» Научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

• Подвижная игра «Ладушки оладушки». Учить детей по-разному хлопать в ладоши, вести счёт«Раз-два».

• Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» Упражнять, детей в выполнении движений; учить счёту.

• Подвижная игра «Солнечные зайчики».Уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.

• Подвижная игра «Найди свой домик» и т. д.

Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Развитие восприятия цвета детьми раннего

возраста», «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста», «Игры, развивающие познавательную активность детей раннего возраста», «Развитие мелкой моторики рук у детей 2-3 лет через разные виды деятельности».

• Беседы о роли развивающих игр для малышей.

Наглядная информация: папки-передвижки («Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей»«Дидактическая игрушка – в жизни ребенка».

• Мастер класс по изготовлению дидактических игр своими руками.

• Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Анализ результатов проекта:

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.

У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию.

Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации и мастер класс по изготовлению дидактических игр.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Павлова Л. Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет. Пособие для воспитателей и родителей Мозаика-Синтез 2013

Пилюгина В. А.Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. -М.: Просвещение, 1996. – 112 с.

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014 г.

Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего вораста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 72с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр.  (группа  раннего возраста )...

Долгосрочный проект в группах раннего возраста(1-3)

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается –речь, игра, общение со сверстниками, ...

Долгосрочный проект в группе раннего возраста с 1.6 - 2 лет "На зарядку весело!"

Долгосрочный проект в группе раннего возраста с 1.6 - 2 лет "На зарядку весело!"             Данный долгосрочный проект для детей группы раннего возраста, ...

Долгосрочный проект в группе раннего возраста "Здравствуй, лето красное!"

Лето самая замечательная пора в жизни детей. Небольшое количество верхней одежды. Длительные прогулки на свежем воздухе. Солнечные и воздушные ванны. Поездки на море, к озеру, в деревню к бабушке или ...

Проект в группе раннего возраста "Ковралинография в работе с детьми раннего возраста"

Метод  ковролинографии позволяет  использовать его как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей со сказк...

Долгосрочный проект"Игры детей раннего возраста".

Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игр...