Долгосрочный проект в группах раннего возраста(1-3)
методическая разработка (младшая группа)

Кудрявцева Светлана Валентиновна

 Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается –речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dolgosrochnyy_proekt_v_gruppah_rannego_vozrasta1-3.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Кудрявцева С. В., педагог – психолог

ГКУЗ «Психоневрологический Дом ребенка №8 Красногвардейского района

                                                                                                     Санкт-Петербурга

       Организация и реализация долгосрочных проектов в работе с детьми раннего возраста из опыта работы педагога - психолога.

                                             Актуальность проекта:

      Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается –речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности –познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Игрушка–неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка.  И вообще развивает всесторонне развитую личность. С этой целью я разработала проект “ Мои игрушки”.

         Цель моего проекта:

  • Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;
  • Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
  • Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.
  • Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи:

  • Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
  • Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
  • Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.

Участники проекта: дети групп раннего возраста, воспитатели, родители.

Тип проекта: долгосрочный.

Планируемый результат проекта:

  • пополнить представление детей об игрушках,
  • проявлять интерес и желание играть с игрушками,
  • развивать речевую активность детей,
  • научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
  • научить детей бережнее относиться к игрушкам,
  • развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

 1 этап –подготовительный.

Деятельность педагога-психолога:

  • Изучает методическую литературу по теме.
  • Определяет цели и задачи проекта.
  • Наблюдает за детьми.
  • Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.
  • Пополняет игровые уголки атрибутами.
  • Организует разные виды игр для детей.

Деятельность детей: 

  • Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
  • Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины “Дети играют”.
  • Рассматривают игрушки.

2 этап -формирующий.

Деятельность воспитателя:

  • Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.
  • Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).
  • Оказывает помощь при реализации деятельности.
  • Пополнение предметно –развивающей среды группы.
  • Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.

Деятельность детей:

  • Пытаются найти способы решения.
  • Играют с игрушками.
  • С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.
  • Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.
  • Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

Участие родителей:

  • Привлекаем родителей к осуществлению проекта.
  • Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”
  • Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).

3 этап –итоговый.

Деятельность воспитателя:

  • Анализирует работу.
  • Представляет конспекты.
  • Проводит мониторинг.
  • Пополняет развивающую среду группы.
  • Пополнение методической литературы.
  • Оформляет выставки детских работ.

Деятельность детей:

  • Активно играют с игрушками.
  • Повторяют слова стихотворений об игрушках.

Вывод по окончании проекта: В процессе работы над проектом, дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх со мной, как педагогом-психологом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом. Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.

Список используемой литературы:

  1. Губанова.Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика –Синтез, 2012.-128с
  2. Колдина.Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.-М.: Мозаика –Синтез, 2008.-58с.
  3. Познание предметного мира: комплексные занятия.  Первая младшая группа/автор –сост. Ефанова З.А.-Волгоград: Учитель, 2013.-87с.
  4. Тимофеичева.И.В., Оськин. О.Е.-Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова.С.Г.,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр.  (группа  раннего возраста )...

Долгосрочный проект в группе раннего возраста «Гномики" Тема: Цветные помощники»

Долгосрочный проект в группе раннего возраста «Гномики»...

Долгосрочный проект в группе раннего возраста с 1.6 - 2 лет "На зарядку весело!"

Долгосрочный проект в группе раннего возраста с 1.6 - 2 лет "На зарядку весело!"             Данный долгосрочный проект для детей группы раннего возраста, ...

Долгосрочный проект в группе раннего возраста "Здравствуй, лето красное!"

Лето самая замечательная пора в жизни детей. Небольшое количество верхней одежды. Длительные прогулки на свежем воздухе. Солнечные и воздушные ванны. Поездки на море, к озеру, в деревню к бабушке или ...

Проект в группе раннего возраста "Ковралинография в работе с детьми раннего возраста"

Метод  ковролинографии позволяет  использовать его как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей со сказк...

Долгосрочный проект"Игры детей раннего возраста".

Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игр...