Игра «Цветок здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Гордеюк Оксана Александровна

формирование компетентности родителей по здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Цветок здоровья»

(формирование компетентности родителей по здоровому образу жизни)

Цель: создать условия для творческого, совместного сотрудничества родителей и сотрудников детского сада.

Задачи:

  • повышение уровня теоритических знаний и практических умений в вопросах ЗОЖ;
  • формирование у родителей осознанного отношения к здоровью и здоровьесберегающего поведения;
  • вовлечение родителей в образовательный процесс.

Ход мероприятия

Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня наше собрание пройдет в нетрадиционной форме, где мы с вами будем не только говорить, но и играть, шутить и с пользой проведем время. А тема нашего собрания – здоровой образ жизни. Недавно страна праздновала Всемирный день здоровья.

Здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. Сегодня поговорим о здоровье наших детей.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретают базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

И все это в наших руках и очень важно чтобы в детском саду и дома был единый подход к формированию культуры здоровья.

Вот мы часто говорим – «Дети – цветы жизни», а чтобы эти цветы росли здоровыми и счастливыми, нам необходимо создать и поддерживать благоприятные условия. А какие давайте выясним.

А для этого я предлагаю участие в игре «Цветок здоровья». Участвовать будут две команды: «Крепыши» и «Смельчаки». Я прошу подойти и взять каждому эмблему. Таким образом, мы разделимся на две команды. И так начинаем нашу игру.

Перед вами на ватмане нарисован цветок, но без лепестков. Мы будем, разбирать слагаемые здорового образа жизни и что туда входит. Но не только разбирать, а еще и играть.

Первый лепесток под названием «Режим дня».

Режим дня это разумное и удобное распределение времени, предусматривающий чередование бодрствования и сна детей в течения суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности.

Режим дисциплинирует и приучает детей к определенному ритму. Любое нарушение режима, ведет к перенапряжению. Ребенок становится нервным, беспокойным, вялый и заторможенный. И то и другое состояние неблагоприятно отражается на состоянии здоровья.

Весь день в детском саду дети, соблюдают распорядок дня: Завтрак, занятие, прогулки, обед, сон и т. д. Постарайтесь сохранять такой распорядок в выходные и праздничные дни.

Задание №1

(оценивается по 1 баллу за правильный ответ)

Перед вами карточки с незаконченными пословицами о здоровье, нужно их закончить.

Чистота (залог здоровья)

Здоровье дороже (золота)

Чисто жить (здоровым быть)

Здоровье в порядке (спасибо зарядке)

В здоровом теле (здоровый дух)

Курить здоровью (вредить)

Пешком ходить (долго жить)

Здоров будешь (всего добудешь)

Здоровье всему (голова)

Болен лечись, а здоров (берегись)

Здоровому (все здорово)

Солнце, воздух и вода (наши лучшие друзья)

Второй лепесток  «Правильное питание»

Правильное питание включение в рацион продуктов богатых витаминами, минеральными солями, а также белком. Пища нужна ребенку не только для выработки энергии и восстановления разрушенных в процессе жизнедеятельности веществ и клеток, но и для построения новых клеток и тканей. В организме ребенка процессы роста проходят особенно интенсивно.

Не маловажно соблюдать режим питания с соблюдением интервалов между приемами пищи (3-4 часа).

Задание №2

(оценивается по 2 балла)

На столе картинки с изображением различных продуктов питания, родители должны распределить картинки на две доски. Полезные для детского питания продукты на доску с эмблемой «солнышко», а вредные продукты с эмблемой «тучка».  Выходят только по одному родителю из команды.

Третий лепесток «Физические упражнения»

Физические занятия – улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма.

На протяжении всего для в группе поддерживается оптимальный двигательный режим:

  • утренняя гимнастика
  • занятия по физической культуре 3 раза в неделю
  • физкультминутки
  • подвижные игры

Задание №3 игра «Бег с мячом»

(оценивается по 3 балла)

Предлагаю вам выйти из-за столов и немного размяться. Строимся на две команды и держим мячик между ног, под музыку обегаем до черты и обратно, затем передаем эстафету следующему.

Четвертый лепесток «Прогулки на свежем воздухе»

Прогулка – наиболее эффективный вид отдыха. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищевой системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина.

Прогулка проводится в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий и если ребенок болен. Одежда и обувь должны соответствовать погоде.

Задание №4 «Анаграммы

(оценивается по 1 баллу за правильный ответ)

На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

  1. ЗКУЛЬФИТРАУ (ФИЗКУЛЬТУРА)
  2. ДКАЗАРЯ (ЗАРЯДКА)
  3. ЛКАЗАКА (ЗАКАЛКА)
  4. ЕНГИАГИ (ГИГИЕНА)
  5. ЛКАПРОГУ (ПРОГУЛКА)
  6. ЭАКАБРОИ (АЭРОБИКА)

Пятый лепесток «Профилактика заболеваний»

(закаливание, соблюдения гигиенических и санитарных правил, прием витаминов)

Самое главное – это соблюдение правил личной гигиены. Надо с раннего возраста привививать гигиенические навыки. Ребенок, должен зайдя домой с улицы, без напоминания вымыть руки с мылом.

Закаливание – это один из способов профилактики заболевания. Есть специальные методики, к ним относятся: солнечные, воздушные ванны и водные процедуры.

Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Если ребенок получает полноценное питание, то необязательно принимать витамины.

Задание №5 игра «Вопрос ответ»

Воспитатель бросает игроку мяч и задает вопрос. Игрок отвечает и предает мяч следующему. Ответ давать быстро одним словом. За правильный ответ игрок получает фишку.

  1. Какой орган человека называют «мотором»? (сердце)
  2. Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых? (молоко)
  3. Приспособление для измерения температуры тела? (термометр)
  4. Сердце, почки, печень – это? (органы)
  5. Что встречается в теле человека 32 раза, а чистят два раза в день? (зубы)
  6. Чего боятся уши? (шума)
  7. Какая нота в большом количестве вредна для человека и ее кладут в суп? (соль)
  1. Их у человека 20 и нужно всегда держать их в чистоте? (пальцы)
  2. Орган зрения? (глаза)
  3. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2)  
  4. Какой орган человека называют командным пунктом? (мозг)
  5. Он должен быть спокойным, крепким, его можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
  6. Что родится без костей? (язык)
  7. Что полезнее яблоки или фрукты? (фрукты)

Шестой лепесток «Эмоциональное здоровье»

Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка. В семье, где этим правилом пренебрегают, дети растут испуганными, нервозными.

Задание №6 игра «Угадай, кто ты?»

(оценивается по 1 баллу за правильный ответ)

Поочередно выходят по одному игроку, на лоб им приклеивается стикер с надписью животного. При помощи наводящих вопросов, участник должен угадать «Кто он?» в данный момент. Другие ему подсказывают, отвечая на вопросы игрока.

Вот мы и собрали все лепестки к нашему цветочку, все слагаемые здорового образа жизни, все, что создает благоприятные условия для роста и развития.

Подведение итогов и награждение родителей медалями «За активное участие»

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Логопедическая командная игра "Цветок здоровья"

Игра, в которой дети могут применить свои навыки и умения по слоговому, звуковому анализу и синтезу, чтению, умения решать ребусы и завязывать шнурки не сидя за столом, а участвуя в интересных конкурс...

Квест-игра «Цветок здоровья».

Цель: развитие позитивного отношения родителей к здоровому образу жизни.Задачи:Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребёнка.Расширение знаний родителей по вопро...

Конспект Квест-игры Цветок здоровья

Конспект летнего развлечения для детей 4-5 лет Квест- игра....

Сценарий квест-игры «Цветок здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой....

КВЕСТ-ИГРА «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ» (в подготовительной группе в рамках недели Здоровья)

КВЕСТ-ИГРА «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ»(в подготовительной группе в рамках недели Здоровья)...

Квест - игра "Цветок Здоровья"

Сценарий квест - игры...