Квест - игра "Цветок Здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Сценарий квест - игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest_tsvetok_zdorovya.docx34.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №34  «Морячок» г. Поронайска

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская,  д. 67 «В», тел. 4-21-85,

сайт: dou34-poronaysk.ru, e-mail: pgo.mbdoudsovmp@sakhalin.gov.ru  

Сценарий квест-игры

    «Цветок Здоровья»                                         (старшая группа)

                                                                                               

                                                                                               

                                                                                     

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                           

                                                                                               

                                                                               

        

                                                г. Поронайск

                                                    2020 г.

Цель:

Формирование знаний о здоровом образе жизни.
Задачи: 
1. закреплять умение бегать на скорость, катать мяч, метать способом снизу в горизонтальную цель, выполнять движения под музыку, самостоятельно придумывать движения;
2.расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни; формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания, режима дня;
3.воспитывать потребность в соблюдении режима дня, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.


Оборудование:

  • карта  маршрута;
  • песни «Фиксики», «Зарядка»;
  • лепестки цветка Здоровья;
  • полезные и вредные продукты (конверт с картинками);
  • ребристая доска;
  • «дорожка здоровья»;
  • канат;
  • стойки с прикрепленными картинками (огород, спортивная площадка, режим дня, прогулка, Клуб Здоровья);
  • мешочки по кол-ву детей, 2 обруча;
  • 2 мяча, 2 конуса, 2 гимнастических палки;
  • костюм Витаминки, Феи Здоровья.

Интеграция ОО: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: разучивание композиций «Я банан», «Зарядка», стихов о режиме дня, рассматривание альбомов «Азбука Здоровья», «Детская энциклопедия Здоровья», беседы «Режим дня», «Зарядка», «Питание» с демонстрационным материалом «Здоровье ребенка».

Ход:

Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.

Инструктор: Ребята, мне сегодня повстречалась Фея Здоровья. Она пригласила нас в свое государство в Клуб Здоровья. Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в государство Феи Здоровья, надо пройти испытания. Мы должны собрать  цветок Здоровья. А собрать лепестки нам поможет вот эта карта. А сейчас мы с вами произнесём волшебные слова.

В Королевство Здоровья попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Инструктор:  Вот мы и попали в государство Феи Здоровья. А где же она сама? Давайте поищем её? Предлагаю сделать разминку, прежде чем отправиться на поиски. 


      Флэшмоб «Фиксики»

Инструктор: Молодцы, ребята! Все готовы? Давайте посмотрим на маршрутную карту. Отправляемся в путь.


Тропа Здоровья

Ходьба по тропе здоровья:
- ходьба змейкой между ориентирами
- ходьба по ребристой доске
- ходьба по «Дорожке здоровья»
- по канату боком приставным шагом


1 станция

Дети подходят к стойке, на которой изображен огород.
Инструктор:  Ребята, вот мы и нашли с вами 1-й лепесток цветка Здоровья. Посмотрим, что на нем изображено? (овощи и фрукты). 
Что здесь есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)

Детей встречает хозяюшка-Витаминка.

Витаминка: Здравствуйте, дети! Приветствую вас на Витаминном поле! Я хозяюшка-Витаминка. Скажите, а что такое витамины?

Дети: Это вещества, полезные для нашего организма.

Витаминка: Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах. Отгадайте-ка мою загадку:

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос.

Дети: Морковь.

Игровое упражнение«Морковь»

Мы морковку сеем- сеем (движения в соответствии с текстом)

Мы морковку поливаем.

А когда придёт к нам осень (шагаем на месте)

Урожай свой собираем (движения в соответствии с текстом)

Витаминка: А вот еще загадка:

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи.

Дети: Капуста.

Игровое упражнение«Капуста»

Дождик, дождик веселей (хлопаем в ладоши)

Ты капусту нам полей (показываем капусту)

Будет, будет урожай (пружинка)

Ты нам, дождик, помогай (руки в стороны вверх)

Витаминка: А теперь следующая загадка:

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко.

Круглое, румяное с дерева достану я.

Дети: Яблоко.

Игровое упражнение«Яблоко»

Мы пришли в зеленый сад (идем по кругу)

А там яблочки висят (показываем фонарики)

Надо прыгать и скакать (подскоки на месте)

Чтобы яблочки достать.

Витаминка: А вот новая загадка:

Я людям помогать люблю, напиткам вкус я придаю.

Гоню простуды и ангины лучше всяких аспиринов.

На вкус слегка я кисловат, но в этом я не виноват.

Я – витаминный чемпион, зовут меня сеньор…

Дети: Лимон.

Игровое упражнение«Лимон»

Выше руки! Шире плечи! (движения по тексту)

Раз, два, три! Дыши ровнее (вдох-выдох)

От лимона станешь крепче, (руки к плечам)

Станешь даже здоровее!

Витаминка: Молодцы, правильно. В лимонах много витамина С и витамина Р. А сейчас давайте поиграем:

Игра «Полезные и вредные продукты»

(Дети группируют на столе карточки по коробочкам, в красную вредные продукты, в зеленую – полезные)

Витаминка: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! Счастливого вам пути, надеюсь, вы запомните, для чего нужны витамины. Ребята, держите лепесток.

Инструктор: Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания, вы получили лепесток. Давайте назовем его «Правильное питание».  А мы отправляемся дальше по маршрутной карте! 

(Приходят к станции, на которой нарисована  спортивная  площадка)

2 станция


Инструктор: Дети, как вы думаете, почему мы здесь остановились? Что можно делать на спортивной площадке? Что помогает человеку быть здоровым? (занятия физкультурой). Хороший сон и аппетит, кипучую энергию для игр и прогулок нам дарит физкультура. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! А вот вам и  следующие задания.


Ритмическая гимнастика «Зарядка»

(Песня «Зарядка»)

Эстафета  «Попади в цель»

Дети строятся в две команды. Подбегают к палке и бросают мешочек в обруч, бегом возвращаются обратно.

Эстафета «Прокати мяч»

Дети строятся в две команды. Катят мяч до конуса и обратно, затем передают его.

Инструктор: Молодцы и это задание выполнили, за это получаете еще один лепесток цветка Здоровья. Что же на этом лепестке изображено? (занятия физкультурой). 

(Дети двигаются по карте к следующему пункту)


3 станция

Инструктор: Вот мы и оказались на третьей станции. Сейчас посмотрим, как вы хорошо знаете, что и когда нужно делать  (достает из конверта вопросы и читает их детям).
• Что нужно делать, после пробуждения от сна?
(умываться, чистить зубы)
• Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)
• Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)
• Обязательно ли детям спать днем?
• Когда нужно гулять на свежем воздухе?
• Можно ли детям поздно ложиться спать?

Игра «Режим дня дошкольника»

Дети раскладывают карточки с изображением режимных моментов по порядку.

Стихи о режиме дня

      1 ребенок:

Утро

Для чего мне просыпаться?
Чтобы встретить новый день.
Для чего мне умываться?
Чтоб с лица смыть сон и лень.
Зубки чистить для чего?
Чтоб им быть белей всего –
Белей снега самого.

2 ребенок:
Завтрак

Для чего я завтрак ем?
Чтобы быть большой совсем.
Ем хлеб с маслом я и кашу.
Обгоняю куклу Машу,

Куклу Дашу и всех-всех.
А они, ну просто смех,
Невозможные копуши!
Не желают быстро кушать.
3 ребенок:
Обед

Голод чувствую к обеду,
Одержать могу победу
Над котлетой и над супом.
Я не буду таким глупым,
Чтоб голодной оставаться,
Голодайте сами, братцы!
4 ребенок:
Дневной сон

Сон дневной полезен очень,
Дети в нем растут нет мочи!
И умнеют на глазах,
Просыпаются – и ах!
Вспоминают все, что знают,
И с охотой напевают,
И стихи вовсю читают
Или сказки вспоминают.
6 ребенок:
Ужин

Вот и вечер. Вкусный ужин.
Он для роста очень нужен.
Нужен ужин для ума,
Посуди, дружок, сама:
За день сил уходит много,
Надо их вернуть немного.
Вот для этого и ужин.
Он приятен нам и нужен.
7 ребенок:
Ночной сон

День окончен, спать пора.
Вся на свете детвора
Хочет ночью отдыхать,
Крепко глазки закрывать
И смотреть чудесный сон:
Может быть, приснится слон,
Очень добрый и большой.
Может быть, морской прибой.
Пусть тебе приснится сон,
Утром не забудь о нем!
А сейчас – спокойной ночи,
Мы тебя все любим очень.


Инструктор: Вы умницы! Вот вам следующий лепесток цветка Здоровья. Что же это? (соблюдение режима дня)

4 станция


Инструктор: Вот мы и пришли по нашей карте к последнему нашему пункту назначения.  Предлагаю поиграть в  игру.


   Игра «У Маланьи»

Дети идут по кругу со словами:

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей, все без бровей

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой.

Они не пили, не ели,

Друг на друга глядели

И все делали вот так.

Ведущий показывает движения по желанию.

Релаксация

    (Давайте ляжем на ковер, закроем глаза, представим, что мы с вами находимся в лесу.  Послушаем щебетание птиц, как листва шумит на ветру. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки… Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули?) 
   

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
(Дети делают медленный вдох. На выдохе продолжительный: «А-а-ах»)

Инструктор: Как назовем этот лепесток цветка Здоровья? (прогулки на свежем воздухе). Ребята, мы нашли с вами все части цветка Здоровья. Давайте соберем цветок и вспомним, из каких составляющих частей состоит цветок Здоровья (правильное питание, занятия физкультурой, соблюдение режима дня, прогулки). Давайте тогда вместе соберем наш цветок.

 Дети собирают цветок Здоровья


Появляется Фея Здоровья:  Ребята, вы молодцы, собрали цветок Здоровья. А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я дарю вам еще один лепесток – хорошее настроение. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить все составляющие цветка здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом. Я вас принимаю в Клуб Здоровья. Возьмите эмблемы членов Клуба Здоровья (Вручает эмблемы).


Фея Здоровья: А сейчас я Вам хочу сделать сюрприз. Только он находится в сундучке. Где он расположен, вы найдете на своей карте. 

Дети находят на карте, где находится сундук, в котором лежит сюрприз – дидактическая  игра «Здоровый малыш». Ребята благодарят Фею и прощаются с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квеста "Спасение здоровья" для детей старшего дошкольного возраста

Целью данной игры является обобщение знаний воспитанников о понятии «здоровье», его компонентах и способах его поддержания и приумножения. В соответствии с поставленной целью определе...

Квест "В здоровом теле-здоровый дух"

Квест- играЗадачи:• Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость;• Создание условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педаго...

Сценарий квест-игра "Здоровье - это здорово"

Предлагаю сценарий квест игры для подготовительных групп...

Спортивно-развлекательный квест «В здоровом теле - здоровый дух!»

Цель – развитие интереса к участию в спортивных и подвижных играх, формирование             интереса и любви к спорту....

Методическая разработка нетрадиционного родительского собрания Квест –игра «Здоровье-это здорово».

Квест- это игра и приключение, во время которого участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой либо цели. Многообразие возможности делает квест- одним из интересных средств, направле...

Квест-игра "Здоровым быть здорово"

Квест-игра "Здоровым быть здорово"...

Квест - игра " Здоровым быть здорово!"

популяризация здорового образа жизни среди дошкольников, повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении....