Проект Быть здоровыми хотим
проект (старшая группа)

Александрова Татьяна Серафимовна

Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятия о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_byt_zdorovymi_hotim.docx24.97 КБ
Файл proekt_byt_zdorovymi_hotim.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №70 комбинированного вида Кировского района

Проект

в старшей логопедической группе «Ромашка»

 на тему: "Быть здоровыми хотим"

Подготовила: воспитатель  

Александрова Т. С.

Санкт-Петербург

2020 г.

    Тема проекта: « Быть здоровыми хотим»

Актуальность:

     Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

    Актуальность данного проекта обоснована тем, что у детей недостаточно сформированы представления о значении для здоровья двигательной активности, полноценного отдыха, сбалансированного питания, состояния окружающей среды, поддержании здоровья с помощью закаливающих и профилактических мероприятий, использования полезных для здоровья продуктов. В то время как здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.

Таким образом, необходимым стало изучение и внедрение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья.

  • Тип проекта:            информационно - практико-ориентированный.
  • Вид проекта:            краткосрочный,  с 14 по 18 декабря
  • По содержанию:      детско – взрослый, внутригрупповой
  • Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатель.

Проблематизация:

Не сформировано понимания ценности своего здоровья у детей, не достаточное внимание родителей к здоровому образу жизни в семье.  

Цель:

Сохранение и укрепление здоровья детей, ориентирование участников проекта на ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Формирование у дошкольников и  родителей основ здорового образа жизни, осознанное выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Задачи:

  • Укреплять, обогащать и сохранять  здоровье детей на основе системного использования доступных средств физического воспитания, организации двигательной активности на свежем воздухе.
  • Совершенствовать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
  • Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
  • Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья.

Предполагаемые результаты:

  • Достижение стабильных качественных показателей оздоровительной работы.
  • Создание системы мер, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья воспитанников.
  • Психологическая комфортность и безопасность условий пребывания детей дошкольного возраста в детском саду.
  • Совершенствование современной предметно-развивающей среды, обеспечивающей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей: оборудование центров двигательной активности детей в группах; соответствие физкультурного оборудования и инвентаря программным требованиям; гарантия безопасности занятий;
  • Осознание взрослыми и детьми понятия "здоровье" и влияние образа жизни на состояние здоровья;
  • Снижение уровня заболеваемости детей; увеличение количества дней, проведенных ребенком в детском саду;
  • Умение у детей применять на практике культурно-гигиенические навыки, знания о правильном питании, организовывать самостоятельную двигательную деятельность (подвижные игры, упражнения, гимнастики и пр.)

Формы и методы реализации проекта:

  • Беседы;
  • Разучивание пословиц, поговорок и загадок о здоровье;
  • Чтение художественных произведений;
  • Совместная творческая, игровая и трудовая деятельность;
  • Создание творческих работ детей;
  • Тематические занятия;
  • Применение здоровьесберегающих технологий;
  • Наглядная информация для родителей;

Этапы реализации проекта

Предварительный

  • Выбор направления и темы проекта;
  • Составление плана совместной работы с детьми и родителями;
  • Подбор информации, литературы  для реализации проектных мероприятий;
  • Подбор необходимого оборудования, материала и пособий для реализации проектных мероприятий;
  • Оформление папки – передвижки для родителей по теме «ЗОЖ»;
  • Беседы с родителями с целью привлечения их к  участию  в проекте, участию в образовательном процессе в ДОУ.

Основной

  • Пополнение (приобретение и изготовление) дидактического материала;
  • Обогащение развивающей среды;
  • Активизация работы с детьми и их родителями;
  • Внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом.

Заключительный

  • Оформление выставки продуктов детской деятельности «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»;
  • Создание коллекций круп, муляжей овощей и фруктов;
  • Оформление альбома «Здоровьесберегающие технологии»;
  • Оформление папки «Досуги по ЗОЖ для детей старшей группы».

Взаимодействие с родителями

  • Консультации «Телевизор и компьютер-друзья или враги», «Роль питания в профилактике и лечении ряда заболеваний детского возраста», «Покупаем фрукты вместо конфет»;
  • Помощь в пополнении центра физического развития;
  • Памятка «Упражнения для профилактики плоскостопия».

                                        Тематическое планирование

Понед.

1. Беседа «Как мы устроены»

2.просмотр презентации «Организм человека»

Вторник

1Беседа «Чистота – залог здоровья»

2.Презентация «Полезные и вредные микробы»

3.Чтение: стихотворение Е. Благининой «Девочка чумазая»;

Среда

1.беседа « Зачем человек ест»

2. Заучивание поговорок о питании

3. Дид игры:  «Полезные  и вредные продукты»

                     «Отгадай что за крупа»

                     «Где живут витамины»

4.Коллективный труд: мытье расчесок

Четверг

1.беседа «Что такое ЗОЖ»

2 рисунки на выставку «Мы за ЗОЖ»

3 настольно-печатная игра «Витаминка и ее друзья»

Пятница

1.Итоговое  НОД «Как вырасти здоровыми»

2 Оформление выставки рисунков

3. Оформление коллажа «Полезные и вредные продукты»  

4. Коллективный труд: мытье игрушек



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №70 комбинированного вида Кировского района

Проект

в старшей логопедической группе «Ромашка»

 на тему: "Быть здоровыми хотим"

Подготовила: воспитатель  

Александрова Т. С.

Санкт-Петербург

2020 г.

    Тема проекта: « Быть здоровыми хотим»

Актуальность:

     Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

    Актуальность данного проекта обоснована тем, что у детей недостаточно сформированы представления о значении для здоровья двигательной активности, полноценного отдыха, сбалансированного питания, состояния окружающей среды, поддержании здоровья с помощью закаливающих и профилактических мероприятий, использования полезных для здоровья продуктов. В то время как здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.

Таким образом, необходимым стало изучение и внедрение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья.

  • Тип проекта:            информационно - практико-ориентированный.
  • Вид проекта:            краткосрочный,  с 14 по 18 декабря
  • По содержанию:      детско – взрослый, внутригрупповой
  • Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатель.

Проблематизация:

Не сформировано понимания ценности своего здоровья у детей, не достаточное внимание родителей к здоровому образу жизни в семье.  

Цель:

Сохранение и укрепление здоровья детей, ориентирование участников проекта на ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Формирование у дошкольников и  родителей основ здорового образа жизни, осознанное выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Задачи:

  • Укреплять, обогащать и сохранять  здоровье детей на основе системного использования доступных средств физического воспитания, организации двигательной активности на свежем воздухе.
  • Совершенствовать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
  • Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
  • Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья.

Предполагаемые результаты:

  • Достижение стабильных качественных показателей оздоровительной работы.
  • Создание системы мер, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья воспитанников.
  • Психологическая комфортность и безопасность условий пребывания детей дошкольного возраста в детском саду.
  • Совершенствование современной предметно-развивающей среды, обеспечивающей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей: оборудование центров двигательной активности детей в группах; соответствие физкультурного оборудования и инвентаря программным требованиям; гарантия безопасности занятий;
  • Осознание взрослыми и детьми понятия "здоровье" и влияние образа жизни на состояние здоровья;
  • Снижение уровня заболеваемости детей; увеличение количества дней, проведенных ребенком в детском саду;
  • Умение у детей применять на практике культурно-гигиенические навыки, знания о правильном питании, организовывать самостоятельную двигательную деятельность (подвижные игры, упражнения, гимнастики и пр.)

Формы и методы реализации проекта:

  • Беседы;
  • Разучивание пословиц, поговорок и загадок о здоровье;
  • Чтение художественных произведений;
  • Совместная творческая, игровая и трудовая деятельность;
  • Создание творческих работ детей;
  • Тематические занятия;
  • Применение здоровьесберегающих технологий;
  • Наглядная информация для родителей;

Этапы реализации проекта

Предварительный

  • Выбор направления и темы проекта;
  • Составление плана совместной работы с детьми и родителями;
  • Подбор информации, литературы  для реализации проектных мероприятий;
  • Подбор необходимого оборудования, материала и пособий для реализации проектных мероприятий;
  • Оформление папки – передвижки для родителей по теме «ЗОЖ»;
  • Беседы с родителями с целью привлечения их к  участию  в проекте, участию в образовательном процессе в ДОУ.

Основной

  • Пополнение (приобретение и изготовление) дидактического материала;
  • Обогащение развивающей среды;
  • Активизация работы с детьми и их родителями;
  • Внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом.

Заключительный

  • Оформление выставки продуктов детской деятельности «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»;
  • Создание коллекций круп, муляжей овощей и фруктов;
  • Оформление альбома «Здоровьесберегающие технологии»;
  • Оформление папки «Досуги по ЗОЖ для детей старшей группы».

Взаимодействие с родителями

  • Консультации «Телевизор и компьютер-друзья или враги», «Роль питания в профилактике и лечении ряда заболеваний детского возраста», «Покупаем фрукты вместо конфет»;
  • Помощь в пополнении центра физического развития;
  • Памятка «Упражнения для профилактики плоскостопия».

                                        Тематическое планирование

Понед.

1. Беседа «Как мы устроены»

2.просмотр презентации «Организм человека»

Вторник

1Беседа «Чистота – залог здоровья»

2.Презентация «Полезные и вредные микробы»

3.Чтение: стихотворение Е. Благининой «Девочка чумазая»;

Среда

1.беседа « Зачем человек ест»

2. Заучивание поговорок о питании

3. Дид игры:  «Полезные  и вредные продукты»

                     «Отгадай что за крупа»

                     «Где живут витамины»

4.Коллективный труд: мытье расчесок

Четверг

1.беседа «Что такое ЗОЖ»

2 рисунки на выставку «Мы за ЗОЖ»

3 настольно-печатная игра «Витаминка и ее друзья»

Пятница

1.Итоговое  НОД «Как вырасти здоровыми»

2 Оформление выставки рисунков

3. Оформление коллажа «Полезные и вредные продукты»  

4. Коллективный труд: мытье игрушек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Быть здоровыми хотим" (средняя группа)

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то город или сельская местность, привычная домашняя обстановка - каждая среда диктует разли...

проект "Быть здоровыми хотим"

Подробный план реализации проекта...

Творческий проект«Быть здоровыми хотим»

Чтобы быть здоровым на фоне напряженной экологической, социальной обстановки в стране, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству необходимо уделять внимание еще ...

Творческий проект«Быть здоровыми хотим»

Чтобы быть здоровым на фоне напряженной экологической, социальной обстановки в стране, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству необходимо уделять внимание еще ...

проект "быть здоровыми хотим"

Проект «Быть здоровыми хотим» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4364136","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Проблемный вопрос:В этом году я н...

Проект "Быть здоровыми хотим".

 Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые...

Сценарий дня для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации тематического проекта «Быть здоровыми хотим»

Сценарий дня  представляет собой модель организации образовательного процесса  в подготовительной группе на основе деятельностного подхода, комплексно-тематического принципа и принципа...