Творческий проект "Наше здоровье-в наших руках"
проект (подготовительная группа)

Егорова Любомира Михайловна

Игра в КВН  позволяет обобщать и закреплять знания детей по всем образовательным областям.  Учит детей практически применять полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

Срок реализации: кратковременный

Тип: групповой, информационно-практико-ориентированный

Возраст: дети разновозрастной группы

Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Аннотация: Игра в КВН  позволяет обобщать и закреплять знания детей по всем образовательным областям.  Учит детей практически применять полученные знания.

Актуальность проекта:

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его,

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз. (Ж. Жабаев).

           Одна из основных задач ФГОС ДО - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

        «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.

         Наша задача, как педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

Обсуждая с детьми, на утреннем «Круге друзей», тему предстоящей недели«Продукты питания» и важное событие в жизни группы - участие семьи в спортивных соревнованиях «Мама, папа я - спортивная семья», у детей возник ряд вопросов«Почему продукты бывают вредными и полезными?»«Зачем вредные продукты продают в магазине?»«Что значит здоровый образ жизни и пр.

Возникла проблема: Как не только грамотно донести, что такое ЗОЖ, но и заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни? Решением данной проблемы и стал детско-творческий проект с участием родителей: «КВН-хочу все знать»

Цель: Укрепить знания у детей о здоровом образе жизни. Воспитывать желание беречь своё здоровье и окружающих. Развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. Развивать связную речь, мышление, сообразительность, смекалку детей.

  1.  Создать условия для проверки умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования;
  2.  Способствовать умению переключать внимание с одного вида деятельности на другое.
  3.  Создать детям условия для получения радости и удовольствия от игр развивающей направленности;
  4.  Стимулировать речевую активность во время игры.
  5. Поддерживать детскую инициативу и интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, самоконтроль. 

Материал: эмблемы команд, продукты-муляжи: репка, горох, лук, морковь, свёкла, слива, яблоко, виноград, лимон, киви, сыр, шоколад, печенье, чипсы, пицца, гамбургер, жвачка, сухарики, колбаса, мясо, курица, хлеб, молоко, пепси-кола, сок, яйцо. Фишки-магниты, магнитная доска.

Правила игры:  из каждой группы участвуют по 5 детей, 1 родитель и 1 воспитатель делятся на команды. Командам предлагают одни и те же задания, правильность выполнения которых оценивает жюри. Выполнять задания  надо быстро по сигналу ведущего. Команда за правильно выполненное  задание получает баллы. В  конце игры жюри подсчитывает количество баллов, полученное каждой командой, и подводит итог.

Этапы проекта

Этапы

Содержание

Подготовительный

- выявление уровня сформированности знаний детей о здоровье

- информирование родителей о предстоящей деятельности

- подбор литературы, иллюстраций, фото

- обсуждение вариантов поиска информации

- планирование этапов деятельности

- обсуждение планируемых результатов

Основной

- планирование образовательной деятельности

  а) на НОД

  б) в режимных моментах

  в) в самостоятельной деятельности

- работа с родителями

- сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры

                

Заключительный

- музыкально-спортивное развлечение «КВН -хочу все знать»

Основной этап

Образовательные области

Содержание

Социально-коммуникативное

Воспитывать правила хорошего поведения: здороваться, прощаться, благодарить, не вмешиваться в разговор взрослых, не перебивать, называть взрослых по имени и отчеству, умение организовывать самостоятельную игровую деятельность со сверстниками «Доктор айболит», «Умники и умницы».

Познавательное развитие

Совершенствование координации руки и глаза,  развитие исследовательской, творческой деятельности, формирование умения ориентироваться в пространстве и времени, совместное конструирование ракеты, беседа «Какая разноцветная вселенная», «Первый космонавт»

Речевое развитие

Развивать умение детей рассказывать, работать над дикцией, артикуляционным аппаратом, развивать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками, развивать все компоненты устной речи, умение использовать в речи существительные, глаголы, прилагательные, наречия, составлять описательные рассказы

Художественно-эстетическое развитие

Рисование, лепка, аппликация на тему «полезные продукты», изготовление атрибутов для игры (эмблема своей команды)

Физическое развитие

Формировать правильную осанку, развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески их использовать в самостоятельной двигательной деятельности, развивать инициативность, самостоятельность, организованность

      Этот проект был включен в целостный педагогический процесс воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Была организована разнообразная деятельность, особое место занимали игра, ознакомление с художественной литературой, продуктивная деятельность.

Ход:

команды: Дети выбирают капитанов команд. Команды говорят свой девиз.

На магнитную доску вывешиваются эмблемы команд. В каждом конкурсе за правильный ответ команде дается очко/фишка-магнит, которое прикрепляется под эмблемой команды.

I Конкурс «Разминка».

Члены команд называют различные виды спорта. Побеждает команда, ответ которой будет последним.

II Конкурс «Эрудит».

Члены команд поочередно отвечают на вопросы. За правильный ответ даётся «фант», та команда, которая больше набрала «фантов», получает очко.

1) Как правильно ухаживать за зубами?

2) Какие органы помогают нам узнать, что небо голубое, а снег белый? (Органы зрения – глаза)

3) При помощи, каких органов мы узнаем, что нас зовут гулять? (Органов слуха – ушей)

4) По каким признакам можно узнать, что человек простудился?

5) Что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Тщательно мыть руки, овощи, фрукты; заниматься спортом, физкультурой, закалятся и т.д.)

6) Что нужно делать человеку, если у него болят зубы? ( Идти к стоматологу)

7) Как человек выражает радость?

8) Как нужно одеться, если Вы идёте гулять в жаркий летний день?

III Конкурс капитанов «Отгадай загадку».

***

Есть работа у меня –

Два серебряных коня.

Езжу на обоих.

Что за кони у меня? (Коньки)

***

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет он про нос. (Носовой поток)

***

В него воздух надувают,

И ногой его пинают. (Мяч)

***

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

***

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

***

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло)

IV Конкурс – эстафета «Полезные продукты».

       На общем столе поставлен контейнер, в котором находятся продукты вперемешку с маленькими пластмассовыми мячиками. Задача детей: пока звучит музыка выбрать полезные продукты, принести в контейнер своей команды. По окончанию музыки объяснить, в чем их польза для организма человека. Можно предложить продукты – муляжи: репка, горох, лук, морковь, свёкла, слива, яблоко, виноград, лимон, киви, сыр, шоколад, печенье, чипсы, пицца, гамбургер, жвачка, сухарики, колбаса, мясо, курица, хлеб, молоко, пепси-кола, сок, яйцо.

V Конкурс «Сказки с полезными продуктами».

       Задача детей: назвать сказки, в названии которой или в самой сказке, упоминаются полезные продукты. За правильный ответ даётся «фант», та команда, которая больше набрала «фантов», получает очко. Например, сказки: «Репка»; «Горшочек каши»; «Принцесса на горошине» (горох); «Петушок и бобовое зернышко» (бобы); «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (яблоки), «Приключения Чиполлино» (лук); «Гуси- лебеди» (яблоки, молоко); «Мужик и медведь» (репа, рожь); «Дудочка и кувшинчик» (ягоды) и другие.  Ручка лист

VI Конкурс «Мультгерои»

В: Я приготовила для вас вопросы о ваших любимых мультипликационных персонажах, в которых содержатся правила здорового образа жизни. Вы должны назвать героя и правило. Дополнительное очко за пословицу.

Вопросы.

1. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне (Простоквашино)?

Ответ: Дядя Федор.

Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.

Пословица: Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

2. О каком правиле забыл Винни-Пух в гостях у Кролика?

Правило: Не переедать, не жадничать.

В: «… - Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.

 Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»

Пословица: Ешь, да не жирей - будешь здоровей.

3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

«… Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!..»?

Ответ: «Мойдодыр».

Правило: Соблюдать правила гигиены.

Пословица: Чистая вода - для хвори беда.

4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»?

Ответ: Кот Леопольд.

Правило: Необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.

Пословица: Вражда не делает добра.

5. Какой сказочный доктор самый добрый?

Ответ: Доктор Айболит.

«Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок и червячок,

И медведица!

Всех излечи, исцелит

Добрый доктор Айболит!..»

Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.

Пословица: Где здоровье, там и красота.

6. Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда, а потом вернулась?

Ответ: Федора.

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

В: Почему вернулась?

Правило: Необходимо всё содержать в чистоте и порядке.

Пословица: Чистота - залог здоровья.

Но вот, игру заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней,

Вы стали чуточку умней,

Узнали много слов смешных,

И много всяких всячин,

И если вы запомнили их,

Не зря ваш день потрачен!

Наш вечер подошел к концу.

     Мы благодарим всех участников КВН за доставленное удовольствие и отличное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло.

     Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А жюри тем временем подвело итоги.

Слово предоставляется жюри.

Ведущий: Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха.

                     Участникам под музыку вручаются грамоты

Итог проекта:

       

          В процессе взаимодействия с родителями произошло внедрение в семейное воспитание традиций здорового образа жизни; использование различных форм сотрудничества с родителями способствовало проведению совместной их с детьми досуговой деятельности, направленной на повышение их авторитета.

         По итогам проекта у детей значительно повысился уровень знаний в области здорового образа жизни, изменилось отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, повысилась выносливость, развились физические качества,  дети стали более активными, подвижными,  строгими в соблюдении правил гигиены. В процессе наблюдений выяснилось, что дети осознанно стали относиться к укреплению своего здоровья. У родителей появилось понимание того, что очень важным фактором формирования здорового образа жизни у детей является пример взрослого. Просветительская работа среди родителей в рамках проекта дала положительные результаты.  

         Таким образом,  я пришла к выводу, что если:  правильно организовать развивающую среду, учитывать  возрастные особенности детей, привлекать к сотрудничеству  родителей, систематическая работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста способствует укреплению здоровья детей, формирует представление о здоровье как о ценности, воспитывает полезные привычки и навыки здорового образа жизни.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)

Презентация  мероприятий  проекта  «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....

Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.

Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»

Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках...

Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"

Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...

Памятка для родителей. "Забота о своем здоровье или наше здоровье в наших руках."

Материал в помощь родителям по оздоровлению своего организма приемами самомассажа по методу ДУ-ИН, приемам ортопедической гимнастики....

Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"

Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"...