Конспект ООД для второй младшей группы «Поможем Мышке»
план-конспект занятия (младшая группа)

Миннуллина Гульнара Ильгизовна

Цель: формирование навыков пользования предметами личной гигиены.

Задачи: Образовательные: Учить детей заботиться о своем здоровье; формировать представления о здоровом образе жизни.

Развивающие: Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesbereg.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД для  второй младшей группы

«Поможем Мышке»

Цель: формирование навыков пользования предметами личной гигиены.

Задачи: Образовательные: Учить детей заботиться о своем здоровье; формировать представления о здоровом образе жизни.

Развивающие: Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Виды деятельности: познавательная деятельность, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Оборудование: персонаж Мышки, предметы (мыло, полотенце, расческа, зубная паста).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

        Воспитатель: - Ребята становитесь в круг

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Беседа о предметах личной гигиены.

        Воспитатель: Ребята, к нам пришёл гость, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку:

 Она кошечку боится.

В полу дырка, там таится.

Прячется, для передышки

Кого ловит кошка… (Мышка)

        Мышка- Степа. - Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Степа. Мне в сумку мама         положила какие – то вещи и сказала, что они очень нужные. А мне они совсем не нужны, может быть они вам пригодятся.

        Воспитатель – А мы, Степа сейчас посмотрим и тебе расскажем.

(В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка. Поочереди достаём и рассказываем, для чего они нужны.)

        Воспитатель: Ребятки,что это?

Дети: Мыло.

        Воспитатель: Ребятки, для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки, стирать.

        Педагог: Почему надо мыть руки? (Чтобы не болеть) Когда мы моем руки?

Дети: Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных.

        Педагог:А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?

Дети: Нет! У нас руки грязные!

        Педагог: А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?

Дети:Помыть их!

        Педагог: Давайте покажем Степе, как надо мыть ручки.

Кран откройся, нос умойся (умывают носик.)

Мойтесь сразу оба глаза (протирают глазки.)

Мойтесь уши, мойся шейка (моют уши.)

Мойся шейка, хорошенько (моют шейку.)

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывайся,

Грязь смывайся!

        Педагог:Ребята!А для чего нам нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытираться. 

        Воспитатель: Какие бывают полотенца?

Дети: И махровое, и гладкое бывает.

        Воспитатель:А для чего нужна расческа, вы знаете?

Дети: Да, чтобы расчесываться, быть аккуратным и красивым. Можно давать свою расческу другим детям?

        Воспитатель: Правильно 

        Воспитатель: А это что?

Дети: Это зубная щетка. 

        Воспитатель: для чего нужна зубная щетка? (Чтобы чистить зубы) Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: Два раза в день - утром и вечером.

        Воспитатель: Вот Степа, что мама положила тебе в сумку. Если ты будешь, мыть лапы, чистить зубы, не будешь болеть и всегда будешь здоровым. Ребятки, а давайте вместе с нашим другом Степой, немножко отдохнем .

3. Физкультминутка.

4. Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Степа: Спасибо, ребятки, я понял, для чего нужны мыло, полотенце, расческа и зубная щетка.

        Воспитатель – Степа, а наши ребятки очень любят играть.

Медвежонок: Я тоже люблю и хочу посмотреть, какие вы внимательные. Мы поиграем в игру «Чего не хватает».Я разложу перед вами мыло, полотенце, расческу, зубную щетку. Вы должны определить все ли предметы на месте или какого -то не хватает. (Играют несколько раз)

        Стёпа:молодцы! Спасибо вам ребятки, что рассказали мне о таких нужных вещах, поиграли со мной,а мне пора идти, до свидания и до новых встреч (уходит,дети прощаются)

Дети: до свидания!

5. Итог занятия.

Педагог: Ребята,а кто к нам сегодня в гости заходил?

Дети: Мышка Стёпа.

        Воспитатель: Правильно!А что он с собой принес?

Дети: Мыло,расческу,полотенце и зубную щетку.

        Воспитатель:А для чего нужны эти предметы?

(Дети вспоминают и рассказывают,что и для чего нужно.)

        Воспитатель:Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД в младшей группе "Поможем черепашке обрести друзей"

конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности в младшей группе с использованием современных образовательных технологий: игровых, информационно- коммуникативных, формирования х...

Конспект ООД в младшей группе "Поможем Мишутке"

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группеТема: Поможем МишуткеЦель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе игровой деятельностиЗадачи: 1....

Конспект занятия в младшей группе "Поможем берёзке"

Программное содержание: Закрепить знания  о растительном и животном мире, о сезонных явлениях в умение  подборе противоположных по смыслу слов.Развивать речь, внимание, логическое мышле...

конспект занятия в младшей группе "Поможем мамам детенышей отыскать"

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1.Образовательная. - Закреплять знания детей о домашних животных. - Формировать умение различать животных и...

Конспект занятия для младшей группы "Поможем зайчику"

Конспект занятия по познавательному (сенсорному) развитию...

Конспект занятия в младшей группе "Поможем птицам в зимнюю стужу".

Расширять знания детей о жизни птиц зимой....

Конспект занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"

Задачи:Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много», «один».Обогащать слов...