Тренинг для педагогов "Использование координационно-скоростной лестницы, для развития физических способностей детей дошкольного возраста"
тренажёр

Бикинеева Ия Васильевна

7 апреля 2021 г.  на Муниципальной методической площадке «Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни, как предпосылок функциональной грамотности дошкольников», с опытом работы по теме «Использование координационно-скоростной лестницы, для развития физических способностей детей дошкольного возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_ispolzovanie_lestnitsy.docx19.17 КБ
Файл trening_uprazhneniya.docx267.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для педагогов

«Использование координационно-скоростной лестницы, для развития физических способностей детей дошкольного возраста»

Балбина Ия Васильевна

МБДОУ «ЦРР ДС №18 «Теремок»

Кемеровская область, г. Юрга

Цель и задачи тренинга: формирование у педагогов ответственности за свое здоровье и здоровье дошкольников, мотивацию на здоровый образ жизни; познакомить с новым тренажерным устройством - координационно-скоростной лестницей, с целью развития интереса к занятиям по физической культуре, к игровым занятиям в ДОУ.

Приветствие: 

Педагоги стоят в кругу.

- Когда мы здороваемся, то дарим друг другу частичку здоровья, «Здравствуйте!» - Здоровья желаю.

Собрались все в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

А как можно еще поприветствовать друг друга без слов. Поприветствуем, друг друга при помощи сердца и передавая  друг другу тепло наших сердец. Можно поздороваться кивком головы, улыбкой, глазами.

2 слайд. Теоретическая часть:

Сегодня на нашем тренинге я хочу познакомить вас с тренажерным устройством - координационно-скоростной лестницей.

Координационная (скоростная) лестница – это  тренажёрное устройство, предназначенное для развития скоростных навыков, выносливости при выполнении движений на коротких дистанциях.

Чем выше уровень развития физических качеств, тем выше точность, ритмичность, согласованность движений, тем успешнее двигательная деятельность ребенка.

Именно поэтому необходимо развивать скоростные и координационные способности у дошкольников, и использование координационных (скоростных) лестниц повышает интерес к занятиям по физической культуре, к игровым занятиям в ДОУ.

При использовании скоростной лестницы происходит развитие у детей скоростных навыков, координации движений и ориентировки в пространстве. Развиваются физические качества: ловкость, быстрота, прыгучесть, общая выносливость. Укрепляется опорно-двигательный  аппарат, сердечно-сосудистая и дыхательная системы  и формируется правильная осанка. Улучшаются умственные способности: внимание, быстрота реакции, память, воображение.

3 слайд. Среди характерных особенностей скоростной лестницы можно выделить такие, как: вариативность (в применении: в разных видах двигательной активности, различных упражнениях; в изготовлении: из разнообразных материалов), мобильность (компактная, легкая),  доступность (используется детьми всех уровней физической подготовленности, с детьми разного возраста), безопасность, простота в использовании.

Процесс освоения каждого        нового упражнения на лестнице проходит в 3 этапа.

На первом этапе разучиваются упражнения        с пояснениями всех элементов. Особое внимание на данном этапе должно уделяться не скорости, а правильности выполнения упранения.

На втором этапе совершенствуется техника выполнения движений, постепенно усложняется и наращивается темп.

На третьем этапе используются знакомые движения в самостоятельной и совместной деятельности.

           Воспитатели в своей работе могут использовать лестницу в физкультминутках, разминках (утренняя гимнастика, вводная часть ОД), подвижных играх, на занятиях по математике, развитию речи, для развития основных видов движений (физкультура). 

4 слайд. Практическая часть:

Раздаю всем присутствующим на отдельных листочках упражнения (10 упр.):

- Предлагаю вам всем разобрать по одному упражнению. Внимательно прочитайте задание и начиная по порядку попытайтесь воспроизвести на его практике.

(После каждого выполненного упражнения идет показ видео на слайде данного упражнения или его более сложного варианта, выполненного ребенком. Слайд 4 - 13)

Слайд 14. А сейчас я предлагаю поиграть в игру на развитие связной речи «Что сначала, что потом» (на примере сказки «Маша и медведь»).

Слайд 15. Спасибо за внимание!

Раздаю буклеты.



Предварительный просмотр:

  1. Упражнение в ходьбе

Обычная ходьба. Возраст: с 3 лет.

 Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс.

1.Спину держать прямо, смотреть вперед.

2.Шаг правой ногой в первую ячейку лестницы.

3. Шаг левой ногой во вторую ячейку лестницы.

4.Выполнить упражнение до конца лесенки.

5. Повторить упражнение с левой ноги.

Варианты: «Лошадка» — шаг с высоким подниманием колен.

Обычная ходьба на координационной лестнице для детей

Схема упражнений «Лошадка», обычная ходьба

  1. Упражнение в ходьбе

«Крабы» Возраст: с 6 лет.

Исходное положение — стоя, правым боком к лесенке, ноги вместе, руки на пояс.

Спину держать прямо, смотреть вперед.

1.Шаг правой ногой в первую ячейку лестницы.

2. Шаг левой ногой в первую ячейку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге).

3. Выполнить упражнение до конца лесенки.

4. Повторить упражнение, стоя левым боком к лесенке.

Варианты: «Зебра» — шаг с высоким подниманием колен.-

Упражнение Крабы для детей на скоростной лестнице

Схема упражнений «Крабы», «Зебра»

  1. Упражнение в беге

Обычный бег Возраст: с 4 лет.

Исходное положение - стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед.

1.Бег правой ногой в первую ячейку лестницы.

2.Бег левой ногой во вторую ячейку лестницы.

3.Выполнить упражнение до конца лесенки.

4.Повторить упражнение с левой ноги.

5.Повторить бег спиной вперед, упражнение выполнить с левой ноги.

6.Повторить бег спиной вперед, упражнение выполнить с правой ноги.

Варианты: «Лошадка быстрая» — бег с высоким подниманием колен.

Обычная ходьба на координационной лестнице для детей

  1. Упражнение в беге

 «Мышка быстрая» Возраст: с 4 лет.

И.п. – стоя лицом к лестнице ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед.

1. Бег лицом вперед, наступая в ячейки лестницы через одну.

2.Выполнить упражнение до конца лесенки.

3.Повторить упражнение с левой ноги.

http://cdn.onlinewebfonts.com/svg/img_506575.png

5. Упражнение в прыжках

Прыжки на двух ногах «Зайчики» Возраст: с 3 лет.

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.

1.Прыжки на двух ногах, в каждую ячейку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, как «зайки».

2.Выполнить упражнение до конца лесенки.

Варианты:  

«Лягушки маленькие» — прыжки на двух ногах через ячейку лестницы мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

«Большие лягушки» — прыжки на двух ногах через две ячейки лестницы мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

https://image.freepik.com/free-icon/no-translate-detected_318-29130.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-8202578.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-8202578.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-8202578.jpg

  1. Упражнение в прыжках

«Кузнечик» Возраст: с 4 лет. Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.

  1. Прыжки на двух ногах, выполняя прыжок ноги вместе в первую ячейку лестницы, 2.
  2. Затем – ноги врозь, поставив ноги снаружи второй ячейки лестницы, потом снова прыжок ноги вместе внутрь третьей ячейки и т.д.

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-8202578.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-8202578.jpghttps://image.freepik.com/free-icon/no-translate-detected_318-29130.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-8202578.jpg

 3.Выполнить упражнение до конца лесенки. https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-8202578.jpg

  1. Упражнение в прыжках

 «Кенгуру» Возраст: с 6 лет.

 Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.

1.Прыжок на двух ногах вправо, за пределы лестницы, на уровне первой ячейки.

2.Прыжок на двух ногах влево, в первую ячейку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

3.Выполнить упражнение до конца лесенки.

Варианты:

  • Прыжок стоя лицом к лестнице в левую сторону.

Схема упражнения «Кенгуру» на лестнице координации

Схема упражнения «Кенгуру»

  1. Упражнение в прыжках

«Лемур» Возраст: с 5 лет.

Исходное положение — стоя лицом к лестнице с правого боку, правая нога расположена в первой клетке, левая нога расположена за пределами лесенки на уровне первой ячейки, руки на поясе.

1.Прыжок во вторую ячейку лесенки со сменой ног.

2. Выполнить упражнение до конца лесенки.

Варианты:

  • Прыжок стоя лицом к лестнице в левую сторону.

Схема упражнения «Лемур»

Схема упражнения «Лемур»

  1. Упражнение в прыжках

«Цапля» Возраст: с 5 лет.

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице на правой ноге, левая согнута в колене назад, руки на поясе.

1.Прыжки на правой ноге, в каждую ячейку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутую ногу.

2.Выполнить упражнение до конца лесенки.

https://image.freepik.com/free-icon/no-translate-detected_318-29130.jpg

  1. Упражнение в прыжках. Возраст: с 5 лет.

https://image.freepik.com/free-icon/no-translate-detected_318-29130.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-8202578.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-8202578.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-8202578.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-8202578.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-8202578.jpg

И.п. – стоя лицом к лестнице. 1. Прыжки: одна нога внутри, одна – снаружи.

2.Выполнить упражнение до конца лесенки.

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-8202578.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-8202578.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-8202578.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-8202578.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-8202578.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-8202578.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-8202578.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-8202578.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-8202578.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-8202578.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...

Консультация с рекомендациями для родителей и педагогов детского сада "Координационная лестница как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста"

В здоровом теле, как известно, здоровый дух. Физическая активность оказывает всестороннее влияние на развитие ребенка, в том числе на его психическое состояние и умственные способности.   ...

Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания

Дошкольный возраст является значимым этапом становления способностей человека – двигательных, познавательных, творческих. Поскольку связан с созреванием необходимых для их развития органических ...

Развитие физических качеств детей дошкольного возраста с помощью координационной лестницы.

Развитие физических качеств детей дошкольного возраста с помощью координационной лестницы. Картотека схем выполнения упражнений на координационной лестнице, самостоятельно....