Викторина для детей 6-7 лет «Здоровье — клад»
материал (подготовительная группа)

Маликова Эльфера Дамировна

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас, должны заботиться о своем  здоровье с раннего детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dlya_detey_zdorove_-_klad.docx88.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г.Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»

Викторина для детей подготовительного дошкольного возраста «Здоровье — клад»

D:\Desktop\Малина\zaryadka.jpg

Подготовила:

Маликова Э.Д.

Викторина для детей подготовительного дошкольного возраста «Здоровье — клад»

Цель: формировать представление детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

— закреплять знания о предметах, полезных продуктах, о том, как сохранить здоровье;

Развивающие:

— развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, желание вести здоровый образ жизни;

Воспитательные:

-Воспитывать целеустремленность, волю и характер, командные качества.

Разминка для ребят разделиться на 2 команды, придумать названия командам, девиз

Оформление и оборудование: музыкальное сопровождение, картинки о спорте, здоровье, карточки с медицинскими предметами, чудесный мешочек с предметами гигиены.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем в игру «Здоровье – клад». В игре участвуют 2 команды«Знайки»«Витаминки».

Предлагаю начать с разминки. Команда, которая даст больше правильных ответов, получит фишку.

Игра «Да и нет»

Каша – вкусная

И полезная еда (Да)

Будешь кушать лук, чеснок-

Тебя простуда не найдет. (Да)

В луже грязная вода.

Мыться в ней полезно? (Нет)

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины. (Да)

Суп из мухоморов,

Это нам полезно? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Со спортом надобно дружить. (Да)

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. (Нет)

Съесть мешок большой конфет.

Это полезно, дети? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Вот что нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда,

Съесть полезно, детки? (Нет)

Сок, компот всегда

Нам полезны, дети? (Да)

Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться. (Да)

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. (Нет)

Если хочешь сильным быть,

Хочешь сильным крепким стать?

Сосульки начинай лизать. (Нет)

Игра «Закончи пословицу!»

Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.

Чистота – залог …. здоровья!

Чисто жить – здоровым …. быть!

Пешком ходить – долго ….(жить).

Кто аккуратен, тот людям …. приятен!

Гигиена, чистота – нам здоровье. красота!

Быть здоровыми хотим – помогает нам…. режим!

Солнце, воздух и вода – наши лучшие… друзья!

Здоровье дороже …. богатства!

Игра «Для чего нужны врачу эти предметы?»

На столе картинки с медицинскими предметами. Каждая команда по очереди берет по одной карточке и объясняет, для чего нужны врачу следующие предметы.

Для чего нужен шприц? Делать уколы.

Для чего нужна вата? Смазывать кожу перед уколом.

Для чего нужна зеленка? Смазывать царапину.

Для чего нужен бинт? Перевязывать рану.

Для чего нужен термометр? Измерять температуру.

Для чего нужен массажер? Делать массаж.

Для чего нужен фонендоскоп? Слушать дыхание и биение сердца.

Для чего нужно зеркало? Осмотреть уши, нос, горло.

Для чего нужен пинцет? Доставать занозы.

Для чего нужен пластырь? Заклеивать мозоли.

Физминутка «Улыбка»

А сейчас мы немножко отдохнем. Повторяем быстро движения за ведущим

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Загадки «Что в мешочке?»

Дети слушают загадку, отгадывают и на ощупь находят в чудесном мешочке отгадку, предмет гигиены. Смотреть нельзя, можно трогать.

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою —

Что это такое? (Полотенце)

Зубастая пила

В лес густой пошла.

Весь лес обходила,

А ничего не спилила. (Гребешок)

Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит —

Со стен всё выводит. (Зубная паста)

Гладко и душисто,

Моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это? (Мыло)

Следующее задание «Закончите предложения»

Чистить зубы надо … (утром и вечером)

Перед едой необходимо … (мыть руки)

Во время еды нельзя … (разговаривать)

Никогда не ешь немытые … (фрукты и овощи)

Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья? (фрукты и овощи) Правильно. Сейчас я буду загадывать вам загадки. Отгадывая их, вы узнаете, какие продукты полезны для здоровья.

Фрукт на свете всем известный,

Хоть и кислый, но полезный.

Ты его нарежь — и в чай.

Как зовется? Отвечай! (Лимон)

Ягод много во бору,

Черно-сизые беру.

Их поешь — и станет вмиг

Фиолетовым язык.

Вся их польза в черноте —

Буду видеть в темноте. (Черника)

Дед ее тащил из грядки,

Но один не смог достать.

Все тащили по порядку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Но она сидела крепко.

Кто она? Конечно (Репка)

Белый зубчик от простуды

Пожевать совсем не худо.

От простудных от болезней

Нет овоща полезней. (Чеснок)

Он от мыши полевой,

Скрылся в землю с головой,

Сверху лишь тугие стрелы,

К солнцу тянутся умело.

Лечит от семи недуг,

Всем полезный спелый… (Лук)

Бело-розово цвело,

Кисло, зелено росло,

Налилось и заалело,

Всем здоровья припасло. (Яблоко)

Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда …. (Вручаются призы, грамоты)

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей подготовительной группы "Я Здоровье берегу"

Цель: углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.Задачи: формировать представление детей о здоровье и здоровом питании;закреплять ...

КОНСПЕКТ СПОРТИВНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ВИКТОРИНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «В здоровом теле – здоровый дух»

КОНСПЕКТ СПОРТИВНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ВИКТОРИНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ  «В здоровом теле – здоровый дух»...

ВИКТОРИНА Для детей старшего возраста «Мы здоровыми хотим расти!»Цели: • формировать у воспитанников восприятия здорового образа жизни. • воспитывать понимание значимости в необходимости строго соблюдать гигиену и внимательно относиться к здоровью. • Обо

Цели:формировать у воспитанников восприятия здорового образа жизни.воспитывать понимание значимости в необходимости строго соблюдать гигиену и внимательно относиться к здоровью.Обобщить, представления...

Игра-викторина «Здоровье – клад»

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников....

Сценарий викторины для детей старшего возраста " В здоровом теле - здоровый дух!"

Цель - актуализировать знания и умения детей, полученные в ходе реализации проекта " Роль сна в жизни ребенка"...

Открытое физкультурное занятие для детей старшей группы: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА КЛАДОМ ЗДОРОВЬЯ»

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; формировать потребность в здоровом образе жизни; закреплять у детей любовь к занятиям физической культурой и спортом....

Викторина для детей старшей группы "Азбука здоровья"

 Викторина «Азбука здоровья».Подготовила: Габуева М.В.Цели:Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.Воспитывать бе...