Дискуссия подвижная игра средство оздоровления и укрепления детского организма
консультация (младшая группа)

Чаурова Юлия Алексеевна

Подвижная игра — средство оздоровления и развития детского организма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yulya_21_1_2.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд  Психологический настрой

Давным-давно жил Мастер, у которого, казалось, были ответы на все вопросы. И вот один из его учеников задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?»

Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

«Учитель, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?»

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: «Все в твоих руках».

В наших с вами руках возможность создать в детском саду такие условия, при которых наши дети будут расти здоровыми. Тема нашей с вами дискуссии «Подвижная игра как средство укрепления и оздоровления детского организма»

Эта проблема волнует педагогов и родителей дошкольников.  Так  сложилось, что ответственность за здоровье будущих поколений возложена на педагогических работников дошкольных учреждений. Для того, чтобы изменить ситуацию в сторону улучшения детского здоровья, нужна физкультурно-оздоровительная работа в детском саду.

2слайд

Актуальность состоит в том, что:

· Отсутствии мотивации у современного ребенка к занятиям физической культурой. Потребности ребенка в движении, ограниченны в расширяющемся информационном поле. Без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно сосудистой, дыхательной, нервной системой.

·  Возрастающей роли педагога в создании условий принятия детьми базовых ценностей здоровья и физической культуры.

Для обозначения большой группы игр, цель которых – физическое развитие и оздоровление детей, используется термин «подвижные игры».

3 слайд

Подвижная игра - одно из важных средств всестороннего развития детей, характерной особенностью которого является комплексное воздействие на организм и на все стороны личности ребенка.

Подвижные игры требуют больших открытых пространств, обилия чистого воздуха, а потому они наиболее отвечают идеалам оздоровления.

Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Подвижная игра составляет основу физической культуры дошкольника, а так же оздоровительная подвижная  игра занимает важное место в режиме дня. 

Игры без преувеличения можно назвать витаминами душевного благополучия. Под их яркой, забавной, привлекательной формой скрывается немало возможностей.

Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях.

При быстрых движениях во время игры улучшается процесс дыхания, в результате чего происходит более быстрое насыщение крови кислородом, более обильный обмен веществ, повышенное кровообращение.

4 слайд. Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию. Кроме того, подобранные, с учетом возраста, состояния здоровья, степени физической подготовленности детей, подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний.

Таким образом, подвижные игры можно воспринимать как повседневную детскую забаву, удовлетворяющую потребность организма в движениях, совместной деятельности и радостных эмоциях, как средство оздоровления детей.  

 Ведь  двигаясь, ребенок познает окр мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движение это первые истоки смелости , выносливости, решительности маленького ребенка.

Вы согласны со мной?

5 слайд

А ТЕПЕРЬ ПРЕДЛАГАЮ ОСВЕЖИТЬ И  закрепить СВОИ ЗНАНИЯ        

Вопросы; 

  1. как вы думаете где и когда можно играть в  подвижные игры  ? используются:
  • в организованной деятельности
  • на прогулке
  • в деятельности в 1 и 2 половину дня (в т.ч. в группе – игры малой подвижности, во время динамических пауз)
  • во время проведения досугов и праздников
  1. какие вы знаете ВИДЫ ИГР
  • коллективные, парные и индивидуальные. Первенствуют здесь коллективные игры.
  • по степени физической нагрузки бывают большой, средней и малой подвижности
  • по характеру игровых действий - сюжетные и несюжетные, с простыми
  • (аттракционы, игры-забавы) и сложными действиями (спортивные игры).

По видам движений:

  • С бегом. «Ловишки», «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди», «Бездомный заяц» и др.
  • С прыжками. «Не оставайся на полу», «Удочка», «С кочки на кочку» и др.
  • С лазаньем и ползанием. «Медведь и пчелы», «Пожарные на ученье» и др.
  • С бросанием, ловлей, метанием. «Охотники и зайцы», «Попади в обруч»,
  • «Сбей мяч», «Сбей кеглю» и др.

Слайд 6 классификация

3. какую структуру имеет п/и?

  • игровой замысел или цель игры;
  •  правила;
  • игровые действия;
  • сюжет; результат

4. А выбор игры от чего зависит

Выбор подвижной игры зависит:

  • от педагогических задач;
  • возрастных особенностей детей, их развития, физической подготовленности
  • количества детей и условий проведения игры;
  • от места ее проведения (зал, открытая площадка, зимние игры). При проведение игры на воздухе необходимо учитывать состояние погоды.
  • от наличия пособий и инвентаря.

5.  Назовите эффективные формы организации П/и

Для того, чтобы собрать детей на игру, можно использоватьКак вы думаете?)

  • условный сигнал;
  • интересную и яркую игрушку;
  • стихи, загадки
  • Сюрпризный момент

6. Сколько подвижных игр можно использовать в течение дня?

5-8 игр

7. Длительность проведения подвижной игры?

3-5 минут

8. В какие спортивные игры можно играть в группе?

-малый теннис

-боулинг

-городки (пластмассовый набор)

-настольный футбол и хоккей

-шашки

-шахматы

9. Какие подвижные игры используются в утренний отрезок времени с 7.00 до 9.00?

-малоподвижные

-хороводные

-настольные

-настольно-спортивные

-аттракционы с малым количеством детей

Слайд 7

10. Какие подвижные игры используются в вечерний отрезок времени с 16.00 до 19.00?

подвижные игры с правилами

-спортивные игры

-эстафеты

-аттракционы

Слайд 8

11. Для чего нужны правила в подвижных играх?

-дисциплина

-организованность

-взаимопомощь

12. Приёмы руководства подвижной игрой

-команды

- звуковые и зрительные сигналы

-указания

-подсказка-напоминание

-регулирование физической нагрузки

13 Каким приёмам страховки вы можете обучать детей в подвижных играх?

-не наталкиваться друг на друга

-осаливать по плечу

-увёртываться

-прекратить движение при плохом самочувствии

14. Как провести анализ подвижной игры?

-отметить тех, кто правильно выполнял движения, проявил ловкость, быстроту, смекалку,

сообразительность, соблюдал правила, выручал товарищей

-назвать и тех, кто нарушал правила игры и мешал товарищам

-как удалось достичь успеха

-подведение итога должно проходить в интересной форме, что вызывает желание добиться ещё лучших результатов

-привлекать детей к обсуждению

Для обеспечения полноценного развития ребенка в игре важно менять условия их проведения, правила и разнообразить способы выполнения двигательных действий. Ребенку интереснее выполнять новое, даже сложное движение, чем повторять давно знакомое.

  1. Как  можно усложнить подвижную  игру?
  • изменив форму организации игры;
  • усложнив двигательные задачи;
  • изменив форму движения;
  • увеличив количество основных ролей;
  • введя новые роли;
  • введя дополнительные основные движения;
  • введя дополнительные правила и т.д.

Таким образом, подвижные игры, физические упражнения, проводимые с детьми дошкольного возраста, несомненно влияют на развитие и совершенствование функциональных возможностей детского организма.

А чтобы поддержать интерес детей к подвижным играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом. Поэтому  мы с вами тоже должны знать достаточно подвижных игр.

И в заключении  добавим себе и своим коллегам настроения с помощью игрового упражнения «Пожелания».

Встать в круг. Участники высказывают пожелание друг другу на день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание, и одновременно произносите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. «Подвижные игры – средство укрепления здоровья и физического развития».

Консультация для педагогов по теме:«Подвижные игры – средство укрепления здоровья и физического развития». В консультации представлена информация о значении подвижных игр и Методике организации и...

ХАТХА-ЙОГА – КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, ФИЗИЧЕСКОГО СОВЕРШЕНСТОВАНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА В РАМКАХ ФГОС.

Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в формировании физического и духовного "Я" ребенка....

Подвижная игра-средство оздоровления детей.

Подвижные игры – одно из самых любимых занятий детей на уроках физической культуры. Они являются комплексным средством физического воспитания, способствующим полноценному развитию растущего организма....

Доклад ""Подвижная игра как средство оздоровления и укрепления детского организма"

В данном докладе раскрывается значимость подвижных игр для детей дошкольного возраста, их классификация и разнообразие....

Доклад ""Подвижная игра как средство оздоровления и укрепления детского организма"

В данном докладе раскрывается значимость подвижных игр для детей дошкольного возраста, их роль в укреплении здоровья ребёнка....

Консультация и памятка для родителей "Роль подвижных игр в укреплении детского организма"

Подвижная игра имеет большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей и является эффективным средством формирования здорового образа жизни. Подвижные игры просты в организации, вс...