Проект «Здоровому, всё здорово»
проект

Проект «Здоровому, всё здорово»

Тип проекта: краткосрочный

Участники: дети 5-6лет, родители, воспитатели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovomu_vsyo_zdorovo.docx79.83 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал  Муниципального автономного дошкольного общеобразовательного учреждения

                                                       «Детский сад «Радуга»

Проект

Название: «Здоровому, всё здорово»

Тип проекта: краткосрочный

Участники: дети 5-6 лет, родители, воспитатели

Подготовила и провела

Воспитатель

Сумрина О.Н.

Введение.

В дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольников.

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Продолжительность:  (2 недели)

Участники проекта: воспитанники старшей группы «Знайки», воспитатели, родители.

Актуальность темы.

Дети дошкольного возраста имеют очень мало представлений о своем теле и возможностях организма, у них не сформированы представления о бережном отношении к своему здоровью.

Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Цель: создание условий для формирования у участников образовательного процесса основ здорового образа жизни, осознанного отношения к собственному здоровью, и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

1. Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.

2. Формировать у детей позицию признания ценностей здоровья, чувство ответственности за сохранения и укрепления своего здоровья.

3. Привлечь родителей к совместному с детьми укреплению и сохранению здоровья посредством проведения утренней зарядки «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Методы и технологии:

1. Беседы

2. Занятия в игровой форме

3. Дидактические игры

4. Подвижные игры

5. Пальчиковая гимнастика и д. р.

6. Художественное слово

7. Закаливающие процедуры (умывание прохладной водой, хождение по набивным грелкам, пробковым дорожкам)

8. Мастер – класс «Королева – зубная щётка» (Нуртдинова О Е)

9.Семинар – практикум «Здоровье детей в наших  руках» 

Предполагаемые результаты:

Сформированность у детей и родителей понимания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный.

1. Изучение литературы по теме проекта.

2. Создание развивающей среды для осуществления проекта:

- внесение иллюстраций на тему «здоровье»

- внесение предметов личной гигиены

- Пальчиковые игры, дыхательная, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, динамические паузы (упражнения)

- Утренняя гимнастика «Мы – пушистые комочки» (см. Приложения)

- Гимнастика после сна «Неболейка» (см. Приложения)

- Подвижные игры на прогулке

- Дидактические игры, упражнения

- Игры-экспериментирования с водой

- Художественная литература

- Закаливающие упражнения

3. Взаимодействие с родителями:

1. Совместная фотовыставка «Мое здоровье в моих руках

2. Оформление плакатов, газет на тему «Здоровый образ жизни»

3. Совместная  утренняя зарядка  «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

4. Мастер – класс «Королева – зубная щётка» (Нуртдинова О Е)

5. Семинар – практикум

2 этап. Основной. Реализация проекта.

Перспективный план работы

О. О. - Познавательное развитие. Виды деятельности

Игры-экспериментирования:

«Моем трубочиста»

«Умываемся»

«Взбивание пены»

Рассматривание иллюстраций на тему «здоровье»:

- предметы личной гигиены

- алгоритм умывания

- полезные привычки

Дидактические игры, упражнения:

«Мое тело»

«Съедобное – несъедобное»

Задачи:

- развивать моторику, речь, познавательный интерес;

- продолжать учить детей различать и называть части тела;

- продолжать знакомить со свойствами воды, мыла;

- расширять представления детей о предметах личной гигиены;

- продолжать учить рассматривать картинки, отвечать на вопросы, делать логические выводы;

- знакомить детей с частями тела человека;

- расширить представления о полезной и вредной пище;

Речевое развитие.

виды деятельности:

Чтение художественной литературы:

- К. Чукоский «Доктор Айболит»«Мойдодыр»

- А. Барто «Девочка чумазая»

- Э. Мошковская «Мой нос»

Беседа «Что такое здоровье?"

Задачи:

- привлечь детей к слушанию сказок, стихотворений;

- продолжать учить слушать произведение, следить за ходом сюжета, отвечать на вопросы по сказкам;

- дать детям элементарные представления о здоровье, его ценности, способах его сохранения и укрепления;

Социально-коммуникативное развитие. Виды деятельности.

Игра – имитация «Правила гигиены»

Задачи:

- упражнять детей в правильном выполнении основных процедур личной гигиены (мыть руки с мылом, умывать лицо, вытирать насухо руки полотенцем);

Художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности.

Совместная деятельность «Мы делили апельсин»

Задачи:

- совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями, учить оттягивать пальцами нужные части предметов;

Физическое развитие. Виды деятельности.

Здоровьесберегающие технологии:

- Утренняя гимнастика «Мы – пушистые комочки»

- Гимнастика после сна «Неболейка»

-Артикуляционная гимнастика «Улыбка»«Вкусное варенье»«Трубочка»«Шарик»

- Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»«Повар»«Машина каша»

-Дыхательная гимнастика «Качели»«Надуй шарик»«Паровозик»«Вырасти большой»

-Зрительная гимнастика «Глазкам нужно отдохнуть»«Мостик»«Теремок»

- Динамические паузы «Дорожка»«Буратино»«Солдатик»

- Закаливающие упражнения «Наши ножки»«Водичка, водичка…»

- Подвижные игры «Самолеты»«Вороны и собачка», «Раз, два, три – беги!

Задачи:

- развивать мелкую моторику, артикуляционный, зрительный аппарат;

- способствовать формированию плавного, длительного выдоха;

- развивать двигательную активность детей;

- способствовать снятию мышечного напряжения;

- способствовать закаливанию организма за счет использования водных процедур;

3 этап. Заключительный.

Содержание мероприятий 

Выставка творческих работ «Мы делили апельсин»

Участники мероприятий - Дети, воспитатели

Сроки проведения - …

Проведение физкультурного досуга 

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Участники мероприятий - воспитатель, дети, родители

Сроки проведения - …

Фотовыставка 

«Мое здоровье в моих руках»

Участники мероприятий - Воспитатели

Сроки проведения – …

Выводы по результатам проекта:

По окончании проекта все его участники (дети, родители) расширили свое представление о понятии «здоровье», сформировали представления о ценности здоровья, способах и методах его укрепления в повседневной жизни; сформировалась активная родительская позиция в вопросах здорового образа жизни и укрепления здоровья детей.

Приложение.

Комплекс утренней гимнастики «Мы — пушистые комочки»

Мы — пушистые комочки, мамины сынки и дочки, Желтые цыплятки - Веселые ребятки.

Любим мы играть, червячков копать.

Как домой вернемся с улицы, нас обнимет мама-курица.

1. «Цыплята»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны; помахать ими — крылышки машут; опустить руки. Вернуться в и. п. Опускать руки медленно и говорить «пи, пи, пи». Повторить 4—5 раз.

2. «Цыплята пьют водичку»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки отвести назад, сказать «пьют». Вернуться в и. п. Голову приподнимать. Повторить 5 раз.

3. «Мы — пушистые комочки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Присесть, руками обхватить колени. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

4. «Шалуны»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 2—3 — «пружинки»; 6—8 подпрыгиваний; 8—10 шагов со взмахом руками. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

5. «Цыплятам спать пора»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «спа-а-ать». Повторить 3—4 раза.

Комплекс гимнастики после сна «Неболейка»

1. И. П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя, и. п.

2. И. П.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса, массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.

3. И. П. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).

4. И. П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.

5. И. П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.

6. И. П: о. с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.

Пальчиковая гимнастика

«Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин. (Дети «разламывают» апельсин.)

Много нас, (Показывают 10 пальцев.)

А он один. (Показывают 1 палец.)

Эта долька — для ежа. (Загибают пальцы левой руки.)

Эта долька — для стрижа.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для котят.

Эта долька — для бобра.

А для волка — кожура. (Бросательное движение правой рукой.)

Он сердит на нас — (Сжимают кулаки и прижимают

Беда! их к груди.)

Разбегайтесь — («Бегут» пальцами по столу.)

Кто куда!

«Повар»

Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу.)

А тут отключили свет.

Повар леща берет (Загибают пальцы на левой руке.)

И опускает в компот

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он! (Разводят руками.)

«Машина каша»

Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой

Маша кашей всех кормила. руки дети мешают в левой ладошке.)

Положила Маша кашу

Кошке — в чашку, (Загибают пальцы левой руки.)

Жучке — в плошку,

А коту — в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок.)

Все до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки.)

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Растянуть губы в стороны, не показывая зубов.

(удерживать до 10).

«Вкусное варенье»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.

«Шарик»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Надуть щёки, сдуть щёки.

«Трубочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть губы вперед, как хоботок. (удерживать до 10).

Гимнастика для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

«Теремок»

Терем- терем- теремок!

(Движение глазами вправо- влево.)

Он не низок, не высок,

(Движение глазами вверх- вниз.)

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит.

(Моргают глазами.)

«Мостик»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

(Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз)

Дыхательная гимнастика

«Качели»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:

Качели вверх (вдох,

Качели вниз (выдох,

Крепче ты, дружок, держись.

«Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит«шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

«Паровозик»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая«чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.

«Вырасти большой»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.

Динамические паузы

«Дорожка»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки,

По пням, по кочкам,

По камушкам, по камушкам,

В ямку – бух!

(наклоны туловища вправо – влево, шаг на месте, прыжки, приседания)

«Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать!

(потягиваться, встать на носочки, наклоны вправо – влево, руки в стороны, руки вниз, встать на носочки, руки вверх)

«Солдатик»

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ну, смелее, подними.

Да гляди не упади.

А сейчас постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

А сейчас постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

(руки на поясе, постоять на правой ноге, затем на левой ноге, поднять прямую правую ногу перед собой, руки в стороны, покачаться на одной ноге вправо – влево)

Подвижные игры

«Самолеты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит«К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук«Р-р-р». После сигнала воспитателя«Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя«На посадку!» - дети садятся на скамейку.

«Вороны и собачка»

Цель: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Выбирается «собачка», остальные дети - «вороны».

Возле ёлочки зелёной Дети прыгают,

Скачут, каркают вороны«Кар! Кар! Кар!» изображая

ворону.

Тут собачка прибежала Дети убегают от

И ворон всех разогнала«Ав! Ав! Ав!» «собачки».

Игра повторяется 2-3 раза.

«Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит«Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет«Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.

Памятка для родителей

Дорогие родители, данная информация будет вам полезной и актуальной на сегодняшний день. Детки часто болеют, чтобы предупредить данное явление, или по крайней мере свести к минимуму я предлагаю вам консультативную помощь в вопросах здоровья и его сбережения для детей младшего дошкольного возраста. Пожалуйста, не отнеситесь к данному материалу «сквозь пальцы».

Итак, поговорим о здоровье! Все знают (или по крайней мере догадываются, что такое иммунитет).

Иммунитет – невосприимчивость организма к различным инфекционным агентам (вирусам, бактериям, грибкам).

Никто не станет спорить, что наш прекрасный иммунитет нужно укреплять, вопрос как?

1. Питание для укрепления иммунитета

- чтобы организм хорошо функционировал – ему необходима пища как источник энергии и роста. Существует понятие «полезная пища» - что это такое? Полезная пища, пища, которая богата ферментами – вещества помогают организму легко и быстро переварить еду и выделять полезные для него вещества, тем самым укрепляя его и в частности наш иммунитет. Сырые овощи, фрукты, зелень

2. Витамины

- Очень хорошо повышают иммунитет витамины А, С и D.

Витамин А Печень, Рыбий жир, Морковка, Брокколи, Красный перец, Абрикосы, Петрушка, И сладкая картошка – батат, Хурма.

С едой получить передозировку витамина А практически невозможно.

Витамин С – Шиповник, Перец сладкий красный, Облепиха, Черная смородина, Зелень петрушки, Укроп, Киви, Черемша, Брюссельская капуста.

Витамин D - Наверное, каждый взрослый человек вспоминает, как в детстве ему давали невкусный и противный рыбий жир, чтобы росли кости, а зубы были крепкими. Ведь именно в рыбьем жире его больше всего. Другие продукты содержащие витамин Д, не могут похвастаться таким количеством этого витамина. Но все же, в каких продуктах он есть?

- Печень трески, Сельдь, Морская рыба, Яйцо куриное, Масло сливочное, Сыр твердых сортов.

3. Движение

В неподвижном организме – это в таком организме, где практически отсутствует двигательная активность, иммунные клетки разрушаются, и следовательно иммунитет вместе с ними. Посильные физические нагрузки - еще один способ укрепления иммунитета: кровь двигается быстрее, все реакции в организме идут с необходимой скоростью, быстрее образуются иммунные клетки и выстраивают защиту от инфекций.

В детском саду мы уделяем большое количество времени двигательной активности, проводя различные игры, упражнения, направленные на развитие у детей двигательной активности. Одним словом все это называется – здоровьесберегающие технологии, которые на сегодняшний день становятся очень актуальными. Итак, здоровьесберегающие технологии – это система, комплекс мероприятий, направленных на укрепление здоровья.

- утренняя гимнастика - каждое утро 5-7 минут

- гимнастика после дневного сна – 5-10 минут, лежа, сидя в кровати

- физкультминутки – после выполнения какой-либо деятельности, требующей статического положения (занятия)

- дыхательная гимнастика – для развития и укрепления дыхательного аппарата -3-5 минут ежедневно

- зрительная гимнастика – для развития зрительного аппарата – 3-5 минут ежедневно

- артикуляционная гимнастика – для развития мелкой моторики – 3-5 минут ежедневно

- прогулки на свежем воздухе – 4-4,5 часа ежедневно

- подвижные игры – 2-3 игры на прогулке

- игры малой подвижности – 1-2 игры ежедневно

- динамические паузы в течение дня – 3-5 минут

4. Закаливание – повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию физических факторов окружающей среды.

- хождение по специальным дорожкам 

- катание игольчатых, пупырчатых мячей ножками, ручками

- умывание прохладной водой

- обливание водой (ноги от колена, руки от локтя)

- самомассаж (самостоятельное массирование участков тела – ног, рук, спины, шеи, головы)

Мы знаем, насколько крепкое здоровье у «моржей» - они никогда не болеют простудными заболеваниями. Дело в том, что их сосуды настолько крепкие, что они быстро реагируют на все перемены температуры, а это обеспечивает нормальную работу иммунной системы.

5. Полезные привычки

Познакомимся (или вспомним, что такое культурно-гигиенические навыки – система полезных привычек: умываться, чистить зубы, причесываться, быть опрятным в одежде.

Детям 3-4 лет доступно овладение данными полезными привычками, задача взрослого не столько научить ребенка их выполнять, сколько сделать их навыками и умениями, то есть закрепить в повседневной жизни.

Некоторые рекомендации:

- обратите внимание, как ребенок моет руки, использует ли мыло, как намыливает, споласкивает, вытирается полотенцем. Помните, если ребенок неправильно моет руки – это не защитит его от бактерий.

- моет ли ваш ребенок руки после посещения туалета, игр с домашними животными, игрушками, после улицы. Микробы живут везде!

- умеет ли ребенок пользоваться носовым платком (правильно ли сморкается – сначала одну ноздрю, потом другую) Не редки случаи, когда из-за неправильного высмаркивания у детей были осложнения, связанные с ЛОР заболеваниями, которые если правильно не лечить становятся хроническими) Насморк нужно лечить, иначе он станет хроническим!

Кстати, для высмаркивания использовать только одноразовые бумажные платочки, обычные платки из ткани – это разносчик бактерий и вирусов.

- правильно ли чистит зубы (утром и вечером, каждый день специальной детской зубной пастой) Зубы чистят со всех сторон и поласкают проточной водой, чистка зубов должна занимать примерно 10 минут.

- обратите внимание на вредные привычки детей – сосет палец, ковыряет в носу, берет предметы в рот, грызет ногти. Необходимо отучать от этого, подумайте сами – сначала руками играл в песок, потом потащил руки в рот, что там попало в рот, явно ничего полезного.

6. Отказ от негативных привычек

Отказ от вредных привычек поможет организму войти в ритм нормальной жизни. Наш организм – мощная самовосстанавливающаяся система, и если ему просто не мешать, то иммунитет будет в порядке.

- дети любят смотреть телевизор, играть на компьютере, телефоне, планшете. Пожалуйста, разве кто-то против. Но имейте ввиду – норма нахождения ребенка 3-7 лет у голубого экрана (тоже самое и у экранов гаджетов) до 30 минут в день.

- И снова познакомлю (или напомню) с понятием режим дня - это определенный распорядок дня, предусматривающий время для работы/учебы, различных дел и отдыха. Ребенок 3-4 лет, чтобы силы его организма (и нашего удивительного иммунитета) восстановились должен спать: не менее 10-и часов ночью и 2-х часов днем. Проверьте, сколько спят ваши дети!

7. Дополнительные средства

Отличный способ помочь организму наладить его защитные функции – применение эфирных масел. Масла сами по себе – отличное обеззараживающее средство. Известно их благотворное влияние на нервную систему и на функционирование всех органов. Поэтому не лишним будет на ночь поставить в спальне аромалампу или сходить на массаж к специалисту – аромотерапевту.

Я постаралась достаточно кратко рассказать вам, как сохранить и укрепить наш иммунитет и организм в целом. Многие элементы, которые мы делаем в саду можно делать и дома. Спасибо за внимание!

Семинар – практикум для родителей

ТЕМА: РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Цель: выделить основные направления в формировании здорового образа жизни дошкольников; показать роль семьи в формировании ЗОЖ.

Оборудование: конверты с заданиями, презентация, проектор, экран

Участники: воспитатели, медицинская сестра, инструктор по ФИЗО, родители

Педагог: Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека — самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем! Сегодня мы вместе с вами выведем формулу Здорового Образа Жизни. Итак, тема нашего родительского собрания

 Что же такое ЗДОРОВЬЕ?

Надо сказать, что каждый из Вас и мы, педагоги, заботимся о здоровье детей, но вкладываем в этот процесс своё видение и понимание проблемы. Другими словами, среди родителей и педагогов нет единого подхода к сохранению и укреплению здоровья детей. Таким образом, сами взрослые имеют разные взгляды на проблему здоровья детей и пути профилактики заболеваний. Конечно же, существует много направлений по сохранению здоровья ребенка. Нам сегодня нужно выделить основные направления в формировании здорового образа жизни дошкольников; и ответить на вопрос: «Какова роль семьи в формировании ЗОЖ детей». Это и будет являться целью нашего собрания

Задание № 1 «Выбери нужное» (из представленных направлений выбрать основные компоненты ЗОЖ, которые, по Вашему мнению, приемлемы для дошкольного возраста)

(правильное питание и витаминизацияфизическое здоровьегигиена, режим дня, все о лекарствах и лекарственных растениях, все о диетах и соблюдении веса, наблюдение за артериальным давлением, закаливание, заболевания опорно-двигательного аппарата, заболевания половых органов, психофизическое состояние ребенка)

 Давайте проверим правильность вашего выбора.

Правильное питание и витаминизация.

 Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Есть такая пословица: «Человек есть то, что он ест». Вот какое важное место в жизни человека занимает еда. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты.

А что еще очень важно употреблять - ВИТАМИНЫ

Так как и чем надо питаться и кормить своих детей?

Задание № 2 «Витамины и их функции» («Найди свою пару») (в конверте - карточки с названием витаминов, отрезано название витамина от его функций – родители составляют правильно)

Витамин А - это витамин роста. Он помогает сохранить зрение, улучшает сопротивляемость организма в целом. Его можно найти в молоке, моркови, зеленом луке, в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени.

Витамин B1 — находится в рисе, овощах, птице. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

Витамин B2 — находится в молоке, яйцах, брокколи. Он укрепляет волосы, ногти, положительно влияет на состояние нервов.

Витамин С - борется с болезнями. Он есть в чесноке, капусте, луке, лимоне, в шиповнике, сладком перце, черной смородине, облепихе, полезен для иммунной системы, соединительной ткани, костей, способствует заживлению ран.

Витамин Д - укрепляет кости, сохраняет зубы. Он есть в твороге, молоке, рыбе, в печени рыб, икре, яйцах. Его мы получаем, загорая на солнце.)

Витамин Е — в орехах и растительных маслах, защищает клетки от свободных радикалов, влияет на функции половых и эндокринных желез, замедляет старение.

Витамин К — в шпинате, салате, кабачках и белокочанной капусте, регулирует свертываемость крови.

Витамин РР — в хлебе из грубого помола, рыбе, орехах, овощах, мясе, сушеных грибах, регулирует кровообращение и уровень холестерина.

Д/З  «Предложить родителям «Копилка вкусных и полезных семейных рецептов для детей»

Режим дня

 Здоровье ребёнка во многом зависит от выполнения режима дня. Это предохраняет от утомления. Допустимо ли утомляться? Наши усилия должны быть направлены на то, чтобы утомление не наступало слишком рано, чтобы оно не было слишком глубоким, чтобы более эффективным был отдых.

Если отдых недостаточен, то утомление, постепенно накапливаясь, приводит к переутомлению. А это – плохой сон и аппетит, головные боли, безразличие, снижение внимания, памяти, умственной и мышечной работоспособности, падение сопротивляемости болезням. Утомление снимается хорошим продолжительным сном, отдыхом на свежем воздухе, активным движением, полноценным питанием.

3адание№ 3 «Составь режим выходного дня» (составить примерный режим выходного дня дошкольника)

Группы зачитывают свой примерный режим выходного дня дошкольника.

Великий физиолог Павлов не раз говорил, что ни что не облегчает работу нервных клеток головного мозга, как определённый распорядок жизни. Это и есть режим дня.

Гигиена

 Личная гигиена ребенка заключается в основном в поддержании чистоты кожных и волосяных покровов, гигиене полости рта, соблюдении чистоты и аккуратности в одежде, в поддержании чистоты постели, порядка на рабочем месте, в шкафу с игрушками.

Очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. И здесь важна, прежде всего, последовательность. Пожалуйста, обеспечьте постоянное выполнение ребенком установленных гигиенических правил. Объясните ему их значение и конечно, помогите ребенку правильно усвоить нужный навык. И тогда хорошо сформированные навыки будут выполняться ребенком легко и быстро, по собственной инициативе, без напоминаний.

Гигиенические процедуры всегда желательно сопровождать чтением русских народных потешек.

Хочу представить Вашему вниманию «Домашнюю игротеку» и «Домашнюю библиотечку». Общаясь с малышом, можно использовать стишки и прибаутки, которые помогут заинтересовать и привлечь ребёнка к обучению культурно-гигиеническим навыкам.

Физическое здоровье

 Мы часто удивляемся способностям детей целый день проводить в играх; иногда даже ругаем за неугомонность и неумение спокойно посидеть на одном месте. А между тем для детворы такая двигательная активность жизненно необходима. Самой природой в ребенке заложена любовь к играм, к движению, которая приносит огромную пользу здоровью маленького человека. Физическое развитие и правильное формирование осанки, уровень физической и умственной работоспособности, снижение заболеваемости напрямую зависят от объема и характера двигательной деятельности. Во время игр и физических упражнений ребенок учится подчинять свои интересы интересам коллектива, совместными усилиями добиваться поставленной цели. Он становится общительным, дисциплинированным, правильно оценивает свои силы, чувствует себя частицей коллектива. Ученые выяснили, что подвижные игры оказывают положительное влияние не только на физическое развитие детей, но и улучшают их память. Физические упражнения, несомненно, очень хорошо влияют на умственное развитие ребенка.

Задания №4 «Утренняя зарядка выходного дня» (предложить родителям выполнить комплекс утренней зарядки)

Закаливание

 Закаливание – это активный процесс, представляющий совокупность методов стимуляции скрытых резервов защитных сил организма, их совершенствования, гибкости, универсальности. Закаливающий эффект достигается систематическим, многократным воздействием того или иного закаливающего фактора и постепенным повышением его дозировки.

Ведущими научно-обоснованными методами эффективного закаливания в нашем ДОУ являются: контрастное обливание ног; босохождение, прогулки, мыльные аппликации на слизистую носовых ходов; дневной сон при открытых фрамугах, фитонцидопрофилактика (применение чеснока).

Посмотрите, с каким удовольствием закаляются наши дети (презентация)

Психофизическое направление

 Стандартная ситуация в семье. Маленький ребенок пытается познакомиться с окружающим миром. Его естественная потребность – потрогать, пощупать, посмотреть, залезть во все ящики и щели. В ответ на свое естественное стремление к познанию мира, он постоянно слышит от мамы и папы, самых важных людей в мире, – отойди оттуда, не трогай, осторожно, разобьешь... Когда нервы родителей на пределе, он получает пару шлепков по рукам или попе. В конце концов, его познание мира заканчивается в углу. Печально.

Мы критикуем своих детей каждую минуту. Никто не сомневается, что они имеют намерение исправить ситуацию, помочь ребенку измениться, улучшить его поведение или предостеречь от чего-то опасного.

На самом же деле, ребенок перестает верить в себя, у него вырабатывается уникальная способность самокритики, вероятность совершения ошибок многократно увеличивается. Со временем он становиться более эмоциональным, тревожным. И как раз здесь начинают зарождаться психологические и эмоциональные причины нездоровья, плохого самочувствия, нежелания чего-либо делать вообще.

Данную тему можно развивать бесконечно, но в рамках нашего собрания поделюсь с Вами некоторыми советами как сделать так, чтобы Ваш ребенок был Здоров и Счастлив.

Задание № 5 «Советы для родителей» (по строчке зачитывают сами родители)

(1 группа)

- Первое условие здорового развития – любовь родителей к ребенку и отсутствие критики с их стороны.

- Многие родители думают, что любят своих детей, на самом деле они с трудом вспоминают, когда говорили сыну или дочке «Я тебя люблю» в последний раз. Любите детей, обнимайте, целуйте как можно чаще. Не стесняйтесь слов Я Тебя Люблю.

- Пусть Ваша любовь будет без условий, воспринимайте ребенка таким, какой он есть. Если же ребенок что-то сделал не так, как Вы считаете нужным, совершил какую-то ошибку, начните со слов «Я тебя люблю, но то, что ты сделал может нанести тебе вред» или что-то в этом роде.

- Не кричите! Не бейте детей! Объясняйте, одобряйте, поощряйте. Говорите своему ребенку, что он самый лучший и самый любимый.

(2 группа)

- Второе условие здорового детства – любовь родителей друг к другу, уважение, понимание, мир, гармония в семье.

- Дети учатся на опыте своей семьи, они впитывают Ваши отношения, Вашу любовь.

- Говорят, что самое лучшее, что может мужчина сделать для своих детей – любить их мать, и самое лучшее, что женщина может сделать для своих детей – любить их отца. Это истина.

- Оставляйте ссоры и скандалы за пределами дома и семьи. Пусть Ваша семья будет идеальной.

- Любите друг друга, своих детей, и вся ваша семья будет Здорова и Счастлива!

 Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Задание – игра № 6 «Слово-эстафета»

Родители садятся в круг. Игрушка-кукла (без лица) передаётся по кругу. Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я…»

Рефлексия:

 Спасибо за работу, уважаемые родители! Хочу узнать каково Ваше впечатление от собрания, принесло ли оно Вам пользу. И если хоть один из вас пересмотрит один из пунктов сегодняшнего общения – я считаю поставленную цель достигнутой.

Возьмите термометры на вашем столе (они не совсем обычные) и нарисуйте шкалу своего удовлетворения и общения о пользе собрания. 

Решение :

1.Внедрять здоровый образ жизни в каждой семье.

2.Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

3.Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

4.Принять участие в создании «Копилки вкусных и полезных семейных рецептов»

«Здоровье детей в наших руках».

Деловая игра с родителями

Великая ценность каждого человека – здоровье.

Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым –

это желание родителей и одна из ведущих задач,

стоящих перед дошкольным учреждением.

СЛАЙД 1 Титульный

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вам.

Сегодня мы собрались с вами, чтобы решить важные проблемы. Но чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то крикните «да», в противном случае – «нет».

Скажите ка громко и хором, друзья,

Детей вы своих любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть нам тогда?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте ответ мне скорее тогда:

Активными все будем? (да)

И только сегодня, и только сейчас, вы вспомните своё детство и будите не только зрителями, но и участниками нашей игры ««Здоровье детей в наших руках».

СЛАЙД 2 Цель и задачи деловой игры.

Цель:

Обеспечение безопасности и здорового образа жизни детей-дошкольников.

Задачи:

Приобщать родителей к спорту, здоровому образу жизни.

Осуществлять преемственность в вопросах здоровья детей между детским дошкольным учреждением и семьёй.

Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах здоровья детей дошкольного возраста.

Чтобы настроиться на игру, проведём разминку.

СЛАЙД 3 Разминка

Отец и мать ребёнка. (Родители)

Какие наказание недопустимы? (Телесные)

Руки, ноги, голова, туловище – это… (Тело)

Коньки на лето. (Ролики)

Сбор родителей для решения педагогических проблем (Родительское собрание)

Дорожка лыжника. (Лыжня)

Распорядок жизнедеятельности ребёнка на протяжении суток. (Режим дня)

Мать отца и матери по отношению к ребёнку (Бабушка)

Игра с ракетками и воланом. (Бадминтон)

Мужчина по отношению к своему ребёнку. (Отец)

Детский неясный разговор (Лепет)

Привычное положение тела человека в покое и при движении. (Осанка)

Детский зимний транспорт. (Санки)

Цель обливания холодной водой. (Закаливание)

Спортивная кулачная игра. (Бокс)

Наука о воспитании и обучении. (Педагогика)

Сумка, которую носят дети на лямках за спиной. (Рюкзак, ранец)

Мальчики и девочки. (Дети)

Период дошкольного детства – это на самом деле быстро заканчивающийся промежуток в жизни каждого человека. Одной из основных целей в этот период является формирование привычки к здоровому образу жизни. Что же такое здоровый образ жизни?

СЛАЙД 4 Перечислите основные составляющие здорового образа жизни ребёнка.

ЗОЖ – это:

1. Закаливание

2. Здоровое питание

3. Двигательная активность

4. Режим

5. Гигиена

6. Чередование труда и отдыха

7. Благоприятная атмосфера

СЛАЙД 5,6 Закаливание

Одна из составляющих здорового образа жизни – это закаливание. Закаливание повышает не только устойчивость к влиянию плохой погоды, но и совершенствует, мобилизует резервные возможности адаптационных систем, чем обеспечивается профилактика простудных и других заболеваний.

Оздоровительные силы природы имеют огромное значение для здоровья детей.

Назовите известные правила закаливания:

Закаляться нужно постепенно.

Нельзя начинать закаливание во время болезни.

Начал закаливание не бросай, не делай перерывов.

Используй разные средства закаливания: солнце, воздух, вода.

Перед сном обязательно проветривай помещение.

Назовите виды закаливания:

Хождение босиком

Контрастный душ/обливание ног

Полоскание горла прохладной водой

Контрастное воздушное закаливание.

СЛАЙД 7 Умники и умницы

Давайте немного поразмышляем.

Ситуация. Среди взрослых распространено мнение, что не только купания в водоемах, но и частые ванны пагубно отражаются на организме ребенка, ослабляют его, замедляют прибавку в весе.

Вопросы:

какие цели преследует купание в открытом водоеме?

какие другие средства закаливания вы знаете?

принципы закаливания?

всех ли детей можно закаливать?

СЛАЙД 8 Закончите пословицы о здоровье

Чистота – (залог здоровья)

Здоровье дороже (золота)

Если хочешь быть здоров – (закаляйся)

В здоровом теле – (здоровый дух)

Болен – лечись, а здоров – (берегись)

Болячка мала, да болезнь – (велика)

Еле-еле душа (в теле)

Быстрого и ловкого болезнь (не догонит)

Здоровье дороже денег, здоров буду – и денег (добуду)

Курить – (здоровью вредить)

В добром здоровье и хворать (хорошо)

Здоровье не купишь – (его разум дарит)

СЛАЙД 9 Здоровое питание

Правильное питание – это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая увидеть своего ребенка здоровым. Родителям нельзя забывать о том, что соблюдение режима питания – основа здорового образа жизни.

Питание детей обеспечивается взаимно дополняемыми продуктами животного и растительного происхождения, богатыми питательными веществами (белком, витаминами, минеральными солями, клетчаткой и др.). Главное правило, о котором часто забывают родители, – питание должно быть разнообразным. Это важнейший фактор, который способствует нормальному интеллектуальному и физическому развитию ребенка.

СЛАЙД 10 Здоровое питание

Как вы думаете, какие продукты следует исключить из рациона питания ребёнка, чтобы избежать нарушения обмена веществ?

• жевательную резинку, чипсы, сухарики;

• копчености;

• специи и острые блюда;

• газированные напитки;

• майонез промышленного производства.

Также важно, чтобы в рационе ребёнка были необходимые витамины. Какие основные витамины вы знаете?

СЛАЙД 11 Где живут витамины?

Как вы думаете, где какой витамин присутствует?

СЛАЙД 12 Спорт

Движение и здоровье — два взаимозависимых компонента жизни любого человека, а детей в особенности. Каждый родитель желает видеть своего ребёнка красивым и сильным, смелым и жизнерадостным.

Мы часто удивляемся способностям детей целый день проводить в играх; иногда даже ругаем за неугомонность и неумение спокойно посидеть на одном месте. А между тем для детворы такая двигательная активность жизненно необходима. Самой природой в ребенке заложена любовь к играм, к движению, которая приносит огромную пользу здоровью маленького человека. Для того, чтобы ребенок хорошо развивался, ему необходимо много двигаться.

СЛАЙД 13 Умники и умницы

Давайте поразмышляем, как выйти из следующей ситуации:

Ситуация. Воспитатель собирается с детьми в спортивный зал на занятие по физической культуре. Дети все переоделись в спортивную форму, построились. До занятия остается несколько минут. Заходит мама с ребенком. У нее множество вопросов, на которые она желает получить ответы незамедлительно. Воспитатель пытается дать ответы на поставленные вопросы, но разговор не получается, так как дети начинают шуметь и баловаться. Разговора не получилось, а время ушло. Воспитатель с детьми с большим опозданием заходит в зал. Начинается занятие. В середине занятия открывается дверь, и мама заталкивает ребенка. Он не хочет идти на занятие, сопротивляется, своим поведением отвлекает всех: детей и педагога. Пока педагог пытается наладить контакт с опоздавшим ребенком, в зал приходит другая группа. Занятие сорвано. Дети уходят в группу.

Вопросы:

кто виноват в случившейся ситуации?

пострадали ли в этой ситуации другие дети?

что делать, если ребенок опоздал на занятие?

можно ли было отправить детей одних в спортивный зал, а воспитателю продолжить разговор с мамой?

когда, в какой форме родители могут получить необходимую информацию от воспитателей про своих детей.

Гимнастика для глаз

Наши глазки устали, отдохнем немного.

Гимнастика для глаз «Веселая неделька»

Всю неделю по порядку,

Глазки делали зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся.

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда-сюда.

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

1, 2, 3, 4, 5.

Будем глазки открывать.

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль.

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка и опять,

В другую сторону бежать.

- Хоть в субботу выходной

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять.

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя.

(Динамическая пауза.)

А теперь, отдохнув, попробуем разгадать кроссворд

СЛАЙД 14 Спорт Кроссворд

1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся,

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна … (Зарядка)

2. За полем он следит всегда,

Была чтоб честная игра! (Судья)

3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет … (Спорт)

4. Он с тобою и со мною

Шёл степными стёжками.

Друг походный за спиною

На ремнях застёжками. (Рюкзак)

5. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (Велосипед)

6. Крепко натянута сетка,

Рядом стоит вратарь,

Что же это за место,

Куда направлен удар? (Ворота)

7. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки,

А несут меня не кони,

А блестящие (Коньки)

8. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка

И, конечно … (тренировка)

Посмотрите, какое ключевое слово у нас получилось?

РЕЖИМ

Стать здоровым ты решил, значит соблюдай… (режим).

СЛАЙД 15 Режим дня «Заморочки из бочки»

1. Что, по Вашему мнению, подразумевается под понятием режим дня?

2. Нужен ли режим дня дошкольнику?

3. К чему приводит непостоянство в режиме дня ребёнка?

Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни малыша. От этого зависит его здоровье и правильное развитие. Соблюдение режима дня предохраняет ребёнка от утомления.

Утомление снимается хорошим продолжительным сном, отдыхом на свежем воздухе, активным движением, полноценным питание.

При воспитании детей дошкольного возраста, очень важное значение имеет формирование у них культурно-гигиенических навыков.

Продолжите известные строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»:

СЛАЙД 16 Гигиена Мойдодыр

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки…

(Что сбежали даже брюки)

Одеяло убежало,

Улетела простыня…

(А подушка, как лягушка,

Ускакала от меня)

Надо, надо умываться по утрам и вечерам…

(А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам)

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое…

(И зубной порошок

И густой гребешок)

И в ванне, и в бане, всегда и везде…

(Вечная слава воде.)

СЛАЙД 17 Гигиена Чем с другом нельзя делиться?

Так с раннего детства нужно приучать ребенка к тому, что такие вещи, как расческа, постель, носовой платок, полотенце, зубная щетка, должны быть индивидуальными.

Заключение

Сегодня было приятно с вами пообщаться. Вы многое знаете о здоровом образе жизни. Ну а если и не знали, то сегодня обязательно узнали. Эти знания вы, дорогие родители, можете использовать в воспитании своих детей. Ведь только совместными усилиями мы сможем воспитать бодрых, сильных, веселых, а, значит, и здоровых детей.

 

План мероприятий по проекту «Здоровому, всё здорово»

в старшей группе общеразвивающей направленности «Знайки»

Воспитатели: ЧистоваГ.Н. , Сумрина О.Н.

дата

мероприятие

задачи

ответственные

1

21.10.19

Дидактическая игра, упражнение:

- «Мое тело»

- развивать моторику, речь, познавательный интерес;

- продолжать учить детей различать и называть части тела;

Воспитатели

2

22.10.19

Чтение художественной литературы:

- А. Барто «Девочка чумазая»

- Э. Мошковская «Мой нос»

- привлечь детей к слушанию сказок, стихотворений;

- продолжать учить слушать произведение, следить за ходом сюжета, отвечать на вопросы по сказкам;

воспитатели

3

23.10.19

Совместная деятельность

ХЭР – лепка

 «Мы делили апельсин»

Выставка детского творчества

- совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями, учить оттягивать пальцами нужные части предметов;

воспитатели

дети

4

24.10.19

Мастер-класс

«Королева Зубная щётка»

-  продолжать прививать КГН, учить правильно чистить зубы

родители

(Нуртдинова О.)

5

25.10.19

Социально-коммуникативное развитие.

Игра – имитация «Правила гигиены»

-  упражнять детей в правильном выполнении основных процедур личной гигиены (мыть руки с мылом, умывать лицо, вытирать насухо руки полотенцем);

воспитатели

6

28.10.19

Дидактическая игра, упражнение:

 «Съедобное – несъедобное»

- расширить представления о полезной и вредной пище;

воспитатели

7

29.10.19

Игры-экспериментирования:

«Умываемся»

«Взбивание пены»

- продолжать знакомить со свойствами воды, мыла;

- расширять представления детей о предметах личной гигиены;

воспитатели

8

30.10.19

Беседа «Что такое здоровье?"

- продолжать закреплять представления о здоровье, его ценности, способах его сохранения и укрепления;

воспитатели

9

31.10.19

Фотовыставка 

«Мое здоровье в моих руках»

-  формировать  представления о ценности здоровья, способах и методах его укрепления в повседневной жизни

воспитатели, родители

10

1.11.19

Семинар - практикум

«Роль семьи в формировании здорового образа жизни»

- продолжать формировать активную родительскую позицию в вопросах здорового образа жизни и укрепления здоровья детей.

воспитатели, ИФК, родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование культуры здоровья старших дошкольников в процессе реализации образовательного проекта «Здоровому - жить здорово!»

      «Болезнь легче предупредить, чем лечить» - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о вредных привычках молодежи (табакокурен...

МИНИ – ПРОЕКТ «Здоровая спинка. Здоровый ребенок. Здоровая нация»

Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела на занятия...

Педагогический проект «Здоровые дети – здоровая нация, здоровая нация – сила государства»

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада, социальных партнеров и  семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель...

Проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и их родителей.

Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире пр...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и их родителей.

Цель проекта: Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей и родителей....