Закаливающие процедуры в средней группе
статья (средняя группа)

Федорова Анна Игоревна

Закаливающие процедуры в средней группе

Известно, что здоровье человека определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным благополучием человека. Высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и другие неблагоприятные факторы требуют выработки определённой комплексной системы в работе по оздоровлению детей.

В основе укрепления здоровья и формирования предпосылок здорового образа жизни лежат задачи,которые включают в себя:

• организацию рационального режима дня, обеспечение необходимой продолжительностью сна в соответствии с возрастными потребностями;

• создание условий для оптимального двигательного режима;

• осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий;

• полноценное питание;

• обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;

• создание атмосферы психологического комфорта.

Задача оздоровительных мероприятий в дошкольном учреждении - поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма ребенка, приучать противостоять неблагоприятным факторам внешней среды.

Все закаливающие процедуры должны проводиться так, чтобы не вызывать у детей отрицательного к ним отношения.

Основные принципы проведения закаливающих процедур

- систематичность проведения во все сезоны года,

- постепенность увеличения силы раздражающего воздействия,

- учет индивидуальных особенностей и эмоционального состояния ребенка,

- осуществлять закаливание следует только при полном здоровье детей.

Основные факторы закаливания

Закаливание воздухом, водой, солнцем.

Закаливание детей – одно из основных направлений в оздоровительной программе детского сада. Мы проводим обширный комплекс закаливающих мероприятий, способствующих закаливанию наших воспитанников.Это:

Соблюдение температурного режима в течение дня.

Правильная организация прогулки и её длительность.

Соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учётом индивидуального состояния здоровья детей, сезонности;

Облегчённая одежда для детей в детском саду.

Дыхательная гимнастика после сна.

Обширное умывание (руки до локтя, лицо, шея)

Комплекс контрастных закаливающих процедур

Главные цели:

• Гармоничное физическое и духовное развитие детей;

• Формирование основ здорового образа жизни;

• Творческое развитие личности каждого ребенка.

Задачи:

• Обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;

• закреплять навыки проведения самомассажа рук, живота, стопы, активизируя биологически активные точки;

• проводить профилактику плоскостопия;

• формировать правильную осанку;

• осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босохождение, обширное умывание (рук, лица, шеи);

• учить к осознанному отношению к выбору закаливающей процедуры, учитывая своё самочувствие;

• закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений;

• воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения, подвижные игры.

Материал: музыкальное сопровождение Э. Грига «Утро», массажные рукавички, дорожка «Здоровье» с разными наполнителями, «Пуговичный коврик», 3 полотенца (полотенце соленое, влажное, сухое).

Время проведения: после дневного сна.

Место проведения: спальня, групповая комната.

Содержание гимнастики –побудки:

• Пробуждение

• Использование музыкального сопровождения.

• Использование художественного слова.

• Гимнастика в постели.

• Малоподвижная игра

• Самомассаж

• Дыхательная гимнастика.

• Закаливающие процедуры (босоножье)

• Упражнения на предупреждение плоскостопия.

• Ходьба по дорожке «Здоровья» (с различными наполнителями)

• Ходьба по солевым дорожкам.

• Обширное умывание (рук, лица, шеи);

• Массаж махровой рукавицей.

Использование социо-игрового подхода: выбор товарища (дыхательное упражнение сдуем снежинку, массаж махровой рукавицей)

Ход гимнастики-побудки:

I.Гимнастика в постели:

1. Звучит лёгкая музыка Э. Грига «Утро». Дети просыпаются.

Тихо-тихо колокольчик позвени

Всех мальчишек и девчонок разбуди!

Все проснулись-потянулись

И друг другу улыбнулись!

2. «Поворот за поворотом.»

И. /П. лежа в постели, руки вдоль туловища. Повороты вправо, влево головой. (3-4 раза).

“Поворот за поворотом.

То к окну, а то к стене.

Выполняем упражнение,

Весело тебе и мне”.

3. «Мы шагаем по дорожке»

И. /П. лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги, езда на велосипеде.

(3-4 раза)

Выпал снег, лежат сугробы-

Выше ножки поднимай.

Перешагивай сугробы-

Выше ноги поднимай.

5. Игра лежа в постели «Холодно-тепло»(напряжение и расслабление мышц). И.п: лёжа на спине. На табличку «холодно» дети сворачиваются в клубок, дрожа всем телом, изображая, что им холодно. На табличку «тепло» дети раскрываются, показывая, что им тепло. (Повторить 3 раза.)

II.Самомассаж сидя в кровати:

1. Массаж рук.

И. /П. сидя по-турецки, потереть ладонь о ладонь, пока они не нагреются.

Круговыми движениями растирать внешнюю сторону кисти. (1 мин)

Снег поймали мы в ладошки,

Снег согреем мы немножко.

Разотрем им пальцы, руки.

Снег холодный - просто супер!

Наши пальцы веселит,

Укрепляет и бодрит.

III. Дыхательная гимнастика.

Дыхательное упражнение «Сдуем снежинку, подвешенную на потолок».

II. Ходьба босыми ногами друг за другом.

1. Дети строятся друг за другом.

Ходьба по ребристым, массажным дорожкам. Ходьба по солевым дорожкам. (3 раза)

“Ходим, ходим по дорожкам,

Лечим, лечим наши ножки.

Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу.

Мы проверили осанку и свели лопатки.

Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите”.

IV.Обширное умывание и обтирание:

1.“Надо, надо нам умыться,

Где тут чистая водица?

Руки моем раз, два. (Сверху вниз обливаем водой.)

Шейку моем три (Обливаем шею.)

И лицо мы умываем-четыре

Полотенцем вытираем”. (Обтирание полотенцем руки сверху вниз, шею, лицо.)

V.Обтирание массажными рукавичками:

Дети на руки одевают рукавички, выстраиваются друг за другом паровозиком. Начинают поглаживать грудь, растирать ее и снова гладить. Дети меняются рукавичкой с товарищем и массируют спину друг другу.

VI. Дети идут одеваться.

«Пусть летят к нам в комнату,

Все снежинки белые.

Не боимся холода,

Мы зарядку сделали!».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakalivayushchie_protsedury.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:


Закаливающие процедуры в средней группе

Известно, что здоровье человека определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным благополучием человека. Высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и другие неблагоприятные факторы требуют выработки определённой комплексной системы в работе по оздоровлению детей.

В основе укрепления здоровья и формирования предпосылок здорового образа жизни лежат задачи,которые включают в себя:

• организацию рационального режима дня, обеспечение необходимой продолжительностью сна в соответствии с возрастными потребностями;

• создание условий для оптимального двигательного режима;

• осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий;

• полноценное питание;

• обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;

• создание атмосферы психологического комфорта.

Задача оздоровительных мероприятий в дошкольном учреждении - поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма ребенка, приучать противостоять неблагоприятным факторам внешней среды.

Все закаливающие процедуры должны проводиться так, чтобы не вызывать у детей отрицательного к ним отношения.

Основные принципы проведения закаливающих процедур

- систематичность проведения во все сезоны года,

- постепенность увеличения силы раздражающего воздействия,

- учет индивидуальных особенностей и эмоционального состояния ребенка,

- осуществлять закаливание следует только при полном здоровье детей.

Основные факторы закаливания

Закаливание воздухом, водой, солнцем.

Закаливание детей – одно из основных направлений в оздоровительной программе детского сада. Мы проводим обширный комплекс закаливающих мероприятий, способствующих закаливанию наших воспитанников.Это:

Соблюдение температурного режима в течение дня.

Правильная организация прогулки и её длительность.

Соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учётом индивидуального состояния здоровья детей, сезонности;

Облегчённая одежда для детей в детском саду.

Дыхательная гимнастика после сна.

Обширное умывание (руки до локтя, лицо, шея)

Комплекс контрастных закаливающих процедур

Главные цели:

• Гармоничное физическое и духовное развитие детей;

• Формирование основ здорового образа жизни;

• Творческое развитие личности каждого ребенка.

Задачи:

• Обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;

• закреплять навыки проведения самомассажа рук, живота, стопы, активизируя биологически активные точки;

• проводить профилактику плоскостопия;

• формировать правильную осанку;

• осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босохождение, обширное умывание (рук, лица, шеи);

• учить к осознанному отношению к выбору закаливающей процедуры, учитывая своё самочувствие;

• закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений;

• воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения, подвижные игры.

Материал: музыкальное сопровождение Э. Грига «Утро», массажные рукавички, дорожка «Здоровье» с разными наполнителями, «Пуговичный коврик», 3 полотенца (полотенце соленое, влажное, сухое).

Время проведения: после дневного сна.

Место проведения: спальня, групповая комната.

Содержание гимнастики –побудки:

• Пробуждение

• Использование музыкального сопровождения.

• Использование художественного слова.

• Гимнастика в постели.

• Малоподвижная игра

• Самомассаж

• Дыхательная гимнастика.

• Закаливающие процедуры (босоножье)

• Упражнения на предупреждение плоскостопия.

• Ходьба по дорожке «Здоровья» (с различными наполнителями)

• Ходьба по солевым дорожкам.

• Обширное умывание (рук, лица, шеи);

• Массаж махровой рукавицей.

Использование социо-игрового подхода: выбор товарища (дыхательное упражнение сдуем снежинку, массаж махровой рукавицей)

Ход гимнастики-побудки:

I.Гимнастика в постели:

1. Звучит лёгкая музыка Э. Грига «Утро». Дети просыпаются.

Тихо-тихо колокольчик позвени

Всех мальчишек и девчонок разбуди!

Все проснулись-потянулись

И друг другу улыбнулись!

2. «Поворот за поворотом.»

И. /П. лежа в постели, руки вдоль туловища. Повороты вправо, влево головой. (3-4 раза).

“Поворот за поворотом.

То к окну, а то к стене.

Выполняем упражнение,

Весело тебе и мне”.

3. «Мы шагаем по дорожке»

И. /П. лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги, езда на велосипеде.

(3-4 раза)

Выпал снег, лежат сугробы-

Выше ножки поднимай.

Перешагивай сугробы-

Выше ноги поднимай.

5. Игра лежа в постели «Холодно-тепло»(напряжение и расслабление мышц). И.п: лёжа на спине. На табличку «холодно» дети сворачиваются в клубок, дрожа всем телом, изображая, что им холодно. На табличку «тепло» дети раскрываются, показывая, что им тепло. (Повторить 3 раза.)

II.Самомассаж сидя в кровати:

1. Массаж рук.

И. /П. сидя по-турецки, потереть ладонь о ладонь, пока они не нагреются.

Круговыми движениями растирать внешнюю сторону кисти. (1 мин)

Снег поймали мы в ладошки,

Снег согреем мы немножко.

Разотрем им пальцы, руки.

Снег холодный - просто супер!

Наши пальцы веселит,

Укрепляет и бодрит.

III. Дыхательная гимнастика.

Дыхательное упражнение «Сдуем снежинку, подвешенную на потолок».

II. Ходьба босыми ногами друг за другом.

1. Дети строятся друг за другом.

Ходьба по ребристым, массажным дорожкам. Ходьба по солевым дорожкам. (3 раза)

“Ходим, ходим по дорожкам,

Лечим, лечим наши ножки.

Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу.

Мы проверили осанку и свели лопатки.

Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите”.

IV.Обширное умывание и обтирание:

1.“Надо, надо нам умыться,

Где тут чистая водица?

Руки моем раз, два. (Сверху вниз обливаем водой.)

Шейку моем три (Обливаем шею.)

И лицо мы умываем-четыре

Полотенцем вытираем”. (Обтирание полотенцем руки сверху вниз, шею, лицо.)

V.Обтирание массажными рукавичками:

Дети на руки одевают рукавички, выстраиваются друг за другом паровозиком. Начинают поглаживать грудь, растирать ее и снова гладить. Дети меняются рукавичкой с товарищем и массируют спину друг другу.

VI. Дети идут одеваться.

«Пусть летят к нам в комнату,

Все снежинки белые.

Не боимся холода,

Мы зарядку сделали!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "СИСТЕМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ"

Закаливание - это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию окружающей среды (высокая или низкая температура воздуха, воды). Закаливание ребенка происходит при регулярном проведе...

Конспект закаливающих процедур в средней группе №5

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста мотивации и навыков здорового образа жизни, укрепление мышечного тонуса дыхательной системы.Задачи:Формировать у детей первичные ценностные предста...

Закаливающие процедуры в средней группе.

Задача оздоровительных мероприятий в дошкольном учреждении - поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма ребенка, приучать противостоять неблагоприятным факторам внешней среды....

Закаливающие процедуры в средней группе

Закаливание — система мероприятий, повышающих выносливость организма к многообразным влияниям внешней среды и воспитывающих способность организма быстро и без вреда для здоровья приспособиться к...

Закаливающие процедуры в средней группе

Известно, что здоровье человека определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, пси...

Комплекс закаливающих процедур в средней группе

Комплекс закаливающих процедур в средней группе...