Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
статья (старшая, подготовительная группа)
Здоровье – одна из важных составляющих жизни человека, которая формируется, начиная с самого рождения. От того, как в процессе роста и воспитания складываются жизненно важные привычки и навыки, зависит здоровье каждого отдельного человека и здоровье общества в целом.
Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по сохранению и укреплению своего здоровья.
Исходя из вышесказанного проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение.
Поэтому в сложившейся ситуации применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребенка.
Новизна проекта заключается в том, что в результате его выполнения формируется активная позиция у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению при совместном участии в педагогическом процессе педагогов, детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_zdorovogo_obraza_zhizni.pptx | 1.16 МБ |
formirovanie_zdorovogo_obraza_zhizni.docx | 30.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание проекта «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цель проекта Задачи проекта Целевые показатели проекта Участники проекта Основные потребности участников проекта и лиц, заинтересованных в результатах Ожидаемые результаты проекта Описание продукта проекта Критерии оценки успешности проекта
Цель проекта «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» : Формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни, овладение средствами сохранения и укрепления своего здоровья, выработка разумного отношения к нему.
Задачи проекта «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» : Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Повысить компетентность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.
Целевые показатели проекта «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» : Создание благоприятных условий для формирования активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению при совместном участии педагогов, детей и родителей. Развитие коммуникативных способностей воспитанников на 20-25%. Использование педагогами деятельностного подхода по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста не менее 75%. Повышение компетентности в вопросе формирования здорового образа жизни всех участников образовательного процесса на 15-20%. Взаимодействие с родителями по вопросам формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста и активное участие в мероприятиях по здоровьесбережению на 15-20%. Увеличение показателей удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг на 5-8% .
Участники проекта «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» : Педагоги МАДОУ ЦРР – д/с №24 «Сказка» городского округа Ступино Московской области; Воспитанники ДОО; Родители воспитанников ДОО.
Основные потребности участников проекта и лиц, заинтересованных в результатах Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (использование вариативной физкультурно-игровой среды в группах, физкультурном зале, спортивной площадке и участках ДОО) Ресурсное обеспечение (материально-техническое оснащение и научно-методическое обеспечение педагогического процесса по физическому воспитанию дошкольников). Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения. Использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий. Комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий всеми участниками образовательного процесса.
Ожидаемые результаты проекта «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» : Создание максимально благоприятных условий для формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Развитие коммуникативных способностей воспитанников. Сопровождение и развитие детей: результативность участия в спортивных соревнованиях 50%. Овладение педагогами методами проектирования и моделирования образовательного процесса, использование деятельностного подхода по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста не менее 75%. Повышение компетентности в вопросе формирования здорового образа жизни всех участников образовательного процесса. Создано сетевое взаимодействие с родителями по вопросам формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Создан банк дидактических и методических материалов.
Описание продукта проекта «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Первый этап : Организационно-подготовительный. На данном этапе разрабатывается план, нормативные документы, определяется рабочая группа. Составляется план работы дошкольного учреждения на год, в него включаются мероприятия по проекту. Второй этап : Практический. Основное внимание направлено на реализацию поставленных задач, предполагает активное взаимодействие участников проекта посредством практико-ориентированного сотрудничества через мероприятия: семинары-практикумы, спортивные соревнования, деловые игры, круглые столы, мастер-классы, проведение организованной образовательной деятельности. Третий этап : Заключительный. Анализ результатов проведенной работы, оформление итоговой документации, динамика изменения профессиональной компетентности педагогов.
Критерии оценки успешности проекта «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Создание в дошкольном учреждении оптимальных условий для укрепления всех систем организма дошкольника, для его полноценного физического и психического развития, осознание здорового образа жизни как личностной ценности.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
«Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Здоровье – одна из важных составляющих жизни человека, которая формируется, начиная с самого рождения. От того, как в процессе роста и воспитания складывается жизненно важные привычки и навыки, зависит здоровье каждого отдельного человека и здоровье общества в целом.
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого образовательного учреждения.
Здоровье детей социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи.
Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по сохранению и укреплению своего здоровья.
Исходя из вышесказанного проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение.
Поэтому в сложившейся ситуации применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребенка.
Гипотеза: дети будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться и укрепляться при условии, если будет разработана система работы с детьми по здоровьесбережению совместно с родителями дошкольников.
Новизна проекта заключается в следующем:
Новизна проекта заключается в том, что в результате его выполнения формируется активная позиция у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению при совместном участии в педагогическом процессе педагогов, детей и родителей.
Цель проекта:
Формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни, овладение средствами сохранения и укрепления своего здоровья, выработка разумного отношения к нему.
Задачи проекта:
- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
- Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
- Повысить компетентность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
- Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.
Ожидаемые результаты:
- Создание максимально благоприятных условий для формированияздорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
- Развитие коммуникативных способностей воспитанников.
- Сопровождение и развитие детей: результативность участия в спортивных соревнованиях 50%.
- Овладение педагогами методами проектирования и моделирования образовательного процесса, использование деятельностного подхода по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста не менее 75%.
- Повышение компетентности в вопросе формирования здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.
- Создано сетевое взаимодействие с родителями по вопросам формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
- Создан банк дидактических и методических материалов: методические разработки, консультации для воспитателей и родителей, занятия с детьми, коллекции проектов, презентаций, направленных на формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни, сохранение и укрепление здоровья детей.
Этапы и сроки реализации проекта
План реализации проекта
№ п/п | Мероприятие | Ответственные исполнители | Сроки исполнения | Результат реализации мероприятий |
1. Организационно-управленческое, нормативное и методическое обеспечение | ||||
1.1. | Создание рабочей группы по разработке плана по реализации мероприятий проекта. | Заведующий | Апрель 2019г. | Приказ по ДОУ |
1.2. | Разработка и утверждение плана по реализации мероприятий проекта. | Заведующий | Май 2019г. | План ДОУ по реализации мероприятий проекта |
1.3. | Формирование нормативно-правовой базы реализации мероприятий проекта. | Заведующий | Апрель 2019г. – ноябрь 2019г. | Наличие сформированной нормативно-правовой базы |
1.4. | Обеспечение учебно-методическими пособиями образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО, пособиямипо физическому воспитанию. | Заместитель заведующего по ВМР | Апрель 2019г. – ноябрь 2019г. | Наличие учебно-методических пособий |
1.5. | Рассмотрение вопросов реализации мероприятий проекта на заседаниях Совета педагогов ДОУ. | Заведующий | Сентябрь 2019г. – ноябрь 2019г. | Протоколы, решения. |
2. Мероприятияпо реализации проекта | ||||
2.1. | Работа по проекту «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» | Заведующий | Сентябрь 2019г. - июнь 2024г. | Внедрение проекта |
2.2. | Открытые мероприятия. | Заведующий, заместитель заведующего по ВМР | Декабрь 2019г. - июнь 2023г. | Повышение профмастерства педагогов, распространение опыта работы |
2.3. | Заседание рабочей группы: Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по вопросамформирования здорового образа жизнидетей дошкольного возраста. Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Значимость здоровья в системе ценностей. Практикум: «Накопление методических приемов по реализации проекта «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» | Заведующий, заместитель заведующего по ВМР | Март 2019г. | Методические рекомендации по организации системы социального партнерства ДОУ и семьи в направлении физического воспитания дошкольников |
2.4. | Практико-ориентирован-ный семинар для педагогов по теме: «Спортивные традиции нашей семьи». Мастер-класс по теме: «Применение здоровьесберегающих технологий в организованной образовательной деятельности» | Заведующий, заместитель заведующего по ВМР | Апрель 2019г. | Распространение опыта работы |
2.5. | Выставка детских творческих работ «Мы здоровыми растем!» | Заместитель заведующего по ВМР | Май 2019г. | Организация и проведение выставки |
2.6. | Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья!»; «Физкульт-ура!»; «Друзья Мойдодыра»; «День Здоровья». | Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели | Октябрь 2019г. - июнь 2024г. | Распространение опыта работы |
2.7. | Отчет о работе над проектом. | Заведующий, заместитель заведующего по ВМР | Июнь 2019г. - июнь 2023г. | Отчет о работе |
2.8 | Создание информационных стендов о формировании здорового образа жизнидетей дошкольного возраста. | Заместитель заведующего по ВМР | Октябрь 2019г. - июнь 2020г. | Наличие в организации стенда по теме проекта |
2.9 | Цикл занятий по формированию здорового образа жизнис использова-ниемздоровьесберегающих технологий | Воспитатели | Сентябрь 2019г. - май 2023г. | Передача опыта работы в ДОО |
2.10 | Семейная гостиная «О значимости здорового образа жизни» | Заведующий, заместитель заведующего по ВМР | Март 2020г. | Передача опыта работы в ДОО |
2.11 | Оформление папок-передвижек по формирова-нию здорового образа жизни дошкольников | воспитатели | Сентябрь 2019г., июнь 2023г. | Распространение опыта работы |
2.12 | Сценарии и конспекты организации спортивных праздников в ДОУ | Инструктор по физической культуре | Октябрь 2019г. - май 2024г. | Участие детей, педагогов, родителей в праздниках |
2.13 | Круглый стол «Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста» | Заместитель заведующего по ВМР | Апрель 2020г. | Опыт работы педагогического коллектива |
2.14 | Педагогический час «Пальчиковая гимнастика, как средство оздоровления детей дошкольного возраста» | Учитель-логопед | Ноябрь 2020г. | Передача опыта работы |
2.15 | Участие педагогов в проекте «Наше Подмосковье» | Заведующий | Июнь 2019г. – июнь 2024г. | Размещение опыта работы на сайте |
2.16 | Экспресс-диагностика показателей здоровья дошкольников | Заместитель заведующего по ВМР | Сентябрь 2019г. – май 2024г. | Отчет о результатах диагностических исследований |
2.3. Информационное обеспечение | ||||
3.1. | Размещение на сайте образовательного учреждения материалов о работе ДОУ по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста | Заместитель заведующего по ВМР | Сентябрь 2019г. – июнь 2024г. | Размещение информации о мероприятиях на сайте |
3.2. | Публикация методических материалов педагогов в профессиональных изданиях, в том числе, в интернет-изданиях | Заведующий | Сентябрь 2019г. - июнь 2024г. | Представление опыта работы. Повышение доли педагогов СМР, имеющих печатные работы |
Ресурсное обеспечение проекта:
Нормативно-правовое:
- Разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУв соответствии с ФГОС (приказов, положений), заключение договоров с партнерами.
Научно-методическое:
- Функционирование рабочей группы для реализации проекта;
- Разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации проекта;
- Внедрение системы методических консультаций по ходу реализации проекта;
- Оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по физкультурно-оздоровительной работе.
Кадровое:
- Создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов участвующих в реализации проекта.
Информационное:
- Формирование банка данных по реализации проекта;
- Диагностические мероприятия;
- Организация мероприятий по информированию общественности о ходе реализации проекта.
Материально-техническое:
- Приобретение технических и дидактических средств обучения;
- Оснащение ДОУ оргтехническими средствами: мультимедийными проекторами, ноутбуками;
- Оснащение предметно-пространственной среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Данная статья рассматривает различные аспекты формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста с учетом современных требований к дошкольному образованию. Материал может быть полезен педа...
Буклет: консультация для родителей по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Ваш здоровый малыш!»
Визуальные закладки для родителей «Ваш здоровый малыш!», методическая разработка консультации поможет родителям в воспитании у детей дошкольного возраста здорового образа жизни. Консультац...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВ УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГимнастика, физические упражнения,хо...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВ УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГимнастика, физические упражнения,хо...
Консультация для родителей по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Ваш здоровый малыш!»
Ваш здоровый малыш...
Воспитательное мероприятие познавательно-физической направленности по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста разновозрастной группы (4-6лет) по итогам работы кружка «Неболейка»«Путешествие по станциям страны Здоровья»
Великая ценность каждого человека – здоровье.В настоящее время одной из наиболее важных задач является состояние здоровья детей. В дошкольном возрасте у ребёнка закладываются основные навыки по ...
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, через программу дополнительного образования «Хатха - йога для детей»
консультация для родителей и педагогов...