Конспект НОД со здоровьесберегающими технологиями.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Амагаланова Цыренбутит Эрдынеевна

Цель:
Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_puteshestvie_v_korolevstvo.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №89 «Журавлёнок» компенсирующего вида г. Улан-Удэ

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

Выполнил: Амагаланова Ц.Э.

г.Улан-Удэ

Декабрь 2020г.

Цель:
Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни.
Ход занятия:

Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! А вот наш Денис попал в плен к королеве Простуде и ему очень плохо и грустно. 
Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова. 
У меня печальный вид, - 
Голова моя болит, 
Я чихаю, я охрип.
Что такое?
Это - грипп!
Не румяный гриб в лесу, 
А поганый грипп в носу!
В пять минут меня раздели, 
Стали все вокруг жалеть.
Я лежу в своей постели - 
Мне положено болеть.
Поднялась температура, 
Я лежу и не ропщу.
Пью соленую микстуру, 
Кислой горло полощу.
День лежу, второй лежу, 
Третий – в садик не хожу.
И друзей не подпускают, 
Говорят, что заражу!
Воспитатель: Вы хотите помочь Денису и спасти его из плена королевы Простуды? 
Дети: Да. 
Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть? 
Дети: Да. Хотим. 
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья. 
Как весело, как весело 
Отправиться с друзьями 
В загадочное путешествие 
Пойдемте вместе с нами! 
Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы. 
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Следы. Белые. Красные. 
Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? 
Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура. 
Воспитатель: А когда бывает высокая температура? 
Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются. 
Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку. 

Физкультминутка

Рано утром на полянку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами) 
И все дружно по порядку упражнения начнем. 
Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх) 
Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны) 
Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши) 
Головою три кивка. (Наклоны головы) 
На четыре – руки шире. (Руки в стороны) 
Пять – руками помахать. (Взмахи руками) 
Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение)
Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым! 
Дети переменным шагом идут по белым следам.
Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим. 
Пальчиковая гимнастика

Громче пальчики стучите (Сжать руки в кулачки) 
Тук-тук-тук. (Стучать указательными пальцами) 
Кулачки им помогите (Стучать крепко сжатыми кулачками) 
Ту-тук-тук.
Выходит Куталка. 
Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему? 
Дети: Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде. 

Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно. 
Воспитатель нацеливает детей на то, что одеваться надо по погоде. Дети раздевают Куталку, снимают с нее теплые зимние вещи.
Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть. 

Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы! 
Воспитатель: Смотрите, куда мы пришли! Это же – лес! Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу? Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок.
Здоровячок: Здравствуйте ребята! Я – Здоровячок! Я сильный, ловкий, здоровый. Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите вместе сделаем?

Дети выполняют артикуляционную гимнастику. 
Артикуляционная гимнастика

Наши детки рано встали (улыбка),
Чистить зубки побежали («почистить» языком верхние и нижние зубы 4-5 раз),
Вправо – влево, вправо – влево. 
Чистим зубки мы умело! 
Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта) 
Владик наш расческу взял (Закусить язык зубами) 
И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад) 
Мы за ним не отстаем: Все покажем язычком.
А теперь играем в мяч
Начинай футбольный матч! (Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку) 
Вот и завтракать пора: 
Повар нам испек блинок,
Оближи скорее роток. (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди)
Здоровячок: 
Тридцать два веселых зуба 
Уцепились друг за друга. 
Вверх и вниз несутся в спешке, 
Хлеб грызут, грызут орешки.
Ребята, улыбнитесь друг другу. 
Воспитатель: Спасибо! Посмотри, какие у наших деток крепкие зубы. Улыбнитесь друг другу. Какие вы красивые, когда улыбаетесь. 
Воспитатель: А ещедети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно правильно дышать. Давайте я вас научу. 
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики

Греем наши ручки (Соединить ладони, потереть ими до нагрева)
Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа)
Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос) 
Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз) 
Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка)
Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот)
Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза)) 
Воспитатель и дети благодарят Здоровячка и приглашают его с собой в путешествие. Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает.
Воспитатель: Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов. 
Подвижная игра «Микробы»
Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.
Воспитатель: Ой. Какие вы молодцы, какие вы ловкие, смелые. Ребята, а что нам надо делать, чтобы не заразиться?
Дети отвечают.
Спортивная игра «Препятствие»

  1. «Переступи через ручей» Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку.
  2.  2) «Не промочи ножки» Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).

 Воспитатель: Какие вы молодцы! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии психогимнастика: "Путешествие в сказочную страну".

Занятие по здоровьесберегающей технологии психогимнастика.Оно будет полезно детям с чрезмерной утомляемостью, непоседливостью, с нарушениями поведения и характера. Занятие направлено на развитие разли...

Конспект НОД по здоровьесберегающим технологиям "Здоровье"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы...

Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям "Полезные витаминки"

Дать представление об охране здоровья, о бережном отношении к своему организму, о том, что полезно ( витамины). ...

Конспект - физическая культура (здоровьесберегающие технологии)

1 младшая группаПрограммное содержание:  - научить детей прыгать на двух ногах на месте;- упражнять в прокатывании мяча двумя руками;- развивать ловкость, координацию движений, умение ориентирова...

Конспект НОД по здоровьесберегающим технологиям для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие по сказочной дороге"

Познавательно оздоровительные занятия, которые проводятся с детьми, являются в своём роде «уроками здоровья» и предполагают включение их в учебный процесс еженедельно, согласно тематическому пла...

Конспект педагогического совета "Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ"

Разговор о здоровьесбережении в  дошкольных образовательных учреждениях ведётся давно. Но ни администрация, ни педагоги не устают обсуждать эту тему в поиске оптимальной модели создания здоровьес...