Консультация для воспитателей старших и подготовительных групп «Методика проведения занятий фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста»
учебно-методический материал (старшая группа)

Васильева Светлана Сергеевна

     Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учреждениях.

Фитбол-гимнастика – это занятия на больших упругих мячах.Занятия фитбол-гимнастикой должны проходить не менее двух раз в неделю по 30 минут. Группы подбираться с учетом возрастных, двигательных и индивидуальных особенностей детей. Занятие подразделяется на 3 части: подготовительную, основную и заключительную. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fitbol_gimnastika.docx34.37 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

старших и подготовительных групп

«Методика проведения занятий фитбол-гимнастикой

с детьми дошкольного возраста»

     Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учреждениях.

Фитбол-гимнастика – это занятия на больших упругих мячах.

Фитбол-гимнастика позволяет решать следующие задачи:

· Развитие двигательных качеств;

· Обучение основным двигательным действиям;

· Развитие и совершенствование координации движений и равновесия;

· Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки;

· Улучшения функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

· Нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно-психического развития;

· Улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутреннихорганов, устранение венозного застоя;

· Улучшение коммуникативной и эмоционально-волевой сферы;

· Стимуляция развития анализаторных систем, проприорцептивной чувствительности;

· Развитие мелкой моторики и речи;

· Адаптация организма к физической нагрузке.

    Занятия фитбол-гимнастикой должны проходить не менее двух раз в неделю по 30 минут. Группы подбираться с учетом возрастных, двигательных и индивидуальных особенностей детей. Занятие подразделяется на 3 части: подготовительную, основную и заключительную. В подготовительной части происходит настрой детей на работу и подготовка организма к основной части тренировки. В основной части происходит максимальная нагрузка на организм, которая должна быть оптимальной для детей. В связи с этим во время занятия должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности детей. Заключительная часть способствует улучшению восстановительных процессов и расслаблению организма. Всё занятие проходит под музыкальное сопровождение.

    Начинать лучше с веселой и задорной игры. Это сразу поднимает настроение у малышей и настраивает их на веселое занятие. Начинается разминка с игровой гимнастики под музыку Екатерины Железновой ("Аэробика для малышей"). Все движения выполняются по тексту песен, только сидя на мяче. Далее занятие проходит под любую музыку (лучше в обработке для детей). Темп мелодий может меняться. В начале, лучше использовать мелодии медленного или среднего темпа, чтобы организм постепенно входил в работу. Если ребёнок пришел в первый раз, то надо дать ему время привыкнуть к мячу, помочь правильно принять нужное положение для выполнения упражнений.

Содержание занятия (30 минут)

Оборудование: мячи по количеству человек в группе (мяч подбирается с учетом ростовых параметров), коврики по количеству детей, магнитофон, диски, кассеты с музыкой.

Подготовительная часть (10 минут)

Выполняется сидя на мяче с пружинящими движениями. Разминка проводится под веселую детскую музыку. Во время разминки выполняются упражнения для всех основных групп мышц, начиная с головы и заканчивая ногами.

Упражнения:

  • Игра под музыку ("Аэробика для малышей").
  • Наклоны головой вперед-назад и вправо-влево. Темп медленный.
  • Повороты головой направо-налево. Темп медленный.
  • Круговые вращения руками вперед и назад. Темп средний.
  • Наклоны туловища вправо-влево. Темп средний.
  • Повороты туловища направо-налево. Темп средний.
  • "Лестница" – поднимать руки поочередно на пояс, на плечи, вверх, два хлопка руками и обратно поочередно так же (плечи, пояс, два хлопка внизу по мячу). Постепенно темп упражнений можно увеличивать.
  • Ходьба сидя на мяче вперед-назад (не отрывая ягодицы от мяча). Пройти как можно дальше. Спина прямая.
  • Ходьба сидя на мяче вправо-влево (не отрывая ягодицы от мяча). Пройти как можно дальше. Спина прямая.
  • Прыжки на мяче как можно выше отрываясь от пола
  • Прыжки сидя на мяче вокруг себя (подпрыгиваем, постепенно переставляя ноги и двигаемся по кругу).

Основная часть (15 минут)

    Выполняется в положении сидя на мяче, стоя, лёжа на мяче (на спине и животе), лёжа на коврике (на спине и животе).

Упражнения стоя:

  • Стоя на коврике, мяч в руках. Поднимание прямых рук с мячом вверх-вниз (5-10 раз)
  • Стоя на коврике мяч в руках. Повороты туловища вправо-влево (руки с мячом на уровне груди)
  • "Маятник". Руки с мячом справа сверху, опускаем их вниз и поднимаем влево вверх
  • Ходьба по кругу, держа мяч над головой (руки прямые). Можно ходить по кругу, а можно "змейкой", постепенно, то увеличивая, то уменьшая темп.
  • Отбивание мяча одной рукой, двумя и поочередно на месте и в движении.
  • Бросание мяча вверх и ловля его. Также упражнение можно выполнять в парах.

Катание мяча друг другу.

  • Стоя на одной ноге, вторая на мяче. Удержание равновесия. Ноги прямые. Руки в стороны
  • Стоя на одной ноге, вторая на мяче. Катание мяча вперед-назад и (или) вправо-влево.
  • Стоя на одной ноге, вторая на мяче. Приседания 5 раз. Руки в стороны. Ноги в коленях прямые
  • Стоя, ноги на ширине плеч, руки касаются мяча. Прокатывание мяча вперед и назад, не отрывая ноги от пола (колени прямые). Нужно прокатить мяч как можно дальше.

Упражнения, сидя на мяче:

  • Перекаты с носочков на пятки. Руки в стороны.
  • Сидя на мяче (пятки и голень как можно ближе к мячу), ноги оторвать от пола и удерживать равновесие как можно дольше. Руки в стороны.
  • Ходьба вперед, не отрывая ягодицы от пола, постепенно опуская спину на мяч. Лежа на мяче удерживать равновесие (руки в стороны), затем постепенно поднимаясь идти назад.

Упражнения, лежа на коврике, на спине:

  • Лежа на коврике, на спине мяч под ногами. Катание мяча, вперед-назад сгибая и выпрямляя ноги
  • Лежа на коврике, на спине мяч под ногами. Поднимание и опускание ног поочередно. Ноги прямые.
  • Лежа на коврике, на спине, мяч обхватить ногами с двух сторон. Поднимание и опускание прямых ног. Руками можно держаться за коврик.
  • Лежа на коврике, на спине мяч под ногами, руками держаться за пол. Поднимание и опускание таза.

Упражнения, лежа на коврике, на животе:

  • Лежа на коврике, на животе руки впереди с мячом. Поднимание и опускание туловища (по возможности подниматься как можно выше). Можно удерживать положение наверху несколько секунд.

Упражнения, лёжа на мяче, на животе:

  • "Качалочка". Стоя на коленях, перекат на мяче вперед на прямые руки и вернуться обратно на колени.
  • Лёжа на животе, на мяче, руками упереться в пол, ноги прямые не касаются пола. Туловище параллельно полу. Удерживать равновесие несколько секунд.
  • Лёжа на животе, на мяче, руками упереться в пол, сгибать и выпрямлять ноги поочередно и одновременно. Ноги не касаются пола.
  • Лёжа на животе, на мяче, ходьба на прямых руках вперед и назад. Ноги прямые параллельно полу.
  • "Самолёт". Лёжа на животе, прямыми ногами упереться в пол, спину поднять как можно выше, руки в стороны. Удерживать позу несколько секунд.

Упражнения, лёжа на спине, на мяче:

  • "Звёздочка". Лёжа на спине, на мяче, упереться прямыми ногами в пол, руки в стороны. Удерживать положение несколько секунд.
  • Перекаты на спине вперед-назад. Лёжа на спине, на мяче, упереться прямыми ногами в пол, руки в стороны. Выполнять сгибание и разгибание ног.
  • "Мостик" на мяче выполняется с помощью педагога, который поддерживает и страхует ребёнка. Во время выполнения упражнения нужно оттолкнуться ногами от пола, выполнить перекат назад на мяче и поставить руки на пол. Вначале можно выполнять только перекаты на руки и обратно, отталкиваясь от пола то руками, то ногами.

Заключительная часть (5 минут)

В заключительной части выполняются дыхательные упражнения стоя, сидя на мяче, лёжа на мяче и подвижные игры с фитболом.

Примерные дыхательные упражнения

Дышите тихо, спокойно и плавно

И.п.: стоя, сидя, лёжа (глаза лучше закрыть). Сделать медленный вдох через нос, пауза (кто сколько сможет), затем плавный выдох через нос (5-10 раз). Подышите одной ноздрёй

И.п.: сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки, через правую ноздрю сделать тихий выдох (3-6 раз).

"Воздушный шар"

И.п.: лежа на спине, туловище расслаблено, глаза закрыты, ладони на животе. Сделать медленный плавный вдох без каких-либо усилий; живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар. Сделать медленный плавный выдох; живот медленно втягивается (4-10 раз).

"Воздушный шар" в грудной клетке

И.п.: лёжа, сидя, стоя. Руки положить на нижнюю часть рёбер и сконцентрировать на них внимание. Сделать медленный ровный выдох. Медленно выполнять вдох через нос, руки должны ощущать распирание грудной клетки. На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части ребер. Мышцы живота и плечевого пояса остаются неподвижными (6-10 раз).

"Воздушный шар" поднимается вверх

И.п.: лежа, сидя, стоя. Руки положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах. Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием плеч (4-8 раз).

"Ветер"

И.п.: лежа, сидя, стоя, туловище расслаблено. Сделать полный вдох, выпячивая живот и грудную клетку; задержать дыхание на 3-4 секунды; сквозь зажатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

"Радуга, обними меня"

И.п.: стоя или в движении. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны; задержать дыхание на 3-4 с; растягивая губы в улыбке, произносить звук "с", выдыхая воздух и втягивая в себя живот. Руки сначала вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи (3-4 раза).

Повторить 3-5 раз упражнение "Дышим тихо, спокойно и плавно".

Подвижные игры с фитболом

"Паровозик”

Дети садятся на фитболы друг за другом и первый ребёнок или педагог исполняет роль машиниста. Он "везёт" ребят по залу в разных направлениях. Дети, подпрыгивая, передвигаются друг за другом, подталкивая свой мяч руками.

"Гусеница"

Дети садятся на фитболы друг за другом и представляют, что руки – это ножки гусеницы, которая лежит на спине. Первому ребенку дают в руки фитбол и он, прогнувшись назад, передаёт мяч следующему ребенку. Когда мяч дойдет до последнего игрока его начинают передавать обратно.

"Быстрый и ловкий"

Фитболы (на один меньше чем детей) лежат по кругу. Под весёлую мелодию дети ходят вокруг мячей. Как только прекратится музыка, нужно быстро сесть на мяч. Кому не хватило мяча, выбывает из игры. Один мяч убирается, и игра продолжается, так происходит до тех пор, пока не останется один игрок (победитель).

    Также можно использовать и другие подвижные игры, в которых возможно применение фитболов.

Заключение

    Не все упражнения и игры, приведенные выше, могут быть использованы во время одного занятия. Лучше делать тренировки разнообразными, включая в них то одни, то другие упражнения. Начинать следует с более простых упражнений и

постепенно переходить к более сложным. Занятие может быть направленно на развитие одного или нескольких качеств.

    Важно следить за правильным положением тела на фитболе, за правильностью выполнения упражнений. Кроме того, следует принимать меры для предотвращения травматизма.

    В занятия можно включать дополнительные пособия, такие как гантели, мячи, гимнастические палки, что также разнообразит занятие и помогает решать дополнительные задачи. Важно следить за нагрузкой постепенно увеличивая её и учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей. Для самых маленьких ребят занятия можно проводить с участием родителей, которым будет интересно провести время с ребёнком, посмотреть чему он научился и помочь ему в выполнении сложных упражнений. Побывав на тренировках, родители смогут помочь детям продолжать заниматься в домашних условиях. И самое главное это положительные эмоции, радость и удовольствие от занятий фитбол-гимнастикой.

Фитбол-гимнастика для детей

Упражнения на фитболах для укрепления мышц плечевого пояса и рук

1. Стоя, поднять фитбол перед грудью на вытянутых руках, зафиксировать и вернуться в исходное положение.

2. То же, но фитбол поднять над головой.

3. То же, но хват правой рукой сверху фитбола, а левой — снизу и наоборот.

4. Стоя, перенос фитбола прямыми руками над головой справа налево и наоборот.

5. Стоя, сжимать «дыхательный» мяч руками перед грудью, над головой, опущенными вниз руками.

6. Стоя, вращение фитбола на вытянутых руках вправо-влево.

7. Стоя, сжимать фитбол на вытянутых руках перед грудью, над головой, внизу.

8. Наклон вперед, фитбол в руках, завести его за голову и вернуться в И.п. (спина прямая).

9. Поворот с фитболом в руках вправо-влево (руки выпрямлены в локтевых суставах).

10. То же, но руками при поворотах сжимать фитбол.

11. Наклон вперед, маховые движения прямыми руками с фитболом вверх-вниз.

12. То же, но хват правой рукой сверху фитбола, левой — снизу и наоборот.

13. Те же движения руками в исходное положение сидя.

14. Те же движения руками в И.п. лежа на спине.

15. И.п. — стоя, фитбол лежит на внутренней части предплечий. Сгибание и разгибание рук в локтевых суставах, удерживая фитбол руками.

Упражнения на фитболах для укрепления мышц брюшного пресса

И.п. — лежа на спине, фитбол в руках над головой. Перейти в положение сидя, перекатывая фитбол по груди, животу и ногам, затем вернуться в исходное положение.

И.п. — то же, но сесть, ноги под углом 45°.

И.п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах, стопы на полу, фитбол между ногами, руки за головой. Сжимая фитбол ногами, перейти в положение сидя.

То же, но сесть, ноги под углом 45°.

И.п. — лежа на спине на фитболе, руки за головой, приподнять до горизонтального уровня над фитболом голову и плечи. Зафиксировать и вернуться в исходное положение.

И.п. — лежа на спине на фитболе, одна рука на фитболе, другая за головой. Поднимая голову и плечи, повернуть туловище влево, затем вправо.

Лежа на фитболе на боку, руки в упоре на фитбол. Откатить фитбол от себя и вернуться в исходное положение.

То же, но опора на фитбол одной рукой, другая в «крылышке» и наоборот.

И.п. — лежа на боку, фитбол между ногами. Поднять фитбол согнутыми в коленных суставах ногами.

То же, но поднять фитбол прямыми ногами и вернуться в исходное положение.

Упражнения на фитболах для укрепления мышц тазового дна

1. Лежа на спине, стопы на мяче, колени согнуты под углом 90°. Удерживая в напряжении ноги, поднять таз, зафиксировать положение и опустить.

2. То же, но на фитболе фиксированы не стопы, а голень.

3. То же, но одна нога фиксирована стопой на колене другой ноги.

4. И.п. — лежа на спине, пятки в упоре на фитбол. Поднять таз так, чтобы туловище и ноги составили одну прямую линию.

5. И.п. — лежа на спине, одна нога в упоре стопой на фитболе, другая нога фиксирована на колене. Откатить фитбол от себя и вернуться в исходное положение.

6. И.п. — лежа на спине, стопы на фитболе, согнуть обе ноги в коленях, приподнять таз. Фитбол прикатить стопами к ягодицам и вернуться в исходное положение.

7. И.п. — лежа на спине, стопы на фитболе. Поочередно поднимать и опускать ноги.

8. И.п. — лежа на спине, фитбол между ногами, согнутыми в коленях. Сжимать фитбол ногами.

Упражнения на фитболах для укрепления мышц спины

1. И.п. — лежа грудью на фитболе, стопы в упоре на полу, руки за спиной. Разгибание в грудном отделе позвоночника.

2. То же, но руки в «крылышки».

3. То же, но руки вверх.

4. То же, но попеременное движение прямых рук вперед-назад.

5. То же, но руками выполнять упражнение «ножницы».

6. И.п. — лежа грудью на фитболе, руки на полу, ноги в упоре стопами на полу. Поднять до горизонтального уровня правую ногу, затем левую ногу.

7. То же, но поднять обе ноги одновременно до горизонтального уровня.

8. То же, но поднять одну ногу, согнутую в коленном суставе до 90°.

9. То же, но ногами — горизонтальные и вертикальные «ножницы».

10. Стоя, опора на мяч на предплечьях, ноги в упоре стопами на полу на ширине плеч. Мах правой ногой назад, в сторону, затем то же — левой ногой.

11. Прямые ноги на фитболе, руки в упоре на полу. Не прогибаясь в спине, согнуть и разогнуть колени, подтягивая фитбол к груди.

Упражнения на фитболах для укрепления мышц свода стопы

1. Сидя на фитболе, упор кистями рук на колени. Одновременно ставить стопы то на носки, то на пятки, то на наружный свод.

2. И.п. — лежа на полу, одна нога голенью лежит на фитболе, другая нога выполняет «гусеничку» стопой вперед и назад.

3. И.п. — сидя на фитболе, стопы на «дыхательном» мяче. Опора на «дыхательный» мяч носками, пятками, наружным сводом стопы.

4. То же, но одна нога в упоре носком, другая пяткой и наоборот.

5. И.п. — сидя на фитболе, захватить «дыхательный» мяч между стопами и прокатывать его ногами.

6. И.п. — сидя на фитболе, катать мяч стопами вперед-назад.

7. «Гусеничка» поочередно стопами на «дыхательном» мяче, сидя на фитболе.

8. И.п. — сидя на фитболе, захватить «дыхательный» мяч между стоп, немного приподнять, сжать фитбол ногами, выпустить на пол, опять захватить (повторить 4—6 раз).

Рыбкина О.Н., Морозова Л.Д.

Фитнес в детском саду: Программа и конспекты занятий с детьми 5 – 7 лет /Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: АРКТИ, 2012

Егорова Н.В.

Образовательно-методический комплекс «Детский фитнес». – М., 2009

https://vk.com/fizkult__ura

План-конспект занятия с фитболами в средней группе

«Маленькие гимнасты»

Программные задачи: расширять функциональные возможности вестибулярной сенсорной системы; продолжать обучать динамическим упражнениям с фитболами, прыжкам на батуте, тренировать функцию равновесия; воспитывать настойчивость в решении двигательных задач.

Оборудование: фитболы по количеству детей, 2 мини-батута, 2 тоннеля, 2 мостика-бума (длина 3—4 м, высота 10—15 см).

Содержание

Дозировка

Организационно- методические указания

Построение в шеренгу

30 с

Приветствие

Подвижная игра малой интенсивности

с фитболами «Стоп, хоп, повернись»

Игроки шагают в колонне по одному,

прокатывая мяч перед собой. По команде

«Стоп!» — останавливаются и не

двигаются, по команде «Хоп!» —

останавливаются и поднимают мяч вверх,

по команде «Повернись» —

поворачиваются и шагают

в обратном направлении

2 мин

Отмечаются самые внимательные игроки

Подвижная игра с фитболами «Ласточка

без гнезда»

На площадке в свободном порядке

расположены фитболы — «гнёзда» — по

количеству детей. Игроки «ласточки» «летают» по площадке в разных направлениях, обегая «гнёзда»,

а руководитель физического воспитания

убирает один фитбол. По звуковому

сигналу «ласточки» занимают любое

«гнездо» (садятся на фитбол). Игрок,

которому не хватило фитбола —

«ласточка без гнезда»

3—4 раза

Во время бега стараться не задевать фитболы. Проигравшие игроки остаются в игре

Динамическое дыхательное упражнение

«Надави на мяч»

и.п. — стоя лицом к мячу;

1—2 — руки в стороны, вдох носом;

5—6 — наклониться, надавить руками на

мяч сверху, выдох ртом.

Свободное построение для комплекса

фитбол-аэробики

3—4 раза

На выдохе произносить «ш-ш-ш»

Комплекс фитбол-аэробики

3 мин

И.п. — узкая стойка лицом к мячу, руки

за головой;

1 — правую руку вверх, подняться на

носки;

2 — и.п.;

3—4 — то же другой рукой

5—6 раз

Тянуться выше

И.п. — то же, руки на поясе;

1 — левую ногу назад на носок, правую

согнуть в колене, руки вперёд, ладони

кверху;

2 — и.п.;

3—4 — то же другой ногой

5—6 раз

Смотреть вперёд

И.п. — сед на мяче согнув ноги, руки на

поясе;

1 — повернуть туловище направо,

правую руку в сторону;

2 — и.п.;

3—4 — то же в другую сторону

4—5 раз

Посмотреть на руку. «Пружинить» тазом о мяч

И.п. — сед на мяче согнув ноги, руки в

стороны;1 — наклониться вправо, правой

рукой коснуться пола;2 — и.п.;3—4 — то же в другую сторону

6—8 раз

Удерживать равновесие, стопы от пола не «отрывать»

И.п. — сед на мяче согнув ноги врозь,

руки за головой;

1 — наклониться вперёд с поворотом

туло-вища налево, коснуться правым

локтем левого колена;

2 — и.п.;

3—4 — то же в другую сторону

6—8 раз

Удерживать равновесие

И.п. — сед на мяче согнув ноги;

1 — правую ногу на пятку вперёд-вправо,

руки за голову;

2 — и.п.;

3—4 — то же другой ногой

8—10 раз

Ногу полностью разогнуть. «Пружинить» тазом о мяч

И.п. — стойка ноги врозь в наклоне, руки

на мяче, мяч на полу. Вращать мяч,

раскручивая его то вправо, то влево

4—5 раз

Вращать одновременно двумя руками

Подскоки на двух ногах вокруг мяча в

чередовании с ходьбой

2 серии по 8 раз

Менять направление

Динамические упражнения с

фитболами

4 мин

По окончании упражнений дети кладут фитболы на место

«Улиточка»:

и.п. — стойка на коленях, руки на мяче.

Перекатываясь через мяч, передвигаться

на руках вперёд до положения упор лёжа,

голень на мяче. Вернуться в и.п.

5—6 раз

Ноги удерживать на мяче, смотреть вперёд

«Корзинка»:

и.п. — упор лёжа на предплечьях, согнув

ноги, удерживая мяч голенями и бёдрами.

Прогнуться, удерживать мяч ногами и

головой

2—3 раза

Руки полностью разогнуть, зафиксировать положение

«Прокати мяч»:

и.п. — сед ноги врозь, мяч между ног на

полу, руки на мяче.

Прокатить мяч руками вперёд. Вернуться

в и.п.

4—5 раз

По возможной амплитуде, ноги в коленях не сгибать

Полоса препятствий:

3 мин

Выполнение поточное в двух группах

— прыжки на батуте с последующим

спрыгиванием на мат

— пролезание в упоре на коленях через тоннель

— ходьба по мостику-буму боком

приставным шагом

4—5 раз

Приземляться на полусогнутые ноги

Не касаться тоннеля спиной

Не наклоняться, смотреть вперёд

Подвижная игра «Усатый сом»

Площадка линией делится на две части —

«реку» и «берег». Игроки «рыбки»

находятся на од-

ной стороне площадки (в «реке»),

водящий «сом» — на границе «реки» и

«берега» (6—7 м от «рыбок»). Дети

хором говорят:

«Под камнями сом не спит,

Он усами шевелит,

Рыбки, рыбки, не зевайте,

Все на берег выплывайте».

После этих слов «рыбки» бегут в сторону

«берега». Рыбок, которые не выбежали на

«берег», «сом» старается догнать и

запятнать

4—5 раз

По окончании игры подсчитывается количество пойманных рыбок, затем игра повторяется с новым водящим

Подвижная игра «Летает—не летает»

Игроки шагают в колонне по одному, а

руководитель физического воспитания

называет предметы. Если названы

летающие, игроки останавливаются,

поднимают руки в стороны и делают

взмахи вверх-вниз. На другие слова

игроки не реагируют и продолжают

движение

3—4 раза

Игру можно проводить не только в ходьбе, но и в статичном положении (сидя или стоя)

Построение, подведение итогов

1 мин

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Организация и проведение занятий по плаванию с детьми дошкольного возраста»

План реферата: ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………. ПЛАВАНИЕ…………………………………………………… ГИГИЕНА………………………………………………………. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ…………………………………….  Наглядный метод……………………………………..Сло...

Статья об актуальности проведения занятий по ПДД с детьми дошкольного возраста.

Статья об актуальности проведения занятий по правилам дорожного движения с детьми дошкольного возраста....

Методика проведения занятий фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста

Фитбол-гимнастика – это занятия на больших упругих мячах. Фитбол-гимнастика позволяет решать следующие задачи....

СПЕЦИФИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКОЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Эффективность применения гимнастических упражнений с фитболами в практике физического воспитания и оздоровления детей подтверждается многочисленными научными исследованиями медиков, педагогов, психоло...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов на тему: «Организация и проведение организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Дошкольная дидактика исходит из положения о том, что полноценное развитие ребенка должно осуществляться в интересной, значимой для него деятельности. Поэтому педагогу, конструирующему образовательный ...