Синергизм развития эмоциональной сферы и формирования здорового образа жизни у дошкольников.
статья (старшая группа)

Семьянова Ольга Юрьевна

Опыт реализации здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Синергизм развития эмоциональной сферы и формирования здорового образа жизни у дошкольников.

Современный мир - это мир технологий и всевозможных инноваций в мире техники и науки. Особенности современного мира оказывают влияние на родителей, семейные ценности и соответственно на воспитание и развитие детей. У современных дошкольников наблюдается рост числа соматических заболеваний и ряд психологических проблем. Педиатры отмечают, что их подопечные становятся более возбудимыми, вспыльчивыми. Из года в год возрастает количество гиперактивных, тревожных детей. Воспитанники, «замыкаясь» на телевизорах и компьютерах, становятся менее общительными, более конфликтными, многие воспитанники не умеют сопереживать, поддерживать сверстников, выражать свои чувства и настроения. Современный дошкольник подвержен таким порокам цивилизации, как накапливание отрицательных эмоций, переедание, гиподинамия, телевизионная и компьютерная зависимость. Необходимо спасать в прямом смысле детей. Общеобразовательная организация должна стать «школой здорового стиля жизни» воспитанников, где любая их деятельность будет носить оздоровительно-педагогическую направленность, и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребности в здоровом образе жизни, формируя навыки принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. Всё это можно обеспечить, реализуя в повседневной практике системно-деятельностный подход в обучении, который является инструментом реализации ФГОС.

Однако даже соблюдение всех принципов, не дало полноценного положительного эффекта. Решением данной проблемы стала одновременная реализация в моей группе проекта по здоровьюсбережению и парциальной программы по социально-коммуникативному развитию детей 5-7 лет «Это чудесное слово «Вместе». Автор программы Самойло Лилия Николаевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории. Вся суть в том, что процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети эмоциями. Оптимизация межличностного общения в группе, с одновременным развитием эмоциональной сферы дошкольников, ритуалом вхождением в день и реализация комплекса упражнений для релаксации и эмоционального напряжения позволило создать атмосферу психологического комфорта и обстановку положительной эмоциональности в группе. Соответственно ребенку эмоционально хорошо, когда он приходит в детский сад в хорошем настроении и в течение дня оно почти не меняется; когда деятельность его успешна или же переживается им как успешная; когда отсутствует переживание опасности со стороны окружения; когда есть друзья, с которыми хочется играть и которые взаимно проявляют интерес; когда к ребенку хорошо относятся воспитатели и вообще все окружающие. Это идеальный портрет эмоционально благополучного ребенка. Конечно, в течение дня воспитатель осуществляет контроль за эмоциональным состоянием и оказывает своевременную помощь ребенку. Только в этом случае воспитанник переживает интерес – фундаментальную позитивную эмоцию. Интерес играет исключительно важную мотивационную роль в формировании и развитии навыков, умений и интеллекта. Интерес характеризует активность ребенка с самого начала его жизни. Эмоция радости вместе с эмоцией интереса обеспечивает социализацию человека и активную позицию детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни. Только в этих условиях развивается жизнерадостный, активный физически и психически ребенок. Нужно только помнить правило «воспитывают не слова, а поступки». Следовательно, то, чему мы учим детей, не отличается от того, чему мы должны продолжать учиться сами. И лучшее, что могут сделать взрослые для ребенка – быть счастливыми.

Будьте здоровы и счастливы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл валеологических игр, направленных на формирование здорового образа жизни у дошкольников

Формировать   привычку  к  здоровому  образу  жизни  необходимо  с  самого  раннего  возраста. Предложенный  цикл  валеогических  ...

Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии

Обобщение педагогического опыта на тему: Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии....

Формирование здорового образа жизни у дошкольников.

Для чего нужно формировать навыки здоровый образ жизни у дошкольников?И почему именно в период дошкольного детства считается наиболее эффективным формирование ЗОЖ?...

Конспект ООД Формирование здорового образа жизни у дошкольников. "Моё здоровье в моих руках"

Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни....

Формирование здорового образа жизни у дошкольников МБДОУ № 8 г.Тосно "Сказка" посредством комплекса современных практик физического развития.

С каждым новым поколением детей меняется игровое пространство. Если рассматривать наше современное поколение, то можно увидеть, что коллективным играм дети больше предпочитают информационно -  ко...

Презентация: формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством комплекса современных практик физического развития

Дошкольное образование - первая ступень общего образования. Каждый ребенок в своей жизни начинает  первые шаги. Шаг за шагом он преодолевает трудности, радуется достижениям и победам и снова идет...

Консультация для педагогов «Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни старших дошкольников.

Дошкольный возраст — самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания, формирования вкусовых пристрастий, стереотипов пищевого поведения. ...