Игра-беседа о микробах
план-конспект занятия (старшая группа)

Галсанова Алевтина Дашеевна

представление у детей о зож

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-беседа о микробах в старшей группе

Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

- формирование понимания важности заботы о собственном здоровье;

- развитие познавательного интереса, воображения;

- познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.

Методы проведения: беседа, игра, опрос.

Материалы и оборудование: мольберт, демонстрационный материал «Алгоритм умывания», мяч, шаблоны – наклейки с изображением микробов.

       Ход беседы:

- Ребята, послушайте небольшую, интересную сказку.

Жили-были микробы, разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем было грязнее, тем для них было приятнее, и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил грязную посуду: ложки, вилки, крошки хлеба. И тут как тут - муха, а на её лапах сотни микробов, особенно, если она прилетела с уличного мусорного бака. Вскоре муха улетела, а её микробы остались лежать на столе, на ложках, на вилках и на крошках. Вот микробам раздолье, и на руки человеку можно попасть, и в рот, а там уж и до болезни рукой подать.

Подумайте, ребята, и скажите, что в этой сказке - правда, а что вымысел?

Ребята, а что может произойти после того, как микробы попали на руки, в рот.

(Ответы детей)

Правильно, они могут вызвать болезнь. А как мы можем предотвратить болезнь? Что нам в этом поможет?

(Ответы детей)

Правильно – вода. Вода – это доктор, без неё не было бы жизни на земле. Человек без воды не может обходиться. Микробы боятся воды и мыла.

Ребята, а скажите, пожалуйста, а мама, перед тем как начнёт готовить пищу, моет руки?

(Ответы детей)

А, вы, ребята, знаете, как правильно мыть руки?

Давайте, с вами рассмотрим последовательность мытья рук.

(воспитатель ставит перед детьми мольберт с алгоритмом умывания,

дети, смотря на алгоритм, проговаривают каждый шаг мытья рук).

Ребята, а после того, как мы помоем руки, вытирать их будем одним полотенцем?

(Ответы детей)

Правильно, полотенце должно быть у каждого своё.

Давайте, вспомним правила, после чего мы моем руки и перед чем.

(Ответы детей)

Молодцы!

А теперь поиграем с вами в игру «Немытые руки».

(Воспитатель ставит детей полукругом, берёт поднос с шаблонами - наклейками изображения микробов и предлагает взять каждому из детей по одному такому шаблону, после этого говорит: а сейчас, подумайте, после чего вы можете забыть помыть руки или предлагает свой вариант ответа. Затем, берёт мяч, импровизируя, чихает и говорит: ой, я забыла прикрыть рот, наклеивает на мяч изображение микроба, бросает мяч детям, а дети ловят его и проговаривают свои варианты, таким же образом).

Ребята, вот таким образом, мы передаём друг другу микробы, их становится всё больше, они могут быть повсюду, если мы с вами не будем знать главного правила.

Что это за правило?

(Ответы детей)

А теперь я хочу посмотреть, умеете ли вы правильно мыть руки.

(Дети вместе с воспитателем проходят в умывальную комнату).